реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Мужчины – те же дети, только игрушки у них дороже. Начинается дачно-охотничье-шашлычно-пляжно-рыбацкий сезон, и многие задумываются: а не купить ли себе крутейший внедорожник? Но поскольку на крутейший денег не хватает, мысль постепенно переходит в практическую плоскость, и начинается поиск недорогого, но еще крепкого внедорожника, на котором можно периодически выезжать в лес и на природу.

Мы изучили, что из полноприводных монстров есть среди бесплатных объявлений на A.TUT.BY
.

Что входит в обязательные атрибуты настоящего внедорожника? Поклонники оффроада считают, что настоящий должен быть непременно рамным, рессорным и на зависимых мостах – что-то типа нашего "козлика", он же УАЗ-469 [^]. По такой же схеме построены и другие внедорожники, которые никто не рискнет назвать "ненастоящими": Toyota Land Cruiser старых серий 60/70, Nissan Patrol, Suzuki Samurai. Но при этом такими же настоящими считаются внедорожники, у которых вместо рессор – пружины, вместо моста спереди может быть независимая подвеска, а в той же "Ниве" и рамы нет, что не мешает ей быть отличным внедорожником. А в "ЛУАЗе", который также отличается великолепной проходимостью, отсутствуют также и мосты: у него подвески независимые, но зато есть колесные редукторы.

Поэтому из обязательных атрибутов остаются лишь пониженный ряд в трансмиссии, а также наличие блокировок дифференциалов – как минимум центрального, а в идеальном случае еще и межколесных. А если у внедорожника система привода "парт-тайм", и межосевого дифференциала нет, это приравнивается к блокировке оного.



Мнения касательно этого автомобиля кардинально отличаются у тех, кто просто видел его, и тех, кто хоть разок проехал на "ЛУАЗе", особенно за рулем. Неказистый и даже смешной с виду, маломощный, без малейшего намека на комфорт, с сомнительной пригодностью для эксплуатации в городе – это доводы тех, кто не пробовал. Легкий, маневренный, с огромным просветом, невероятно проходимый – это отзывы поклонников. Как и у любого автомобиля, разработанного и произведенного в СССР, у "ЛУАЗа" есть проблемы с надежностью, но это компенсируется его способностями не бездорожье – благодаря низкой массе и огромному клиренсу, достигнутому за счет применения колесных редукторов, по грязи этот маленький герой может едва ли не плыть. А может и действительно плыть: модификация ТПК ("транспортер переднего края") при условии должного технического состояния имеет положительную плавучесть и способна преодолевать водные преграды с экипажем на борту. Что еще интересно, "ЛУАЗ" - это переднеприводный автомобиль, у которого подключается задняя ось.



Но повторимся: на такие фокусы ТПК способен лишь при условии должного технического состояния, а любая прохудившаяся заглушка способна превратить его в "Титаник". Однако все равно, купить по цене ржавой малолитражки не просто внедорожник, а самую настоящую амфибию - это интересное предложение для любителей экстрима.

Плюсы: отличная проходимость, невысокая цена, минимальный вес.
Минусы: надежность.



О проходимости, выносливости, ремонтопригодности и просто невероятной живучести "козлика" слагают не только легенды – об этом пишут песни, снимают ролики и фильмы. Достаточно набрать в любом поисковике ключевые слова "УАЗ" и "оффроад", и можно найти себе развлечение на несколько вечеров. А так как цены на автомобили Ульяновского автозавода невысоки, очень часто это развлечение превращается в увлечение. Причем увлечение по-настоящему экстремальное: выносливые рессорные подвески и очень большой клиренс позволяют забираться в такую глушь, куда не каждый трактор заедет. Но любишь кататься – люби и саночки возить, а также лежать под ними и постоянно ремонтировать, поэтому владельцы "козликов" далеко не ездят без инструмента и запасных частей. Самое обидное - надежность никак не зависит от года выпуска.

По этой причине многие и отворачиваются от советских автомобилей в сторону иномарок. Да и не только по этой: отечественный автопром так и не освоил выпуск легковых дизельных моторов, про комфорт советские инженеры вообще не слышали, а о том, что один автомобиль может выпускаться в разных модификациях, отличающихся оснащением, российские автозаводы начинают догадываться только сейчас.

Плюсы: отличная проходимость, возможность ремонта в любых условиях, выносливость, подвески.
Минусы: низкая надежность, коррозия, расход топлива.



Но будем справедливы: даже очень культовый сегодня Mercedes-Benz G-класса поначалу тоже был практически "УАЗиком". Разработанный по заказу военных, он не сильно баловал пассажиров комфортом или стремительным разгоном, зато проходимость считалась непревзойденной. Первые серии G-класса имели жестко подключаемый полный привод и две блокировки дифференциалов – переднего и заднего. Позднее привод стал постоянным полным, и добавилась еще и блокировка центрального дифференциала, так что G-класс может ехать, даже если гребет только одно колесо.

Плюсы: проходимость, блокировки, выносливость.
Минусы: огромный вес, высокая цена, дорогие запчасти.



А вот владельцы Suzuki Samurai на вес не жалуются: у этого внедорожника на рессорах и мостах снаряженная масса - около 1 тонны, за что эти машины нередко шутя называют квадроциклами. Но и моторы здесь не чета G-классу, объемом лишь до 1,3 литра. Блокировок тоже нет, но подключение переднего моста напрямую, жестко, так что за проходимость владельцам Samurai редко бывает стыдно. А за счет компактных размеров он еще и имеет преимущество, благодаря возможности протиснуться между деревьев или развернуться в узком месте.

Плюсы: низкая масса, габариты, маневренность, обзорность.
Минусы: коррозия, маломощные моторы.



Старые Nissan Patrol – это как масштабная копия Suzuki Samurai: те же мосты и рессоры, жестко подключаемая передняя ось, но куда более мощные моторы: 2,8-литровый бензиновый и 3,3-литровый дизельный. Имея вес практически как у G-класса, Patrol настолько же вынослив, и владельцы любя называют его "чугунным", так как все детали очень массивные и прочные. Однако коррозии все равно, какой толщины металл грызть, поэтому найти не сгнивший Patrol очень сложно. То же самое можно сказать и обо всех других внедорожниках, невзирая на марку и модель.

Плюсы: огромный запас прочности, вечные моторы, трансмиссия.
Минусы: коррозия.



Кстати, о моделях: для тех, кто испытания на бездорожье совмещает с длительными поездками по асфальту, Nissan выпускал еще одну модель – Terrano. Что примечательно, сейчас два поколения этого внедорожника на рынке стоят почти одинаково, при том, что конструктивно и по гамме мотором они принципиально не отличаются. У Terrano обоих поколений передняя подвеска независимая, а привод – жестко подключаемый. Межколесных блокировок нет.

Плюсы: комфорт, управляемость.
Минусы: коррозия.



Такое же описание конструкции и у Toyota 4Runner – рамный внедорожник с передней независимой подвеской и жестко подключаемым полным приводом. На нашем рынке модель встречается не так часто, как Nissan Terrano, но считается более надежной и выносливой, поэтому цены на нее заметно выше.

Плюсы: комфорт, надежность, управляемость.
Минусы: коррозия, высокая цена.



Еще дороже другая модель внедорожника от Toyota - Land Cruiser. Но необходимо уточнить, что Land Cruiser бывают разные, и под общим именем выпускалось несколько моделей – претендующие на комфорт 5-дверные внедорожники 60 и 80 серий, и любимые джиперами всех времен и народов разнообразные представители 70-й серии. Добавьте к этому еще и Prado - и становится понятно, насколько разными могут быть Land Cruiser. Их объединяет только одно – высокие цены на вторичном рынке, все остальное же сильно отличается, вплоть до конструктивных особенностей. К примеру, Toyota Land Cruiser 80 могла иметь как жестко подключаемый, так и постоянный полный привод, могла иметь одну блокировку, а могла – три, могла иметь 10 пассажирских мест в салоне и т.д. Еще большая путаница в 70-м семействе: несколько вариантов колесной базы, рессорная или пружинная подвеска, блокировки, низкая или высокая крыша – вариантов настолько много, что сложно найти две абсолютно одинаковые машины. Но еще сложнее найти дешевый Land Cruiser.

Плюсы: надежность, выносливость, разнообразие модификаций.
Минусы: высокий вес серии 60/80, высокие цены, коррозия.



Гораздо проще – дешевый Jeep. Невероятной дороговизной, причем несмотря на год выпуска, у этого производителя отличается только модель Wrangler, которую просто физически невозможно купить дешевле 5-6 тысяч долларов. Кстати, Wrangler также является единственной моделью Jeep (из представленных к продаже), имеющей отдельную раму – у моделей Cherokee и Grand Cherokee она интегрирована в кузов. Что является предметом отдельных длительных и жарких споров в стане поклонников внедорожников: адепты стиля считают, что отдельная рама делает внедорожник прочнее, а ремонт рамы – дешевле и проще, ну а владельцы вышеупомянутых моделей твердят о том, что с интегрированной рамой внедорожник легче, что тоже важно на бездорожье. Что еще важно для бездорожья – все старые Jeep имеют мосты спереди и сзади, а вот схема полного привода может отличаться: одновременно выпускались как версии с жестко подключаемым передним мостом, так и с трансмиссией, позволяющей ездить в режиме постоянного полного привода.

Плюсы Jeep Cherokee и Grand Cherokee: мощные моторы, простая конструкция, комфорт.
Минусы: высокий расход топлива.



Такую же возможность дает владельцам и Mitsubishi Pajero – его трансмиссия Super Select имеет режимы и с блокировкой центрального дифференциала, и без нее. Но учтите, что такая трансмиссия появилась только в начале 90-х, на модели второго поколения, и к тому же устанавливалась далеко не на все Pajero. К плюсам первого и второго Pajero относят небольшой вес и хорошую управляемость, а при наличии Super Select он мог оснащаться еще и принудительной блокировкой заднего дифференциала.

Плюсы: хорошая проходимость, блокировка заднего моста.
Минусы: коррозия, как и у всех, плюс ненадежный 2,5-литровый турбодизель.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.