реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

История циклична: сто с лишним лет назад люди боялись автомобилей с ДВС, затем, полвека назад, Mercedes-Benz упорно боролся с предрассудком, что дизель – это только для грузовика. Затем, уже в середине 80-х, когда на дорогах появились первые иномарки, жители бывшего СССР всерьез рассуждали о капризности инжектора на фоне карбюратора. Сегодня мы уже обсуждаем электромобили – сколько ж еще десятков лет пройдет, чтобы они смогли стать популярными, как и машины с ДВС? А между прочим, прогресс подкрался незаметно: уже лет пять, как никто и бровью не ведет при слове "гибрид", а на белорусском авторынке можно встретить более десятка моделей, оснащенных как ДВС, так и электромотором. Значит, гибриды уже прижились у нас – и сейчас на примере бесплатных объявлений на A.TUT.BY мы выясним, какие из них популярнее.



Первым серийным гибридным автомобилем считается Toyota Prius, и это отражено в его названии, ведь на латыни prius означает "идущий впереди". На японском рынке модель появилась в 1997 году, а спустя несколько лет стала продаваться и в США. Но поначалу продажи шли ни шатко ни валко: интерес публики на всех выставках был огромный, а вот отдать за прогрессивный хэтчбек сумму, сопоставимую с ценой автомобиля более высокого класса, готов был далеко не каждый. И тогда Toyota решила играть на публику: Prius стал любимцем американского истеблишмента, его позиционировали как автомобиль для тех, кто ценит окружающую среду и т. д. Одним из таких удачных PR-ходов был приезд Хариссона Форда на церемонию вручения "Оскара" на Prius с личным шофером.



Однако будем объективны: на самом деле нелегкая миссия первого популяризатора гибридного привода досталась другому автомобилю – Honda Insight, который появился на американском рынке в 1999 году. В отличие от Prius, который внешне не сильно-то и выделялся, Insight выглядел как настоящий гибрид, созданный для того, чтобы минимизировать потребление топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу [^]. Дизайн был продиктован требованиями аэродинамики, а для снижения массы японцы широко применили алюминий, благодаря чему даже вместе с тяжелыми батареями Insight весил всего 840 кг. Кстати, Honda тоже активно пиарила свой гибрид – первый Insight появился в фильме "Будь круче!" с Умой Турман и Денни Де Вито, где главный герой, сыгранный Джоном Траволтой, называет его "королем среди гибридов".

Ну а теперь, когда мы отдали дань уважение первопроходцам гибридного движения, посмотрим, какие модели и почем продаются на A.TUT.BY.



Самым пожилым гибридом в нашей базе бесплатных объявлений оказался как раз первенец гибридного движения – Toyota Prius первого поколения. Автомобиль не дешев, но разве $9000 – это много за обладание первым в мире серийным гибридом? Тем более, судя по фото, машина в идеальном состоянии. И к тому же у нее есть все шансы стать в скором времени эксклюзивом – в продаже нашелся единственный экземпляр данного поколения.



А вот самым доступным гибридным автомобилем в нашем обзоре оказывается прямой конкурент Toyota Prius, но появившийся гораздо позже, – Honda Civic Hybrid. Он выпускается с 2008 года и формально конкурирует уже с Prius второго поколения, однако цены, как видите, на нее куда более привлекательные – от 6 с лишним тысяч долларов.



На втором месте по доступности еще один конкурент Prius - Honda Insight. Причем даже не первого, а уже второго поколения, имеющего не столь спорную внешность и более просторный салон. За автомобиль 2010 года просят 7900 долларов.



Но если мы говорим о количестве предложений, то в лидерах снова оказывается Toyota Prius, на этот раз второго поколения – на A.TUT.BY размещены более 20 предложений о продаже данного поколения гибрида (столь широкий выбор предлагается разве что на Honda Civic Hybrid). Цены – от 8 до 14 тысяч долларов.



Прочтя первую часть нашего обзора, можно подумать, что никто, кроме Toyota и Honda, гибридов больше и не выпускал – почти везде они самые первые, самые популярные. Однако первым серийным кроссовером-гибридом является Ford Escape Hybrid, выпущенный в 2004 году. Что интересно, его гибридная силовая установка позаимствована у Toyota – Ford купил лицензию и доработал ее для своего кроссовера.



На нашем сайте к продаже представлена обновленная версия кроссовера-гибрида, выпускавшегося с 2004 под 2012 годы: данный автомобиль выпущен в 2008 году, и сейчас его оценивают в $14 000.



А вот гибридный кроссовер от Toyota появился только в 2005 году – им стал Lexus RX400h. Несмотря на обозначение, которое у Lexus обычно указывает на округленный объем двигателя, под капотом RX400h – та же 3,3-литровая "шестерка", что у обычного RX. Но только у гибрида есть еще один двигатель – электрический, приводящий заднюю ось. На A.TUT.BY представлены несколько гибридных RX разных поколений, самый доступный из которых – модель второго поколения 2005 года выпуска стоимостью $19 300.



Спустя год, в 2006-м, Lexus представил первый в мире заднеприводный гибридный седан бизнес-класс – GS450h. Здесь та же история с обозначением, что и у RX400h: на самом деле двигатель под капотом GS450h имеет объем 3,5 литра, но зато помощь электродвигателя здесь более существенна, за счет чего седан может разгоняться с места до 100 км/ч за 5,9 секунды, при этом имея средний расход топлива всего 7,9 литра на 100 километров.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.