174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С какими заболеваниями чаще всего путают язву и какие у нее симптомы
  2. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  3. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  4. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  5. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  6. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  7. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  8. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  9. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  10. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  11. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  12. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  13. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  14. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  15. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  16. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  17. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  18. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  19. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  20. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  21. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  22. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  23. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  24. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  25. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  26. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  27. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  28. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  29. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  30. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине



 
Михаил Прохоров в 2012 году пообещал подарить Жириновскому ё-мобиль. Что двигало олигархом, кто потянул его за язык – непонятно, вероятнее всего, он просто не подозревал, чем и когда закончится проект.

В начале этого года над ё-мобилем отслужили заупокойную литию и все быстро забыли про этот смелый эксперимент в сфере PR-технологий. Все. Но не Прохоров. Прохоров помнил про свое обещание. И в Минске - именно у нас всегда работала закрытая от журналистов и общественности команда разработчиков - собрали 4 экземпляра ё-электромобиля - не гибрида, как планировалось, когда проект был еще жив. Один из них 1 декабря вручат Жириновскому. Вот этот - синий.

Фото: rusautomobile.ru
Фото: rusautomobile.ru Фото: rusautomobile.ru
Фото: rusautomobile.ru Фото: rusautomobile.ru

А этот красно-черный экземпляр, говорят, отправился к Владимиру Путину.

Фото: rusautomobile.ru
Фото: rusautomobile.ru

В марте, когда уже шла передача "наработок и технологий" НАМИ, когда завод под Питером уже выставлялся на продажу, а руководство ё-инжиниринга лихорадочно искало сторонние заказы на прокорм более чем сотни сотрудников, Прохоров сделал ещё один широкий жест – заказал разработку следующего поколения ё-мобиля. Как раз для того, чтобы выполнить давнее обещание и подарить-таки Вольфовичу один из новых экземпляров.

Наверное, можно было довести до ума имеющийся гибридный прототип. Но возни с ним предстояло еще столько, что ни в какие разумные сроки и деньги эта работа не укладывалась. Проще было сменить концепцию и построить то, что можно построить быстро, не ломая голову над системными проблемами. Выбор был невелик – обычный автомобиль на базе уже существующего шасси или электромобиль. Выбрали второе, чтоб втуне не пропали наработки по электроприводу.

Теперь ё-электромобиль готов. За дополнительный прохоровский миллион евро в Минске спроектировали и собрали четыре экземпляра - три презентационных, патриотично раскрашенных в красный, белый и синий и один рабочий, который останется "на всякий случай". Машина получила название ё-Crossback EV, она прошла укороченный цикл испытаний на Дмитровском полигоне (без краш-тестов) и получила сертификат, выдаваемый на ограниченную партию. Его получили только что, буквально пару дней назад. Теперь можно дарить.

Фото: rusautomobile.ru
Фото: rusautomobile.ru
В ё-Crossback значительно изменилась посадка. Сиденья со множеством регулировок взяли у Recaro.
Фото: rusautomobile.ru
В ходовой части изменений почти нет. В качестве силовой машины - фирменные "ёшные" мехатронные модули.
Модуль массой 58 кг содержит асинхронный электродвигатель, системы управления и жидкостного охлаждения, высоковольтную электронику и редуктор. Мощность в пике 60 кВт, в номинале – 30 кВт. Долговременный крутящий момент – 200 Н.м.Машина осталась полноприводной, то есть мехатронные модули расположены на обеих осях. Существенный шаг вперед от ё-мобиля – новая программа управления электродвигателями, позволяющая компенсировать упругие колебания системы модуль – приводы – колеса.
Модуль массой 58 кг содержит асинхронный электродвигатель, системы управления и жидкостного охлаждения, высоковольтную электронику и редуктор. Мощность в пике 60 кВт, в номинале – 30 кВт. Долговременный крутящий момент – 200 Н.м.Машина осталась полноприводной, то есть мехатронные модули расположены на обеих осях. Существенный шаг вперед от ё-мобиля – новая программа управления электродвигателями, позволяющая компенсировать упругие колебания системы модуль – приводы – колеса.

Хоть и не было у ё-Crossback полноценных краш-тестов, но провели так называемое "салазочное" испытание, при котором проверяется прочность удерживающих систем (ремней, если по-простому). Для обеспечения нужного уровня травмобезопасности даже специально выбирали мягкость пластика "бибикалки" на руле. А вот подушек безопасности у машины нет. Вообще нет, даже водительской. Не потому, что не смогли, а потому что не успевали: полный цикл доводки и испытаний с тремя сериями краш-тестов занял бы минимум год, да и в отведенную Прохоровым сумму это дело никак не вписалось.По той же причине машина на сертификацию пошла без антиблокировочной системы. А вот на три "товарных" образца ABS поставили, взяв их от "Калины". Правда у ВАЗовской машины сзади барабанные тормоза, а у ё-Crossback – все дисковые. По EuroNCAP без подушек ё-Crossback может претендовать на четыре полноценные звезды, считает команда ё-инжиниринга, а с двумя подушками – даже на все пять. Правда виртуальные испытания машина прошла по ГОСТовской методике, на скорости 56 км/ч.
-30%
-50%
-10%
-10%
-20%
-30%
-8%
-14%
-20%
-30%