реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Денис Алдохин,

 

Такие марки, как Subaru или Mitsubishi, больше ассоциируются с автоспортом, чем с семейными машинами. Но, тем не менее, у них есть достойные модели в сегменте универсалов.

 

 

Mitsubishi Galant



За Mitsubishi Galant закрепилось название "японский BMW" - и не зря: за рулем этого универсала можно разогнаться до 160 км/ч и при этом не чувствовать никакого дискомфорта - автомобиль хорошо держит дорогу и слушается руля [^]. Бензиновые моторы долговечны и могут не потребовать обслуживания 300-400 тыс. км. Но есть исключения, которые обозначаются аббревиатурой GDI - такие двигатели очень требовательны к топливу, бэушных запчастей к ним практически не найти, а новые стоят очень дорого.

Электрика простая и надежная.

Главный же враг Mitsubishi Galant – коррозия: гниет машина после наших зим сильно, поэтому дополнительная обработка кузова не повредит. Подвеска в машине многорычажная и дорогая в ремонте, зато долговечная. После всех замен можно 2-3 года отъездить без проблем.

В механической коробке встречаются проблемы с синхронизаторами: вторая и третья передачи включаются затруднительно, а пятую и вовсе может выбить при движении.

Самым "свежим" за наши деньги будет автомобиль 1999 г. в. с пробегом около 250 тыс. км.

 

 

 

Mitsubishi Lancer



Основные узлы и агрегаты Mitsubishi Lancer довольно надежны. Мотор объемом 1,6 л ремонтировать придется очень редко, к 2-литровому вообще претензий нет, он давно известен специалистам. Похожие моторы ставились на Mitsubishi еще с 80-х годов прошлого века.

Коробки передач - что "автомат", что "механика" - служат долго и очень надежны. Единственное, стоимость сцепления может огорчить. Ходовая, хоть и надежная, но с поправкой на возраст потребует вмешательств каждые 20-30 тыс. км. В основном по мелочи: сайлентблоки, наконечники и пр. Салон порадует добротными материалами, и если предыдущий владелец должным образом следил за автомобилем, интерьер будет выглядеть весьма достойно.

 

 

 

 

Subaru Legacy



Автомобили Subaru известны благодаря своим оппозитным двигателям, обслуживать которые без специнструмента практически невозможно. Запчасти дорогие, бэушные практически не встречаются. Под капотом в зависимости от года выпуска могут стоять две версии 1,8 л моторов – карбюраторная и с моновпрыском. Найти того, кто сможет грамотно настроить карбюратор на Subaru, сродни выигрышу квартиры в лотерею – также ценно и, увы, столь же редко. Версию с моновпрыском в ремонт тоже берут с неохотой. Оба этих мотора надежностью не отличаются. Моторы объемом 2,0 и 2,2 л, наоборот, полная противоположность – простые в обслуживании и неприхотливые.

А вот 2,5-литровый четырехвальный впрысковый мотор, ставившийся на машины 1995-1998 годов, откровенно неудачный и очень чувствителен к перегреву. Случалось, что уже после 50 тыс. км требовалась замена металлических прокладок головок цилиндров, а для этого нужно снять и разобрать двигатель – удовольствие недешевое.

Перед покупкой универсала, оснащенного АКПП, не стоит скупиться на диагностику, иначе ремонт может стоить больше двух тысяч долларов. Тем, кто предпочитает "механику", лучше выбрать универсал B11, коробки этих машин оснащены пониженным рядом передач – хорошее подспорье на проселке, а в базовой комплектации есть устройство, помогающее трогаться на подъеме.



Коррозия со временем все же появляется, поэтому антикор Subaru Legacy не повредит. У универсалов есть характерная болезнь: ржавеет крышка задней двери.

Существует еще и внедорожная версия Subaru Legacy – Outback. Это универсал повышенной проходимости, его отличают увеличенный клиренс, энергоемкая подвеска и скругленный к низу бампер. Также Outback отличают модный мотор и богатая комплектация, но если под капотом машины до 1998 года выпуска стоит 2,5 л DOHC, от покупки такого экземпляра лучше воздержаться.

За наши деньги доступен универсал 1998-1999 годов с пробегом 250-300 тыс. км.

 

 

 

 

Subaru Impreza Compact Wagon



Внешне Subaru Impreza Compact Wagon смотрится гораздо интереснее седана. У полноприводных универсалов "механика" имела понижающую передачу. Моторы в основном аналогичны устанавливаемым на Legacy и склонны к "поеданию" масла. Также масло может уходить через технологические заглушки блока цилиндров (особенность "оппозитников"), проблема решается довольно просто: заглушки ставят на герметик.

Главные претензии к кузову – высокая стоимость элементов. Покупать придется оригинальные, потому что "левые" не всегда соответствуют размерам и могут не встать "красиво" на место.

Подвеска – крепкая и выносливая, слабым местом можно назвать только амортизаторы, которые отходят 20-30 тыс. км.

В остальном – надежный автомобиль, который при должном обслуживании переживет не один год на белорусских дорогах.

В наши ценовые рамки укладывается универсал 1998 г. в. с 1,6 л мотором и пробегом от 200 тыс. км.

 

 

 

 

Suzuki Baleno



Довольно редкий универсал на наших дорогах, Suzuki Baleno отличается выносливостью и неприхотливостью. Под капотом стоят надежные 1,3 л и 1,6 л моторы, известные еще по Suzuki Vitara. Особых вмешательств они не потребуют порядка 200 тыс. км, а самой дорогостоящей регламентной работой станет замена ремня ГРМ с роликом. Еще устанавливается безотказный 1,8 л мотор серии J, которым также оснащался Suzuki Sidekick Sport.

Ложка дегтя в моторном отсеке все же есть – это гниющая обжимная пластина верхнего бачка радиатора, которой хватит на одну-две зимы.

Автоматическая коробка передач беспроблемна, а вот с "механикой" не все так просто. Коробка, устанавливаемая с двигателем объемом 1,8 л, надежна, а вот МКПП, монтируемые вместе с 1,3 л и 1,6 л двигателями (исключая полноприводные версии), могут подкинуть неприятностей. В частности, ломается опорная пластина подшипников в задней части коробки: со временем винты ее крепления ослабевают и пластина деформируется, вызывая перекос валов. Также в машинах, оснащенных 1,6 л двигателем, сцепление "умирает", отслужив 80-100 тыс. км.

Дополнительный антикор Suzuki Baleno тоже не помешает – у автомобиля оцинкованы лишь зоны "наибольшего риска". За обозначенную сумму можно приобрести универсал 1999-2001 годов, причем можно найти и полноприводный. Объем двигателя, как правило, будет 1,6 л, пробег 200-300 тыс. км.

 

 

 

 

Hyundai Elantra


Hyundai Elantra известен так же, как Lantra и Avante, из-за претензий правообладателей созвучных марок. Автомобиль неприхотлив в эксплуатации и неплохо сопротивляется коррозии при дополнительной обработке и при условии, что машина не побывала в аварии. Слабые места – задние колесные ниши, у которых быстро облезает краска, оголяя металл. Также коррозия может проявиться на заднем подрамнике и деталях системы выпуска.

На автомобиль устанавливались три бензиновых мотора объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л. Они бывают двух типов: с фиксированными или регулируемыми системой CVVT фазами газораспределения. На первых установлены гидрокомпенсаторы тепловых зазоров в клапанах, поэтому моторы требовательны к качеству топлива и смазки. Оснащенные же системой CVVT двигатели гидрокомпенсаторов не имеют, а зазоры в клапанах нужно периодически проверять и при необходимости регулировать. При должном уходе все силовые агрегаты достаточно надежны.

Пятискоростная механика условно надежна – картину портят цилиндры сцепления, чувствительные к состоянию рабочей жидкости, менять которую стоит каждые 30-50 тыс. км. Если автомобиль приобретается для поездок на дачу по плохим дорогам, то покупать универсал с АКПП не рекомендуется. Также надо следить за состоянием радиатора охлаждения двигателя – пластиковые бачки склонны к трещинам.

В наш бюджет укладывается автомобиль 2000 г. в. с пробегом около 250-300 тыс. км.

 

 

 

 

Daewoo Nubira II



Прежде всего, Daewoo Nubira отличает низкое качество сборки: салон донимает постоянными скрипами, детали подогнаны неаккуратно, зазоры неровные. Контрольные лампочки на приборной панели могут беспричинно загораться, барахлит кондиционер. Случается, что освещение выключается через раз.

Коррозия появляется уже после двух-трех белорусских зим. Очаги ржавчины можно найти на днище, колесных арках, крышке багажника, подвержена коррозии и система впуска.

В основном на белорусском рынке встречаются два бензиновых мотора объемом 1,6 л и 2,0 л, отличающиеся прожорливостью и потребляющие исключительно АИ-95. После 100 тыс. км пробега в моторах могут появиться течи масла через уплотнения клапанной крышки, головки блока цилиндров, поддона картера, заливной горловины масла.

"Механика" вполне надежна, но с годами появляются течи трансмиссионного масла через сальники полуосей, происходит износ синхронизаторов. Как ни странно, четырехступенчатый "автомат" довольно надежен.

Передняя подвеска Daewoo слабая: сайлентблоки придется менять каждый год, а ресурс амортизаторов всего 40-80 тыс. км. Задняя подвеска тоже не образец стойкости: каждые 40-80 тысяч км нужно менять сайлентблоки и пружины.

Самым "свежим" за наши деньги будет универсал 2002 г. в. с пробегом 160-200 тыс. км.

 

 

 

 

 

 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • ales-brest 25 ноября 2014 в 10:46 из Беларуси

    Ну так у нас стоимость вторички обусловлена качеством, доступностью и главное стоимостью обслуживания новых автомобилей. Если скажем десятилетнее живое авто класса С стоит 8-12 тыс., то аналогичное авто новое стоит не менее 45 тыс. Вы же не будете сравнивать с новой Калиной скажем, где комфортно себя чувствует школьник лет 12ти, но никак не взрослый человек 180см. ростом, кроме того табуретка, погремушка, скрипучка, гнилушка, ломаче и капсула смерти. Единственный бонус - ремонт в гараже "на коленке". Каждый вечер, регулярно, пока не сгниёт или не продастся. Как и большинство новых автомобилей ценового диапазона 10-14 тыс. долларов из салона.

  • dmitriy4 25 ноября 2014 в 08:25 из Беларуси

    Ну что вы маленькие, сейчас налетят, что лучше бэшачки и авуди в мире не придумали)))) И ничего, что цена на них не падает уже как 30 лет)))

  • skin230383 25 ноября 2014 в 08:35 из Беларуси

    Катаю ДЭУ 4 года, 2002 г.в. Поповоду сборки не согласен, всё работает, ничего не отваливается и не загорается. По поводу коррозии, да, пороги поменять пришлось, но на кузове прострелы не увеличиваются... Для такого авто езда достаточно комфортна, по двигателю, согласен, масло из-под клапанной крышки сочится чуть ли не постоянно... Но в целом - доволен!

  • Денис_Я_tutby42 25 ноября 2014 в 09:46 из Беларуси

    skin230383 (25.11.2014 08:35) писал(a):
    Катаю ДЭУ 4 года, 2002 г.в. Поповоду сборки не согласен, всё работает, ничего не отваливается и не загорается. По поводу коррозии, да, пороги поменять пришлось, но на кузове прострелы не увеличиваются... Для такого авто езда достаточно комфортна, по двигателю, согласен, масло из-под клапанной крышки сочится чуть ли не постоянно... Но в целом - доволен!
    у меня хэтчбек 1998 года.. по поводу коррозии придраться вообще не к чему... как бы странно это не звучало... по поводу всего остального согласен полностью... подвески нет

  • samy 25 ноября 2014 в 09:53 из Беларуси

    В данной статье продемонстрировано полное незнание автора того, о чем он пишет. Нахватался из интернета неграмотных отзывов от безруких людей и пишет. У меня уже вторая Субару Легаси Оутбэк. За 8 лет эксплуатации последней, кроме естественного износа резинок ничего не было. Автор пишет, что детали дороги, полная брехня, не дороже чем на любого японца и значительно дешевле, чем на Пежо. Про ремонт вообще молчу, хоть я и не сталкивался, но у меня рядом, в гараже , без специальной оснастки и приспособлений мужик ремонтирует движки всех машин, в том числе и Субаровские. Про перегрев двигателя 2,5 и его ненадежности, то же полная брехня. Двигатель очень надежен и прощает даже то, что движки других машин не прощают. Если не чистить радиатор от внешней грязи, то да, действительно будет перегрев, но это у любой машины. Такое вот мнение, не знаешь, не пиши!!!

  • glebas 25 ноября 2014 в 10:02 из Беларуси

    У меня GDI, о котором так нелестно отозвались в статье (Carisma). Не настолько там дорогие запчасти. Покупал 10-летний (в Германии). Езжу не так чтобы много, 40 тысяч наездил. Если касаться сугубо двигателя - то я было 2 большие проблемы: сдох бензонасос в бензобаке (подходит, кажется, от ВАЗ 2115. Купил, кажется, за 30 баксов "бошевский", хотя можно было ВАЗовский и дешевле. Цена на оригинал - да, кусается) и сломалась дроссельная заслонка (грешил на её датчик. Новый стоил 150$, б/у - от 25 до 40. 2 раза покупал б/у-шные, и 3 года ездил, пока в этом году она не доломалась окончательно. Проблема решилась разборкой дросселя и подклейкой магнитов). Все фильтры, резинки и прокладки - не дороже, чем на любую другую японскую машину. Большая проблема этого двигателя - что мало кто знает, как его чинить. Но если разобраться - нет никаких проблем. К топливу - привередлив, это да, но если объезжать стороной российские заправки - не критично (даже не знаю, почему: вроде ж они и покупают все бензин на одном заводе, а вот чихает после Лукойла, и всё тут.) Плюсы двигателя - при объёме двигателя 1.8 - средний расход - 5.8 литров (по

  • leon3000 25 ноября 2014 в 10:20 из Беларуси

    Если душа не лежит к субару, то лучше ее и не брать... а также не брать НЕ турбовые версии))) 1.6 для универсала вообще шлак. Это не просто машина...

  • ales-brest 25 ноября 2014 в 10:38 из Беларуси

    Олег_Алексиевич (25.11.2014 09:03) писал(a):
    ***-а,ну сколько можно про хлам? Сколько можно терпеть эту русскую растаможку и такие зарплаты? Что вынуждены обсуждать то,что должно быть на свалке.
    Вопрос к кому? Выборы в следующем году - велкам. Или русская растаможка, или ВНР, ГНР, и так далее... Дёргаться нужно было лет двадцать назад, а теперь или кредитная помойка для гномиков с кабалой на три года, или догнивающее допошлинное ведёрко. Всё остальное для прикормушечных, т.е. не для нас с Вами.

  • Bar_Barriska 25 ноября 2014 в 11:23 из России

    Даешь реальные фотки корчей, а не вылизанные и отфотошопленные!

  • Борис_Большаков 25 ноября 2014 в 12:17 из Беларуси

    Света_Новик (25.11.2014 11:30) писал(a):
    Эх, уходят в прошлое машинки начала 90-х. По мне, так это был золотой век автопрома.
    Совершенно согласен. Все подтверждают, что иномарки 90х годов были надежней и проще в эксплуатации. Особенно сейчас погнались за примочками в машине, как и в сотовиках, суть одна и та же, а вот довесок солидный. Посмотрите, что изменилось в ходовой, моторах..., за граммы экономии топлива расплатились встроенными процессорами, высокооктановым и дорогим топливом, сверхточными форсунками и в результате ценой! Да еще к этому довесили дорогие экраны, анализаторы. А обслуживать все это у нас не очень умеют, да и дорого. Да еще добавили наши законотворцы, вроде как защищающие рынок, но чей, - Российский? В результате наши "малиновки" на ладан дышат.

  • ales-brest 25 ноября 2014 в 12:24 из Беларуси

    Bar_Barriska (25.11.2014 11:23) писал(a):
    Даешь реальные фотки корчей, а не вылизанные и отфотошопленные!
    Покажи свою машину и я скажу чего ты сам стоишь. У нормального водителя и человека авто с дырами от ржавчины не бывает. Много машин у нас в возрасте 20-30 лет выглядят на 5 максимум, а если посмотреть в Польше, там вообще машинки не по годам аккуратные. Недавно Кадетт в универсале видел, ещё на старых польских номерах - чёрных. Ни жучка, в огне, блестит весь. Вот это хозяин, а не как некоторые, на "пропить" деньги есть, а машину в порядке содержать вечно "денег нет". Ездят с прогнившим насквозь кузовом, стучащей и гремящей подвеской, коптящим двигателем и думают кому бы "на лапу" дать, чтобы ТО пройти.

  • samy 25 ноября 2014 в 12:51 из Беларуси

    Bar_Barriska (25.11.2014 11:23) писал(a):
    Даешь реальные фотки корчей, а не вылизанные и отфотошопленные!
    Смотри http://a.tut.by/subaru-outback/2000-universal-2.5/2-p/1507.html , все работает, все на ходу. Корчем здесь не пахнет.

  • Bar_Barriska 25 ноября 2014 в 13:58 из России

    samy (25.11.2014 12:51) писал(a):
    Смотри http://a.tut.by/subaru-outback/2000-universal-2.5/2-p/1507.html , все работает, все на ходу. Корчем здесь не пахнет.
    Ну во-первых, тут не от трех до пяти ценовой диапазон, а во-вторых, что-то очень смущает состояние задней арки)) хотя на фотке такого жуткого качества и не разберешь толком.

  • fhntvfhntv 25 ноября 2014 в 16:43 из Беларуси

    ales-brest (25.11.2014 10:38) писал(a):
    Вопрос к кому? Выборы в следующем году - велкам. Или русская растаможка, или ВНР, ГНР, и так далее... Дёргаться нужно было лет двадцать назад, а теперь или кредитная помойка для гномиков с кабалой на три года, или догнивающее допошлинное ведёрко. Всё остальное для прикормушечных, т.е. не для нас с Вами.
    Если бы не было растаможки то уважаемые бюджетники зарплату получали в два раза меньше. Цену диктует покупатель, надо уважать свой труд, чтобы не покупать хлам за такие деньги.- Заметьте, ситуация выправляется, цены на хлам падают.

  • 2007-savely 25 ноября 2014 в 17:50 из Беларуси

    glebas (25.11.2014 10:02) писал(a):
    Плюсы двигателя - при объёме двигателя 1.8 - средний расход - 5.8 литров (по... трассе - и 4.5 было. Зимой - чуть больше. Сейчас у меня светится средний расход = 6.0. При том, что это не тубуретка типа Матиза, а достаточно большая машина). Вне зависимости от скорости (хоть 120 топи, хоть 150). Вообще - зависит от того, как ездить: будете жать тапку в пол на светофорах - будет машинка резвая, и будет топливо есть и масло. Будете набирать скорость плавно - расход будут небольшой, и масло не будет есть совсем.
    как-то ты слишком уж старнно ездишь, у меня на каризме 1.8 GDI по городу средний расход 10 литров

  • Света_Новик 25 ноября 2014 в 20:59 из Беларуси

    2007-savely (25.11.2014 17:50) писал(a):
    как-то ты слишком уж старнно ездишь, у меня на каризме 1.8 GDI по городу средний расход 10 литров
    Помягше надо, нежней...

  • Сергей_Буркало 25 ноября 2014 в 22:34 из Беларуси

    Согласен, что в данной статье продемонстрировано полное незнание автора того, о чем он пишет. У меня Субару Легаси Оутбэк 5 лет в эксплуатаций. Три раза ездил на черное по море 2-2,5 тыс. км. в один конец, как на корабле, полный сервис, ни разу не подвела, про зилу молчу--AWD, что этот чел знал про субару -рахит (молчи если не знаешь). Запчасти дешевле чем на фравцузов и немцев, менял только задние амартизаторы после первой поездки на хохляндию. Кстати, поменять движок на мочнее с турбиной 2.0 мне предлагали за 1,5 тыс. у.е., три дня работы.

  • Pavel_Rassolko 25 ноября 2014 в 23:10 из Беларуси

    уважаю японский автопром 90-х. Юзаю исключительно сузуки. Сейчас балено седан. Выглядит конфеткой. По технической части проблем нет.

  • belarus-2009 25 ноября 2014 в 23:56 из Беларуси

    "Автомобили Subaru известны благодаря своим оппозитным двигателям, обслуживать которые без специнструмента практически невозможно. Запчасти дорогие, бэушные практически не встречаются." ВСЁ ЛОЖЬ.

  • ivanovich123 26 ноября 2014 в 02:11 из Беларуси

    У нас цена вторичики обусловлена эмоциональностью покупателя, нравится не нравится, потому как любой разумный и главное адекватный человек понимает что бэушку продают уже тогда когда ресурс узлов и агрегатов мягко говоря заканчивается, а после этого начинается ремонт и замена и вот тут возникает вопрос, колхозить бэушными запчастями, ведрами с гайками за сотку или отремонтировать и ездить еще ремонт. Открываем экзист и иже с ним каталоги запчастей, и что мы видим товарищи, что Лансер-универсал 99 года 1,6 бенз. не имеет даже ссылки на поршневую, вот и все, какие еще могут быть разговоры, автомобиль доработает ресурс до сизого дыма и будет продан по запчастям.

  • Альберт_Конопко_tutby50 26 ноября 2014 в 19:05 из Беларуси

    Езжу на 3 -ий Субару.Начинал с Лионе.Нормальная машина.Надо следить за ремнём ГРМ. На 2-х машинах рвался.Запчасти без проблем.Машина надёжная.Следить надо за кузовом, как и в любой машине.В Бресте этой маркой занимается Субарусан, Лазутин Сергей Семёнович.Ремонт, консультации и вообще отличный мужик.