• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  2. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  3. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  4. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  5. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  8. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  9. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  10. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  14. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  15. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  18. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  19. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  20. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  21. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  22. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  23. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  24. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  25. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  26. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  27. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  28. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  29. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  30. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина


Иван Петренко,

"Зато новая" - говорят одни, садясь за руль маломощного бюджетного седана в комплектации "только подогрев заднего стекла". "Зато настоящая!" - отвечают им любители люксовых седанов, приобретая за те же деньги автомобиль в преклонном возрасте и с огромным пробегом.

У каждой из сторон свои аргументы: первые считают, что надежнее нового авто быть не может, а вторые с горечью рассказывают о том, что "настоящие" авто больше не делают, и если хочешь, мол, почувствовать, что такое истинное качество, нужно обязательно брать премиальный, пусть и сильно подержанный, автомобиль. Кто прав, а кто не очень, мы разбираться не будем, и просто изучим, что из люксовых седанов сегодня можно, а чего нельзя купить на белорусском авторынке, и сколько стоят популярные модели на A.TUT.BY.

Говоря о люксовых седанах, в первую очередь вспоминаем Mercedes-Benz – именно он ассоциируется с понятием "премиум". Да что там говорить: каждое новое поколение модели S-класса как минимум на несколько лет становится образцом роскоши и высокотехнологичности. А благодаря высокой надежности и огромному ресурсу процент все еще остающихся на ходу моделей S-класса очень велик, и не важно, к какому из поколений это относится.



Самый старый Mercedes-Benz S-класса, иногда встречающийся на авторынке – это модель W116, с которой самые большие и дорогие седаны компании и стали именоваться S-классом. Модель W116 выпускалась с 1972 по 1979 годы, но, не глядя на то, что ей сейчас как минимум 36 лет, на европейском рынке встретить первый S-класс в продаже можно довольно часто. У нас, увы, ситуация обратная: коррозия и нерадивые владельцы сделали свое дело, и сегодня W116 если и встречается в продаже, то только в двух возможных вариантах. Первый – это хлам под многолетним слоем пыли, второй – отреставрированный автомобиль в коллекционном состоянии, с соответствующей ценой от 10 тысяч долларов.



Со вторым поколением S-класса, моделью W126, ситуация на рынке попроще: этих автомобилей в свое время было ввезено в десятки раз больше, а поскольку сам по себе W126 очень прочный и выносливый, еще долгие годы нам будет из чего выбирать. Хотя выбор этот очень своеобразный: найти W126 в хорошем состоянии и в заводском исполнении довольно сложно, если только речь не идет о восстановленном коллекционном экземпляре. А почти все остальные – это самодельные 300D, часто даже с механической коробкой передач.

Откуда они взялись? В трудные времена владельцы 126-х быстро поняли, что заправлять 6-ти или 8-цилиндровые бензиновые моторы накладно, и в Беларуси была организована почти поточная конверсия S-классов, с заменой бензиновых моторов на дизельные. Однако остались и те, кто мужественно терпел расход 15-20 литров бензина на 100 километров, сейчас такие W126 стоят даже дороже дизельных.



Что интересно, прямому конкуренту S-класса, баварскому седану 7-й серии, такой массовой конверсии удалось избежать – переделки если и встречались, то лишь единичные и с моторами разных производителей. Наверное, имидж спортивного автомобиля не позволил владельцам BMW седьмой серии так поступить со своей любимицей.

Хотя как раз динамические качества и управляемость сослужили старым представительским BMW дурную службу – пользовавшиеся популярностью у криминалитета и просто лихих водителей, эти автомобили в большинстве своем просто были уничтожены в ДТП. Отсюда и дефицит: модели седьмой серии в кузове Е23 встречаются в продаже очень редко [^].



Зато с седанами седьмой серии в кузове Е32, выпускавшихся с 1986 года, и являющихся прямым конкурентом Mercedes-Benz W126, ситуация на рынке куда благоприятнее: таких машин много, выбор огромный, и можно найти любую модификация – и шести, и восьми, и даже 12-цилиндровую. Кстати, обладатели BMW-750 могут свысока поглядывать на владельцев 126-х: двенадцатицилиндрового мотора у Mercedes-Benz в те годы не было, и появился он только в следующем поколении S-класса.

И если в прежние годы Е32 считался статусной машиной, то сейчас это скорее отдушина для фанатов марки, но никак не признак достатка. Хотя ухоженная Е32 может стоить до неприличия дорого. Но при этом обычный автомобиль, со всеми возрастными болячками, может стоить и не дороже малолитражки.



Упомянув двух главных немецких конкурентов, грех не вспомнить и о третьем – Audi. Но увы, ни в 70-х, ни в начале 80-х у Audi не было модели, которую можно было бы противопоставить S-классу и BMW седьмой серии. Максимум, что компания предлагала своим потребителям – это модель 5000, разработанную для американского рынка. Она была создана на базе модели 200, которая, в свою очередь, была создана на базе седана модели 100. Настоящий флагман у Audi появился лишь к концу 80-х: в 1988 году была представлена модель Audi V8. Как понятно из названия, она оснащалась лишь восьмицилиндровыми моторами (в то время, как мы помним, у BMW уже были 12-цилиндровые), однако Audi сделала ставку на свою фирменную трансмиссию Quattro, и в те годы это был единственный представительский лимузин с полным приводом. Однако продавался он все равно далеко не такими тиражами, как основные конкуренты, и сейчас на рынке практически не встречается.



С полным приводом предлагалась и преемница V8, модель А8, дебютировавшая в 1994 году -  даже тогда конкуренты из BMW и Mercedes-Benz оказались не в состоянии предложить чего-то подобного. Плюс к этому А8 имела алюминиевый кузов, который позволил резко снизить массу всего автомобиля, что положительно сказалось и на динамике, и на расходе топлива. Кстати, постепенно Audi и сократила свое отставание и в плане моторов: на А8 дебютировал 12-цилиндровый бензиновый мотор, с необычной конфигурацией W. Но, в отличие от той же BMW-750i, 12-цилиндровые Audi А8 в продаже встречаются крайне редко.



Знаменитый "бумер", BMW E38, стал практически культовым автомобилем после выхода на экраны одноименного фильма. Хотя и без этого седьмая серия в кузове Е38 не нуждалась в рекламе – данное поколение считается одним из самых правильных среди фанатов марки, а дизайнеры называют его одним из самых гармоничных автомобилей тех лет. И с этим сложно спорить, ведь до сих пор ухоженная Е38 смотрится великолепно. И ездит также – в свое время модель считалась лучшей в своем классе по управляемости.
-30%
-20%
-20%
-10%
-40%
-10%
-20%
-10%
0072142