реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Сегодня автомобильный рынок неоднороден: одни перекупщики занимаются дешевыми машинами, приобретенными на периферии и кое-как восстановленными, другие по-прежнему гоняют из Европы, радуясь низкому курсу евро, а третьи с ноября-декабря прошлого года открыли для себя новую нишу – автомобили из России, которые также выгодно везти из-за курса российского рубля к доллару.



А ведь еще года полтора-два назад все было совсем иначе: больше половины выставленных на продажу машин относились к так называемой проходной категории. Это означало, что из Европы пригоняли автомобили, таможенная пошлина на которые была минимальной: возраст от 3 до 5 лет, объем двигателя – до полутора литров. Тогда же для белорусов открылся и еще один новый класс автомобилей, имеющих двигатели с объемом до 1 литра – и, как оказалось, в нем было представлено довольно много моделей. Низкие таможенные ставки позволяли держать цены на бюджетные малолитражки на довольно низком уровне, и, судя по потоку на городских улицах, многие тогда нашли такое предложение выгодным.

В конце прошлого года картина снова изменилась, сюда хлынул поток авто из России, и мы решили проследить, как это сказалось на ценах. Насколько подешевели "проходные" модели за год в объявлениях A.TUT.BY?



Начнем, наверное, с Toyota Aygo/Citroen C1/Peugeot 107. Все три этих автомобиля технически идентичны друг другу и отличаются только эмблемами и расцветками, но покупатели все же ставят Toyota особняком. Почему? Ну, это же Toyota, что для многих все еще является гарантией какой-то выдающейся надежности. И год назад за Toyota Aygo сограждане охотно платили более 8 тысяч долларов, причем год выпуска роли не играл.

Сейчас же предложения начинаются с 6 тысяч, так что падение цены получилось вполне среднерыночное – в отличие от некоторых других моделей Toyota, где цены за год вопреки тенденциям почти не изменились.



Еще один автомобиль, ставший популярным как раз по причине "проходных" характеристик, – это Suzuki Splash. Только в отличие от Toyota и его двойников у Splash было два преимущества, которые, собственно, и позволили не самой популярной у нас марке Suzuki почти на равных бороться с Toyota и другими распространенными брендами: Splash чаще встречался не только с базовым литровым мотором, но еще и в более мощной 1,3-литровой модификации. А вторым преимуществом являлся более качественно отделанный и просторный салон Splash. Да и сам по себе автомобиль выглядел не так бюджетно, что и сделало его популярным.

Однако с ценами ситуация точно такая же, как и у Aygo: в прошлом году Splash стоил около 8,5 тысячи долларов, а в этом минимальная цена опустилась до отметки 6 тысяч.



Одной из самых дорогих в категории "проходных" была в те годы Honda Jazz. Формально это уже не хэтчбек, а скорее маленький однообъемник, с соответствующими преимуществами в виде более просторного и удобного салона, и именно за это, вкупе с действительно легендарной хондовской надежностью, покупатели были готовы доплачивать. Сколько?

В прошлом году Jazz 2009 года выпуска на белорусском рынке стоил от 11,5 тысячи долларов. А в этом самые доступные экземпляры можно найти уже за 8 тысяч, но это единичные предложения, а в среднем цена начинается от 9 тысяч долларов [^].



Практичность и "проходной" мотор помог стать популярной и еще одной модели – Nissan Note. Имея длинную колесную базу и продольную регулировку заднего ряда сидений, Note обладает, наверное, самым просторным салоном среди всех "проходных" моделей. Мы понимаем, что они относятся к разным классам, но два года назад особого выбора не было, потому что моделей "до 1500 кубиков" было действительно немного, и уж совсем немного среди них было таких же просторных, как Nissan Note. Отсюда и цена соответствующая: за Note 2009 года выпуска просили чуть меньше, чем за Honda Jazz, – от 11 тысяч долларов. А сегодня минимальная цена начинается уже с 8,5 тысячи долларов.



И раз уж мы заговорили о том, что выбрать что-то особенное в категории автомобилей с двигателем объемом до полутора литров было очень сложно, то грех не вспомнить Mazda2. Если Jazz и Note предлагали уникальные для нашего обзора вместительность, то Mazda радовала другим – своим ярким дизайном и не менее яркой управляемостью. Несмотря на объем двигателя всего в 1,5 литра, она могла подарить настоящее удовольствие за рулем – благодаря чему была по достоинству оценена не только представительницами слабого пола. Соответствующей была и цена: прошлым летом за Mazda2 просили больше 10 тысяч долларов. А сегодня она доступна уже от 7 тысяч.



Сложно поверить, но в категории "до полутора литров" можно было встретить и внедорожник - не кроссовер, а именно внедорожник! Об этой модели мало кто знает, и ее часто путают с Suzuki Grand Vitara, но на самом деле это совсем другой автомобиль, и называется он Daihatsu Terios. Terios никогда не был широко представлен на белорусском рынке, но с момента увеличения таможенных пошлин этот Daihatsu стал самой желанной покупкой в Европе – тамошние владельцы, наверное, сильно удивлялись, с чего вдруг их подержанная машина стала так стремительно дорожать, несмотря на годы и пробег. А ларчик просто открывался: объем двигателя менее полутора литров делал Terios-II очень выгодным в растаможке, благодаря чему цена на этот автомобиль в прошлом году держалась на уровне 16 тысяч долларов. Но сегодня, когда уже не нужно искать машину именно с двигателем до полутора литров, потому что из России по той же цене можно пригнать внедорожник любого года и с любым объемом, цены резко рухнули, и за Terios просят уже 11 тысяч долларов.


Еще один внедорожник, попавший в разряд "проходных", на этот раз уже даже не универсальный, а самый что ни на есть профессиональный, с рамой и зависимыми "мостами" спереди и сзади, – Suzuki Jimny. Бензиновый мотор у него имеет объем 1,3 литра, дизельный – 1,5 литра, что ранее позволяло хорошо экономить на пошлинах. Однако цены на Jimny все равно никогда не были низкими – и в прошлом году Jimny "проходного" года стоил от 13 тыс. долларов. А сегодня? А сегодня их перестали гонять из Европы, и ценник, что сильно удивляет, сильно не изменился: единичные экземпляры, присутствующие в продаже, выставляются практически по тем же ценам, что и в прошлом году.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.