104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  2. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  3. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  4. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  5. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  6. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  7. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  8. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  9. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  10. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  11. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  12. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  13. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  14. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  15. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  16. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  17. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  18. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  21. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  22. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  23. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  24. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  25. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  26. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  27. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  28. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  29. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  30. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан


/


 
Михаил Прохоров в 2012 году пообещал подарить Жириновскому ё-мобиль. Что двигало олигархом, кто потянул его за язык – непонятно, вероятнее всего, он просто не подозревал, чем и когда закончится проект.

В начале этого года над ё-мобилем отслужили заупокойную литию и все быстро забыли про этот смелый эксперимент в сфере PR-технологий. Все. Но не Прохоров. Прохоров помнил про свое обещание. И в Минске - именно у нас всегда работала закрытая от журналистов и общественности команда разработчиков - собрали 4 экземпляра ё-электромобиля - не гибрида, как планировалось, когда проект был еще жив. Один из них 1 декабря вручат Жириновскому. Вот этот - синий.

Фото: rusautomobile.ru
Фото: rusautomobile.ru Фото: rusautomobile.ru
Фото: rusautomobile.ru Фото: rusautomobile.ru

А этот красно-черный экземпляр, говорят, отправился к Владимиру Путину.

Фото: rusautomobile.ru
Фото: rusautomobile.ru

В марте, когда уже шла передача "наработок и технологий" НАМИ, когда завод под Питером уже выставлялся на продажу, а руководство ё-инжиниринга лихорадочно искало сторонние заказы на прокорм более чем сотни сотрудников, Прохоров сделал ещё один широкий жест – заказал разработку следующего поколения ё-мобиля. Как раз для того, чтобы выполнить давнее обещание и подарить-таки Вольфовичу один из новых экземпляров.

Наверное, можно было довести до ума имеющийся гибридный прототип. Но возни с ним предстояло еще столько, что ни в какие разумные сроки и деньги эта работа не укладывалась. Проще было сменить концепцию и построить то, что можно построить быстро, не ломая голову над системными проблемами. Выбор был невелик – обычный автомобиль на базе уже существующего шасси или электромобиль. Выбрали второе, чтоб втуне не пропали наработки по электроприводу.

Теперь ё-электромобиль готов. За дополнительный прохоровский миллион евро в Минске спроектировали и собрали четыре экземпляра - три презентационных, патриотично раскрашенных в красный, белый и синий и один рабочий, который останется "на всякий случай". Машина получила название ё-Crossback EV, она прошла укороченный цикл испытаний на Дмитровском полигоне (без краш-тестов) и получила сертификат, выдаваемый на ограниченную партию. Его получили только что, буквально пару дней назад. Теперь можно дарить.

Фото: rusautomobile.ru
Фото: rusautomobile.ru
В ё-Crossback значительно изменилась посадка. Сиденья со множеством регулировок взяли у Recaro.
Фото: rusautomobile.ru
В ходовой части изменений почти нет. В качестве силовой машины - фирменные "ёшные" мехатронные модули.
Модуль массой 58 кг содержит асинхронный электродвигатель, системы управления и жидкостного охлаждения, высоковольтную электронику и редуктор. Мощность в пике 60 кВт, в номинале – 30 кВт. Долговременный крутящий момент – 200 Н.м.Машина осталась полноприводной, то есть мехатронные модули расположены на обеих осях. Существенный шаг вперед от ё-мобиля – новая программа управления электродвигателями, позволяющая компенсировать упругие колебания системы модуль – приводы – колеса.
Модуль массой 58 кг содержит асинхронный электродвигатель, системы управления и жидкостного охлаждения, высоковольтную электронику и редуктор. Мощность в пике 60 кВт, в номинале – 30 кВт. Долговременный крутящий момент – 200 Н.м.Машина осталась полноприводной, то есть мехатронные модули расположены на обеих осях. Существенный шаг вперед от ё-мобиля – новая программа управления электродвигателями, позволяющая компенсировать упругие колебания системы модуль – приводы – колеса.

Хоть и не было у ё-Crossback полноценных краш-тестов, но провели так называемое "салазочное" испытание, при котором проверяется прочность удерживающих систем (ремней, если по-простому). Для обеспечения нужного уровня травмобезопасности даже специально выбирали мягкость пластика "бибикалки" на руле. А вот подушек безопасности у машины нет. Вообще нет, даже водительской. Не потому, что не смогли, а потому что не успевали: полный цикл доводки и испытаний с тремя сериями краш-тестов занял бы минимум год, да и в отведенную Прохоровым сумму это дело никак не вписалось.По той же причине машина на сертификацию пошла без антиблокировочной системы. А вот на три "товарных" образца ABS поставили, взяв их от "Калины". Правда у ВАЗовской машины сзади барабанные тормоза, а у ё-Crossback – все дисковые. По EuroNCAP без подушек ё-Crossback может претендовать на четыре полноценные звезды, считает команда ё-инжиниринга, а с двумя подушками – даже на все пять. Правда виртуальные испытания машина прошла по ГОСТовской методике, на скорости 56 км/ч.
-15%
-22%
-25%
-20%
-15%
-40%
-15%
-40%