• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  2. «С последними упрощениями становится полегче». Айтишник делится советами по переезду в Украину
  3. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  4. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  7. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  8. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  9. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  10. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  11. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  12. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  13. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  14. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  15. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  16. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  17. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  18. Бойкот фанатов, новый КоАП, пенсионные изменения, падение зарплат и наши красавицы — все за выходные
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  21. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  22. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  23. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  24. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  25. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  26. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  27. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  28. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов


Иван Петренко,

У пользователей коммерческой техники свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, – им не важен внешний вид и оснащение, но крайне важны функциональность, грузоподъемность, а также надежность и стоимость содержания.

По этой причине микроавтобусы, о которых мы сегодня расскажем, мало интересны большинству обычных автомобилистов, тем более, что цены на коммерческую технику выше, чем на легковую. Но те, кто имеет потребность перевозить что-то не помещающееся в багажник обычного автомобиля, наверняка хорошо знакомы с любой из 5 выбранных нами моделей. Потому что каждая из них в чем-то лучше конкурентов - ну или хотя бы была таковой в прошлые годы.

Самый практичный



Этот автомобиль может вызывает лишь усмешку своим нескладным дизайном, не менявшимся еще с 70-х годов прошлого века. Он может вызвать удивление у обычного автомобилиста, случайно оказавшегося за рулем такого УАЗа, потому что с тех же 70-х там мало что изменилось. Но как только дело касается перевозок груза или людей на бездорожье, все сразу вспоминают о "буханке" - такое прозвище УАЗ-452 и последующие модификации получили в народе.



Чем хороша "буханка"? Уж точно не комфортом. И не динамикой. И не управляемостью. И не тормозами. Зато по проходимости это король среди микроавтобусов, да и среди обычных внедорожников – тоже. Даже без всякого тюнинга полноприводный микроавтобус УАЗ может ездить по таким хлябям, которые и не снились обладателям Chevrolet Niva, и уж тем более – Renault Duster. И за такие способности его очень ценят те, кому нужно добраться или довести груз в любую глухомань – МВД, медицинская служба, лесники, рыбаки, охотники и т.д. А это сказывается на ценах: хорошую "буханку" дешево не купишь [^].

Самый популярный



"Это не шутка, мы встретились в маршрутке…" А какая у нас самая популярная "маршрутка"? Правильно – ГАЗ из семейства "Газель". Герой анекдотов и тысячи историй, известный своей феноменальной ненадежностью и способностью ломаться всегда и везде, постоянно ремонтируемый и за это же постоянно проклинаемый. Тем не менее "от Москвы до самых до окраин" - везде "Газели". Как бы ее ни ругали, машина делает свою работу, зарабатывает деньги: нормально выдерживает перегруз, часто ломается, но быстро и дешево ремонтируется. И пока, как в анекдоте, "у нас не закончится проволока для ремонта", газовские микроавтобусы будут самыми популярными. Но – в России, поскольку у белорусов свои приоритеты и свои любимчики.

Самые народные



Как ни крути, а именно фольксвагеновские модели, выражаясь официальным языком, "пересадили белорусов на микроавтобусы". Заднемоторные Т3 были самыми доступными в свое время, а значит, несмотря на посредственные характеристики, и самыми популярными. Причем как среди коммерсантов, так и среди частных владельцев, благо VW давно разделяет свои микроавтобусы на три основные модификации – утилитарный Transporter, пассажирский Caravelle и люксовый Multivan, который по оснащению не уступает легковым люксовым моделям. К тому же хоть и редко, но на рынке появляются еще и полноприводные Т2/Т3, а наличием таких модификаций в сегменте микроавтобусов мало кто еще может похвастаться.



Появившийся на рубеже 90-х годов VW T4 вообще стал автомобилем мечты для зажиточного белоруса с периферии. Если столичные пижоны ценили BMW, то для селянина лучше "тэчика" с люксовым салоном не было автомобиля – комфортный, просторный, надежный и недорогой в обслуживании. При этом мало кто отдает себе отчет в том, что Caravella или Multivan в хорошем состоянии могут стоить гораздо больше, чем BMW тех же лет выпуска. Кстати, данное поколение тоже выпускалось в том числе и с полным приводом, что и на рубеже 90-х все еще являлось редкостью в этом сегменте.

Самый выносливый



Неказистый с виду, но невероятно выносливый, с огромным ресурсом и простой конструкцией – это Mercedes-Benz серии Т1, он же "двести седьмой", по названию самой распространенной модификации. У Mercedes-Benz в те годы выпускалась и более доступная модель – MB100, но именно "двести седьмые" стали основным транспортом банановых и арбузных королей. Дизеля-"миллионники" уже накатали по два-три круга на спидометре, однако способны ездить еще долгие годы. Так что, если бы не гниющие и разваливающиеся кузовы (обратите внимание – у многих задние двери связаны проволокой или сцеплены навесным замком, чтоб не открылись на ходу), то Mercedes-Benz T1 мог бы получить титул не только самого выносливого, но и вообще почти вечного автомобиля.



В какой-то мере титулов самого выносливого и одновременно самого народного микроавтобуса достойны и Ford Transit четвертого и пятого поколений: в народе он был столь же популярен как и VW T-серии (в основном за счет более приятной внешности), а по надежности мало чем уступал "двести седьмым", особенно если это был авто с топливной аппаратурой Bosch, а не Lucas. Благодаря тому, что Transit выпускался довольно долго, он и сейчас весьма популярен и среди коммерсантов-перевозчиков, и среди частных владельцев.


-50%
-70%
-15%
-20%
-30%
-15%
-20%
0072143