Автобизнес


Иван Петренко,

Чем дороже автомобиль изначально, тем больше в процентном соотношении он теряет в цене ежегодно. К примеру, цена нового Renault Logan в былые, стабильные для авторынка времена за два-три года снижалась лишь на две-три тысячи долларов, что составляло порядка 20% его стоимости, а вот представительские модели в первые годы эксплуатации теряют сразу минимум 30-40% от первоначальной стоимости. Что произошло с ценами на подержанный премиум за прошедший год? На сколько процентов они стали ниже и есть ли среди представительских седанов явные лидеры и аутсайдеры? Подробности – в нашем обзоре объявлений на A.TUT.BY

Говоря о представительских седанах, в первую очередь мы подразумеваем представителей большой немецкой тройки. BMW седьмой серии, Audi A8, Mercedes-Benz S-класса – их представлять не нужно. Флагманские модели немецких производителей уже несколько десятков лет борются друг с другом за право называться самым роскошным автомобилем в классе. Именно на них равняются другие компании, выводя на рынок премиальные седаны, но далеко не у каждого получается приблизиться к эталонам качества и роскоши. Значит, именно с немецких моделей и начнем наш обзор, тем более что они являются наиболее популярными представителями данного класса на нашем авторынке.



Первая популярная Audi представительского класса, модель А8, в свое время смогла войти в большую немецкую тройку представительских седанов благодаря своей высокотехнологичности: алюминиевый кузов и полный привод в 1994 году для конкурентов были недоступны, но именно они позволили добиться отличной динамики и управляемости. Благодаря этому А8, в отличие от предшественницы V8, стала очень популярной на рынке СНГ - настолько, что по ценам очень быстро сравнялась с BMW и Mercedes, и в прошлом году минимальная цена на модель первого поколения была на уровне $9500. Сегодня же за нее просят уже от пяти с половиной тысяч, а за шесть с лишним тысяч выбор уже значительно расширяется.



Второе поколение Audi A8, модель D3, выпускается с 2002 года, и в прошлом году данное авто стоило минимум $15 500, при этом нужно отметить, что на белорусском авторынке наибольшим спросом пользуются мощные бензиновые версии, дизелей заметно меньше. За год картина не изменилась, но изменились цены – теперь А8 D3 стоит уже от десяти тысяч долларов.



Совсем свежие представители третьего поколения D4, выпускающиеся с 2010 года, в прошлом году погоды на рынке не делали, да и сейчас их немного. Поэтому корректную динамику цен отследить сложно: год назад D4 стоила более $50 000, и сейчас предлагается примерно за столько же. Это не говорит о том, что данное авто не подешевело – скорее всего, дело в ограниченном предложении, что не позволяет вывести точный график падения цены.



А вот легендарных "бумеров" на белорусских дорогах очень много – седан BMW седьмой серии поколения Е38, наверное, можно назвать самым популярным представителем своего сегмента. Изучив цены, можно предположить, что сейчас он может стать еще популярнее: если в прошлом году за Е38 просили минимум $9 500, то сегодня речь идет уже о 4-5 тысячах, и с одинаковым успехом это может быть как базовая 2,8-литровая версия, так и восьмицилиндровая 740i.



Самый спорный с точки зрения дизайна BMW – это следующее поколение представительского седана седьмой серии, Е65. Сколько копий было сломано, сколько страниц форумов исписано критиками Криса Бэнгла – уже не вспомнить. Но на рыночной судьбе самого автомобиля это никак не сказалось: флагман есть флагман, все знают, что он может и сколько стоит. В прошлом году за этот седан просили минимум $16 000. Сегодня же цены значительно упали, и представители данного поколения седьмой серии стоят уже около 8 тысяч долларов - как дизельные, так и бензиновые [^].



Нынешнее поколение F01, доживающее последние деньки на конвейере, вообще пока еще имеет статус модели с заоблачным ценником, поскольку вы же не можете точно сказать, кто перед вами едет – трехлетний авто с пробегом или совершенно новый BMW, только-только выехавший из ворот салона. В любом случае минимальная цена в прошлом году составляла $32 500. И в этом не намного снизилась – всего до 26 тысяч долларов, так что владельцы нынешнего поколения седьмой серии оказались теми немногочисленными счастливчиками, которые потеряли совсем немного из-за обвала цен на авторынке.



А может, так повезло не только владельцам BMW седьмой серии? Посмотрим, что произошло с ценами на самый известный представитель сегмент – Mercedes-Benz S-класса. Для примера возьмем поколение W220: уже достаточно доступное, но при этом еще очень престижное. В прошлом году автомобиль этого поколения стоил от $9000, а в этом – уже 4-5 тысяч. Нет, значит, повезло не всем владельцам премиальных седанов: здесь падение цены составило почти 50%.



У следующего поколения S-класса, модели W221, до недавнего времени также еще бывшей в производстве, ситуация с ценами схожая: в прошлом году за такой Mercedes-Benz просили минимум 25-26 тысяч долларов. А сегодня цена опустилась, но не так сильно, как на предыдущее поколение: чтобы стать обладателем роскошного S-класса, нужно около $20 000.



В свое время топ-менеджеры концерна Volkswagen решили, что пора бы большую немецкую тройку превратить в большую немецкую четверку, по крайней мере в представительском сегменте, и предложили свой большой седан – Phaeton. Однако не зря говорят: имидж - все! Несмотря на то, что Phaeton во многом унифицирован с Audi A8 (в том числе и по моторам), особого успеха эта модель на рынке не добилась. Среди подержанных автомобилей - тоже: предложения Phaeton единичны, что не позволяет вывести корректную динамику цен. В любом случае полезно знать, что сегодня представительский немецкий седан, выпускающийся с 2003 года, можно купить от $10 000.



А вот одним из немногих, кто все-таки смог раздвинуть границы представительского класса, потеснив немецких производителей, стал Lexus. Понятно, что за его плечами стоял финансовый, инженерный и маркетинговый потенциал Toyota, однако все равно молодцы: сегодня Lexus котируется на уровне Audi, Mercedes-Benz и BMW, а если говорить о надежности, то и превосходит их. Поэтому и цены соответствующие: в прошлом году за последнее поколение флагманской модели LS, выпускающейся с 2006 года, просили от 34 тысяч долларов. Сегодня же входной билет в клуб обладателей представительских Lexus стоит уже от 20 с лишним тысяч долларов.
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-25%
-50%
-50%
-35%
-20%
-20%