реклама

реклама
реклама


Автобизнес


/

После того как проект ё-мобиля канул в Лету, проектная компания "Ё-инжиниринг", которая всегда базировалась в Беларуси: сначала под Минском, в поселке Колодищи, позже - в столичных Шабанах, ищет другие проекты для работы - чтобы их разработки, принадлежащие группе "Онэксим", не пропали. Сегодня команда осталась с разработками, опытом, производственной базой - но без денег. И хоть формально компания остается активом "Онэксима", искать партнеров для работы теперь придется самим.



- Ориентированы в направлении разработки электрических приводов. Идет поиск партнера для создания совместного предприятия по производству трансмиссий, - рассказал AUTO.TUT.BY генеральный директор "Ё-инжиниринг" Андрей Гинзбург. Их будут выпускать по технологии ё-мобилей: двигатель, работающий на газе, дизеле или бензине, приводит в движение не сам автомобиль, а генератор, который соединен с суперконденсатором.

Такие трансмиссии могут разработать для уже существующих или новых легких коммерческих автомобилей или автобусов.
 
"Переговоры идут, заинтересованность есть, но конкретного партнера у компании пока нет", - сообщил Гинзбург.

Разработчики собираются приступить к созданию прототипа городского автобуса - чтобы выходить к инвесторам с конкретным образцом.

- Общественный транспорт - это очень интересное и перспективное направление. Но наш прототип может быть готов не ранее чем к концу 2015 года.

Есть два проекта переделки автобусов - на гибридный и полностью электрический приводы. Эскизы разработчиков ранее публиковал "Русский автомобиль".

  

Комментарии с форума

  • casey_sa 4 декабря 2014 в 18:10 из России

    где-либо с описательной базой разработок можно ознакомиться? тогда бы наверняка и предложений могло бы быть больше! "ружья то уже не кирпичом чистим...", дали бы материал к размышлению?!! пс, а а крутить ГАЗовским движком генератор мы уже на БелАЗе научились еще при царе-горохе....

  • yuraakabella 4 декабря 2014 в 18:15 из Беларуси

    casey_sa (04.12.2014 18:10) писал(a):
    где-либо с описательной базой разработок можно ознакомиться? тогда бы наверняка и предложений могло бы быть больше! "ружья то уже не кирпичом чистим...", дали бы материал к размышлению?!! пс, а а крутить ГАЗовским движком генератор мы уже на БелАЗе научились еще при царе-горохе....
    Ты, что с понятием рекуперации энергии не знаком???

  • casey_sa 4 декабря 2014 в 18:26 из России

    yuraakabella (04.12.2014 18:15) писал(a):
    Ты, что с понятием рекуперации энергии не знаком???
    база разработок - это не только "понятия" из школьного курса. "механик - это не специальность, механик - это принцип жизни!"

  • Павел_Сиников 4 декабря 2014 в 18:41 из Беларуси

    автобус: "Ё-Бус" :-))) и микроавтобус: "Ё-бусик" :-)))))))))) а если серьезно идея хорошая, но только без гибридности. гибридные авто даже не беритесь, они на фиг не нужны- кал провальный... Только аналог технологий авто ТЕСЛА...

  • bdm 4 декабря 2014 в 19:15 из Беларуси

    Ищут новых "лохов" кому можно впарить разработку этих суперконденсаторов?

  • Света_Новик 4 декабря 2014 в 21:20 из Беларуси

    Это решение уже использовалось на автобусах в 30-е годы, но от него быстро отказались. Правда без суперконденсаторов, которые автобусу не нужны. Гораздо дешевле и эффективнее было бы развивать трамвайные и троллейбусные сети и использовать в них рекуперацию энергии с отдачей в общую сеть, как на электричках.

  • Света_Новик 4 декабря 2014 в 21:36 из Беларуси

    Вообще суперконденсаторы при грамотном подходе могли бы дать неплохой эффект. Например для увеличения радиуса действия троллейбусов за пределы электролинии. Еще очень интересна схема для автомобилей с приводом на задние колёса от бензинового и на передние от электрического двигателя с рекуперацией через суперкондёры. Хорошее ПО позволило бы очень интересное их взаимодействие в качестве расширения возможностей АКПП и подключаемого полного привода с элементами ESP.

  • Сергей Викторович_Латышев 4 декабря 2014 в 22:48 из Беларуси

    Света_Новик (04.12.2014 21:20) писал(a):
    Это решение уже использовалось на автобусах в 30-е годы, но от него быстро отказались. Правда без суперконденсаторов, которые автобусу не нужны. Гораздо дешевле и эффективнее было бы развивать трамвайные и троллейбусные сети и использовать в них рекуперацию энергии с отдачей в общую сеть, как на электричках.
    Любой общественный транспорт, привязанный к рельсам и электропередающим проводам быстро уйдёт в историю. Нужно развивать чисто электрические системы или, в крайнем случае, гибридные, работающие на сжиженном азоте. Азот взяли из воздуха. Азот совершил работу и вернулся туда откуда его взяли не нарушая исходного природного баланса. В моей программе республиканского уровня «БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД В НАЗЕМНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ» в качестве транспортного средства предусмотрен многозвенный пневмо-электромобиль, заправляемый жидким азотом и электрической энергией, получаемых от автономных бестопливных источников. Как-то так... для начала...

  • валера_Клок 4 декабря 2014 в 23:09 из Беларуси

    Желающих про-е пару миллиардов пока не нашлось...

  • Света_Новик 4 декабря 2014 в 23:23 из Беларуси

    Сергей Викторович_Латышев (04.12.2014 22:48) писал(a):
    Любой общественный транспорт, привязанный к рельсам и электропередающим проводам быстро уйдёт в историю. Нужно развивать чисто электрические системы или, в крайнем случае, гибридные, работающие на сжиженном азоте. Азот взяли из воздуха. Азот совершил работу и вернулся туда откуда его взяли не нарушая исходного природного баланса. В моей программе республиканского уровня «БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД В НАЗЕМНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ» в качестве транспортного средства предусмотрен многозвенный пневмо-электромобиль, заправляемый жидким азотом и электрической энергией, получаемых от автономных бестопливных источников. Как-то так... для начала...
    Признаюсь, не предвижу я будущего для систем на сжиженном азоте, кпд не тот, что сведет на нет их экологичность. А вот суперкондёры - возможно окажутся перспективными. Сейчас очень не хватает прорыва в области аккумуляторов электроэнергии. Думаю, не скоро еще мы забудем про ДВС. Кстати, вы изучали опыт использования массивных маховиков вместо двигателя в общественном транспорте в Минске в 60-е?

  • aligal 4 декабря 2014 в 23:24 из Беларуси

    casey_sa (04.12.2014 18:26) писал(a):
    база разработок - это не только "понятия" из школьного курса. "механик - это не специальность, механик - это принцип жизни!"
    ну кто такой механик -тепepь любой школьник знает

  • aligal 4 декабря 2014 в 23:27 из Беларуси

    валера_Клок (04.12.2014 23:09) писал(a):
    Желающих про-е пару миллиардов пока не нашлось...
    Poccия не потянулa ,a PБ-по плечу ?

  • San`OK 4 декабря 2014 в 23:32 из Беларуси

    даёшь автор с поточным конденсатором. и - назад в будущее)

  • signs 4 декабря 2014 в 23:35 из Беларуси

    Гибридные или электропривод для городского транспорта - это хорошо. Главное чтобы удорожание отбивалось экономией - это не понты типа Tesla S - седан с динамикой "бешеной табуретки", это экономика. Из плюсов - маршрут фиксирован, значит тащить с собой слишком большой запас аккумуляторов не надо. Сделать батареи быстрозаменямыми на диспетчерских станциях и дело в шляпе - приехал, попил кофейку пока меняют батарейки и поехал дальше а снятые пусть заряжаются в режиме максимального срока жизни а не в жестком режиме быстрого заряда. Для пробы можно взять один маршрут - понадобится две станции зарядки и по несколько комплектов аккумуляторов на автобус. И начать с маршруток - они ближе к легковушкам по конструкции, для большого автобуса придется работать с МАЗом или БелКоммунМашем чтобы не изобретать велосипед.

  • aligal 4 декабря 2014 в 23:36 из Беларуси

    tut важна не идeя,a ее Ё-монетизация ,o котоpoй столько толков и долгоcpoчные пеpcпeктивы для энеpгетики

  • aligal 4 декабря 2014 в 23:40 из Беларуси

    signs (04.12.2014 23:35) писал(a):
    Гибридные или электропривод для городского транспорта - это хорошо. Главное чтобы удорожание отбивалось экономией - это не понты типа Tesla S - седан с динамикой "бешеной табуретки", это экономика. Из плюсов - маршрут фиксирован, значит тащить с собой слишком большой запас аккумуляторов не надо. Сделать батареи быстрозаменямыми на диспетчерских станциях и дело в шляпе - приехал, попил кофейку пока меняют батарейки и поехал дальше а снятые пусть заряжаются в режиме максимального срока жизни а не в жестком режиме быстрого заряда. Для пробы можно взять один маршрут - понадобится две станции зарядки и по несколько комплектов аккумуляторов на автобус. И начать с маршруток - они ближе к легковушкам по конструкции, для большого автобуса придется работать с МАЗом или БелКоммунМашем чтобы не изобретать велосипед.
    с бeлcepвиcoм на примepe чeгO ?

  • lJeane_ban2 4 декабря 2014 в 23:42 из Беларуси

    так уже собрали 4 штуки и одну жирику подарили??? ов. За дополнительный прохоровский миллион евро в Минске спроектировали и собрали четыре экземпляра: три презентационных, патриотично раскрашенных в красный, белый и синий, и один рабочий, который останется «на всякий случай». Машина получила название ё-Crossback EV, она прошла укороченный цикл испытаний на Дмитровском полигоне (без краш-тестов) и получила ОТТС, выдаваемый на ограниченную партию. Сертификат получили только что, буквально пару дней назад. Теперь можно дарить.

  • Андрей_Котлобай 4 декабря 2014 в 23:56 из Беларуси

    Павел_Сиников (04.12.2014 18:41) писал(a):
    автобус: "Ё-Бус" :-))) и микроавтобус: "Ё-бусик" :-)))))))))) а если серьезно идея хорошая, но только без гибридности. гибридные авто даже не беритесь, они на фиг не нужны- кал провальный... Только аналог технологий авто ТЕСЛА...
    Тесла - это дорогущий и взрывоопасный литий. Гибридные технологии Тойоты - это тупо планетарка, на она запатентована, так что не светит. Что до суперконденсатора - идея, скорее всего, мертворожденная: на полигонном прототипе ё-мобиля конденсатора зватало на 1,5 (полторы!!!) секунды разгона, дальше на полную мощность врубался ДВС...

  • Сергей Викторович_Латышев 5 декабря 2014 в 07:27 из Беларуси

    Света_Новик (04.12.2014 23:23) писал(a):
    Признаюсь, не предвижу я будущего для систем на сжиженном азоте, кпд не тот, что сведет на нет их экологичность. А вот суперкондёры - возможно окажутся перспективными. Сейчас очень не хватает прорыва в области аккумуляторов электроэнергии. Думаю, не скоро еще мы забудем про ДВС. Кстати, вы изучали опыт использования массивных маховиков вместо двигателя в общественном транспорте в Минске в 60-е?
    Маховик в чистом виде, как маховик мне не интересен. Только в сочетании с ротором электрогенератора, работающего на постоянных магнитах. Это, вообще, отдельная тема. Что касательно азота, то Вы правы и не правы. Посмотрите внимательно в интернете, набрав, например, азотный автомобиль в США. Для меня азот интерес тем, что автономная бестопливная установка позволяет, в процессе выработки электроэнергии и жидкого азота, в первую очередь, очищать воздух окружающей среды (без предварительной очистки воздуха азот не получить) (вспомните недавние смоги в г. Мински и других местах) и увеличить пробег транспортного средства от одной электрозаправки до другой. Вообще, если есть возможность быстрой и дешёвой подзарядки транспортного средства, например, на каждой остановке, то можно обойтись и без азотной части, т.е. не использовать гибридную систему. P.S.Прочитав Ваши комментарии можно сделать вывод, что Вы имеете компетенции. Расскажите о себе, если не секрет, более подробно..

  • der2008 5 декабря 2014 в 07:29 из Беларуси

    может нужно думать о будущем - о парогенераторах

  • Grato 5 декабря 2014 в 07:42 из Беларуси

    Ё-моё! Соберём

    А если ЧЁ, памятник готов

  • Grato 5 декабря 2014 в 07:51 из Беларуси

    Вдруг. Откуда не возьмись, Плявился Ё BUSись

  • gun_dose 5 декабря 2014 в 10:30 из Беларуси

    А зачем нам эти прототипы, если Белкоммунмаш уже сделал такой автобус: http://bkm.by/?id_page=8&path=_13&id_product=73

  • 341 5 декабря 2014 в 11:20 из Беларуси

    В городе дешевле троллейбус трамвай!!! А вот электромобиль моглы бы делать, никто ж в СНГ не делает, собирайте из комплектов...

  • Света_Новик 5 декабря 2014 в 12:49 из Беларуси

    Андрей_Котлобай (04.12.2014 23:56) писал(a):
    Тесла - это дорогущий и взрывоопасный литий. Гибридные технологии Тойоты - это тупо планетарка, на она запатентована, так что не светит. Что до суперконденсатора - идея, скорее всего, мертворожденная: на полигонном прототипе ё-мобиля конденсатора зватало на 1,5 (полторы!!!) секунды разгона, дальше на полную мощность врубался ДВС...
    И все это держится лишь на дотациях богатых стран, где сильны позиции гринписа - как известно, небескорыстной лоббистской организации. Что же до суперкодеров, то это пока единственная зкономически оправданная система рекуперации энергии торможения, хотя она и нуждается в значительной доработке.

  • Света_Новик 5 декабря 2014 в 13:34 из Беларуси

    Сергей Викторович_Латышев (05.12.2014 07:27) писал(a):
    ...Вообще, если есть возможность быстрой и дешёвой подзарядки транспортного средства, например, на каждой остановке
    В позапрошлом, кажется, году в Чехии пустили линиию, где трамваи работают на суперконденсаторах, подзаряжаемых во время остановки. Решение довольно странное, но оно доказывает эффективность этих кондёров. Мне кажется, сейчас актуальна лишь тема рекуперации энергии торможения для городского транспорта. Замена же ДВС на другие системы лишь увеличивает загрязнение, хотя и переносит его в другое место. Наверно это оправдано лишь для закрытых помещений.

  • Света_Новик 5 декабря 2014 в 13:46 из Беларуси

    gun_dose (05.12.2014 10:30) писал(a):
    А зачем нам эти прототипы, если Белкоммунмаш уже сделал такой автобус: http://bkm.by/?id_page=8&path=_13&id_product=73
    Это, судя по всему, пустышка, имеющая своей целью лишь пустить пыль в глаза - дескать, и у нас что-то делается. Ну и заработать кое-кому.

  • Василий_Карпович 5 декабря 2014 в 14:05 из России

    felix_montoya_tutby17 (04.12.2014 18:19) писал(a):
    Ё-BUS
    БУС,-нормально!Что б только не было "бани",а то созвучие будет,-жЭсть:"Ё-...НЬ"!

  • Сергей Викторович_Латышев 5 декабря 2014 в 14:20 из Беларуси

    Света_Новик (05.12.2014 13:46) писал(a):
    Это, судя по всему, пустышка, имеющая своей целью лишь пустить пыль в глаза - дескать, и у нас что-то делается. Ну и заработать кое-кому.
    Недавно написали: ««Нанотехнологический центр композитов», входящий в структуру Холдинговой компании «Композит», принял участие в Международной выставке общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс 2014», которая состоялась с 29 октября по 1 ноября на ВДНХ. Наноцентр композитов представил на мероприятии прототип электробуса с корпусом из композитных материалов. Соглашение о совместном производстве электробусов было подписано между «Нанотехнологическим центром композитов» и венгреской компанией Evopro во время проведения II Международной конференции «Композиты без границ» в разках деловой программы выставки форума «Открытые инновации». Применение самонесущего корпуса из композитных материалов позволяет существенно снизить массу транспорта, его энергопотребление, объем вредных выхлопов, а также количество кузовных элементов. По сравнению с обычными конструкционными материалами, например, металлами, композиционные материалы обладают уникальными свойствами: высокой прочностью, коррозионной стойкостью, сопротивлением усталости. Эти показатели в несколько раз

  • Сергей Викторович_Латышев 5 декабря 2014 в 14:34 из Беларуси

    Света_Новик (05.12.2014 13:34) писал(a):
    В позапрошлом, кажется, году в Чехии пустили линиию, где трамваи работают на суперконденсаторах, подзаряжаемых во время остановки. Решение довольно странное, но оно доказывает эффективность этих кондёров. Мне кажется, сейчас актуальна лишь тема рекуперации энергии торможения для городского транспорта. Замена же ДВС на другие системы лишь увеличивает загрязнение, хотя и переносит его в другое место. Наверно это оправдано лишь для закрытых помещений.
    Это как: "...увеличивает загрязнения..."?! Моя автономная бестопливная система получения электроэнерги (вариант: электроэнергии и жидкого азота) отбирает тепло окружающей среды, используя низкокипящее рабочее тело, например СО2, и преобразует в электроэнергию, которая идёт на зарядку аккумуляторов, суперконденсаторов, на прямую потребителям или на работу дополнительного модуля, выделяющего из, предварительно очищенного, воздуха, азот. При этом кислород выбрасывается в атмосферу или используется для других целей, например, барботирования, насыщения рыбоводных емкостей кислородом. Где здесь ЛВС?! Где здесь загрязнение?! Как-то так... для начала...

  • profproect 5 декабря 2014 в 15:03 из Беларуси

    Выдворить из страны китайского инвестора машиностроения, компанию Джили, за поставленные устаревшие технологии и реализовать собственными силами на этой площадке (заводе) производство электромобилей. В Беларуси полно талантливых и энергичных людей. Только сытая власть их не замечает.

  • Света_Новик 5 декабря 2014 в 19:41 из Беларуси

    Сергей Викторович_Латышев (05.12.2014 14:20) писал(a):
    Недавно написали: ««Нанотехнологический центр композитов», входящий в структуру Холдинговой компании «Композит», принял участие в Международной выставке общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс 2014», которая состоялась с 29 октября по 1 ноября на ВДНХ. Наноцентр композитов представил на мероприятии прототип электробуса с корпусом из композитных материалов. Соглашение о совместном производстве электробусов было подписано между «Нанотехнологическим центром композитов» и венгреской компанией Evopro во время проведения II Международной конференции «Композиты без границ» в разках деловой программы выставки форума «Открытые инновации». Применение самонесущего корпуса из композитных материалов позволяет существенно снизить массу транспорта, его энергопотребление, объем вредных выхлопов, а также количество кузовных элементов. По сравнению с обычными конструкционными материалами, например, металлами, композиционные материалы обладают уникальными свойствами: высокой прочностью, коррозионной стойкостью, сопротивлением усталости. Эти показатели в несколько раз...... Читать дальше...
    Думаю, вы согласитесь, применение дорогостоящих композитных материалов может быть оправдано для облегчения веса аппарата в аэрокосмической области, на А-380, например, но никак не в городском троллейбусе. Как они еще не додумались его из титана сделать?

  • Сергей Викторович_Латышев 6 декабря 2014 в 12:35 из Беларуси

    Света_Новик (05.12.2014 19:41) писал(a):
    Думаю, вы согласитесь, применение дорогостоящих композитных материалов может быть оправдано для облегчения веса аппарата в аэрокосмической области, на А-380, например, но никак не в городском троллейбусе. Как они еще не додумались его из титана сделать?
    Пройдёт некоторое время и Вы,в рамках программы бесплатного проезда в наземном общественном транспорте, сможет ездить в транспортном средстве, имеющем много деталей из композитных материалов на основе базальтового волокна и т.д. Мои расчёты показывают, что это дешевле и надёжнее, чем полностью "железная" конструкция, особенно, в силу сложности конфигурации, а значит технологичности изготовления многих деталей пневмо-электробуса. Вы не ответили на вопрос по Вашим компетенциям. Как-то так... для начала...