• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  2. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  3. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  4. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  7. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  8. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  9. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  10. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  11. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  12. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  13. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  14. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  15. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  16. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  17. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  18. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  19. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  20. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  21. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  22. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  23. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  24. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  25. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  26. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  27. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  28. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  29. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  30. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали


/

Официальный автобизнес Беларуси поставлен на грань выживания, заявил 3 февраля председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА, объединения автодилеров и импортеров) Сергей Михневич.



"Ситуация, в которой белорусский автобизнес оказался в настоящее время, не имела прецедентов по тяжести ранее (речь идет о девальвации российского рубля, из-за которой белорусы массово поехали за автомобилями в Россию, а отечественные дилеры потеряли продажи). Столь плохого состояния у белорусского автобизнеса не было даже в периоды кризисов 2008-2009-х и 2011 годов, и каким образом он переживет текущий кризис, пока неизвестно. Сейчас мы хотим лишь сохранить цивилизованный автобизнес, достучаться до правительства и сказать, что мы не враги экономике нашей страны, мы приносим в страну налоги и экономим валюту... Пока российские автодилеры "сливали" склады, мы несли огромные убытки. Сегодня каждый из автодилеров закрывает прошлый год практически с минусовыми показателями в балансе по прибыли", - рассказал Михневич.

По его словам, вопреки мнению многих, белорусские автодилеры "не имеют заоблачной рентабельности".

- Это не мы, а государство сделало все, чтобы цены на автомобили здесь (в Беларуси) были максимально высокими. Мы не смогли убедить (государство) не принимать те законодательные акты, которые заставили нас выживать и выдерживать ту конкуренцию, которую устроили нам российские автодилеры после падения российского рубля, - председатель БАА имеет в виду указы об утильсборе, об особенностях взимания НДС, а также мерах ценового регулирования из-за с девальвации (мораторий на повышение цен).


По его словам, около 25 тысяч новых машин было ввезено из-за рубежа - большинство из России в конце года. "По самым скромным подсчетам, не менее чем на полмиллиарда долларов". Еще порядка 25 тысяч новых автомобилей было продано белорусскими дилерами и импортерами. То есть рынок новых автомобилей составил около 50 тыс. и прирос по сравнению с предыдущим годом на 73,5%.

Что покупали белорусы в своей стране в 2014 году?
  Иллюстрации: БАА
Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА
 
- В Беларуси с каждой проданной машины 30% выручки идет государству, и лишь 2% - дилеру. Продав около 25 тыс. машин на сумму около 1 млрд долларов, мы заплатили в бюджет около $300 млн. И те, почти такие же, отчисления могли остаться в нашей стране, а не в России.

В конце 2014-го белорусы пригнали из России почти 70 тысяч автомобилей

Почему в России дешевле?

Сергей Михневич объяснил, почему белорусские дилеры не смогли конкурировать в ценах с российскими коллегами.

- Да, дилеры не смогли обеспечить ценовое предложение, адекватное тем ценам, которые были на рынке Российской Федерации. И этому есть несколько причин.



Во-первых, мы покупаем иномарки за рубежом за валюту - доллары или евро, - и в случае девальвации наши цены становятся неконкурентоспособными - ведь российские дилеры покупают машины у производителей за российские рубли.

- Россияне не могут потерять свой огромный рынок, не могут остановить заводы - они вынуждены сдерживать цены. Таким образом (с помощью договоренностей об установленных на весь год ценах, зафиксированных в российских рублях) они хеджируют (нейтрализуют) свои риски. Например, в России VW до самого конца 2015 года покупал  и, соответственно, продавал - свои автомобили, купленные по курсу 48 рублей за евро (рыночный курс евро в декабре в России доходил до 100 рублей). Мы же не можем в декабре снизить цены в белорусских рублях на автомобили, ввезенные ранее за определенную цену.



Нынешний же год белорусские автодилеры начали с поиска новых, "честных для всех", подходов к формированию цен - нам жизненно важно получить такие же ценовые предложения, как и у россиян.

- Сейчас все ведут переговоры со своими производителями для того, чтобы те пересмотрели подходы к ценам. Этой же проблемой заняты и казахи.

Во-вторых, сказывается размер обязательных отчислений в бюджет: "То, что у нас НДС на 2% выше, чем в РФ, - ерунда. У нас все обязательные отчисления выше на целых 11%!" - говорит Сергей Михневич.

Грустная перспектива 2015-го

В прошлом, 2014-м году, члены БАА предполагали продать на белорусском рынке около 35 тыс. новых машин - удалось же, как мы видим, менее 25 тыс., еще столько же ввезли физлица. "Те 15 "лишних" тысяч автомобилей - это наши несбывшиеся продажи нынешнего года. Оптимизма нет", - говорят в БАА.



Сергей Михневич не скрывает: если государство не поддержит дилеров, многие из них просто прекратят свое существование - такая участь уже постигла некоторых российских коллег.

- Если государство нам будет помогать, а не мешать, мы сумеем переломить ситуацию потребительских предпочтений и создадим те цены, которые будут выгодны для покупателей новых, а не бывших в употреблении автомобилей. Для этого есть все основания. Уже сейчас в Беларуси появляются новые иномарки стоимостью до 10 тысяч долларов - до кризиса мы о таком только мечтали.

-20%
-40%
-11%
-40%
-70%
-20%
-15%
-25%
-10%
0072143