Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  2. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  3. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  4. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  5. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  6. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  7. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  8. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  9. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  10. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  11. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  12. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  13. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  14. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  15. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  16. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  17. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  18. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  19. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  20. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  21. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  22. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  23. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  24. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  25. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  26. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  27. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  28. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  29. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  30. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше

опубликовано: 
обновлено: 

1 января вступил в силу Техрегламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В документе изложены требования, которым должна соответствовать выпущенная в странах ТС или привезенная из-за пределов союза машина. В частности, запрещается ввоз легковых и грузовых автомобилей старше 2007 года выпуска.



AUTO.TUT.BY изучил документы.

Несмотря на то, что в Техрегламенте прописано, что автомобиль, ввозимый на территорию Таможенного союза, должен быть не старше 2007 года выпуска, запрет неоднозначен: главное - экологический класс. Отныне разрешенными становятся только автомобили экологического класса Евро-4 и выше. В принципе, легально обойти запрет может и машина более раннего выпуска: чтобы соответствовать Евро-4, нужно пройти сертификацию и получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Также, в соответствии с документом, у автомобилей должны быть и находиться в работоспособном состоянии системы нейтрализации отработавших газов и бортовой диагностики (в отношении экологических показателей). Кроме того, автомобиль должен быть укомплектован как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, ABS (антиблокировочной тормозной системой), системой крепления для детских сидений ISOFIX и пр.
 
Но пока можно ввозить любые бэушки: Комиссия Таможенного союза решением "О принятии технического регламента" установила переходный период - до 1 июля 2016 года - и на данный момент "допускается выпуск в обращение на территории Беларуси транспортных средств, ввозимых физическими лицами, без документов о подтверждении соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза".

- Требование к ограничению года выпуска – не ранее 2007 года – установлено в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) для единичных транспортных средств. Для них также определены требования общей, активной, пассивной и экологической безопасности, включая требования к экологическому классу 4 и выше, - прокомментировали нам в Госстандарте.

Согласно ТР ТС 018/2011, единичное транспортное средство – это транспортное средство:

-изготовленное в государствах – членах Таможенного союза: в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
- ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.
- Процедуры практической реализации приведенных требований на территории Республики Беларусь в настоящее время дополнительно уточняются, - сообщили в Госстандарте.
-40%
-10%
-70%
-30%
-10%
-10%
-10%
-20%
-7%