Автобизнес


Иван Петренко,

Сказать, что "в городе еще нет таких пробок и проблем с парковкой, чтобы покупать ради этого Smart", может либо человек, который приезжает к офисному центру в 6 утра, либо тот, кто вообще давно не был в центре города. Потому что, если время поджимает и вам нужно припарковаться именно здесь и сейчас, становится понятно – важен каждый сантиметр. И чем компактнее ваш авто, тем больше шансов найти заветное место для парковки возле офиса, а не в двух километрах от него. А если за день нужно попасть в 10 мест с такой же проблемной парковкой, приходит понимание того, что имиджем и комфортом можно пренебречь ради возможности парковаться везде и всегда.



А вслед за этим приходит понимание того, что в мире не так уж много сверхкомпактных автомобилей, которые могут не просто втиснуться в любую щель, но еще и при необходимости встать поперечно, не перегородив при этом полдороги. Ведь даже самые маленькие модели не могли не последовать моде на увеличение размеров, и в нынешних поколениях многие малыши стали отнюдь не малышами. Вот реальный пример: классический Mini имел габаритную длину 3054 мм, а каждое последующее поколение становилось все длиннее и длиннее, и сейчас выросло за 3,5 метра. Та же история с "польским малюком" Fiat 126 – его длина была такой же, как и у классического Mini, а длина нынешнего преемника, Fiat-500, также составляет более трех с половиной метров. А мы, как помните, считаем каждый сантиметр.



Королем парковок считается, конечно же, Smart – двухместная модель, непонятно с какой целью придуманная маркетологами Mercedes-Benz, никогда не считалась коммерчески успешной, однако смогла стать таким же именем нарицательным, как Xerox в мире копировальной техники. Выпускающийся уже в нескольких поколениях и модификациях, он, к счастью основных потребителей, не совершает главной ошибки – не растет в размерах. А это самый важный параметр, потому что те, кто был в Европе, видели, что творят Smart на парковках в центре старых городов – конкуренцию им там могут составить только скутеры и мотоциклы. При длине 2700 мм Smart вполне может парковаться не вдоль, а поперек, никому при этом не мешая.



Но не все готовы тратить крупную сумму денег на сугубо городской автомобиль типа Smart - стоит-то он недешево. Что делать? Обратить внимание на российский автопром, в частности, на ВАЗ-1111 "Ока". Да, не комильфо – два цилиндра, имидж "самобеглой коляски" и соответствующие ходовые качества. Но, как говорится, "10 минут позора - и ты на работе", припарковался прямо возле офиса, а не в соседнем дворе, ведь длина составляет всего 3200 мм. А для тех, кто считает, что двухцилиндровым мотором может оснащаться только скутер или мотоцикл, но никак не автомобиль, сообщаем, что некоторое время, в середине 2000-х, "Оку" выпускали и с трехцилиндровым двигателем китайского производства.



Но вернемся к автомобилям, которые все же не стыдно будет припарковать возле офисного центра. Одним из самых необычных проектов последнего времени стала Toyota IQ – четырехместный автомобиль длиной менее трех метров. Потенциальных покупателей наверняка порадует и то, что оснащается IQ вполне обычными двигателями, трех- и четырехцилиндровыми, а максимальная скорость отдельных модификаций - 170 км/ч, что намекает не только на сугубо городское использование автомобиля. Еще одним плюсом IQ можно считать то, что данная модель выпускается еще и под маркой Aston Martin, и можно поискать на "разборках" внешние детали от нее. Зачем? Затем, чтобы можно было в курилке небрежно бросить: "Надо съездить свой Aston Martin помыть".



Но Toyota IQ тоже довольно дорогая модель. А что делать тем, кому нужен автомобиль не только для поездок на работу? Выбор есть, и самый популярный вариант – это Matiz. Над этой машиной уже устали смеяться, и она постепенно заняла свое место в городском потоке: доступная малолитражка для многих стала первым новым автомобилем, а для некоторых – и вовсе первым автомобилем. И ничего, ездят и не особо ругают. И хотя Matiz не такой компактный, как Smart, и его длина почти 3,5 метра, проблем с парковкой владельцы узбекской малолитражки практически не испытывают.