реклама
реклама


Автобизнес


Нидерландский производитель спорткаров Spyker признан банкротом. Компания, в начале декабре объявившая о поиске нового инвестора и реструктуризации, так и не смогла найти средства для погашения долгов. В "Спайкере" введено внешнее управление. Об этом сообщает Reuters.

Основатель и исполнительный компании Виктор Мюллер заявил, что не оставит попыток возродить марку. Под именем Spyker он намерен выпускать .

По аналогичному пути пошел другой обанкротившийся производитель – Saab, ранее принадлежавший "Спайкеру". Saab также наладил производство электрокаров, но впоследствии был вынужден остановить выпуск машин. Сейчас шведы ищут инвесторов для продолжения работы. По слухам, одним из совладельцем "Сааба" может стать индийская Mahindra & Mahindra.

Марка Saab была куплена "Спайкером" у концерна General Motors в 2010 году. В конце 2011-го "Сааб" объявил о банкротстве. Сотрудничество со шведами повлекло убытки Spyker в размере 140 миллионов долларов. Голландская сторона обвинила GM в намеренном доведении Saab до банкротства. Впоследствии Saab выкупила шведско-китайская компания NEVS.

Компания Spyker Cars была основана в 1999 году как производитель эксклюзивных спорткаров. За время своего существования марка выпустила всего 290 машин. Последней серийной моделью стал суперкар C8 Aileron. Машина оснащается 4,2-литровым 400-сильной "восьмеркой" Audi. Стоимость автомобиля – от 180 тысяч евро.
 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • southnorth 22 декабря 2014 в 09:19 из США

    Обанкротились они уже 3 года назад. Но дело было в том, что они надеялись выкачать деньги из GM через суд, и это затянуло процесс. Когда Stryker в январе 2010 купил за кредит правительства Швеции компанию SAAB, очень дешево, собранные машины (с завода в Мексике) и другие части, двигатели, трансмиссии и почти все для SAAB по-прежнему поставлял GM, прежний владелец SAAB. Когда в середине 2011 Stryker захотел продать SAAB китайцам, GM отказался отдавать свои технологии и разработки в Китай, почти за бесплатно и бесконтрольно, а одно имя, без автомобиля от GM, китайцы не захотели. Stryker попытался отсудить 3 миллиарда за это от GM. Но, конечно, дело не прошло, в этом октябре уже отклонена и апелляция.