Автобизнес


Иван Петренко,

Мощность, скорость, рев мотора, драйв, перегрузки – кто из нас не мечтал о том, чтобы прокатиться за рулем многосотсильного спорткара, лихо завалить его поворот и с дымом из-под колес, в стиле "Форсаж", превратиться в точку на горизонте? Мечтали наверняка все. Сколько стоит дрим-кар – в нашем обзоре бесплатных объявлений на A.TUT.BY.

 
 
Три кита, на которых держится успех спорткара, - это динамика, управляемость и внешность. Объем мотора, его мощность, наличие механического или турбокомпрессора, страна происхождения тоже важны, однако сколько людей, столько и мнений – одни помешаны на американских маскл-карах, другие – на высокотехнологичных японских ракетах, третьи – на породистых европейских моделях. Наше мнение: важно, чтобы спорткар эффектно выглядел и привлекал внимание, отлично ускорялся и умел быстро проходить повороты. И моделей, которые подходят под данные критерии, в нашей базе объявлений достаточно.

 
Спорткар – не синоним слово "дорого", в качестве примера приводим Mitsubishi Eclipse I. Эталон спорткара своего времени: стремительный клиновидный силуэт, модные в те годы подъемные фары, интерьер в стиле кокпита. Модель оснащалась двигателем объемом 2 л в нескольких модификациях, в том числе и c турбонаддувом. Привод – передний, но на вышеупомянутых турбированных Eclipse могла стоять и полноприводная трансмиссия. Таких, конечно, у нас теперь днем с огнем не сыщешь, но зато переднеприводные 150-сильные встречаются довольно часто. Кстати, мало кто знает, что Eclipse представлен на рынке еще и под американскими брендами – он выпускался как Eagle Talon и Plymouth Laser.
 
 
А вот и представитель европейской школы – VW Corrado. Мы называем "Фольксваген" народным автомобилем, а вот Corrado модель настолько редкая, что не все поклонники марки знают о ее существовании. И немудрено: за годы производства было выпущено менее 100 тыс. экземпляров, да и весьма своеобразный дизайн привлечет далеко не каждого. Но автомобиль интересный, эксклюзивный, а главное – быстрый: под капотом можно встретить как обычный 1,8-литровый бензиновый мотор, так и его компрессорную версию, развивающую 160 л.с. А самый мощный Corrado под капотом имел 6 цилиндров в необычной конфигурации VR.
 
 
Еще более необычный силовой агрегат стоит под длинным капотом японского спорткара Mazda RX-8: роторно-поршневой. Японцы давно и упорно экспериментируют с такой схемой, пытаясь доказать миру, что она лучше обычной, однако пока что, кроме необычного звука и более широкого диапазона оборотов, никаких серьезных преимуществ РПД не предъявил. Тем не менее владелец Mazda RX-8 может смело заявить, что его автомобиль – не такой, как все. Потому что и тип кузова у RX-8 тоже необычный – машина на самом деле 4-дверная, просто задние двери открываются против хода движения, и только тогда, когда открыты передние.
 
 
Спорткар-долгожитель, спорткар-хамелеон: Mitsubishi 3000 GT выпускался с 1990 до 2000 год, умудрившись пережить два рестайлинга и одну-две смены поколений у конкурентов. Как понятно из названия, в отличие от Eclipse модель позиционировалась как "Гран Туризмо" - большой комфортабельный спорткар для длительных путешествий на высоких скоростях. Также название модели намекает на объем двигателя – на нее устанавливался 6-цилиндровый бензиновый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Но при этом модификации 3000 GT имели очень разные характеристики: базовая версия с автоматической коробкой передач выдавала чуть более 150 лошадиных сил, в то время как 3000 GT VR-4 имела под капотом вдвое больше. А также две турбины, четыре распредвала, полный привод, активное рулевое управление четырьмя колесами, многоточечный впрыск топлива.



А вот, кстати, именно такой автомобиль – с полным приводом, турбинами и т.д. Только называется он уже не Mitsubishi 3000 GT, а Dodge Stealth – под таким именем модель продавалась в Америке. Внутри обе модели одинаковы, а внешне немного отличаются, и можно долго спорить, кто выглядит интереснее – Dodge или Mitsubishi. Но на наш взгляд, важнее, что у данного Dodge есть турбины и полный привод.
 
 
А может, ну ее, эту суету с турбинами и механической коробкой передач? У поклонников американских маскл-каров свой взгляд на мир и свое видение идеального спортивного автомобиля: здесь балом правит Его Величество Объем. Ну и Харизма, конечно же: третье поколение Chevrolet Camaro пусть и не снималось в "Трансформерах", но внимание привлекает едва ли не больше, чем современные спорткары. Тем более что под капотом плотоядно урчит гигантский V8, размеры которого напоминают про автомобили типа "ЗИЛ", но уж никак не спорткары. Тем не менее, именно здесь 5 литров рабочего объема: можете себе представить, как он звучит на разгоне.
 
 
У европейских автопроизводителей моторы такого рабочего объема тоже встречались, но крайне редко и только на премиальных моделях. А у BMW таковой моделью было спорткупе 8 серии. Сейчас сложно представить, но эта ракета выпускалась с 1989 года – в СССР, если кто помнит, тогда еще жевательные резинки и джинсы были в дефиците, а "Москвич-2141" считался очень модной и прогрессивной машиной.
У баварцев понятие "прогрессивный" было несколько иным: под капотом самой популярной модификации 850i обнаруживается 12-цилиндровый двигатель, объемом 5 литров и мощностью 300 л.с. Позднее, в связи с модернизацией линейки моторов, объем был увеличен до 5,4 литра, мощность – до 326 л.с. А самая горячая BMW восьмой серии имела под капотом 5,6 литра и 380 л.с. – такая ракета носила обозначение CSi [^].
 
Впрочем, хоть мы по привычке и называем эту модель исключительно 850-й, на самом деле восьмая серия выпускалась и менее мощными силовыми агрегатами – с восьмицилиндровым мотором объемом 4 и 4,4 литра. А в отдельные годы производилась и версия с рядным шестицилиндровым мотором объемом 3 литра, но их выпуск был настолько ничтожно мал, что сейчас такие представители этого славного семейства в продаже не встречаются. Да и любой представитель восьмой серии сегодня это редкость, поскольку выпускалась модель не такими уж большими тиражами, а впоследствии даже не получила преемника.
 
 
А вот баварское семейство Z выпускается уже в третьем поколении, и перспективы у него очень радужные: эмоциональные родстеры и купе считаются эталоном правильного спорткара по стилю и ходовым качествам. Но только для тех, кто в каждой поездке предпочитает наслаждаться управляемостью и чувством автомобиля, а не комфортом – BMW Z создан ездить быстро.
 
На фото модель второго поколения, которая выпускалась в двух версиях – родстер и купе с жесткой несъемной крышей. Можно долго спорить, зачем нужен родстер, у которого не складывается крыша, однако у таких Z4 довольно много поклонников: говорят, она управляется лучше открытой версии, точнее рулится на высоких скоростях. Поскольку проверить данное утверждение у нас возможности нет, поверим на слово. Ну и полюбуемся очень эмоциональным дизайном этого Z4.

 
А вот о дизайне BMW шестой серии (второе поколение E63/E64) до сих пор ходит много споров, хотя оно уже пять лет как снято с производства. Хорошо хоть, что о ходовых качествах не спорят, хотя и спорить здесь не о чем: BMW есть BMW и своим традиционным ценностям не изменяет. Уделяя должное внимание комфорту, приоритет баварцы все же отдают управляемости, а если речь идет о представителях М-серии, то комфортом, на наш взгляд, не грех и пожертвовать в угоду более точного поведения на высоких скоростях.
 
Самый мощный представитель 6 серии – это модель М6, имеющая под капотом 10-цилиндровый бензиновый двигатель, развивающий на 8250 об/мин мощность 507 л.с. Это позволяет М6 разгоняться с места до 100 км/ч за 4,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч – это старая баварская традиция. Хотя, конечно же, нашлись смельчаки, убравшие этот ограничитель, и по их заверениям, без него М6 запросто может положить стрелку спидометра на отметку 300.
 

 
Но есть спорткары, которые даже с электронным ограничителем скорости легко разгоняются до 300 км/ч, и в нашем обзоре это Audi R8. По правде говоря, такие модели позиционируются уже как суперкары, но приемлемая стоимость данного экземпляра позволяет нам смело сравнить эту R8 с другими участниками.
 
Сравнение получается явно не в их пользу: среднемоторный Audi R8 с легким алюминиевым кузовом и полным приводом Quattro имеет выдающиеся характеристики и управляемость, которая позволяет ей не просто показывать достойные результаты на гоночном треке, но и побеждать в соревнованиях с другими суперкарами. Кроме базовой R8 с двигателем V8 рабочим объемом 4,2 литра Audi предлагает еще и R8 V10, с 525-сильным десятицилиндровым мотором. Коробка передач – механическая с 6 ступенями или роботизированная.
 
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-25%
-10%
-20%
-20%
-30%
-10%
-12%