• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

Резкое падение цен, перенасыщенный рынок, фактическое отсутствие автокредитования и непонятные перспективы – вот так можно описать в двух словах сегодняшнюю ситуацию на автомобильном рынке. Цены снизились примерно на 30%, но в разных ценовых категориях и классах эта цифра может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону. В данном обзоре мы решили выяснить, насколько за прошедший год подешевели популярные кроссоверы.



С чего начнем? Конечно же, с самой раскрученной модели своего класса – Toyota RAV4. И хотя она почему-то считается исключительно женской, ее популярности остальные кроссоверы могут лишь завидовать. На авторынке модель представлена во всех выпускавшихся поколениях примерно в равных долях, но представители первого поколения в основном встречаются в трехдверных кузовах, да и с коррозией у многих из них есть проблемы, поэтому обратим внимание на Toyota RAV4 второго поколения (2000-2005 гг.) Весной 2014 года такой автомобиль стоил минимум 14 тыс. долларов, дешевле можно было найти только редкие и непопулярные трехдверные версии. А сегодня цена упала до 10 тысяч.



Прямой конкурент Toyota RAV4, кроссовер Mitsubishi Outlander первого поколения, на авторынке встречается не так часто, но при этом в прошлом году автомобиль 2001 года выпуска стоил почти столько же, сколько и Toyota – около 13,5 тысяч долларов. И сегодня он тоже подешевел, причем еще значительнее своего конкурента: минимальная цена на Outlander сегодня от восьми до девяти тысяч долларов.



Британский кроссовер Land Rover Freelander, о надежности которого до сих пор есть много противоречивых мнений, всегда предлагался по цене куда меньшей, чем у японских кроссоверов. Еще весной прошлого года за автомобиль 2001 года выпуска просили всего 9000 долларов. А сейчас – от 5,5 и выше [^].



Но на самом деле страна производства не сильно влияет на уровень цен, и в этом можно убедиться на примере кроссовера Honda CR-V первого поколения. Эта модель считается очень удачной, ее надежность некоторые эксперты называют даже более высокой, чем у RAV4, поэтому цена на вторичном рынке долгие годы была очень большой. И еще прошлой весной за автомобиль двухтысячного года выпуска просили не менее 11 тысяч долларов. А вот теперь этот кроссовер может стать вашим уже за шесть тысяч – цена упала чуть ли наполовину.



Но из любого правила есть исключения – и в нашем обзоре им является другой кроссовер от японского автопроизводителя Honda, модель HR-V. По популярности она никогда не стояла рядом с CR-V, и на рынке не считалась ходовым товаром. Но при этом цена на HR-V никогда не была низкой, ведь это надежный японский автомобиль. И поэтому в прошлом году за автомобиль того же двухтысячного года просили 9 тысяч долларов. А сегодня, на удивление, цена осталась почти такой же, и за HR-V просят минимум 8 тысяч. Но здесь важно уточнить, что речь идет именно о пятидверной Honda HR-V, она всегда стоила дороже трехдверной, за которую сегодня просят около 5,5 тысяч долларов.



Из европейских производителей первым о своем кроссовере заявил Mercedes-Benz, представив модель ML. И хотя это рамная модель, подвески у нее независимые, так что ML можно с чистой совестью называть кроссовером. О надежности этого автомобиля тоже ходит много противоречивых слухов, однако цены все равно нельзя было назвать низкими – в прошлом году за машину 2000 года просили не менее 12,5 тысяч долларов. Зато сейчас Mercedes-Benz ML стал гораздо доступнее – минимальная цена ниже 7 тыс.



А вот ситуация с забавным чешским кроссовером Skoda Yeti сейчас получается немного странной: в прошлом году автомобиль 2010 года стоил около 14 тысяч долларов, а сейчас минимальная цена - около 12 тыс., но при этом средняя свыше 13 тысяч. Получается, что Skoda Yeti – один из немногих автомобилей, который почти не подешевел за прошедший год.



Но это исключение из правил: в среднем по рынку и по данному сегменту конкретно падение цен за прошедшие 12 месяцев составило 30%. И вот еще один тому пример – корейский кроссовер Hyundai Santa Fe. В прошлом году этого корейца 2001 года выпуска предлагали по цене около 10 тыс. долларов, сегодня он стоит уже 7 тыс. - и покупатель может выбирать среди бензиновых и дизельных автомобилей.



А вот японский кроссовер Nissan X-Trail на авторынке встречается в основном с турбодизельным мотором: бензиновая модификация не пользовалась такой популярностью и сейчас почти не встречается в продаже. Что касается цен, то ситуация такая же, как и у основных конкурентов: в прошлом году за X-Trail 2001 года выпуска просили почти двенадцать тысяч долларов, а сегодня минимальная цена стартует с 8 тыс.



Не лучше ситуация и у еще одного японца – Subaru Forester. Модель второго поколения, выпускавшаяся с 2002 по 2007 года, в прошлом году стоила минимум 13 тысяч долларов, а если речь шла о версиях с турбированным мотором, то цена сразу увеличивалась минимум на несколько тысяч. Сегодня Forester 2003-2004 годов выпуска можно купить уже за 9 тысяч долларов. Хотя Turbo, как и прежде, дороже на несколько тысяч.
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-20%
-30%
-19%
-30%
-50%
-20%
-20%
-20%
0057470