109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  2. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  3. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  4. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  5. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  6. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  7. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  8. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  9. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  10. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  11. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  12. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  13. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  14. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  15. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  16. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  17. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  18. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  19. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  20. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  21. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  22. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  25. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  26. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  27. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  28. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  29. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  30. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю


Автомобили старше 2007 года выпуска, ввозимые в Беларусь физическими лицами, с 1 апреля должны соответствовать экологическому классу 4 и выше, сообщили AUTO.TUT.BY в Госстандарте.

Постановлением Государственного комитета по стандартизации предусмотрено, что с 1 апреля все машины старше 2007 года, которые ввозятся физическими лицами, должны  иметь доказательство того, что эта машина не ниже 4-го экологического класса. Эти требования регламентируются нормами технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011). Соответствующие документы нужно будет предоставить при постановке на учет в ГАИ.

В Беларуси уже сегодня работают три лаборатории, которые проводят документальный контроль соответствия, занимаются оценкой существующих баз данных. В Госстандарте обещают - процедура подтверждения соответствия автомобилей требуемому экологическому классу не будет сложной и дорогой.

Как уже писал AUTO.TUT.BY, несмотря на то, что в Техрегламенте прописано, что автомобиль, ввозимый на территорию Таможенного союза, должен быть не старше 2007 года выпуска, запрет неоднозначен: главное - экологический класс. Легально обойти запрет может и машина более раннего выпуска: чтобы соответствовать Евро-4, нужно пройти сертификацию и получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Также, в соответствии с документом, у автомобилей должны быть и находиться в работоспособном состоянии системы нейтрализации отработавших газов и бортовой диагностики (в отношении экологических показателей). Кроме того, автомобиль должен быть укомплектован как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, ABS (антиблокировочной тормозной системой), системой крепления для детских сидений ISOFIX и пр.

Бэушки младше 2007 года выпуска без документов о подтверждении соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза можно ввозить до 1 июля 2016 года.
 
Техрегламент вступил в силу 1 января 2015 года. Документом установлены правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию колесных транспортных средств, требования безопасности, процедуры оценки соответствия типов транспортных средств, требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС и Единого экономического пространства.
-20%
-30%
-10%
-20%
-20%
-20%
-20%
-10%
-10%