• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес





 
VW T5 пользуется большим спросом, а потому очень дорог. Мы изучили его одноклассников. Бус не всегда должен быть от VW. Mercedes Vito, Ford Transit и Opel Vivaro являются более доступными альтернативами.



VW T5 2.5 TDI CARAVELLE, пробег 250 000 км, 2005 года выпуска. Сколько, как вы думаете, стоит такой 9-летний 7-местный микроавтобус? Совсем не $10 000 и даже не $15 000, а $19 000. Впрочем, это нижний предел цены за Caravelle с такими данными. Многие экземпляры дороже $21 000. Поклонники бусов VW всех поколений знают им цену и никогда не продают их дешевле. Цена этих машин всегда высока.

Конечно, микроавтобусы VW практичны, комфортабельны и очень универсальны. Но с ними конкурируют машины других марок, которые стоят заметно меньше. Для тех, кто не подвластен культовому имиджу бусов VW, мы подобрали несколько достойных альтернатив: Mercedes Vito, Ford Transit и Opel Vivaro.

Mercedes Vito F 112 CDI Ford Transit FT 280 K TDCi Opel Vivaro 2.0 CTDI
Год выпуска 2002 Год выпуска 2010 Год выпуска 2010
Пробег 230 000 км Пробег 152 920 км Пробег 63 100 км
Цена: $8000 Цена: $15.000 Цена: $18.000
 
Эти автомобили объединяет разумная цена. И история у них тоже общая: каждый использовался фирмами в качестве служебного автомобиля для доставки мелких грузов. Ford и Opel в нормальном состоянии, цены адекватные. Mercedes на их фоне стоит особняком. Он на девять лет старше своих соратников и стоит гораздо дешевле. Но и пробег на его одометре значительно больше. Уже издалека видно, что его доле не позавидуешь: пороги ржавые, система охлаждения теряет жидкость, уплотнения мотора пропускают масло. Компрессор задней пневмоподвески не работает, тормозная система сильно изношена. В Германии машину в таком состоянии купят только приезжие покупатели на экспорт. Подробности о типичных проблемах трех моделей бусов вы узнаете далее.

Vito первого поколения – худший по качеству Mercedes из когда-либо существовавших

Mercedes W638 выпускался с 1996 по 2003 годы на заводе в Испании. Было две версии – коммерческий Vito и более роскошный минивэн V-класса. Будучи еще новыми автомобилями, они зарекомендовали себя как не соответствующие качеству Mercedes. С возрастом они неумолимо обрастали техническими проблемами и неисправностями. Выходила из строя пневмоподвеска, плохо работали тормоза, чудила электрика, все части кузова ржавели.

Кузов спереди. Символичная картина: звезда в окружении ржавчины. Планка под решеткой и капот "расцветали" из-за сколов краски, вызванных попаданием камней.
Кузов спереди. Символичная картина: звезда в окружении ржавчины. Планка под решеткой и капот "расцветали" из-за сколов краски, вызванных попаданием камней.
Задняя дверь. Откройте ее и увидите либо поверхностную ржавчину, либо сквозную коррозию. Дверь на замену искать бесполезно – она тоже проржавеет.
Задняя дверь. Откройте ее и увидите либо поверхностную ржавчину, либо сквозную коррозию. Дверь на замену искать бесполезно – она тоже проржавеет.
Двери. В первую очередь ржавеют нижние кромки, на которые попадает влага и дорожная грязь. От "рыжей болезни" их ничего не защищает и не спасает.
Двери. В первую очередь ржавеют нижние кромки, на которые попадает влага и дорожная грязь. От "рыжей болезни" их ничего не защищает и не спасает.
Пороги и днище. Вот тут начинается самое страшное: как правило, коррозия проделывает в несущих элементах кузова сквозные дыры.
Пороги и днище. Вот тут начинается самое страшное: как правило, коррозия проделывает в несущих элементах кузова сквозные дыры.
Колесные арки. Из-за постоянного воздействия дорожной грязи ржавеют очень быстро. Если на крыльях ржавчины не видно, скорее всего, она скрыта под слоем шпатлевки и новой краски
Колесные арки. Из-за постоянного воздействия дорожной грязи ржавеют очень быстро. Если на крыльях ржавчины не видно, скорее всего, она скрыта под слоем шпатлевки и новой краски

Итог


Этот Mercedes заслуживает неудовлетворительной оценки: его характеристики находятся именно на таком уровне. У машины изначально много проблем с качеством и надежностью. Его преемник, появившийся в 2003 году (W639, Vito или Viano), не страдает такими недостатками.

Неисправные форсунки Ford Transit приводят к поломкам мотора

Ford Transit с проблемными моторами может служить альтернативой VW Caravelle? Мы говорим: да. Дело в том, что дизели VW T5 до 2009 года тоже не балуют надежностью и нередко нуждаются в капитальном ремонте. На Transit 2.2 TDCi 2006-2011 г. в. закоксованные форсунки могут стать причиной выхода из строя двигателя.

Турбокомпрессор. Если мотор вдруг перестал выдавать полную тягу, скорее всего причиной тому является поломка турбины. Но нередко ее можно "оживить": загрязненный нагаром направляющий аппарат турбинного колеса перестает функционировать нормально. Может помочь его основательная чистка и замена сервопривода направляющих лопаток.
Турбокомпрессор. Если мотор вдруг перестал выдавать полную тягу, скорее всего причиной тому является поломка турбины. Но нередко ее можно "оживить": загрязненный нагаром направляющий аппарат турбинного колеса перестает функционировать нормально. Может помочь его основательная чистка и замена сервопривода направляющих лопаток.
Подтеки масла. Это нетипичный только для Transit недостаток. Подтекание масла характерно для почти всех старых микроавтобусов. Оно может сочиться через уплотнения клапанной крышки, масляного поддона, датчика давления масла, головки блока цилиндров, сальника коленвала. На самом деле чистый мотор должен вас насторожить.
Подтеки масла. Это нетипичный только для Transit недостаток. Подтекание масла характерно для почти всех старых микроавтобусов. Оно может сочиться через уплотнения клапанной крышки, масляного поддона, датчика давления масла, головки блока цилиндров, сальника коленвала. На самом деле чистый мотор должен вас насторожить.
Форсунки. На Transit с мотором Transit 2.2 TDCi, выпущенного с 2006 по 2011 годы, инжекторы часто закоксовываются. В результате топливо плохо разбрызгивается (форсунка просто льет его), попадает на стенку цилиндра или поршня, где возникает локальный перегрев, приводящий к задирам и прочим проблемам, ведущим к капитальному ремонту или замене двигателя.
Форсунки. На Transit с мотором Transit 2.2 TDCi, выпущенного с 2006 по 2011 годы, инжекторы часто закоксовываются. В результате топливо плохо разбрызгивается (форсунка просто льет его), попадает на стенку цилиндра или поршня, где возникает локальный перегрев, приводящий к задирам и прочим проблемам, ведущим к капитальному ремонту или замене двигателя.
 
Итог

 

Лучшим вариантом будет покупка Ford Transit с известной историей обслуживания. Обязательно проверьте мотор и узнайте, проверялись ли форсунки. Ржавчина для Transit не характерна. Если она присутствует на кузове, скорее всего она появилась после устранения последствий ДТП.
 

У Opel Vivaro нередко ломается коробка передач



Opel Vivaro A (2001-2014), Nissan Primastar (2002-2014) и Renault Trafic (2001-2014) совершенно идентичны. Одинаковые у них и недостатки. 6-ст. МКП оснащена подверженным износу подшипником, который подает сигнал об окончании своего ресурса хорошо различимым гулом, а затем просто приводит к поломке всего агрегата. Быстро изнашиваются тормозные диски, недолго служат малоразмерные и слабые рычаги подвески и рулевые тяги.
 
КПП. Передачи включаются мягко и тихо? Или с усилием и хрустом? Если так, готовьтесь к ремонту или замене МКП целиком. До поломки ей осталось совсем недолго.
КПП. Передачи включаются мягко и тихо? Или с усилием и хрустом? Если так, готовьтесь к ремонту или замене МКП целиком. До поломки ей осталось совсем недолго.
Тормозные механизмы. Задние диски изнашиваются быстро, может "загудеть" и подшипник из-за разрушения сальника. В любом случае, они меняются вместе, так как ступичный подшипник запрессован в тормозной диск.
Тормозные механизмы. Задние диски изнашиваются быстро, может "загудеть" и подшипник из-за разрушения сальника. В любом случае, они меняются вместе, так как ступичный подшипник запрессован в тормозной диск.
Рычаги и рулевые тяги. Передняя подвеска Vivaro откровенно хлипкая. Рычаги изнашиваются быстро, недолго ходят и наконечники рулевых тяг. На машинах, которые идут с тяжелым грузом, часто преждевременно приходится менять и амортизаторы.
Рычаги и рулевые тяги. Передняя подвеска Vivaro откровенно хлипкая. Рычаги изнашиваются быстро, недолго ходят и наконечники рулевых тяг. На машинах, которые идут с тяжелым грузом, часто преждевременно приходится менять и амортизаторы.

Итог 
 
По комфорту и управляемости Vivaro ближе всех подобрался к VW T5. У этой машины особого внимания требуют МКП, быстро изнашивающиеся детали передней подвески и задние тормозные диски. По сравнению с T5 эта машина очень дешева!O BILD: 2.0 dCi (114 л.с.), тестовый расход 8,4 л ДТ. 
Нужные услуги в нужный момент
20170518