• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Денис Алдохин,

 

Такие марки, как Subaru или Mitsubishi, больше ассоциируются с автоспортом, чем с семейными машинами. Но, тем не менее, у них есть достойные модели в сегменте универсалов.

 

 

Mitsubishi Galant



За Mitsubishi Galant закрепилось название "японский BMW" - и не зря: за рулем этого универсала можно разогнаться до 160 км/ч и при этом не чувствовать никакого дискомфорта - автомобиль хорошо держит дорогу и слушается руля [^]. Бензиновые моторы долговечны и могут не потребовать обслуживания 300-400 тыс. км. Но есть исключения, которые обозначаются аббревиатурой GDI - такие двигатели очень требовательны к топливу, бэушных запчастей к ним практически не найти, а новые стоят очень дорого.

Электрика простая и надежная.

Главный же враг Mitsubishi Galant – коррозия: гниет машина после наших зим сильно, поэтому дополнительная обработка кузова не повредит. Подвеска в машине многорычажная и дорогая в ремонте, зато долговечная. После всех замен можно 2-3 года отъездить без проблем.

В механической коробке встречаются проблемы с синхронизаторами: вторая и третья передачи включаются затруднительно, а пятую и вовсе может выбить при движении.

Самым "свежим" за наши деньги будет автомобиль 1999 г. в. с пробегом около 250 тыс. км.

 

 

 

Mitsubishi Lancer



Основные узлы и агрегаты Mitsubishi Lancer довольно надежны. Мотор объемом 1,6 л ремонтировать придется очень редко, к 2-литровому вообще претензий нет, он давно известен специалистам. Похожие моторы ставились на Mitsubishi еще с 80-х годов прошлого века.

Коробки передач - что "автомат", что "механика" - служат долго и очень надежны. Единственное, стоимость сцепления может огорчить. Ходовая, хоть и надежная, но с поправкой на возраст потребует вмешательств каждые 20-30 тыс. км. В основном по мелочи: сайлентблоки, наконечники и пр. Салон порадует добротными материалами, и если предыдущий владелец должным образом следил за автомобилем, интерьер будет выглядеть весьма достойно.

 

 

 

 

Subaru Legacy



Автомобили Subaru известны благодаря своим оппозитным двигателям, обслуживать которые без специнструмента практически невозможно. Запчасти дорогие, бэушные практически не встречаются. Под капотом в зависимости от года выпуска могут стоять две версии 1,8 л моторов – карбюраторная и с моновпрыском. Найти того, кто сможет грамотно настроить карбюратор на Subaru, сродни выигрышу квартиры в лотерею – также ценно и, увы, столь же редко. Версию с моновпрыском в ремонт тоже берут с неохотой. Оба этих мотора надежностью не отличаются. Моторы объемом 2,0 и 2,2 л, наоборот, полная противоположность – простые в обслуживании и неприхотливые.

А вот 2,5-литровый четырехвальный впрысковый мотор, ставившийся на машины 1995-1998 годов, откровенно неудачный и очень чувствителен к перегреву. Случалось, что уже после 50 тыс. км требовалась замена металлических прокладок головок цилиндров, а для этого нужно снять и разобрать двигатель – удовольствие недешевое.

Перед покупкой универсала, оснащенного АКПП, не стоит скупиться на диагностику, иначе ремонт может стоить больше двух тысяч долларов. Тем, кто предпочитает "механику", лучше выбрать универсал B11, коробки этих машин оснащены пониженным рядом передач – хорошее подспорье на проселке, а в базовой комплектации есть устройство, помогающее трогаться на подъеме.



Коррозия со временем все же появляется, поэтому антикор Subaru Legacy не повредит. У универсалов есть характерная болезнь: ржавеет крышка задней двери.

Существует еще и внедорожная версия Subaru Legacy – Outback. Это универсал повышенной проходимости, его отличают увеличенный клиренс, энергоемкая подвеска и скругленный к низу бампер. Также Outback отличают модный мотор и богатая комплектация, но если под капотом машины до 1998 года выпуска стоит 2,5 л DOHC, от покупки такого экземпляра лучше воздержаться.

За наши деньги доступен универсал 1998-1999 годов с пробегом 250-300 тыс. км.

 

 

 

 

Subaru Impreza Compact Wagon



Внешне Subaru Impreza Compact Wagon смотрится гораздо интереснее седана. У полноприводных универсалов "механика" имела понижающую передачу. Моторы в основном аналогичны устанавливаемым на Legacy и склонны к "поеданию" масла. Также масло может уходить через технологические заглушки блока цилиндров (особенность "оппозитников"), проблема решается довольно просто: заглушки ставят на герметик.

Главные претензии к кузову – высокая стоимость элементов. Покупать придется оригинальные, потому что "левые" не всегда соответствуют размерам и могут не встать "красиво" на место.

Подвеска – крепкая и выносливая, слабым местом можно назвать только амортизаторы, которые отходят 20-30 тыс. км.

В остальном – надежный автомобиль, который при должном обслуживании переживет не один год на белорусских дорогах.

В наши ценовые рамки укладывается универсал 1998 г. в. с 1,6 л мотором и пробегом от 200 тыс. км.

 

 

 

 

Suzuki Baleno



Довольно редкий универсал на наших дорогах, Suzuki Baleno отличается выносливостью и неприхотливостью. Под капотом стоят надежные 1,3 л и 1,6 л моторы, известные еще по Suzuki Vitara. Особых вмешательств они не потребуют порядка 200 тыс. км, а самой дорогостоящей регламентной работой станет замена ремня ГРМ с роликом. Еще устанавливается безотказный 1,8 л мотор серии J, которым также оснащался Suzuki Sidekick Sport.

Ложка дегтя в моторном отсеке все же есть – это гниющая обжимная пластина верхнего бачка радиатора, которой хватит на одну-две зимы.

Автоматическая коробка передач беспроблемна, а вот с "механикой" не все так просто. Коробка, устанавливаемая с двигателем объемом 1,8 л, надежна, а вот МКПП, монтируемые вместе с 1,3 л и 1,6 л двигателями (исключая полноприводные версии), могут подкинуть неприятностей. В частности, ломается опорная пластина подшипников в задней части коробки: со временем винты ее крепления ослабевают и пластина деформируется, вызывая перекос валов. Также в машинах, оснащенных 1,6 л двигателем, сцепление "умирает", отслужив 80-100 тыс. км.

Дополнительный антикор Suzuki Baleno тоже не помешает – у автомобиля оцинкованы лишь зоны "наибольшего риска". За обозначенную сумму можно приобрести универсал 1999-2001 годов, причем можно найти и полноприводный. Объем двигателя, как правило, будет 1,6 л, пробег 200-300 тыс. км.

 

 

 

 

Hyundai Elantra


Hyundai Elantra известен так же, как Lantra и Avante, из-за претензий правообладателей созвучных марок. Автомобиль неприхотлив в эксплуатации и неплохо сопротивляется коррозии при дополнительной обработке и при условии, что машина не побывала в аварии. Слабые места – задние колесные ниши, у которых быстро облезает краска, оголяя металл. Также коррозия может проявиться на заднем подрамнике и деталях системы выпуска.

На автомобиль устанавливались три бензиновых мотора объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л. Они бывают двух типов: с фиксированными или регулируемыми системой CVVT фазами газораспределения. На первых установлены гидрокомпенсаторы тепловых зазоров в клапанах, поэтому моторы требовательны к качеству топлива и смазки. Оснащенные же системой CVVT двигатели гидрокомпенсаторов не имеют, а зазоры в клапанах нужно периодически проверять и при необходимости регулировать. При должном уходе все силовые агрегаты достаточно надежны.

Пятискоростная механика условно надежна – картину портят цилиндры сцепления, чувствительные к состоянию рабочей жидкости, менять которую стоит каждые 30-50 тыс. км. Если автомобиль приобретается для поездок на дачу по плохим дорогам, то покупать универсал с АКПП не рекомендуется. Также надо следить за состоянием радиатора охлаждения двигателя – пластиковые бачки склонны к трещинам.

В наш бюджет укладывается автомобиль 2000 г. в. с пробегом около 250-300 тыс. км.

 

 

 

 

Daewoo Nubira II



Прежде всего, Daewoo Nubira отличает низкое качество сборки: салон донимает постоянными скрипами, детали подогнаны неаккуратно, зазоры неровные. Контрольные лампочки на приборной панели могут беспричинно загораться, барахлит кондиционер. Случается, что освещение выключается через раз.

Коррозия появляется уже после двух-трех белорусских зим. Очаги ржавчины можно найти на днище, колесных арках, крышке багажника, подвержена коррозии и система впуска.

В основном на белорусском рынке встречаются два бензиновых мотора объемом 1,6 л и 2,0 л, отличающиеся прожорливостью и потребляющие исключительно АИ-95. После 100 тыс. км пробега в моторах могут появиться течи масла через уплотнения клапанной крышки, головки блока цилиндров, поддона картера, заливной горловины масла.

"Механика" вполне надежна, но с годами появляются течи трансмиссионного масла через сальники полуосей, происходит износ синхронизаторов. Как ни странно, четырехступенчатый "автомат" довольно надежен.

Передняя подвеска Daewoo слабая: сайлентблоки придется менять каждый год, а ресурс амортизаторов всего 40-80 тыс. км. Задняя подвеска тоже не образец стойкости: каждые 40-80 тысяч км нужно менять сайлентблоки и пружины.

Самым "свежим" за наши деньги будет универсал 2002 г. в. с пробегом 160-200 тыс. км.

 

 

 

 

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-20%
-49%
-20%
-20%
-15%
-25%
-20%
-20%
0059018