• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

Белорусы давно привыкли покупать автомобили по принципу "Купил, поездил, ничего не вложил, продал дороже". Однако сегодня, после падения цен, такой фокус возможен только с определенной категорией автомобилей – редких, эксклюзивных, порой находящихся на территории РБ в единственном экземпляре. Нет, мы не ведем речь об олдтаймерах, имеющих настоящую коллекционную ценность и соответствующую стоимость, мы говорим о "янгтаймерах" (YoungTimer) -  автомобилях в возрасте от 25 до 35 лет.



Формально янгтаймер по европейской классификации на данный момент – это автомобиль, выпущенный с 1980 по 1990 годы. Неформально считается, что следует разделять понятия "хлам" и "янгтаймер": гордое имя с претензией на последующий переход в категорию олдтаймеров может носить только автомобиль в хорошем или идеальном состоянии, на 100% соответствующий оригиналу. Ну а в совсем идеальном случае речь идет еще и о редкой модификации или модели.

Что же из янгтаймеров сейчас продают в байнете?



Как бы банально нb звучало, но янгтаймером вполне может считаться и вот этот "Москвичонок" - при условии, что его техническое состояние действительно идеальное, как на фото. Таким образом, уже за полторы тысячи долларов можно стать обладателем редкого по нынешним временам автомобиля, который при условии поддержания должного состояния будет только дорожать – ведь больше их не становится. Кстати, решетка радиатора старого образца и дверные ручки с кнопкой говорят о том, что данный экземпляр "Москвич-412" собран на Московском, а не на Ижевском заводе, где эту модель собирали позднее – а таких авто осталось еще меньше. Так что, как говорил герой одной известной комедии – "Налетай, не скупись".

Потому что дальше будет дороже.



За эксклюзивный и харизматичный Chevrolet Camaro третьего поколения, который уже участвовал в одном из наших обзоров, владелец хочет почти двенадцать тысяч долларов. Дорого, но машина, если она имеет должное состояние, того стоит – в той же России, откуда еще только ленивый не пригнал машину, они тоже весьма ценятся. Причем именно третье поколение, поскольку Camaro II стоит в разы дороже, а четвертое, как говорят ценители, стало похоже на японское купе. При этом стоит учесть, что такой Camaro оснащен 5-литровым V8, так что на нем и покрасоваться, и погонять можно.



Чуть моложе, еще дороже, но еще эксклюзивнее – BMW шестой серии в кузове E-24. Можно спорить, что большинство автолюбителей таких купе в глаза не видело и даже не подозревало об их существовании. Творение гениального дизайнера Марчелло Гандини выглядит просто безупречно, ну а как ездят BMW 80-х без каких либо электронных систем помощи водителю нынешние поклонники марки даже и не догадываются. И шансов исправить сей пробел у них маловато: "шестерки" на дорогах и в продаже практически не встречаются, и цены на них только растут [^].



Не получится дешево купить и еще один легендарный автомобиль – Chevrolet Blazer K-5. "Олдскульный", как называют его поклонники, внедорожник своими габаритами и мощью вызывает трепет у других участников движения, и именно так и было задумано: модель выпускалась как в гражданской, так и в военной модификациях. У гражданских – хорошее оснащение и бензиновые моторы, а у военных, – никаких опций и атмосферный дизель. Кстати, на службе в армии США Blazer K-5 был предшественником Hummer H1.



Jeep Wrangler в американской армии не служил (только его предшественники), однако харизмы у него тоже не занимать, за что этот своеобразный автомобиль весьма любим поклонниками по всему миру. Первое поколение YJ появилось в 1987 году, и, несмотря на дебют второго поколения в 1997 году, до сих пор держит с ним паритет по ценам: старая модель в хорошем состоянии иногда стоит даже дороже, чем новая. Говоря о Wrangler, обязательно нужно добавить, что для этого автомобиля выпускается просто море тюнинга, поэтому найти его в оригинальном аутентичном состоянии довольно непросто. Но не беда: этот тот редкий случай, когда допускается исключение из правил, и тюнингованный фирменными деталями Wrangler тоже считается коллекционной ценностью.



О коллекционной ценности Mercedes-Benz W126 пока говорить сложно, потому что благодаря легендарному "качеству на века" по нашим дорогам бегает еще довольно много представителей флагманского семейства S-класса второго поколения. Однако W126 в идеальном состоянии - уже редкость, особенно в самых мощных версиях 500 и 560. Еще круче, если удастся найти купе W126 – вот это действительно эксклюзив. Но и цены на купе совершенно другие: если седан в нормальном состоянии можно купить и за три тысячи долларов, при определенном везении, то за купе могут запросить и десять, и двадцать, и тридцать тысяч.



Но янгтаймер и огромный бюджет – это вовсе не слова-синонимы, и данный VW Golf GTI это подтверждает. Конечно, эксклюзивность обычного Golf отнюдь не "восьмидесятого лэвэла", как принято говорить, но если заняться этим делом основательно и поискать редкую модификацию, то запросто можно стать обладателем эксклюзива. К примеру, данный GTI – это уже отнюдь не массовая модель. А если удастся найти компрессорный G60, то есть все шансы, что это окажется единственная на всю республику машина, особенно если каким-то чудом это будет полноприводный G60 Syncro.

Еще реже встречается модификация Golf Country – она мало того, что полноприводная, так еще и усиленным рамой кузовом, имеет увеличенный дорожный просвет и запасное колесо, расположенное как и у настоящих внедорожников сзади, на специальной дуге. Одно "но" - таких Golf уже лет десять как не видать на наших дорогах.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-25%
-30%
-15%
-50%
-20%
-10%
-20%
-20%
-50%
-20%
0057470