реклама
реклама


Автобизнес


/

Ежедневно автопарк столицы прирастает в среднем на 250 автомобилей, пригнанных из России. "Российская девальвация - счастье для белорусского автовладельца", - смеются в очередях на регистрацию своих новых авто счастливые покупатели. Что, откуда и почем везут - посмотрел AUTO.TUT.BY.

"Из-за девальвации в России я позволил себе то, о чем мечтал, но не мог купить"



Евгений привез для своих родителей Audi A3 2013 года выпуска.

- Такие машины здесь на вторичном рынке пока не продаются, брал в Москве у официального дилера марки, машина была в трейд-ин (сданная предыдущим владельцем в зачет новой. - AUTO.TUT.BY). Ценой доволен очень, но называть ее не хочу. Могу только сказать, что в Москве она в долларах стоила столько же, сколько в Европе - в евро. И никакой растаможки сверху.

Его автомобиль стоит на гарантии в российском салоне.



Василий - владелец пожелал назваться так, - купил в Москве Nissan Almera [^] 2007 года выпуска - за 275 тыс. российских рублей, что на момент покупки составляло около 5,8 тыс. долларов.

- Здесь они стоят около 9 тыс. долларов. Конечно, разницей в цене я остался доволен, равно как и техническим состоянием машины - все отлично, при покупке и оформлении никаких проблем не было.

Мужчина покупал автомобиль в автосалоне, он был в трейд-ин.



Этот Opel Zafira 2010 года белорусский автовладелец купил в Москве, в автосалоне.

- Пока - тьфу-тьфу-тьфу - доволен, из Москвы своим ходом приехал, по технической части все отлично. И там в процессе оформления никаких проблем не возникло.

По его словам, автомобиль обошелся в чуть менее 10 тыс. долларов. Здесь такая же Zafira будет стоить 14-15 тысяч.



Александр привез свой UAZ Patriot 2010 года выпуска из Питера. Туда ехал поездом, заранее через интернет договорившись о сделке с бывшим владельцем.

- К салонам-"перекупам" отношусь скептически, считаю, туда лучше не соваться - могут "нагреть". Особенно мелкие салоны опасны. У частника брать надежнее: есть возможность проверить все документы, понять историю машины.

Владелец новой белой Mazda6 [^] свой автомобиль фотографировать не разрешает. По его словам, покупка обошлась ему приблизительно в 25 тыс. долларов, здесь, говорит, "тысяч на 5 дороже".




Владимир ставит на учет новую KIA Sorento.

- 2,2 дизель, 2014 год выпуска. Покупал у официального дилера марки в Москве. У нас такая комплектация стоит около 45 тыс. долларов, там она мне обошлась в 31 тыс. Я не могу позволить себе потратить лишние 14 тыс. долларов - даже ради Родины, - смеется автовладелец.

Раньше у Владимира машины не было - была только мечта о ней. Но об автомобиле такого класса он и не задумывался, собирался брать что-то попроще. Первая попытка купить автомобиль в России была еще летом - но тогда разница в цене составляла "всего" около 4 тыс. долларов, плюс помешали "всякие форс-мажорные обстоятельства". А сейчас из-за девальвации в России "позволил себе то, о чем мечтал, но не мог купить".

- Теперь уверен, что абсолютно безопасно - только у официального дилера.

Мужчину не смущает и то, что его автомобиль дилер марки не поставит на гарантию в Беларуси.

- Новая машина - это новая машина. Рисков все же немного. К тому же при желании можно обслужить и в России, а можно на сэкономленные 14 тыс. и за свой счет ремонтировать, не дай Бог что.



Николай покупал Toyota Auris 2008 года под заказ - говорит, для знакомых.

- Искали долго, сидели в Москве неделю. В итоге нашли ее у частника. По салонам смотрели, но там вообще нормальных машин нет - все битое-перебитое, кругом обман... С частниками проще и надежнее.

Эта машина стоила покупателям чуть более 9 тыс. долларов, здесь, по словам Николая, за аналогичную комплектацию просят 12.

- Везти из России? Да ну, покупать там нечего! - говорит мужчина, который привез на регистрацию Renault Scenic из Европы. - В России - или новое, или "корчи". Среднего не дано.




ГАИ: проблемных и старых машин почти не привозят

- "Корчи"? - смеются в регистрационном отделе ГАИ Минска. - Может, и есть единичные "десятилетки" и чуть старше, но основная масса автомобилей - от 2008 года выпуска. Новых автомобилей из салонов - около 30%.

Владелец нового Mercedes рассказывал сотрудникам регистрационного отдела, что он купил в московском салоне автомобиль за $87 тыс. долларов - а у нас он стоит $150 тыс. На человека, который "на сдачу" может позволить себе еще одно люксовое авто, признаются, "приходили посмотреть и работники, и приехавшие на регистрацию в то же время водители".

Сотрудники МРО с наплывом счастливых автовладельцев пока справляются, но говорят, что если раньше очереди здесь образовывались лишь по вторникам (после выходного для отдела понедельника) и субботам, то сейчас "все пять дней с утра и до вечера у нас "вторник" и "суббота".

- Осматривать автомобили и принимать документы мы успеваем, сложности возникают с огромным объемом обработки.

Номера сейчас выдают на второй рабочий день. Сегодня, в пятницу, например, документы принимали на вторник.






- В Минске ежедневно сейчас ставится на учет порядка 250 автомобилей из России, - рассказывают в ГАИ. Причина такого ажиотажа всем понятна - экономическая ситуация в соседней стране внезапно позволила белорусам обновить автопарк, серьезно сэкономив. Справедливости ради заметим, что и государство не в проигрыше - каждый регистрирующий автомобиль белорус платит около 3 млн обязательных сборов: утильсбор, госпошлина, расходы на регистрацию.

Напомним: на б/у автомобили, ввезенные из России, при регистрации накладываются ограничения - на ближайшие полгода, пока российские коллеги не ответят белорусской ГАИ на запрос о "чистоте" автомобиля. На деле же, говорит начальник отдела регистрации ГАИ Минска Виктор Винничек, ответы на запросы сейчас приходят очень оперативно - чаще всего в течение месяца, и ограничения в базе ГАИ снимаются. Но узнавать о статусе конкретного автомобиля владельцу нужно самостоятельно - для интересующихся в ГАИ Минска организовали отдельную телефонную линию.

Наберите 8 (017) 2222501, назовите госномер автомобиля и фамилию владельца - и получите информацию, сняты ли ограничения по регистрационным действиям с вашего автомобиля.
"Проблемных" автомобилей из России, вопреки опасениям белорусов, единицы. "Один Hyundai Santa Fe был совсем проблемный, с "левым" техпаспортом, выписанным "на коленке" где-то под Оршей. Но здесь, на наш взгляд, сыграл человеческий фактор - владелец, абсолютно юридически не подготовленный к покупке, сам дал себя обмануть". Несколько автомобилей "всплывали" в розыске Интерпола, у нескольких был подозрительный номер кузова - но в масштабах наплыва российских авто в столицу это несущественно, говорят в ГАИ.

- Автовладельцам, оформляющим машины в подразделениях ГИБДД в России, стоит обратить пристальное внимание на данные, указанные в документах. Не раз возникали ситуации, когда сотрудники регистрационного отдела ГИБДД, видимо, из-за огромного количества оформлений, допускали описки и ошибки - и в поданных нам документах Владимир оказывался Виктором, Александрович - Анатольевичем и т.д.

В ГАИ предупреждают, что с такими документами они обязаны отправить автовладельца обратно в подразделение ГИБДД - а это выливается для него в дополнительные материальные и временные затраты.

Если вы тоже покупали автомобиль в России в период нынешнего девальвационного бума - расскажите о собственном опыте в комментариях под материалом!

Халява закончилась?

Некоторые производители уже заявили, что повысят в декабре цены на автомобили в России.
 
Так, в BMW сообщили, что намерены значительно повысить цены с 1 декабря, а в Mercedes - что наблюдают за рынком. Но цены на свои автомобили Mercedes поднял в среднем на 4-5% еще в середине ноября, сказал ТАСС источник в одном из автодилеров. Он же сообщил, что BMW планирует поднять цены в среднем на 10% по модельному ряду. Среди автоконцернов "большой немецкой тройки" не повышает цены только Audi - в компании сказали, что пока сохраняют цены. Поднял цены на автомобили и Land Rover.
 
О росте цен заявили и компании, работающие в более массовом сегменте. Volkswagen в России с 1 декабря поднимает цены на Tiguan, Beetle, Golf, Touran, Passat и Phaeton - от 2 до 5% в зависимости от модели. В Renault ТАСС сообщили, что "будут вынуждены в ближайшем будущем повысить цены". Hyundai также изменит цены на свой модельный ряд, сказали в компании. Размер и сроки повышения цен планируется объявить в ближайшее время.
 
Дешевеющий рубль вынудил поднять цены и некоторых бюджетных производителей. Так, на 5% подорожает весь модельный ряд китайской Chery.
 
Некоторые производители не намерены повышать цены до конца года. KIA по-прежнему старается сохранить цены на автомобили и отмечает рост спроса, сообщили ТАСС в компании. Toyota обещает сохранить цены до конца текущего года, а в январе проведет традиционный пересмотр. В Mitsubishi также говорят, что не намерены повышать цены в ближайший месяц.
 
Многие производители, не повышающие цены, объявили о скидочных программах, действующих до конца ноября. Будут ли подобные скидки действовать в декабре, неизвестно.


A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.