реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Где выгоднее купить подержанный автомобиль: в Минске по объявлениям или на авторынке, пригнать из России, пользуясь очередным падением курса рубля, или воспользоваться падением курса другой валюты, евро, и заказать машину из Европы? Изучаем плюсы и минусы всех вариантов.
 
Возьмем для примера несколько популярных моделей и посмотрим, где можно купить их дешевле. Итак, где у нас там, как говорят, дешевле всего? В России? Посмотрим, сколько там стоит кроссовер Mitsubishi ASX?
 
 
Если отбросить все варианты с непонятными автосалонами, якобы являющимися официальными дилерами, то выясняется, что минимальная цена на Mitsubushi ASX от 2013 года выпуска – 12,5 тысячи долларов. А сколько такая машина стоит в Минске?
 
 
Неужели даже дешевле, чем в России? Но если внимательно изучить объявления, то выясняется, что это реклама тех же российских автосалонов. А если нужен автомобиль, уже находящийся в Беларуси и стоящий на учете? Тогда цена оказывается выше.
 
 
А во сколько обойдется такой же ASX, если заказать его из Европы? Отрываем самый популярный поисковик, вводим данные, перелистываем машины с повреждениями и понимаем, что вариант заказа из Европы очень дорогой.
 
 
11 тысяч евро сам автомобиль плюс почти 4 тысячи евро – таможенные платежи, плюс 300-500 евро за доставку, плюс утилизационный сбор. Даже учитывая неплохое соотношение курсов евро и доллара, из Европы получается заметно дороже, чем из России. Но при этом практически столько же, сколько и в Беларуси. Рассмотрим другие варианты?
 
 
Другой кроссовер, покрупнее и помощнее, Ford Kuga, у нас стоит примерно от 20 тысяч долларов за автомобиль 2013 года выпуска. А сколько в России?
 


А в России такой автомобиль стоит примерно от 17 тысяч долларов. Мы, конечно, не можем знать, насколько реальные автомобили соответствуют тем фотографиями и описанию, что размещены на российском сайте, однако даже если поискать машину подороже, все равно получается около 18 тысяч. Ну и плюс утилизационный сбор и дорога, но это незначительные траты на фоне стоимости самого автомобиля.
 
 
А вот из Европы Kuga получается гораздо дороже, и причин тому много. Первая – машина сама по себе стоит больше 15 тысяч евро. Вторая: второе поколение Ford Kuga выпускается только с 2013 года, и поэтому при растаможке она может попасть в категорию до 3 лет, что повлечет за собой увеличение размера таможенных платежей. Например, с двигателем 1,6 литра платежи составят более 4 тысяч евро. Таким образом, с доставкой Kuga получится очень дорогой.
 
А что если вас не интересуют дорогие кроссоверы, а предпочтение отдается компактным малолитражным легковушкам? Где выгоднее покупать их – в Беларуси, России или в Европе? Рассмотреть такие модели мы решили на примере Skoda Fabia второго поколения.
 
 
У нас такой автомобиль с 1,4-литровым бензиновым двигателем стоит примерно от 8 тысяч долларов. Версии с 1,2-литровым мотором дешевле, но у нас они не столь популярны, как 1,4 – он и мощнее, и надежнее. Таким образом, мы будем сравнивать именно такие версии, несмотря на то, что они немного дороже.
 


В России именно 1,4-литровые Fabia стоят примерно от 6 тысяч долларов. Хорошая разница в цене, способная подвигнуть на поездку в соседнюю страну! Или лучше заказать из Европы?
 
 
В Европе большинство Fabia оснащены 1,2-литровым двигателем, а 1,4-литровые заметно дороже, поэтому их цена начинается с 6 тысяч евро. Плюс две с лишним тысячи евро растаможки, плюс доставка – определенно, получается дороже, чем из России и в Беларуси.
 
 
А откуда выгоднее пригнать народного любимца, VW Passat? В Беларуси он стоит примерно от 17 тысяч долларов, при этом уже за двадцать с лишним дилеры предлагают по акции совершенно новые Passat, так что выгодные варианты есть. Или в России выгоднее?
 
 
Действительно, выгоднее: здесь цены – от 12 тысяч долларов. При этом выбор VW Passat в России куда более широкий, чем в Беларуси – можно выбирать различные цвета, комплектации и двигатели.
 
 
В Европе "Пассатов" тоже много, но большинство из них с экономичными 1,6-литровыми дизелями. Но зато и цена - от 7 тысяч евро, так что если прибавить сюда таможенные платежи в размере четырех тысяч евро, получается довольно интересный вариант, даже с учетом доставки и утилизационного сбора.
 
А откуда выгоднее пригонять дорогой автомобиль, к примеру, BMW пятой серии?
 
 
В России поколение F10/F11 стоит минимум 22 тысячи долларов. И за эти деньги предлагаются как базовые дизельные и бензиновые модификации, так и более мощные – выбор есть. А что у нас?
 
 
У нас выбор тоже есть, однако цена гораздо выше: уже от 30 тысяч долларов [^]. А что в Европе?
 
 
В Европе BMW пятой серии вообще очень много, но практичные европейцы предпочитают в основном универсалы, а хороший седан, да еще с мощным мотором, придется поискать. При этом цена минимум от 15 тысяч евро, плюс еще 5 тысяч евро – таможенные платежи. Однако даже с учетом утилизационного сбора и доставки BMW из Европы получается дешевле, чем на нашем рынке.

Пора делать выводы, и они не стали неожиданностью – из России по-прежнему выгоднее пригонять автомобили. Из Европы тоже выгоднее, но это касается не всех моделей, некоторые из них проще и дешевле купить в Беларуси.

Вариант покупки автомобиля в Беларуси самый удобный: нет нужды ехать куда-то далеко, тратить время и деньги на зачастую бесполезные путешествия, выбранную машину можно осмотреть на СТО, которой доверяете, проверить на специализированных станциях топливную аппаратуру, автоматическую или роботизированную коробку передач, сложную систему полного привода и так далее. При этом вы не рискуете деньгами, ведь шанс купить в Беларуси машину с перебитыми номерами минимален, да и всегда можно отследить историю, если машина эксплуатировалась здесь же. Предполагаемый минус – цена, поскольку большинство машин на нашем рынке пригнаны откуда-то, и в цене уже заложены и затраты, и прибыль перегонщика.

Вариант покупки в России буквально манит перспективами удачной покупки, ведь за последние дни курс российского рубля снова пополз вниз, и в пересчете на американские доллары цены снова стали значительно ниже белорусских. Однако многие из тех, кто понадеялся купить машину дешево, по итогу заплатили дороже – историй мошенничества как со стороны частных лиц, так и со стороны серьезных автосалонов в Сети очень много. Плюс к этому в России очень велик риск нарваться на машину с криминальным прошлым. Однако цены так манят, что многие осознанно идут на такой риск.
 
Вариант заказа автомобиля из Европы по умолчанию получается самым дорогим, так как здесь суммируется стоимость самого автомобиля, таможенные платежи, утилизационный сбор и цена доставки автомобиля, которая составляет порядка 300-500 евро. При этом считается, что машина из Европы лучше тех, что поездили в России или Беларуси, однако есть множество случаев, подтверждающих, что это вовсе не обязательно так. Скрученные пробеги там тоже популярны, особенно если машина продается в Польше или Литве, восстановление после тяжелой аварии, вплоть до сварки кузова из нескольких частей – тоже не научная фантастика. Так что если уж заказывать машину из Европы, то лучше делать это у проверенной компании или перегонщика с хорошей репутацией.