Автобизнес


Денис Алдохин,

Японские автомобили отличает потрясающая надежность, их узлы и агрегаты способны выдерживать суровые белорусские условия эксплуатации и даже варварское отношение со стороны владельцев. Правда, высокая надежность сыграла с этими автомобилями злую шутку – большинство предпочитает ездить на них "до последнего", меняя запчасти, только если что-нибудь окончательно вышло из строя.

Да и в качестве расходников многие предпочитают использовать "хорошие" и недорогие китайские запчасти с прогнозируемым исходом. Поэтому найти на вторичном рынке японский автомобиль в хорошем состоянии очень непросто. Корейские автомобили в большинстве своем копии японских, но стоят на порядок дешевле, хотя и проигрывают в надежности.

 

 

Toyota Carina E

 

 

Фото: kolesa.kz


Это потрясающе надежный автомобиль, который очень сложно довести до "невменяемого" состояния. Но даже основательно "убитая" Toyota Carina E после хорошего ремонта с использованием качественных запчастей будет служить еще очень долго.

Перечень характерных неисправностей этого автомобиля небольшой: износ направляющих втулок клапанов в головке блока, а также рулевое управление - рулевые тяги ходят немного, а гидроусилитель может дать течь. И тут есть нюанс: если данный механизм произведен в Японии, то проблема решается дешево, с помощью комплекта уплотнителей. А вот Carina европейской сборки оснащалась гидроусилителем ZF, который придется менять целиком – уплотнители найти тяжело, и стоят они немало. Также не рекомендуется ставить на Toyota Carina сжиженный газ: у моторов буквально "выгорают" седла выпускных клапанов и сильно изнашиваются сами клапаны. Все остальные проблемы связаны с возрастом автомобиля.

В целом же это отличный, надежный и неприхотливый автомобиль, который при должном уходе способен прослужить довольно долго. За обозначенную сумму будет доступен автомобиль 1994-1997 годов выпуска с пробегом от 200-270 тыс. км. Может попасться даже версия с АКПП.

 

 

Toyota Corolla



Toyota Corolla из тех автомобилей, которые не нуждаются в рекламе. Он надежен - и точка. За обозначенную сумму как раз можно приобрести восьмое поколение Corolla. Кстати, в Америке выпускался Chevrolet Prizm (только седан), который был сделан на базе Toyota Corolla. С технической точки зрения автомобили практически идентичны.

В укор Corolla можно поставить дорогие запчасти и то, что некоторые детали идут только в сборе, а также небогатые комплектации. Шансы встретить автомобиль с механическими передними стеклоподъемниками довольно велики, но зато они не сломаются.

Кузов автомобиля способен выдержать лет двадцать и только после этого срока потребовать антикоррозийной обработки (это утверждение не касается битых и аккуратно восстановленных машин). АКПП и МКПП очень надежны и долго не потребуют внимания: например, при более-менее регулярной замене масла автомат может продержаться более 500 тыс. километров. Поэтому, если за автомобилем следили, то 300 тыс. км для него - только разминка.

За наши деньги будет доступен автомобиль 1997-98 г.в. с пробегом около 200 тыс. км

 

 

 

 

Toyota Avensis



Toyota Avensis – очередной бестселлер от именитого японского производителя. Первое поколение немногим отличается от Toyota Carina Е, в основном – лишь комфортом: у Avensis более "мягкая" подвеска, которая скрадывает неровности дорожного полотна, а также хорошая шумоизоляция.

Все бензиновые моторы, которые ставились на Toyota Avensis [^] – 16-клапанные, с двумя распредвалами в головке блока, но без гидрокомпенсаторов клапанов. Простые, надежные и ремонтопригодные.

Подвеска порадует долговечностью, но огорчит стоимостью расходников. Впрочем, менять их нужно очень редко, поэтому лучше поставить дорогой оригинал и забыть на пару лет о ремонте. Единственное, у части Avensis наблюдается коробление передних дисков, причем от того, какая погода стоит на дворе.

За наши деньги самым свежим будет автомобиль 1998-1999 года с пробегом под 300 тыс. км.

 

 

 

 

Mazda 626

 

 

Фото: autosite.ua


Привлекательный дизайн, великолепные формы и "зубодробительная" подвеска – так вкратце можно охарактеризовать Mazda 626. С точки зрения комфорта на наших дорогах - особенно если придется курсировать между городом и дачей, - не самый лучший вариант. Все бензиновые моторы Mazda 626 любят исключительно 95-й бензин и своевременную замену масла. Чаще всего встречается бензиновая "четверка" объемом 1,8 л или 2,0 л.

Кузов не самым лучшим образом защищен от коррозии, поэтому со временем проблемы обязательно появятся. Чаще всего гниют задние арки, если не следить за ними, они со временем превращаются в лохмотья.Шумоизоляция у 626 откровенно слабая, звук двигателя и дорожный шум легко проникают в салон. Кузовной ремонт – тоже проблема владельцев Mazda 626: панели при ДТП легко сминаются, а кузовной бампер зачастую лопается, поэтому ремонт будет стоить немало.

Самой свежей машиной за наши деньги будет универсал примерно 2000-2001 г.в. с пробегом 300-400 тыс. км.

 

 

Nissan Primera



Nissan Primera P11 снаружи выглядит гораздо лучше, чем внутри. Несмотря на хорошую подгонку деталей, салон немного унылый. Но если не смотреть на эстетику, автомобиль способен порадовать своей практичностью: все бензиновые двигатели оснащены цепным приводом ГРМ, а ресурс самих моторов до капремонта достигает 300 тыс. км, а порой они отхаживают и все 500 тыс. Моторы требовательны к качественным фильтрам и их своевременной замене. Коррозия на машинах, побывавших в ДТП, проявляется на тех элементах, где было повреждено лакокрасочное покрытие. Также при покупке стоит обратить внимание на работу – его неисправность делает владельцев Nissan Primera частыми гостями СТО.

Nissan Primera - довольно распространенная машина на вторичном рынке, за наши деньги можно подобрать автомобиль 1998-2000 г.в с пробегом 220-400 тыс. км.

 

 

 

 

Honda Civic Aerodeck



Этот достаточно редкий автомобиль собирался в Англии с 1998 года, поэтому с подбором кузовных деталей могут возникнуть трудности. В остальном – это надежный и беспроблемный автомобиль. Например, даже в наших условиях подвеска Honda Civic Aerodeck способна отходить без серьезного ремонта до 200 тыс. км. При этом ходовая отличается приятной плавностью хода и выносливостью.

Бензиновые двигатели отлично себя зарекомендовали в эксплуатации: несмотря на небольшой объем, они обеспечивают универсалу приемлемую динамику. Все рядные четверки оснащались фирменной системой VTEC, которая довольно сложна в ремонте. Необходимость в последнем может возникнуть, если прежний владелец экономил на обслуживании: масло менять нужно раз в 10 тыс. км, а то и реже, и никаких присадок. Выбирать нужно только хорошее масло класса качества не ниже SH или SJ по API.

Механические коробки тоже требуют обслуживания, но реже: в них каждые 40 тыс. км нужно заливать фирменное масло MTF. Кузов автомобиля хорошо защищен от коррозии благодаря двусторонней оцинковке самых важных уязвимых наружных фрагментов (а на крыше и рамках дверей, к примеру, такое покрытие отсутствует).

Кстати, одной из особенностей английской сборки являются хлипкие дверные ручки: их крепления крайне ненадежные. Но как плюс – интерьер машин, собранных в Англии, солиднее японских.

За наши деньги самым свежим будет автомобиль 1998 года выпуска с пробегом 200-300 тыс. км.

 

 

 

 

Honda Accord Aerodeck



Универсал Aerodeck пятого поколения Honda Accord стал выпускаться с 1994 года. В линейке двигателей семейного автомобиля появились новые 2,2 литровые двигатели мощностью 50, 145 и 130 лошадиных сил. Все силовые агрегаты, устанавливаемые на Honda Accord Aerodeck, очень надежны. Ездить на автомобиле комфортно благодаря хорошо отрегулированной подвеске. Машина отличается высоким качеством сборки, на отделочных материалах его создатели явно не экономили, поэтому ухоженный салон и через 10 лет смотрится как новый.

Из минусов можно отметить сцепление, которое может потребовать ремонта через очень короткий промежуток времени. Дорожный просвет низкий, поэтому уткнуться в бордюр бампером проще простого.

Коррозия для не побывавших в ДТП машин не свойственна, разве что ржавеют нижние кромки дверей. Но здесь больше виноват конструктивный недостаток – вода скапливается в нижнем резиновом уплотнителе.

При покупке Honda Accord стоит заглянуть под машину: проверить, не испачкан ли маслом двигатель. Потеки указывают на слабый масляный фильтр, если срочно не устранить данную неисправность, то потеря масла грозит дорогим ремонтом двигателя.

За наши деньги можно приобрести автомобили 1994-1996 года выпуска с пробегом от 300 тыс. км.

 

 

 

 

Kia Clarus



Универсалы Kia Clarus в самой Корее обозначались как Clarus Parktown. Благодаря своей вместительности, эти автомобили идеально подойдут для перевозки всякой всячины на дачу, кроме того, некоторые версии универсала оснащены дополнительными креслами, что делает их семиместными. В техническом плане Kia Clarus идентичны Mazda 626, но стоят на вторичном рынке дешевле японца.

Главная беда Clarus Parktown – это электрика: контакты после наших зим закисают, и электрооборудование начинает донимать разными отказами. Также неприятностей может подкинуть кондиционер: на старых машинах они часто приходят в негодность, а чтобы оживить механизм, необходимо поменять радиатор, патрубки, а также жгут под капотом.

В подвеске самое слабое место – стойки стабилизатора, которые приходится менять чуть ли не каждые 20 тыс. км. Вообще, большинство элементов подвески не доживут до 80-100 тыс. км, поэтому если продавец говорит, что ничего не менял, то готовьтесь к серьезным вложениям.

В моторной линейке всего два двигателя: 1,8-литровый, выдающий 116 л.с., и 2,0 л мощностью 133 л.с. Больших проблем они не доставляют, но со временем приходится менять сальники с прокладками, потерявшими эластичность, случается, стучат гидрокомпенсаторы. Бензонасос отличается не совсем обычной конструкцией: он начинает работать только с включенным стартером, поэтому машина может не завестись с первого раза, зимой такое часто происходит.

Самым свежим за обозначенную сумму будет автомобиль 1998 г.в. с пробегом около 200 тыс. км.

 

 

 

 

Kia Rio



Универсалы Kia Rio оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,3 л (84 л. с), 1,5 л (98 л. с), и 1,5 л (108 л. с). Основная болезнь двигателей – возможный обрыв ремня привода ГРМ до срока плановой замены, который приходится на 80 тыс. км. Поэтому лучше всего поменять его после 60 тыс. км.

Если выбирать между 5-МКПП и 4-АКПП, то лучше предпочесть первую. Правда, и у механики не все так хорошо – замечены проблемы при включении первой и второй передач из-за выхода из строя синхронизатора. У "автоматов" есть конструктивная неисправность: не срабатывает блокировка селектора переключения передач, из-за чего можно случайно включить заднюю передачу при движении автомобиля вперед, что приводило к поломке коробки. Масло в обеих коробках меняют каждые 40 тыс. км: 75W90 GL-4 - в "механике" и Dexron III - в "автомате".

Электрика к нашим условиям совершенно не приспособлена: контакты не защищены от влаги и грязи, поэтому частенько закисают.

За наши деньги нам доступны универсалы 2000-2003 г.в. с пробегом около 200 тыс. км.

 

 

 

 

Kia Pride



Универсалы Kia Pride стали выпускаться с 1999 года, автомобиль построен на базе Mazda 121, поэтому у обеих машин много взаимозаменяемых запчастей. Мотор всего один – бензиновый 1,3-литровый, мощностью 64 л.с. Силовой агрегат - практически точная копия двигателя Mazda B3, который ставили на модели 121, 323 и Demio. Правда, у Kia Pride стоит оригинальный топливный фильтр.

Покупать эту модель, рассчитывая на традиционную большую вместимость кузова универсал, не стоит: объем багажника Pride Wagon составляет 267/687 л.

Самым свежим за обозначенную сумму станет автомобиль 1999 г.в с пробегом около 250 тыс. км.

 

 

 

 

 

 

Нужные услуги в нужный момент