Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В 5 месяцев Соню парализовало, в 18 — она чемпионка, модель и едет от Беларуси на конкурс красоты
  2. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  3. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  4. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  5. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  6. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  7. «Хочу домой, кофе, лосося и котов пообнимать». После 15 суток вышли те, кого задержали 27 марта
  8. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  9. Zala больше не показывает Euronews. Что случилось?
  10. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  11. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  12. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  13. 10 лет после теракта, заявления Макея и автобус с белорусами, который не пустили в Украину, — все за выходные
  14. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  15. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  16. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  17. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  18. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  19. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  20. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  21. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  22. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  23. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  24. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  25. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  26. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  27. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  28. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  29. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  30. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой


Иван Петренко,

Несколько больших сумок, еще один пассажир, два детских сиденья в салоне, какой-то груз нестандартных габаритов - и понимаешь: из легковушки ты уже вырос. Тебе нравится, как она разгоняется, управляется, ведет себе на городских улицах, но обстоятельства требуют чего-то большего, с более просторным и вместительным салоном, с огромным багажником. Пожалуйста: сегодня в нашем традиционном обзоре 7-местные вэны.

Впервые о том, что автомобиль, имеющий более 5 традиционных мест в салоне, не обязательно должен быть микроавтобусом, автопроизводители задумались еще в начале 80-х годов прошлого века. Причем эта гениальная мысль зародилась практически одновременно по обе стороны океана: в 1984 году на рынке появились сразу две модели, совмещающие легковой комфорт и почти автобусную вместительность. В Европе это был Renault Espace, и за океаном – Chrysler Voyager, выпускавшийся также под брендами Dodge и Plymouth. Ну а когда эти необычные по тем временам модели завоевали огромную популярность, вслед за Chrysler и Renault разработкой вэнов занялись и другие автопроизводители, и сегодня на рынке мы можем выбирать среди десятков разнообразных моделей и модификаций.



Поскольку Chrysler Voyager и его клоны были пионерами данного движения, с них обзор и начнем. Тем более что до введения больших таможенных пошлин это были одни из самых популярных моделей, ввозимых в Беларусь из-за океана. Благодаря этому на авторынке до сих пор много представителей данного семейства, причем можно найти модель любого поколения, от первого до последнего. Но наиболее популярными являются модели конца 90-х - 2000 годов.

Есть ли разница между Chrysler Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager [^]? Принципиально – никакой. Между собой они разделены исключительно маркетинговыми приемами: Chrysler традиционно считается более престижным брендом, поэтому Voyager выглядит солиднее и оснащен богаче, Dodge – это спортивный бренд, поэтому внешность более агрессивная, а Plymouth – бюджетная версия. Но это очень условное разделение, потому что тот же Dodge тоже можно встретить в базовых версиях, с механическими стеклоподъемниками и т. д.

Американский вэн выпускается в двух модификациях – обычной и удлиненной, обозначаемой приставкой Grand, в которой количество посадочных мест может варьироваться от 5 до 8 в зависимости от версии. Салон сделан трансформируемым, сиденья можно складывать или убирать, если предстоит перевозка крупного груза.

Большинство модификаций имеют передний привод, однако в отдельные годы выпускались и полноприводные. Вопреки распространенному мнению дизеля на этих американских вэнах встречаются, и механическая коробка передач тоже. Более того: модификации для европейского рынка даже собирали в Европе, на заводе в австрийском городке Грац.



Белорусам Renault Espace запомнился прежде всего своим кузовом с пластиковыми панелями – такой "мутант" появился в 1984 году благодаря сотрудничеству с аэрокосмическим концерном Matra и по идее абсолютно не подвержен коррозии, от которой сильно страдают все подержанные автомобили в Беларуси, от совсем старых до совсем новых, трехлетних. Но даже имея такое солидное преимущество, как вечный кузов, Espace в Беларуси не стал очень популярным – количество эксплуатируемых автомобилей заметно меньше, чем тех же Chrysler Voyager.



Французские инженеры пошли той же дорогой, что и американские: Espace тоже выпускается в обычной и в длиннобазной версии Grand, и количество мест в салона также может варьироваться. А вот гамма моторов здесь другая: если американцы любят литраж и побольше цилиндров, то прижимистые европейцы – дизеля и экономичные моторы, поэтому максимум для Espace это 3 литра на бензиновом V6. На сегодня модель доступна уже в пятом поколении, но на наших дорогах встречаются в основном третье и четвертое. Хотя первое и второе благодаря сохранившимся кузовам тоже еще можно найти в продаже.



Первым, кто в Европе оценил успех и перспективы сегмента, который представлял Espace, стали прямые конкуренты Renault – концерн PSA. Однако дело все равно казалось рисковым, и поэтому к сотрудничеству привлекли еще и концерн Fiat, и результатом данной кооперации стало целое семейство вэнов, выпускавшихся под четырьмя марками: Peugeot, Citroen, Fiat и Lancia.

Последователи не стали вслепую копировать Espace, а предложили свое видение многофункционального вэна, еще на стадии проектирования разделенного на две модификации – люксовую пассажирскую и коммерческую, с небольшими конструктивными отличиями, такими как подвеска, высота крыши и т. д. Отличалось и оформление салонов: встречаются как люксовые версии с отдельными регулируемыми креслами - и там можно организовать мобильный офис, так и автомобили с диванами в салоне, где количество мест составляло максимальное значение для легкового автомобиля – 8+1. На белорусском рынке любая из моделей концерна часто встречается, и найти исполнение, необходимое вам для каких-то целей, не составляет труда – люксовые и коммерческие версии у нас получили примерно равное распространение.



К середине 90-х уже все автопроизводители поняли, что за вэнами и минивэнами – будущее, но только каждый понял это по-разному. Те же французы, уже имея в гамме вместительные модели Espace и 806&Co, начали экспериментировать с более компактными автомобилями – так на свет появились Renault Megane Scenic и Citroen Xsara Picasso. А вот немцам, у которых не было ни больших, ни компактных вэнов, пришлось в срочном порядке искать возможность привлечь покупателей из обоих сегментов. Так появился VW Sharan, он же Ford Galaxy, он же SEAT Alhambra – ни легковушка, ни универсал, ни вэн, ни микроавтобус. Что-то среднее, взявшее лучшее из всех этих классов.

Немцы учли все: Sharan и Galaxy могут быть 7-местными, но при этом ни по посадке, ни по управляемости, ни по габаритам они сильно не отличаются от легкового универсала. Хотя как раз дополнительные кресла в багажнике выглядят как дань бюрократической формальности: места явно сделаны в расчете исключительно на детей - взрослому человеку там просто некуда девать ноги. Посему большинство владельцев хранят дополнительные кресла в гараже, используя вместо этого огромный по объему багажник.

Главное отличие Sharan и Galaxy от вышеперечисленных моделей состоит в том, что его позиционировали как альтернативу легковушке и не более того – коммерческих версий не выпускалось, поэтому выбирать длину колесной базы или высоту крыши покупатель не мог. Зато были версии с полным приводом, но встречаются они редко.



Вам знаком такой автомобиль - Subaru Traviq? Вы точно уверены, что нет? Между тем могу поспорить, что его двойников вы видите каждый день, а может, и более того – даже владеете одним из них. Все равно не знаете такой? Что ж, не будем затягивать интригу: Subaru Traviq – это праворульный аналог Opel Zafira первого поколения, выпускавшийся для японского рынка. Вот как, оказывается, все просто – и кто хочет поспорить, что сегодня он не видел парочку Zafira по пути на работу?



В свое время, в 1999 году, Opel Zafira наделал много шума - ведь это был первый 7-местный европейский вэн, в котором дополнительные кресла можно было просто не найти в салоне. Система Flex Seven, придуманная немецкими инженерами, позволяла прятать шестое и седьмое кресла в пол багажника, почти не уменьшая его полезный объем. Система была настолько компактной, что оказалось возможным даже сохранить продольную регулировку среднего ряда. Но чуда не случилось: третий ряд также можно назвать детским, хотя некоторое время там может ехать и взрослый человек.

Уникальной Zafira можно назвать еще и потому, что она выпускалась еще и в спортивных версиях – специальная серия OPC, отличающаяся ярким цветом и измененными настройками подвесок, оснащалась 192-сильным двигателем. А это отличный вариант для активных водителей, вынужденных передвигаться на большом вместительном автомобиле.



Ну и наконец 7-местный вэн, которым мы хотим завершить сегодняшний обзор, - Mazda MPV. Она выпускалась в двух поколениях, но первое ввиду своего своеобразного дизайна и наличия только прожорливого 3-литрового мотора у нас не прижилось, несмотря на наличие полноприводных модификаций. А вот второе поколение MPV у нас одно время было весьма популярно – наряду с Chrysler Voyager их очень любили импортировать из США.

Как и Zafira, Mazda MPV выделялась возможностями изменения конфигурации салона, но здесь все было исполнено иначе. Если Zafira имела цельный средний ряд и раздельные дополнительные кресла, то у MPV все было наоборот: посередине стояли два раздельных кресла с регулировками, и правое можно было еще и перемещать в поперечном направлении, а сзади – диван. И этот диван японцы умудрились сделать складывающимся, а потом еще и изобрели механизм, позволяющий складывать его в нишу в багажнике, делая пол ровным.
-20%
-10%
-30%
-20%
-50%
-50%
-25%
-10%