реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Кроссоверы нынче весьма популярны, и даже сложно представить, что еще 15 лет назад выбор ограничивался буквально пятью-шестью моделями. Зато теперь – и компактные, и семиместные, и гибридные, а в скором времени Tesla еще и полностью электрический представит.

Однако, несмотря на значительное снижение цен за последний год, большинство кроссоверов по-прежнему стоят дороговато. А что можно купить, имея бюджет, скажем, в 150 млн или десять тысяч долларов?

Мы просмотрели объявления на A.TUT.BY и пришли к выводу, что выбор просто огромен: от "Нивы" до Lexus.
 


Начнем с классики жанра – с тех моделей, которые, по сути, и стали родоначальниками класса SUV, привлекли своими потребительскими характеристиками покупателей, сделали кроссоверы популярными.
 
Хотя кроссоверы кроссоверами, а за право называться "первым SUV" вот уже 38 с лишним лет борется наша старая знакомая – "Нива". Точнее, Lada 4x4, как ее теперь называют, поскольку "Нивой" теперь называется другой автомобиль – Chevrolet Niva. Впрочем, для нашего человека "Нива" всегда останется "Нивой", тем более, что по техническому уровню и характеристикам та, что производится под маркой Chevrolet, недалеко ушла от своего прообраза.
 
Итак, "SUV №1" - ВАЗ-2121, в девичестве – "Нива", сейчас – Lada 4x4.
 
 
Как нам кажется, рассказывать о технических особенностях "Нивы" бессмысленно. Хотя, может быть, кто-то и не в курсе, что разработанная еще в 70-х года прошлого века модель имела революционные по тем временам характеристики: в частности, несущий кузов (без рамы) и постоянный полный привод с блокировкой центрального дифференциала. Впрочем, с тех пор мало что изменилось: инжектор сменил карбюратор, появился гидроусилитель руля (совсем недавно), можно заказать кондиционер. Однако "Нива", несмотря на смену названия и эти доработки, остается прежней – шумной, медленной, своеобразной. Пожалуй, даже слишком своеобразной, за что ее не любит массовый потребитель, но просто боготворит целевая аудитория. А она у "Нивы" просто огромная, учитывая цены от 17 136 000 рублей [^].
 
 
Хотя если вас не прельщает 20-летний хлам некогда отечественного производства, спешим обрадовать: на новые "Ни… Lada 4x4 цены тоже более чем гуманные – как видно по предложениям на нашем сайте, автомобиль 2014 года выпуска без пробега можно купить примерно за 105-120 миллионов рублей. Но учтите: даже в обновленной версии Urban по ходовым качествам и многочисленным нюансам это практически та же "Нива".


 
Поэтому как вариант можно рассматривать Chevrolet Niva – конструктивно она практически та же "Нива", однако по качеству сборки продукция совместного российско-американского предприятия немного лучше, да и выглядит симпатичнее, современнее. Но при этом, судя по объявлениям на нашем сайте, стоит всего от 104 155 000 рублей.
 
Однако что "Нива", что Niva – это вариант в первую очередь для любителей бездорожья, поскольку имея отличную проходимость, в городе они чувствуют себя не ахти – слишком медленные, слишком прожорливые, слишком шумные. Именно поэтому большинство потребителей выбирает либо старые добрые кроссоверы именитых брендов, либо обращает внимание на новые модели в базовых версиях. Ведь далеко не всем нужен именно полный привод: многим достаточно лишь "внедорожной" внешности и увеличенного дорожного просвета. Именно по такому рецепту построен бестселлер белорусского рынка – Renault Duster.
 
 
По сочетанию "цена/потребительские характеристики/практичность" Duster - это уникальное рыночное предложение. Может быть, комфорт и представительность - не его конек, зато проходимость и надежность можно записать в актив: модель выпускается уже достаточное количество лет, чтобы можно было утверждать об отсутствии серьезных проблем в том, что касается надежности. Именно поэтому при цене от 119 075 000 рублей Duster – отличное предложение, что и подтверждается огромным количеством этих автомобилей на наших дорогах.
 
 
Однако в Беларуси "бэушка" - это наше все. И очень многие, привыкнув к надежности моделей из 90-х, ни в какую не желают менять их на более свежие, но, по слухам, более сложные и капризные современные модели. Именно поэтому автомобили категории second hand в возрасте от 15 лет и выше по-прежнему в цене. А учитывая тот факт, что в ноябре-декабре прошлого года в Беларуси их стало еще больше, можно сказать, что выбор подержанных кроссоверов сейчас безграничный.
 
 
Родоначальник класса, дебютировавший в 1994 году, до сих пор является одной из самых популярных и массовых моделей, и на сегодня выпускается уже в четвертом поколении, являясь бестселлером на многих рынках. Однако в те годы еще мало кто знал, что это за "зверь" и с чем его едят – ведь до RAV4 полный привод и увеличенный дорожный просвет имели только кондовые внедорожники.
 
А тут, по сути, легковушка: кроссовер создан на базе культовой Toyota Celica FT-Four, а его название, RAV4, расшифровывается как "Recreation Active Vehicle", где цифра 4 обозначает наличие полного привода. Впрочем, как раз его наличие было необязательным – RAV4 выпускался и в переднеприводных модификациях.
 
Дебютировал компактный кроссовер в трехдверной модификации, а спустя год к нему добавилась еще и 5-дверная. Правда, относительно дизайна последней до сих пор ходит много споров: уж слишком игривой была внешность "трехдверки", и хотя дизайнеры старались как могли, пятидверная модификация все равно выглядит, скажем так, на любителя.
 
Модель оснащалась двухлитровым бензиновым двигателем, механической или автоматической коробкой передач, и, как уже было сказано выше, постоянным полным либо передним приводом. В тест-драйвах тех лет журналисты отмечали, что у RAV4 довольно интересная управляемость – пусть и с кренами, но кроссовер умел очень шустро проходить повороты, а также отлично вел себя на грунтовых дорогах. Да и проходимость не хромала. Сейчас на A.TUT.BY подержанная Toyota RAV4 предлагается по цене от 85 680 000 рублей.
 
Хоть Toyota RAV4 и стала первым кроссовером, однако очень скоро перестала быть единственным: в 1995 году на рынке появился еще один японский SUV – Honda CR-V.


 
Несмотря на практически одновременную разработку и запуск в производство, Honda каким-то образом смогла учесть все ошибки Toyota и предложила кроссовер немного иной концепции: CR-V имел более серьезный и гармоничный дизайн, и изначально предлагался в более популярном 5-дверном варианте. Однако в остальном модели были практически идентичны друг другу: "автомат" или механика, полный или передний привод. Разве что конструкция полного привода слегка различалась, однако в плане потребительского использования это не имеет особого значения.

На нашем сайте первое поколение Honda CR-V предлагается по цене от 132 804 000 рублей.
 
Кстати, маркетологи компании Honda решили, что совершенно новое по тем временам направление весьма перспективно, и в 1998 году модельный ряд пополнил еще один кроссовер – более компактный HR-V.


 
Как и "взрослые" кроссоверы, HR-V имел несущую конструкцию кузова (3- и 5-дверного), версии с передним и полным приводом, но в целом подразумевал "паркетное" использование, никак не связанное с покорением бездорожья. При этом конструкторы Honda по каким-то причинам решили применить несколько редких по тем временам технических решений, как то зависимая задняя подвеска (в то время как у CR-V и других SUV сзади стояла независимая), а вместо традиционного "автомата" был предложен бесступенчатый вариатор, плюс к этому применялась фирменная система полного привода 4WD Real Time с двойным насосом. Компактный симпатяга HR-V выпускался до 2006 года, и, как ни странно, был снят с производства без какой-либо замены.

На нашем сайте Honda HR-V предлагается по цене от 78 212 000 рублей.
 
 
Естественно, что популярность Toyota RAV4 и Honda CR-V не осталась без внимания маркетологов других японских (и не только) компаний, и уже в 2001 году свое видение идеального автомобиля класса SUV представил Nissan. Модель X-Trail, созданная на той же платформе, что и Primera и Almera, вовсю эксплуатировала мужественный образ легендарного внедорожника Nissan Patrol: дизайн был нарочито грубым, угловатым. И, несмотря на то, что дебютировал X-Trail позднее своих основных соперников, этот прием сработал: брутальная внешность пришлась по вкусу многим покупателям, да и сейчас смотрится неплохо. Особенно если учесть, что цены на данную модель, согласно нашей базе объявлений, начинаются с 85 560 000 рублей, причем большинство предлагаемых экземпляров – это дизельные модификации.
 
 
Вслед за японцами в сегмент SUV поспешили вторгнуться и корейские автопроизводители, в частности, Hyundai со своей моделью Santa Fe. Конечно, далеко не всем понравилась своеобразная внешность дебютанта, однако у модели были свои козыри, в частности, высокий уровень комфорта.


 
Ну а что касается надежности… Первый блин комом? Как бы не так! Судя по рейтингам, корейцы превзошли даже своих учителей, японцев – первое поколение Hyundai Santa Fe считается одним из самых беспроблемных авто, и не только в своем классе.
 
 
На популярность модели повлияло и то, что выпускалась она в многочисленных модификациях: от базовой версии с дизелем и на "механике", с передним приводом, и заканчивая самой мощной – с двигателем V6 2,7, автоматической трансмиссией и полным приводом. Причем в отличие от других SUV, любую из этих модификаций можно легко отыскать и сегодня – и бензиновые, и дизельные, и с механической, и с автоматической трансмиссией. Также полезно будет знать, что Hyundai Santa Fe первого поколения после завершения его производства в 2007 в Южной Корее по-прежнему остался в модельном ряду: его сборку начали на Таганрогском автомобильном заводе. Поэтому вполне есть шансы встретить свежий Santa Fe с клеймом "Сделано в России".
 
Хотя, конечно, "Сделано в Японии" звучит куда круче, а главное – гарантирует куда более высокую надежность. Именно поэтому японские престижные SUV даже "в возрасте" остаются востребованы, причем несмотря на солидные пробеги.
 
 
И этому есть вполне логичное объяснение: будучи в свое время весьма модной, если не сказать, культовой моделью, RX первого поколения сделал все, чтобы в сознании владельцев осталось ассоциация "Lexus – машина без проблем". Неудивительно, что до сих пор ухоженные экземпляры по стоимости могут сравниться с новенькой бюджетной легковушкой. Причем независимо от модификации, хотя их у Lexus RX300 было не так уж много: 220-сильный бензиновый V6 и передний либо полный привод на выбор, в сочетании с "автоматом".

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.