• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  2. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  3. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  4. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  5. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  6. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  7. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  8. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  9. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  10. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  11. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  12. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  13. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  14. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  15. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  16. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  17. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  18. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  19. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  20. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  21. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  22. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  23. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  24. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  25. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  26. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  27. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  28. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  29. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  30. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина


/

Правительство России нашло новый способ поддержать местных производителей автомобилей и заодно пополнить бюджет. Как стало известно "Ъ", утилизационный сбор, который взимается с автоконцернов, может вырасти на 20-25%. Как это повышение отразится на российских и белорусских автолюбителях?
 
Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ
Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

Пострадать должны только импортеры, российским игрокам сбор компенсируется - он был введен в 2012 году, чтобы, по сути, уменьшить эффект снижения ввозных пошлин после вступления в ВТО и приносить бюджету более 50 млрд руб. в год.

Правительство рассматривает возможность индексации утилизационного сбора на автомобили из-за девальвации рубля и роста инфляции, рассказали источники "Ъ" в отрасли. Вопрос поднимался на нескольких совещаниях по мерам поддержки автопрома в начале года, а сейчас прорабатывается на уровне Минпромторга РФ. По данным собеседников "Ъ", падение рубля привело к снижению доли утилизационного сбора в таможенной стоимости автомобиля с 10-15% в 2012-2013 годах до 2-7%. В итоге "де-факто существенно снизился уровень нетарифной защиты внутреннего производства от импорта". Дополнительные доходы от индексации могут пойти на меры поддержки авторынка. По данным источников "Ъ", "конкретные шаги по индексации сбора могут быть предприняты уже в третьем квартале", сейчас проводятся предварительные расчеты. В Минпромторге и Минфине не ответили на запросы "Ъ".
 
Источники "Ъ" говорят, что индексация может быть рассчитана на базе роста курсов доллара и евро к рублю или потребительской инфляции. С сентября доллар к рублю вырос на 57%, евро - на 30%. Инфляция по индексу потребительских цен к концу года прогнозируется на уровне 12%. Один из собеседников "Ъ" полагает, что сбор вырастет на 20-25%.
 
Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года и первоначально распространялся преимущественно на импортеров, российские автоконцерны и иностранные производители, работающие в режиме промсборки, его не платили. Официально сбор вводился для защиты окружающей среды, но де-факто компенсировал снижение ставок импортных пошлин на автомобили в рамках обязательств перед ВТО с 25% до 10-15%. Ставки сбора составляют 17,2-450 тыс. руб. для новых машин в зависимости от объема двигателя и массы.

Собеседники "Ъ" подчеркивают, что "без индексации сбора его значение фактически нивелируется", ведь цены на импортные автомобили выросли с сентября 2014 года в среднем на 20-25%, по ряду брендов - на 45-50%, а сбор не изменился. Впрочем, несколько источников в автоконцернах признают, что ослабление рубля "уже само по себе является эффективной защитной от импорта". Об этом говорил на прошлой неделе и глава департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков, который отметил, что "сложившиеся курсы рубля к основным валютам привели к автоматическому росту эффективной тарифной защиты российского рынка". Российский чиновник пояснил, что изменение курса рубля к доллару или евро на 10% эквивалентно изменению тарифа на 1%, в итоге "у наших отраслей необходимость в этой защите теперь ниже". Но источники "Ъ" возражают, что цены на автомобили, произведенные в России, тоже растут за счет индексации стоимости металла и импортных комплектующих.

Во что "подорожавший" утильсбор обойдется белорусу?



Ставки сбора, напомним, для нас установлены в российских рублях: 20 тысяч - для легковых автомобилей, 150 тысяч - для легких коммерческих и грузовых. Платим мы их, конечно же, в белорусских - по курсу Нацбанка на день оплаты. К этим ставкам применяются коэффициенты: они, как и сами ставки, утверждены постановлением правительства. Для физлица, которое ввозит автомобиль, вне зависимости от объема двигателя он установлен в размере 0,1.

Считаем: сегодня размер утильсбора на легковой автомобиль равнялся бы 495 тыс. белорусских рублей.

Если прогнозы российских экспертов сбудутся и ставки вырастут на 25-30%, то автовладельцу придется заплатить 618 750-643 500 рублей.
-25%
-45%
-10%
-10%
-15%
-10%
-70%
-40%
-20%
-70%
0072143