• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Денис Алдохин,

Слово "надежность" всегда ассоциировалось с японскими автомобилями, и очень много для этого сделали автомобили марки Toyota. В классе С, говорят, нет равных по надежности Corolla, впрочем, остальные японцы тоже заслуживают внимания. В нашем обзоре - четыре популярных автомобильных марки родом из Японии.

Toyota Corolla



Седан Toyota Corolla отличается довольно просторным салоном – сзади на сидении могут поместиться три человека среднего телосложения. Все двигатели очень надежны, чаще всего встречаются моторы объемом 1,6 и 1,8 л, реже 1,4 литровые.

Двигатели требовательны к качеству топлива, поэтому, если к качеству бензина есть претензии, со временем может наблюдаться потеря мощности и неустойчивая работа на холостых оборотах. Кроме того, по тем же причинам могут появляться течи масла из-под сальника передней крышки двигателя, а также прокладок клапанной крышки или поддона картера.

Автоматическая коробка Toyota Corolla отличается надежностью, и каких-то характерных проблем с ней нет, а вот "механика" может страдать поломками опорных подшипников первичного и вторичного валов. Первый признак такой неисправности – шум при работе МКП.

Подвеска славится своей надежностью: шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов выхаживают до 150 тыс. км, а сайлентблоки задней балки практически вечные.

Honda Civic



Под капотом седана Honda Civic чаще всего можно встретить мотор объемом 1,6 л. С ним автомобиль разменивает первую сотню за 9,9 секунд, есть еще и 1,7 литровые двигатели. Все моторы надежны и особых неисправностей за ними не замечено, главное - не забывать регулировать каждые 45 тыс. км тепловые зазоры клапанов. Ремень ГРМ необходимо менять вместе с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Оригинальные сайлентблоки передних рычагов способны "прожить" порядка 100 тыс. км, а шаровые опоры и задние сайлентблоки - в 1,5-2 раза дольше. Задняя подвеска довольно вынослива и может не потребовать вмешательства вплоть до 200 тыс. км пробега. Первым придется поменять, скорее всего, сайлентблок продольного рычага.

На некоторых Civic 2005 г.в встречаются случаи обрыва троса дистанционного открытия замка крышки бензобака. На скорость не влияет, но неприятность досадная. Механическая коробка передач не так надежна, как может казаться сначала – в первую очередь по причине частого выхода из строя опорных подшипников. К автоматической же коробке при своевременной замене масла претензий возникнуть не должно.

Mazda3



Покупая седан Mazda 3, лучше остановиться на автомобиле, оснащенном бензиновым 1,6 литровым мотором: у двухлитровых двигателей часто залегают поршневые кольца, а при активной езде растет расход масла. Еще одна "приятная" особенность – топливный фильтр встроен в бензонасос, поэтому меняются вместе, что может быть недешево.

Задняя многорычажная подвеска может подкинуть хлопот владельцу: поперечные рычаги служат всего 40-50 тыс. км. Остальные ходят как правило до 100 тыс.км.

Яркий дизайн автомобиля многие найдут привлекательным, но неприятным сюрпризом станет слабая шумоизоляция, а пластиковая отделка салона со временем становится источником разнообразных "сверчков".

"Автомат" Mazda3 отличается надежностью и выносливостью, а вот МКПП не так беспроблемна. Особенно это касается двухлитрового двигателя от работы с которым у 5-МКПП быстро выходят из строя синхронизаторы вторичного вала. Определить неисправность легко: в этом случае наблюдаются трудности при переключении с третьей на четвертую передачу.

Также встречается течь рабочего цилиндра сцепления на ранних версиях седана, а модели с мотором объемом 1,6 л страдают от люфта в зацеплении гранаты и ступицы.

Nissan Almera



Nissan Almera второго поколения стал последним японским Almera. На рынке эти автомобили довольно дешевы, но и проблем с ними не мало. У этих автомобилей довольно сильно гниет задняя часть днища. Передняя оптика дорестайлинговых машин довольно низкого качества. Пластик в салоне со временем начинает скрипеть, а приоткрытые стекла – дребезжать.

При условии использования качественного топлива бензиновые двигатели QG15 и QG18 способны прослужить порядка 300 тыс. км до основательно ремонта. Однако бывали случаи, когда из-за поломки катализаторов, вызванных некачественным бензином, возникала необходимость "капиталки". Причина в том, что для уменьшения токсичности часть отработавших газов перенаправлялась обратно в цилиндры, и, в случае изношенности катализатора туда попадали его частицы. Дизельные моторы требовательны к своевременному и качественному обслуживанию.

С четырехступенчатой гидромеханической коробкой передач особых проблем не предвидится. А вот у "механики" после 150 тыс. км иногда разрушаются роликовые подшипники вторичного вала.

Подвеска довольно крепкая: передняя – независимая, задняя – полунезависимая балка. Большинство элементов ходовой способны дожить до 100 тыс. км.

В целом Nissan Almera - недорогой в эксплуатации автомобиль, сочетающий в себе разумное предложение цены качества. Изучая предложения о продаже Nissan Almera, обращайте внимание на советы выше.


Подводя итог, отметим, что самыми надежными из этой четверки являются Toyota Corolla и Honda Civic - с ними ожидается наименьшее количество проблем. Mazda3 способна влюбить в себя ярким дизайном и, если не обращать внимание на скрипящий пластик и слабую шумоизоляцию, автомобиль будет только радовать. Nissan Almera - самый недорогой из представленных, главное, найти экземпляр в хорошем состоянии.
Нужные услуги в нужный момент
-40%
-10%
-25%
-25%
-10%
-34%
-34%
-48%
-15%
-15%
0059018