реклама
реклама


Автобизнес


Евгений Багдасаров,


 
Ателье Askaniadesign Carstyling Studio обещает представить первый украинский суперкар в мае 2015 года. Проект под названием "Первый спорткар Украины №1", который стал доработкой концепт-кара двухлетней давности, очень похож на McLaren MP4-12C. На текущий момент информация о силовой установке и трансмиссии отсутствует, а цену называют с большим разбросом: от 50 тыс. до 150 тыс. долларов. Продукт Askaniadesign Carstyling Studio - не первый суперкар, разработанный на постсоветском пространстве.

Украина: Aspard Panthera

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Дата премьеры
: 2010 год
Мощность мотора: 292/333 л. с.
Цена: 107 тыс. долларов
 
В 2010 году о намерении выпускать "Украинский Морган" заявила марка Aspard. Родстер Panthera в стиле "неоретро" планировали создать на узлах BMW. Мотора V8 объемом 4,4 л и 333 л. с. должно было хватить, чтобы разогнать полуторатонную машину до 100 км/ч за 6 секунд. Позже характеристики силовой установки стали куда скромнее: V6 объемом 3,5 л и мощностью 292 л. с. "Скоро" – такая надпись до сих пор висит на официально сайте Aspard.
 

Грузия: MIG M100 Tako



Дата премьеры
: 1993 год
Мощность мотора: неизвестна
Цена: неизвестна

Суперкар MIG Tako изначально не был грузинским и носил название Montecarlo GTB Centenaire. Однако фирма, основанная гонщиком Фульвио Баллабио, смогла выпустить всего 5 автомобилей, после чего была выкуплена бизнесменом Георгием Мингрелия. Он переименовал автомобильную марку в MIG, что расшифровывалось как "Мингрелия и Грузия", и выставил прототип на гонки в Ле-Мане. Несмотря на плохие результаты в том заезде, машину планировали довести до серийного производства. Выпускать MIG M100 Tako решили на бывшем оборонном заводе в Грузии, там же должны были делать углепластиковые кузова для суперкара. Однако амбициозные планы так и не осуществились.
 

Россия: Marussia B1 и B2



Дата премьеры
: 2008 год
Мощность мотора: 300/360/420/750 л. с.
Цена: неизвестна

Проект российского суперкара от Николая Фоменко был самым масштабным на постсоветском пространстве. Участие во Франкфуртском автосалоне, шоу-румы в Монако и в Москве, реклама с Наоми Кэмпбелл, собственная команда в Формуле-1. Производство суперкаров сначала планировали наладить на "ЗИЛе", потом - на московском заводе "Снежинка", затем - в Финляндии на предприятии Valmet Automotive. Однако в 2014 году Marussia прекратила существование из-за финансовых проблем. По словам главного конструктора компании Игоря Ермилина, всего было выпущено около 20 автомобилей B1 и B2.
 

Россия: Проект "Крым"



Дата премьеры
: 2014 год
Мощность мотора: неизвестна
Цена: неизвестна

Доступный родстер был разработан студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана. На Московском автосалоне в 2014 году показали полноразмерный макет машины, а первые экземпляры пообещали представить уже в следующем году. Родстер "Крым" планируют выпускать на агрегатах Lada Kalina. Однако со временем эффектная двухместная машина с расположением силового агрегата в корме может превратиться и в более амбициозный проект.
 

Россия: Russo Baltique Impression



Дата премьеры
: 1993 год
Мощность мотора: 555 л. с.
Цена: неизвестна

В начале 2000-х годов московское ателье A:Level взялось за разработку штучного автомобиля в духе Bugatti. Однако после того как концерн Volkswagen получил права на итальянский бренд, проект превратился в возрождение российской дореволюционной марки "Руссо-Балт". Концепт Impression был выполнен под руководством дизайнера из Toyota Владимира Пирожкова. Техническую разработку машины поручили немецкой фирме Gerg Engineering. Impression показали в 2007 году в Женеве, но несмотря на высокий интерес публики, автомобиль так и остался в единственном экземпляре.
 

Латвия: Dartz Prombron

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Дата премьеры
: 2009 год
Мощность мотора: 560 л. с.
Цена: 225 тыс. - 1,5 млн долларов

Рижский производитель Dartz Motors позиционирует себя как продолжатель традиции "Руссо-Балта". Однако из-за того, что права на этот бренд принадлежат ателье А:Level, компании пришлось взять другое имя. Dartz выпускает гражданские бронированные внедорожники под маркой Prombron. Пять лет назад компания разработала еще и бронеспорткар с мотором мощностью 2000 л. с., способный транспортировать яхты. Продукцию латвийской компании можно увидеть в блокбастере "Крепкий орешек-5".
 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • limonmod 3 декабря 2014 в 10:29 из Беларуси

    И из всего этого зоопарка до дорог добралось только пару марусь. Ну немогут на територии бывшего СССР в автомобили.

  • ihard 3 декабря 2014 в 10:42 из Беларуси

    Почему не "Крышнам"!

  • skif1986 3 декабря 2014 в 14:43 из Беларуси

    Этот "Доступный родстер МГТУ им. Н.Э. Баумана" надо назвать КРЫМНАШ - авось, госдотации пробить удастся. Учитывая, какие МГТУ строит робототехнические комплексы, детище получится в четыре тонны весом и из отборного чугуния. А Руссо-Балт, кстати, не имеет никакого отношения к московским фирмам. Ныне это предприятие называется "Рижский вагоноремонтный завод", он же знаменитый RVR, разработчик и изготовитель трамваев 6М и 6М2 Минска и всех советских электропоездов семейства ЭР.

  • skif1986 3 декабря 2014 в 14:43 из Беларуси

    ihard (03.12.2014 10:42) писал(a):
    Почему не "Крышнам"!
    Тогда уж НАМКРЫШКА.

  • 4Sage_4Sage 3 декабря 2014 в 17:06 из Беларуси

    skif1986 (03.12.2014 14:43) писал(a):
    Этот "Доступный родстер МГТУ им. Н.Э. Баумана" надо назвать КРЫМНАШ - авось, госдотации пробить удастся. Учитывая, какие МГТУ строит робототехнические комплексы, детище получится в четыре тонны весом и из отборного чугуния. А Руссо-Балт, кстати, не имеет никакого отношения к московским фирмам. Ныне это предприятие называется "Рижский вагоноремонтный завод", он же знаменитый RVR, разработчик и изготовитель трамваев 6М и 6М2 Минска и всех советских электропоездов семейства ЭР.
    Руссо-Балт был в Риге времён Рос. Империи и поэтому в россии правоприемственность его оставляют за собой (и вроде кто-то даже бренд купил), а А:Level лишь решил концепцию представить на дизайн-фестивале: фирма московская, а рижский завод к этому проекту ни какого отношения не имеет.

  • 4Sage_4Sage 3 декабря 2014 в 17:15 из Беларуси

    Самопал по советски: "я его слепила из того что было" Начинка БМВ, корпус из стекло волокна или карбона, оригинальный дизайн и ву аля - спорткар па-беларускі з зубрам на капоце (ілі канём/пагоней) і ў чырвона- белай гамме і арнаментам (2 ілі 3 палоскі на сяредзіне).