108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  3. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  4. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  5. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  6. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  7. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  8. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  9. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  10. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  11. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  12. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  13. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  14. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  15. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  18. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  19. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  20. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  21. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  22. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  23. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  24. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  25. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  26. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  27. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  28. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  29. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


Продолжая тему о выборе минивэнов, рассмотрим еще 3 автомобиля. На этот раз обзор будет посвящен Chrysler Voyager, SsangYong Rodius и Fiat Ulysse 2000-2008 годов выпуска (и что бы там ни говорили некоторые пользователи форумов AUTO.TUT.BY, подавляющее большинство белорусов засматривается именно на авто примерно этих годов выпуска, а не на новые).
 

Chrysler Voyager

Именно американец "Крайслер Вояджер" является олицетворением этого класса машин для многих автолюбителей стран СНГ. Можно сказать, Voyager – это автомобиль, к которому стремятся многие из желающих купить минивэн.

А вообще Voyager – это не совсем "Крайслер", скорее, не что иное, как минивэн Plymouth. При создании "Вояджера" взяли более дешевый авто классом ниже, изменили некоторые узлы и получили более комфортную машину. Есть у "Крайслер Вояджер" и двойник, выпускаемый под брендом Dodge, который позиционируется автопроизводителем как еще более комфортный.

Сегодня нас будут интересовать "Вояджеры" четвертого и четвертого рестайлингового поколений. Рестайлинговый автомобиль примерно 2006 г.в. можно приобрести у нас в стране по цене около 10 тыс. долларов.



Среди особенностей модели можно выделить:

- огромный просторный салон: да и быть здесь по-другому не может, это же американский минивэн. К салону "прилагаются" и немалые габариты: многие одноклассники этой модели даже в исполнении "Гранд" имеют меньшие габариты, чем обычный "Вояджер" (к слову, Grand Voyager всего на 5 см длиннее обычной версии);
 
- удобная сдвижная задняя дверь (с одной или двух сторон), что вы по достоинству оцените на тесных парковках;

- кузов, который имеет просто отличную устойчивость к коррозии: Крайслер, конечно, не раскрывает, как они это делают, но даже сейчас довольно сложно встретить даже "квадратные" Voyager первого поколения со сквозными дырками в кузове (чего про большинство других моделей, увы, не скажешь);

- интересное решение по размещению табло БК. Здесь оно располагается на потолке, что в некоторых случаях очень и очень удобно не только для водителя, но и для пассажиров.

Основное же преимущество – покупая Chrysler Voyager, вы получаете высокий уровень комфорта. Американцы знают толк в комфортабельных автомобилях, как ни крути.


На что обратить внимание при покупке б/у Chrysler Voyager

Про эту машину можно говорить долго, но все-таки нужно уделить внимание и ее проблемным местам, ведь они здесь тоже имеются.

При покупке бывшего в употреблении Grand Voyager обращайте внимание на следующие моменты:

- люфт сдвижной двери, возникающий со временем, особенно на авто любителей погонять по "дачным дорогам". Не критичная проблема, но все-таки запускать ее не стоит. Решается при помощи регулировки;

- электрические разъемы, которые со временем закисают. В принципе эта проблема есть у многих машин такого возраста. "Слабым звеном" у "Вояджера" можно назвать массу: у некоторых владельцев она просто со временем отгнивает. Итог – машина живет своей жизнью (стекла, дворники сами включаются/выключаются и пр.) Чтобы этого не допустить и предупредить, делайте диагностику электрики вашего "Крайслера" каждые 10 тыс. км;

- не совсем удачная конструкция 2- и 2,4-литровых бензиновых ДВС. Склонности к пробою прокладки ГБЦ диктует свои требования - эти моторы чувствительны к перегреву, поэтому следить за температурой и наличием ОЖ (и ее чистотой) – важное условие. Если вам все же доведется "попасть" на пробой прокладки, придется выложить порядка 600-1000 у.е.;

- проблемные 2,5-турбированные "дизели" "Вояджера". Главная их особенность - сложность конструкции, а также трудности с покупкой запасных частей (производились эти моторы только на одном заводе в Италии, и часто, чтобы дождаться нужной детали, приходится ждать очень и очень долго). Если вы хотите "экономичный дизелек без проблем", 2,5-турбодизель "Вояджер" – вариант не из лучших, так как требует немало внимания и качественного обслуживания.
 

SsangYong Rodius: если хочется еще больше

Автомобили корейской марки SsangYong начала двухтысячных годов имели весьма специфичный экстерьер. И "Родиус" эта участь не миновала. Заставить отечественных автомобилистов купить этот минивэн сложно именно из-за его нестандартной внешности (особенно на дорестайлинговых авто): кто-то считает ее весьма привлекательной и необычной, а кто-то – откровенно уродливой. Все же не так часто, как хотелось бы продавцам, но SsangYong Rodius находит своих покупателей и у нас в стране.



Привлекают потенциальных владельцев "Родиуса" следующие факторы:

- огромных размеров багажник плюс возможность существенно увеличить его объем за счет складывания кресел заднего ряда;

- двигатель и коробка передач, разработанные Mercedes, - производятся по лицензии немецкого автомобильного концерна;
 
- продуманный салон с широкими возможностями по трансформации: кресла второго и третьего рядов вы можете вертеть, как захочется, трансформировать в столы и пр.;
 
- богатое оснащение при приемлемой цене. По этому параметру, можно сказать уверенно, конкурентов у "Родиуса" нет.

Производители настаивают, что этот автомобиль нельзя однозначно отнести к минивэнам. По мнению специалистов "СсангЙонг", "Родиус" – это что-то среднее между минивэном и микроавтобусом - отсюда и внушительные габариты.

Болячки и проблемы: на что обращаем внимание при выборе

Самой главной проблемой этого авто можно назвать редкость на наших дорогах. Из этого вытекают и потенциальные трудности с заказом необходимых запасных частей. Но учитывая, что машина характеризуется подавляющим большинством владельцев как очень надежная, если ухаживать за минивэном от "СсангЙонг" надлежащим образом, трудностей не будет.

Что касается "болячек" SsangYong Rodius, можно выделить разве что "слабенькие" передние стойки. Если на высокой скорости перелетать через "спящих полицейских", из-за небольшого хода штока передних амортизаторов может отрываться нижнее "ухо". В остальном же – вполне надежный авто, который подходит для активной эксплуатации.

Купить SsangYong Rodius 2005-2006 гг. в Беларуси можно приблизительно за 10 тыс у.е, но выбор таких машин на рынке более чем скромен.
 

Фиат "Улисс": доступный итальянец с французской душой

На фоне рассмотренных выше конкурентов этот итальянец, имеющий много общего (в частности, платформу) с французскими аналогами, характеризуется не такими внушительными габаритами и простором салона. И цена у него немного привлекательнее. Но это не делает уровень комфорта итальянца Fiat Ulysse ниже, чем у других рассматриваемых сегодня авто, хотя по оснащению Улисс проигрывает своим конкурентам.



Среди особенностей модели можно выделить немалую площадь остекления, что делает салон минивэна светлым и визуально более просторным. Также стоит отметить неплохие возможности по трансформации салона: всего одно нажатие рычажка, и передние кресла можно повернуть к сидениям заднего ряда, любое из которых может послужить столом (нужно сложить спинку).

Из рассматриваемой тройки "Улисс" выделяется тем, что предлагается только в варианте с приводом только на одну ось. По мощности устанавливаемых силовых установок итальянец уступает американцу и корейцу. Тем, кто хочет получить минивэн, на котором и со светофора можно "стартануть", этот вариант не подходит.

В рассматриваемый нами временной интервал попадет второе поколение Fiat Ulisse (2002-2010 г.в.). Ничем выдающимся в техническом плане автомобиль похвастаться не может, но все же свои особенности есть - например, сдвигающаяся дверь, как у "Крайслера".

Проблемных мест у фиата немного. Некоторые владельцы сетуют на то, что задние амортизаторы "умирают" через 10-15 тысяч км, но это субъективный факт, который зависит как от качества стоек, так и режима эксплуатации авто.

Кто-то жалуется на проблемы с электроникой. Причем многие из них могут возникнуть по банальной и никоим образом не связанной с электрикой причине - засоряется трубка слива конденсата испарителя кондиционера, из-за чего конденсат не сливается через отверстие в полу, и в итоге попадает под ковры машины, где проходит внушительная часть проводки Fiat Ulisse. Если повезет, можно избавиться от проблемы, просушив все. Не повезет – придется ремонтировать. Так что, покупая подержанный Fiat Ulysse, обращайте на это внимание при обслуживании.
 

Что же взять?

Если хотите минивэн, про который только ленивый не слышал, и с ремонтом которого не будет проблем (т.к. его ремонтируют в любом сервисе и запчасти можно найти без проблем), берите "Крайслер Вояджер". Но стоит помнить, что с дизельными версиями надо быть поаккуратнее.

Если хотите что-то среднее между минивэном и микроавтобусом, да еще есть желание, чтобы люди разглядывали вашу машину, как что-то необычное, выбирайте "Родиус". Но учтите, что это авто довольно редкое для наших краев со всеми вытекающими последствиями.

Тем же, кто хочет подешевле и попроще, и если при этом нет необходимости в выдающейся динамике, подойдет итальянец Fiat Ulisse. Но при его покупке тщательно проверяйте электрику.
-10%
-25%
-30%
-25%
-25%
-70%
-15%
-20%
-20%