• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Из-за обвала рубля три крупных дилера - "Major", "Авилон" и "Транстехсервис" - полностью приостановили продажи, сообщают утром 17 декабря "Ведомости".

Фото: autonews.ru

"Приостановка продаж — временная мера, связанная с тем, что у нас тоже неопределенная ситуация по ценам", - заявил гендиректор "Транстехсервис" Вячеслав Зубарев. В компанию поступила информация о пересмотре цен, и пришлось приостановить продажи, чтобы не продавать автомобиль дешевле той цены, которую выставили производители, добавил Зубарев. "Дилерам в таких условиях нет смысла стремиться распродавать все остатки. На рынке дефицит, продаются даже те машины, на которые уже подняли цены", — приводит "Ведомости" слова гендиректора Auto-dealer.ru Олега Дацкива.

Major остановил продажи 16 декабря на один-три дня из-за сильной девальвации рубля, сообщил ТАСС. "Авилон" остановил продажи до понедельника по той же причине, сообщает РБК. Продажи остановлены в ожидании коррекции цен на автомобили. Представители Major и "Авилон" от комментариев отказались.

16 декабря доллар дорожал более чем на 15,6 руб., до 80,1 руб., евро – на 22 руб., до 100,7 руб. К тому же ЦБ в тот же день поднял ключевую ставку с 10,5 до 17%.
Собеседники РБК на авторынке рассказывают, что дилеры впервые останавливают продажи из-за роста курса валют. Похожая ситуация была в 1998 году, но тогда дилерам разрешали торговать за валюту, чем они и пользовались, тем самым хеджируя свои риски. А в кризис 2008 года обменные курсы так быстро не росли.

Почти все автопроизводители с ноября так или иначе корректируют цены и готовятся к основному повышению в начале 2015 года. До сих пор участники рынка ожидали роста цен на автомобили в среднем на 25%, но теперь, с учетом девальвации и маневра ЦБ, пересматривают свои прогнозы.

Сейчас в России огромный спрос на автомобили на фоне девальвации и ожиданий повышения цен, отмечает управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. Дилеры рассказывали РБК, что уже на начало декабря многие из них испытывали дефицит автомобилей. Скорее всего, дилеры уже выполнили годовые планы продаж, думает Бончев, поэтому до конца года попытаются выжать максимум. Производитель, в свою очередь,​ не может диктовать дилеру цены, добавляет аналитик.



Вместе с тем российские представительства ведущих автомобильных брендов заявили об экстренных корректировках прайс-листов, сообщает Autonews. Очередная волна подорожания иномарок намечена уже на ближайшую неделю.

Анонимный источник сообщил, что в одном из крупных дилерских центров Nissan временно прекращается продажа автомобилей японской марки. Однако официальный представитель российского офиса Nissan опроверг эту информацию. "Мы не лишали никого дилерства. Во всяком случае, в представительстве Nissan об этом ничего не знают", - отметил собеседник.

Он добавил, что на текущий момент автомобили еще есть у дилеров, "но такими темпами машины к февралю закончатся". При этом представитель Nissan сообщил, что подорожание автомобилей состоится еще раньше с вероятностью 99%. "Ситуация, безусловно, негативная, но на производственные планы российского завода Nissan она не повлияет", - добавил собеседник.

Представитель российского офиса Mercedes-Benz отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru, что повышение цен на модельный ряд также состоится в ближайшее время. В настоящий момент в компании пытаются проработать наиболее разумный сценарий корректировки прайс-листов. Собеседник также сообщил, что на текущий момент автомобили стремительно раскупают у дилеров. "Если сейчас внести задаток за машину, то цена останется фиксированной", - отметил представитель Mercedes-Benz.

В день резкого падения рубля общественная организация малого и среднего бизнеса "Опора России" предложила разрешить использование в России ценников в условных единицах – у.е. Представители организации заявили, что эта мера помогла бы не менять ценники по несколько раз в день и защитила бы малый и средний бизнес от разорения. Большинство автомобильных компаний переписывать прайс-листы в у.е пока не спешат, хотя в некоторых странах СНГ с высокой инфляцией стоимость машин уже давно указана в условных единицах.

Представитель ЗАО "Крайслер РУС", дистрибьютора автомобилей марок Jeep, Chrysler, Alfa Romeo и Fiat, сообщил, что вопрос перехода на прайс-листы в у.е. пока не обсуждался. Между тем, собеседник заверил, что на рынок будут выведены все модели, которые компания планировала продавать в России в 2015 году. "Но нужно понимать, что ситуация болезненная и меняется слишком быстро", - добавил представитель ЗАО "Крайслер РУС".

Первой компаний, которая переписала ценники в у.е., стал китайский JAC. Так, теперь среднеразмерный переднеприводный кроссовер JAC S5 оценивается в сумму от 18 тыс. долларов, что эквивалентно примерно 1,2 млн рублей.

Некоторые бренды до конца года поднимать цены не будут. В частности, такой политики придерживается российский офис Toyota. "О результатах пересмотра цен в начале 2015 года будет объявлено дополнительно. Мы учитываем изменения курсов валют и другие экономические риски в процессе ценообразования. Практика синхронизации максимальных цен перепродажи с условиями рынка и конкурентной средой дважды в год является стандартной процедурой для компании Тойота в России", - заявил представитель Toyota.

Представитель дилерского центра Opel – Chevrolet заявил, что до марта-апреля автомобили будут продаваться по старым ценам.

Тем временем финансовые аналитики говорят, что резкое падение спроса на авторынке стоит ожидать уже с середины января 2015 года. "Сейчас граждане стараются вложить накопления в автомобили, причем многие покупают более дорогой автомобиль, нежели планировали, используя кредитные схемы. В следующем году доля автокредитов, скорее всего, будет сокращаться из-за роста ставок и снижения спроса на автомобили", - считает аналитик "Инвесткафе" Михаил Кузьмин.

По его словам, дилеры в 2015 году, скорее всего, снизят объем закупок и будут больше машин продавать под заказ. Корректировке подвергнутся и модельные линейки: непопулярные автомобили просто перестанут импортировать. "Могут уйти с рынка компании, продающие по несколько тысяч автомобилей, пришедшие в Россию поздно и не успевшие раскрутиться", - считает аналитик.

Кузьмин также отметил, что речь о приостановке продаж новых автомобилей в России пока идти не должна.

В конце ноября – начале декабря почти все крупнейшие автомобильные компании подняли цены на модельный ряд. Больше других подорожали модели премиальных брендов. Так, компании Mercedes-Benz и BMW подняли цены с 1 декабря на 6-8% и 5% соответственно. Еще в ноябре 2014 г. был пересмотрен прейскурант на модельную линейку концерна Jaguar Land Rover – в среднем на 7%. С начала года автомобили Jaguar Land Rover подорожали в среднем на 14%. Затем о подорожании объявила в Audi (9%) и Volvo (10%).

По информации "Ведомостей", BMW уведомила дилеров о необходимости оплатить законтрактованные ими автомобили в течение двух дней во вторник, 16 декабря. Представительство Jaguar Land Rover с 19 декабря приостанавливает поставки в Россию до пересчета цен. При этом Land Rover в ноябре уже индексировала цены до 15 процентов.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-30%
-10%
-30%
-10%
-10%
-20%
-15%
-30%
-50%
0057470