• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  2. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  3. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  4. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  5. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  8. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  9. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  10. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  14. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  15. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  18. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  19. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  20. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  21. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  22. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  23. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  24. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  25. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  26. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  27. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  28. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  29. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  30. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина


Иван Петренко,

Чем дороже автомобиль изначально, тем больше в процентном соотношении он теряет в цене ежегодно. К примеру, цена нового Renault Logan в былые, стабильные для авторынка времена за два-три года снижалась лишь на две-три тысячи долларов, что составляло порядка 20% его стоимости, а вот представительские модели в первые годы эксплуатации теряют сразу минимум 30-40% от первоначальной стоимости. Что произошло с ценами на подержанный премиум за прошедший год? На сколько процентов они стали ниже и есть ли среди представительских седанов явные лидеры и аутсайдеры? Подробности – в нашем обзоре объявлений на A.TUT.BY

Говоря о представительских седанах, в первую очередь мы подразумеваем представителей большой немецкой тройки. BMW седьмой серии, Audi A8, Mercedes-Benz S-класса – их представлять не нужно. Флагманские модели немецких производителей уже несколько десятков лет борются друг с другом за право называться самым роскошным автомобилем в классе. Именно на них равняются другие компании, выводя на рынок премиальные седаны, но далеко не у каждого получается приблизиться к эталонам качества и роскоши. Значит, именно с немецких моделей и начнем наш обзор, тем более что они являются наиболее популярными представителями данного класса на нашем авторынке.



Первая популярная Audi представительского класса, модель А8, в свое время смогла войти в большую немецкую тройку представительских седанов благодаря своей высокотехнологичности: алюминиевый кузов и полный привод в 1994 году для конкурентов были недоступны, но именно они позволили добиться отличной динамики и управляемости. Благодаря этому А8, в отличие от предшественницы V8, стала очень популярной на рынке СНГ - настолько, что по ценам очень быстро сравнялась с BMW и Mercedes, и в прошлом году минимальная цена на модель первого поколения была на уровне $9500. Сегодня же за нее просят уже от пяти с половиной тысяч, а за шесть с лишним тысяч выбор уже значительно расширяется.



Второе поколение Audi A8, модель D3, выпускается с 2002 года, и в прошлом году данное авто стоило минимум $15 500, при этом нужно отметить, что на белорусском авторынке наибольшим спросом пользуются мощные бензиновые версии, дизелей заметно меньше. За год картина не изменилась, но изменились цены – теперь А8 D3 стоит уже от десяти тысяч долларов.



Совсем свежие представители третьего поколения D4, выпускающиеся с 2010 года, в прошлом году погоды на рынке не делали, да и сейчас их немного. Поэтому корректную динамику цен отследить сложно: год назад D4 стоила более $50 000, и сейчас предлагается примерно за столько же. Это не говорит о том, что данное авто не подешевело – скорее всего, дело в ограниченном предложении, что не позволяет вывести точный график падения цены.



А вот легендарных "бумеров" на белорусских дорогах очень много – седан BMW седьмой серии поколения Е38, наверное, можно назвать самым популярным представителем своего сегмента. Изучив цены, можно предположить, что сейчас он может стать еще популярнее: если в прошлом году за Е38 просили минимум $9 500, то сегодня речь идет уже о 4-5 тысячах, и с одинаковым успехом это может быть как базовая 2,8-литровая версия, так и восьмицилиндровая 740i.



Самый спорный с точки зрения дизайна BMW – это следующее поколение представительского седана седьмой серии, Е65. Сколько копий было сломано, сколько страниц форумов исписано критиками Криса Бэнгла – уже не вспомнить. Но на рыночной судьбе самого автомобиля это никак не сказалось: флагман есть флагман, все знают, что он может и сколько стоит. В прошлом году за этот седан просили минимум $16 000. Сегодня же цены значительно упали, и представители данного поколения седьмой серии стоят уже около 8 тысяч долларов - как дизельные, так и бензиновые [^].



Нынешнее поколение F01, доживающее последние деньки на конвейере, вообще пока еще имеет статус модели с заоблачным ценником, поскольку вы же не можете точно сказать, кто перед вами едет – трехлетний авто с пробегом или совершенно новый BMW, только-только выехавший из ворот салона. В любом случае минимальная цена в прошлом году составляла $32 500. И в этом не намного снизилась – всего до 26 тысяч долларов, так что владельцы нынешнего поколения седьмой серии оказались теми немногочисленными счастливчиками, которые потеряли совсем немного из-за обвала цен на авторынке.



А может, так повезло не только владельцам BMW седьмой серии? Посмотрим, что произошло с ценами на самый известный представитель сегмент – Mercedes-Benz S-класса. Для примера возьмем поколение W220: уже достаточно доступное, но при этом еще очень престижное. В прошлом году автомобиль этого поколения стоил от $9000, а в этом – уже 4-5 тысяч. Нет, значит, повезло не всем владельцам премиальных седанов: здесь падение цены составило почти 50%.



У следующего поколения S-класса, модели W221, до недавнего времени также еще бывшей в производстве, ситуация с ценами схожая: в прошлом году за такой Mercedes-Benz просили минимум 25-26 тысяч долларов. А сегодня цена опустилась, но не так сильно, как на предыдущее поколение: чтобы стать обладателем роскошного S-класса, нужно около $20 000.



В свое время топ-менеджеры концерна Volkswagen решили, что пора бы большую немецкую тройку превратить в большую немецкую четверку, по крайней мере в представительском сегменте, и предложили свой большой седан – Phaeton. Однако не зря говорят: имидж - все! Несмотря на то, что Phaeton во многом унифицирован с Audi A8 (в том числе и по моторам), особого успеха эта модель на рынке не добилась. Среди подержанных автомобилей - тоже: предложения Phaeton единичны, что не позволяет вывести корректную динамику цен. В любом случае полезно знать, что сегодня представительский немецкий седан, выпускающийся с 2003 года, можно купить от $10 000.



А вот одним из немногих, кто все-таки смог раздвинуть границы представительского класса, потеснив немецких производителей, стал Lexus. Понятно, что за его плечами стоял финансовый, инженерный и маркетинговый потенциал Toyota, однако все равно молодцы: сегодня Lexus котируется на уровне Audi, Mercedes-Benz и BMW, а если говорить о надежности, то и превосходит их. Поэтому и цены соответствующие: в прошлом году за последнее поколение флагманской модели LS, выпускающейся с 2006 года, просили от 34 тысяч долларов. Сегодня же входной билет в клуб обладателей представительских Lexus стоит уже от 20 с лишним тысяч долларов.
-21%
-10%
-25%
-30%
-20%
-20%
-25%
-50%
0072142