• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  2. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  3. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  4. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  5. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  6. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  7. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  8. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  9. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  10. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  11. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  12. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  13. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  14. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  15. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  16. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  17. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  18. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  19. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  20. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  21. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  22. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  23. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  24. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  25. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  26. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  27. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  28. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  29. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  30. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м


/

Официальный автобизнес Беларуси поставлен на грань выживания, заявил 3 февраля председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА, объединения автодилеров и импортеров) Сергей Михневич.



"Ситуация, в которой белорусский автобизнес оказался в настоящее время, не имела прецедентов по тяжести ранее (речь идет о девальвации российского рубля, из-за которой белорусы массово поехали за автомобилями в Россию, а отечественные дилеры потеряли продажи). Столь плохого состояния у белорусского автобизнеса не было даже в периоды кризисов 2008-2009-х и 2011 годов, и каким образом он переживет текущий кризис, пока неизвестно. Сейчас мы хотим лишь сохранить цивилизованный автобизнес, достучаться до правительства и сказать, что мы не враги экономике нашей страны, мы приносим в страну налоги и экономим валюту... Пока российские автодилеры "сливали" склады, мы несли огромные убытки. Сегодня каждый из автодилеров закрывает прошлый год практически с минусовыми показателями в балансе по прибыли", - рассказал Михневич.

По его словам, вопреки мнению многих, белорусские автодилеры "не имеют заоблачной рентабельности".

- Это не мы, а государство сделало все, чтобы цены на автомобили здесь (в Беларуси) были максимально высокими. Мы не смогли убедить (государство) не принимать те законодательные акты, которые заставили нас выживать и выдерживать ту конкуренцию, которую устроили нам российские автодилеры после падения российского рубля, - председатель БАА имеет в виду указы об утильсборе, об особенностях взимания НДС, а также мерах ценового регулирования из-за с девальвации (мораторий на повышение цен).


По его словам, около 25 тысяч новых машин было ввезено из-за рубежа - большинство из России в конце года. "По самым скромным подсчетам, не менее чем на полмиллиарда долларов". Еще порядка 25 тысяч новых автомобилей было продано белорусскими дилерами и импортерами. То есть рынок новых автомобилей составил около 50 тыс. и прирос по сравнению с предыдущим годом на 73,5%.

Что покупали белорусы в своей стране в 2014 году?
  Иллюстрации: БАА
Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА

Иллюстрации: БАА
 
- В Беларуси с каждой проданной машины 30% выручки идет государству, и лишь 2% - дилеру. Продав около 25 тыс. машин на сумму около 1 млрд долларов, мы заплатили в бюджет около $300 млн. И те, почти такие же, отчисления могли остаться в нашей стране, а не в России.

В конце 2014-го белорусы пригнали из России почти 70 тысяч автомобилей

Почему в России дешевле?

Сергей Михневич объяснил, почему белорусские дилеры не смогли конкурировать в ценах с российскими коллегами.

- Да, дилеры не смогли обеспечить ценовое предложение, адекватное тем ценам, которые были на рынке Российской Федерации. И этому есть несколько причин.



Во-первых, мы покупаем иномарки за рубежом за валюту - доллары или евро, - и в случае девальвации наши цены становятся неконкурентоспособными - ведь российские дилеры покупают машины у производителей за российские рубли.

- Россияне не могут потерять свой огромный рынок, не могут остановить заводы - они вынуждены сдерживать цены. Таким образом (с помощью договоренностей об установленных на весь год ценах, зафиксированных в российских рублях) они хеджируют (нейтрализуют) свои риски. Например, в России VW до самого конца 2015 года покупал  и, соответственно, продавал - свои автомобили, купленные по курсу 48 рублей за евро (рыночный курс евро в декабре в России доходил до 100 рублей). Мы же не можем в декабре снизить цены в белорусских рублях на автомобили, ввезенные ранее за определенную цену.



Нынешний же год белорусские автодилеры начали с поиска новых, "честных для всех", подходов к формированию цен - нам жизненно важно получить такие же ценовые предложения, как и у россиян.

- Сейчас все ведут переговоры со своими производителями для того, чтобы те пересмотрели подходы к ценам. Этой же проблемой заняты и казахи.

Во-вторых, сказывается размер обязательных отчислений в бюджет: "То, что у нас НДС на 2% выше, чем в РФ, - ерунда. У нас все обязательные отчисления выше на целых 11%!" - говорит Сергей Михневич.

Грустная перспектива 2015-го

В прошлом, 2014-м году, члены БАА предполагали продать на белорусском рынке около 35 тыс. новых машин - удалось же, как мы видим, менее 25 тыс., еще столько же ввезли физлица. "Те 15 "лишних" тысяч автомобилей - это наши несбывшиеся продажи нынешнего года. Оптимизма нет", - говорят в БАА.



Сергей Михневич не скрывает: если государство не поддержит дилеров, многие из них просто прекратят свое существование - такая участь уже постигла некоторых российских коллег.

- Если государство нам будет помогать, а не мешать, мы сумеем переломить ситуацию потребительских предпочтений и создадим те цены, которые будут выгодны для покупателей новых, а не бывших в употреблении автомобилей. Для этого есть все основания. Уже сейчас в Беларуси появляются новые иномарки стоимостью до 10 тысяч долларов - до кризиса мы о таком только мечтали.

-10%
-15%
-23%
-25%
-10%
-21%
-20%
-20%
-30%
-21%
0073029