• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  2. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  3. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  4. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  5. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  6. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  7. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  8. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  9. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  10. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  11. Минское «Динамо» обыграло «Ислочь», «Шахтер» обыгрывает БАТЭ
  12. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  13. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  14. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  15. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  16. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  17. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  18. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  19. Что происходит в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  20. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  21. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  22. «Лукашенко хочет исключить собственное переизбрание в 2025 году». Эксперты — об усилении Совбеза
  23. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  24. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  25. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  26. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  27. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  28. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  29. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  30. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех


/

Правительство России нашло новый способ поддержать местных производителей автомобилей и заодно пополнить бюджет. Как стало известно "Ъ", утилизационный сбор, который взимается с автоконцернов, может вырасти на 20-25%. Как это повышение отразится на российских и белорусских автолюбителях?
 
Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ
Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

Пострадать должны только импортеры, российским игрокам сбор компенсируется - он был введен в 2012 году, чтобы, по сути, уменьшить эффект снижения ввозных пошлин после вступления в ВТО и приносить бюджету более 50 млрд руб. в год.

Правительство рассматривает возможность индексации утилизационного сбора на автомобили из-за девальвации рубля и роста инфляции, рассказали источники "Ъ" в отрасли. Вопрос поднимался на нескольких совещаниях по мерам поддержки автопрома в начале года, а сейчас прорабатывается на уровне Минпромторга РФ. По данным собеседников "Ъ", падение рубля привело к снижению доли утилизационного сбора в таможенной стоимости автомобиля с 10-15% в 2012-2013 годах до 2-7%. В итоге "де-факто существенно снизился уровень нетарифной защиты внутреннего производства от импорта". Дополнительные доходы от индексации могут пойти на меры поддержки авторынка. По данным источников "Ъ", "конкретные шаги по индексации сбора могут быть предприняты уже в третьем квартале", сейчас проводятся предварительные расчеты. В Минпромторге и Минфине не ответили на запросы "Ъ".
 
Источники "Ъ" говорят, что индексация может быть рассчитана на базе роста курсов доллара и евро к рублю или потребительской инфляции. С сентября доллар к рублю вырос на 57%, евро - на 30%. Инфляция по индексу потребительских цен к концу года прогнозируется на уровне 12%. Один из собеседников "Ъ" полагает, что сбор вырастет на 20-25%.
 
Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года и первоначально распространялся преимущественно на импортеров, российские автоконцерны и иностранные производители, работающие в режиме промсборки, его не платили. Официально сбор вводился для защиты окружающей среды, но де-факто компенсировал снижение ставок импортных пошлин на автомобили в рамках обязательств перед ВТО с 25% до 10-15%. Ставки сбора составляют 17,2-450 тыс. руб. для новых машин в зависимости от объема двигателя и массы.

Собеседники "Ъ" подчеркивают, что "без индексации сбора его значение фактически нивелируется", ведь цены на импортные автомобили выросли с сентября 2014 года в среднем на 20-25%, по ряду брендов - на 45-50%, а сбор не изменился. Впрочем, несколько источников в автоконцернах признают, что ослабление рубля "уже само по себе является эффективной защитной от импорта". Об этом говорил на прошлой неделе и глава департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков, который отметил, что "сложившиеся курсы рубля к основным валютам привели к автоматическому росту эффективной тарифной защиты российского рынка". Российский чиновник пояснил, что изменение курса рубля к доллару или евро на 10% эквивалентно изменению тарифа на 1%, в итоге "у наших отраслей необходимость в этой защите теперь ниже". Но источники "Ъ" возражают, что цены на автомобили, произведенные в России, тоже растут за счет индексации стоимости металла и импортных комплектующих.

Во что "подорожавший" утильсбор обойдется белорусу?



Ставки сбора, напомним, для нас установлены в российских рублях: 20 тысяч - для легковых автомобилей, 150 тысяч - для легких коммерческих и грузовых. Платим мы их, конечно же, в белорусских - по курсу Нацбанка на день оплаты. К этим ставкам применяются коэффициенты: они, как и сами ставки, утверждены постановлением правительства. Для физлица, которое ввозит автомобиль, вне зависимости от объема двигателя он установлен в размере 0,1.

Считаем: сегодня размер утильсбора на легковой автомобиль равнялся бы 495 тыс. белорусских рублей.

Если прогнозы российских экспертов сбудутся и ставки вырастут на 25-30%, то автовладельцу придется заплатить 618 750-643 500 рублей.
-20%
-15%
-10%
-10%
-10%
-15%
-10%
-41%
-12%
0073029