Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  2. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  3. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  4. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  5. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  6. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  7. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  8. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  9. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  10. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  11. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  12. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  13. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  14. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  15. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  16. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  17. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  18. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  19. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  20. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  21. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  22. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  23. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  24. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  25. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  26. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  27. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  28. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  29. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  30. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям


Иван Петренко,

Сегодня автомобильный рынок неоднороден: одни перекупщики занимаются дешевыми машинами, приобретенными на периферии и кое-как восстановленными, другие по-прежнему гоняют из Европы, радуясь низкому курсу евро, а третьи с ноября-декабря прошлого года открыли для себя новую нишу – автомобили из России, которые также выгодно везти из-за курса российского рубля к доллару.



А ведь еще года полтора-два назад все было совсем иначе: больше половины выставленных на продажу машин относились к так называемой проходной категории. Это означало, что из Европы пригоняли автомобили, таможенная пошлина на которые была минимальной: возраст от 3 до 5 лет, объем двигателя – до полутора литров. Тогда же для белорусов открылся и еще один новый класс автомобилей, имеющих двигатели с объемом до 1 литра – и, как оказалось, в нем было представлено довольно много моделей. Низкие таможенные ставки позволяли держать цены на бюджетные малолитражки на довольно низком уровне, и, судя по потоку на городских улицах, многие тогда нашли такое предложение выгодным.

В конце прошлого года картина снова изменилась, сюда хлынул поток авто из России, и мы решили проследить, как это сказалось на ценах. Насколько подешевели "проходные" модели за год в объявлениях A.TUT.BY?



Начнем, наверное, с Toyota Aygo/Citroen C1/Peugeot 107. Все три этих автомобиля технически идентичны друг другу и отличаются только эмблемами и расцветками, но покупатели все же ставят Toyota особняком. Почему? Ну, это же Toyota, что для многих все еще является гарантией какой-то выдающейся надежности. И год назад за Toyota Aygo сограждане охотно платили более 8 тысяч долларов, причем год выпуска роли не играл.

Сейчас же предложения начинаются с 6 тысяч, так что падение цены получилось вполне среднерыночное – в отличие от некоторых других моделей Toyota, где цены за год вопреки тенденциям почти не изменились.



Еще один автомобиль, ставший популярным как раз по причине "проходных" характеристик, – это Suzuki Splash. Только в отличие от Toyota и его двойников у Splash было два преимущества, которые, собственно, и позволили не самой популярной у нас марке Suzuki почти на равных бороться с Toyota и другими распространенными брендами: Splash чаще встречался не только с базовым литровым мотором, но еще и в более мощной 1,3-литровой модификации. А вторым преимуществом являлся более качественно отделанный и просторный салон Splash. Да и сам по себе автомобиль выглядел не так бюджетно, что и сделало его популярным.

Однако с ценами ситуация точно такая же, как и у Aygo: в прошлом году Splash стоил около 8,5 тысячи долларов, а в этом минимальная цена опустилась до отметки 6 тысяч.



Одной из самых дорогих в категории "проходных" была в те годы Honda Jazz. Формально это уже не хэтчбек, а скорее маленький однообъемник, с соответствующими преимуществами в виде более просторного и удобного салона, и именно за это, вкупе с действительно легендарной хондовской надежностью, покупатели были готовы доплачивать. Сколько?

В прошлом году Jazz 2009 года выпуска на белорусском рынке стоил от 11,5 тысячи долларов. А в этом самые доступные экземпляры можно найти уже за 8 тысяч, но это единичные предложения, а в среднем цена начинается от 9 тысяч долларов [^].



Практичность и "проходной" мотор помог стать популярной и еще одной модели – Nissan Note. Имея длинную колесную базу и продольную регулировку заднего ряда сидений, Note обладает, наверное, самым просторным салоном среди всех "проходных" моделей. Мы понимаем, что они относятся к разным классам, но два года назад особого выбора не было, потому что моделей "до 1500 кубиков" было действительно немного, и уж совсем немного среди них было таких же просторных, как Nissan Note. Отсюда и цена соответствующая: за Note 2009 года выпуска просили чуть меньше, чем за Honda Jazz, – от 11 тысяч долларов. А сегодня минимальная цена начинается уже с 8,5 тысячи долларов.



И раз уж мы заговорили о том, что выбрать что-то особенное в категории автомобилей с двигателем объемом до полутора литров было очень сложно, то грех не вспомнить Mazda2. Если Jazz и Note предлагали уникальные для нашего обзора вместительность, то Mazda радовала другим – своим ярким дизайном и не менее яркой управляемостью. Несмотря на объем двигателя всего в 1,5 литра, она могла подарить настоящее удовольствие за рулем – благодаря чему была по достоинству оценена не только представительницами слабого пола. Соответствующей была и цена: прошлым летом за Mazda2 просили больше 10 тысяч долларов. А сегодня она доступна уже от 7 тысяч.



Сложно поверить, но в категории "до полутора литров" можно было встретить и внедорожник - не кроссовер, а именно внедорожник! Об этой модели мало кто знает, и ее часто путают с Suzuki Grand Vitara, но на самом деле это совсем другой автомобиль, и называется он Daihatsu Terios. Terios никогда не был широко представлен на белорусском рынке, но с момента увеличения таможенных пошлин этот Daihatsu стал самой желанной покупкой в Европе – тамошние владельцы, наверное, сильно удивлялись, с чего вдруг их подержанная машина стала так стремительно дорожать, несмотря на годы и пробег. А ларчик просто открывался: объем двигателя менее полутора литров делал Terios-II очень выгодным в растаможке, благодаря чему цена на этот автомобиль в прошлом году держалась на уровне 16 тысяч долларов. Но сегодня, когда уже не нужно искать машину именно с двигателем до полутора литров, потому что из России по той же цене можно пригнать внедорожник любого года и с любым объемом, цены резко рухнули, и за Terios просят уже 11 тысяч долларов.


Еще один внедорожник, попавший в разряд "проходных", на этот раз уже даже не универсальный, а самый что ни на есть профессиональный, с рамой и зависимыми "мостами" спереди и сзади, – Suzuki Jimny. Бензиновый мотор у него имеет объем 1,3 литра, дизельный – 1,5 литра, что ранее позволяло хорошо экономить на пошлинах. Однако цены на Jimny все равно никогда не были низкими – и в прошлом году Jimny "проходного" года стоил от 13 тыс. долларов. А сегодня? А сегодня их перестали гонять из Европы, и ценник, что сильно удивляет, сильно не изменился: единичные экземпляры, присутствующие в продаже, выставляются практически по тем же ценам, что и в прошлом году.
-20%
-10%
-40%
-25%
-40%
-20%
-15%
-15%
-50%