147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  2. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  3. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  4. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  5. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  6. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  7. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  8. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  9. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  10. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  11. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  12. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  13. Переговоры с Мишустиным и новые законы. Что происходит в Беларуси 16 апреля
  14. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  15. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  16. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  17. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  18. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  19. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  20. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  21. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  22. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  23. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  24. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  25. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  26. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  27. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  28. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  29. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  30. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?

опубликовано: 
обновлено: 

1 января вступил в силу Техрегламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В документе изложены требования, которым должна соответствовать выпущенная в странах ТС или привезенная из-за пределов союза машина. В частности, запрещается ввоз легковых и грузовых автомобилей старше 2007 года выпуска.



AUTO.TUT.BY изучил документы.

Несмотря на то, что в Техрегламенте прописано, что автомобиль, ввозимый на территорию Таможенного союза, должен быть не старше 2007 года выпуска, запрет неоднозначен: главное - экологический класс. Отныне разрешенными становятся только автомобили экологического класса Евро-4 и выше. В принципе, легально обойти запрет может и машина более раннего выпуска: чтобы соответствовать Евро-4, нужно пройти сертификацию и получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Также, в соответствии с документом, у автомобилей должны быть и находиться в работоспособном состоянии системы нейтрализации отработавших газов и бортовой диагностики (в отношении экологических показателей). Кроме того, автомобиль должен быть укомплектован как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, ABS (антиблокировочной тормозной системой), системой крепления для детских сидений ISOFIX и пр.
 
Но пока можно ввозить любые бэушки: Комиссия Таможенного союза решением "О принятии технического регламента" установила переходный период - до 1 июля 2016 года - и на данный момент "допускается выпуск в обращение на территории Беларуси транспортных средств, ввозимых физическими лицами, без документов о подтверждении соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза".

- Требование к ограничению года выпуска – не ранее 2007 года – установлено в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) для единичных транспортных средств. Для них также определены требования общей, активной, пассивной и экологической безопасности, включая требования к экологическому классу 4 и выше, - прокомментировали нам в Госстандарте.

Согласно ТР ТС 018/2011, единичное транспортное средство – это транспортное средство:

-изготовленное в государствах – членах Таможенного союза: в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
- ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.
- Процедуры практической реализации приведенных требований на территории Республики Беларусь в настоящее время дополнительно уточняются, - сообщили в Госстандарте.
-10%
-30%
-30%
-40%
-20%
-80%
-15%
-10%
-10%