• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


Иван Петренко,

Мы уже изучали последствия резкого падения курса российского рубля и его влияние на автомобильный рынок на примере моделей представительского класса – и выяснили, что в среднем все люксовые седаны подешевели на 30%, хотя среди них были и приятные исключения. А что произошло с ценами на внедорожники – они тоже подешевели на треть или падение цены оказалось меньше? Посмотрим на примере популярных моделей разных ценовых категорий.



Чем практичнее автомобиль, тем медленнее падает его цена, особенно если речь идет о совсем старых и недорогих моделях. И внедорожники являются отличной иллюстрацией этого примера: скажем, та же "Нива" или "УАЗ", даже совсем старые, стоят гораздо дороже, чем классические "Жигули", "Москвичи" и даже "Волги" тех же лет выпуска. То же самое и с иномарками: даже очень старые внедорожники, если они еще на ходу и не разваливаются, стоят весьма приличных денег – дешевле трех-четырех тысяч долларов на рынке ничего нет. И можно предположить, что, даже несмотря на общее падение цен, внедорожники подешевели ненамного. Это мы и решили выяснить на примере частных объявлений на A.TUT.BY.

Mitsubishi Pajero



Год назад универсальный внедорожник Mitsubishi Pajero второго поколения, выпущенный, скажем, в 1995 году, на авторынке стоил около 7-8 тысяч долларов, а самые старые, года 1990-91 – от 5 тысяч. При этом разница между бензиновыми и дизельными модификациями была незначительной. А теперь цена начинается с 5 тысяч долларов, средняя же - от шести тысяч и выше. Получается, Pajero второго поколения практически не подешевел за год.



А вот владельцам модели третьего поколения, выпускавшейся с 2000 года, повезло меньше: год назад минимальная цена на Pajero 3 составляла около 13 с половиной тысяч долларов, а теперь ее можно рассматривать к покупке, имея в кармане всего 10 тысяч. Получается, удешевление за год – 30%.

Nissan Patrol



Легендарный Nissan Patrol второго поколения, выпускающийся с 1989 года, прошлым летом стоил минимум 9-10 тысяч долларов – как видите, это яркий пример того, насколько высокой может быть цена на внедорожник, несмотря на его возраст. Однако за прошедший год цены снизились, и теперь Patrol GR стоит уже от семи с половиной тысяч.



А насколько подешевело следующее поколение Nissan Patrol, выпускавшееся с 1998 года? Год назад такой автомобиль стоил порядка 14-15 тысяч долларов, но за хорошие экземпляры просили и больше. А сегодня минимальная цена - 10 тысяч долларов, хотя ухоженные Patrol по-прежнему в цене и стоят от 11 и выше тысяч.



Toyota Land Cruiser



Но кто действительно может считаться рекордсменом по цене среди старых внедорожников, так это Toyota Land Cruiser 80 – в прошлом году за автомобиль 1989-91 годов выпуска на рынке не стеснялись просить около 15-17 тысяч долларов, стоимость ухоженного экземпляра могла составлять и более двадцати тысяч. Но за прошедший год цена резко упала, и теперь, как видите, по объявлениям Land Cruiser 80 предлагаются уже от 10 тысяч долларов. Однако в случае с Land Cruiser 80 нельзя вывести какую-то четкую статистику: цена больше всего зависит от состояния, и, как и прежде, может резко вырасти даже на 50%, если автомобиль действительно хороший [^].



А что произошло с ценами на следующее поколение семейства Land Cruiser, модели 100? В прошлом году цена на такой внедорожник начиналась с 23-25 тыс. долларов. Сегодня же - от 19 тысяч, но в среднем Land Cruiser 100 все равно дороже 20 тысяч долларов. Значит, за год машина практически не подешевела.



У Land Cruiser Prado нет такого имиджа, как у старших моделей, однако данный внедорожник также престижен и популярен, и цены на него заметно выше, чем на одноклассников. Именно поэтому в прошлом году за Prado 1998-2000 года выпуска просили 16-17 тысяч долларов, в этом цена снизилась, но не намного – сейчас за данный внедорожник просят около 14 тыс. Теория, что внедорожники дешевеют медленнее легковушек, работает: сопоставимая по стоимости Camry за это время наверняка потеряла в цене гораздо больше, чем две тысячи.



Jeep Cherokee



Или это все же скорее исключение? Если взять Jeep Cherokee второго поколения, здесь получается немного иная картина. В прошлом году такой внедорожник 2002 года выпуска стоил от 13 тыс. долларов, а сегодня цены стартуют с 8-9 тысяч – получается, минимум 4 тысячи разница.



А что произошло с ценам на "большой" Cherokee? В прошлом году Jeep Grand Cherokee 2001 года выпуска стоил от 12 тысяч долларов, а в этом цена резко снизилась – теперь модель второго поколения доступна уже от 7,5-8 тысяч долларов.



Jeep Wrangler



А вот по самому экзотическому Jeep, модели Wrangler, сказать что-то определенное о ценах невозможно: слишком мало экземпляров в продаже и слишком силен разброс цен на них. Еще удивительнее, что цены вообще никак не привязаны к возрасту модели: бывает так, что за Wrangler первого поколения, выпущенный еще в 80-х, просят больше, чем за второе поколение. Поэтому тот факт, что в прошлом году за Wrangler 1990 года выпуска просили 13 тысяч долларов, а сейчас он доступен уже за 10, не является показательным – завтра на продажу может быть выставлен экземпляр того же года выпуска за 15 тысяч. А вот что касается второго поколения Wrangler, то на него цены вообще не изменились: и в прошлом, и в нынешнем году эти внедорожники предлагаются от 13 тысяч и выше.


Нужные услуги в нужный момент
-60%
-50%
-11%
-10%
-15%
-50%