• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


За счет падения курса российского рубля цены на автомобили в России стали чрезвычайно привлекательными - и белорусы спешат этим воспользоваться. Лайфхак по покупке подержанного авто в Москве - от нашего читателя Дмитрия.



"Раньше они приезжали к нам за авто, времена меняются - теперь едем мы", - смеется Дима.

- Глупо не использовать такую возможность, когда только на фоне курсовой разницы можно отлично сэкономить. Россияне зарабатывают рубли, живут за рубли и тратят в абсолютном своем большинстве тоже рубли. Мы же, хоть и живем в Беларуси и ходят у нас белорусские рубли, но значительная часть трудоспособного населения зарабатывает средства к существованию именно в долларовом эквиваленте - или же покупает те самые доллары с каждой зарплаты.

Машины в России покупают и продают тоже за рубли - соответственно, цена в рублях на них при девальвации не поменялась, а вот относительно доллара авто значительно подешевели. Молодые люди решили использовать это с курсовой выгодой для себя.
 
- Идея покупки авто уже была сформирована ранее: обязательные условия - не старше 5 лет, бензиновый двигатель объемом не более 2 л, МКПП и круиз-контроль в комплектации. То есть надежный и недорогой в обслуживании автомобиль как можно более свежего года выпуска - остановились на "Опель Астра Н", 1.8 бензин. Скооперировались с другом и решили ехать. Плюс в том, что, в отличие от меня, друг очень хорошо разбирается в автомобилях в плане "косяков" эксплуатации, фактического состояния авто и прочих различных нюансов. За полтора часа мы выбираем на самом крупном в России интернет-портале подходящие варианты авто, созваниваемся с владельцами и нацеливаемся на то, что какой-нибудь из этих вариантов меня обрадует. Можно собираться и планировать поездку.

В путь Дмитрий с другом отправились в компании перекупщиков - людей, которые постоянно в последнее время возят автомобили из России, но, в отличие от нашего героя, на продажу. Скинулись на топливо - по 1 тысяче российских рублей с каждого.

- Экипаж готов? Поехали.
 
- Ну что, Саня, "пятеру" ухватишь в этот раз? – говорит один из перекупщиков.
 
- Сложно сказать, сейчас рынок непонятный. Надеюсь, – отвечает коллега.
 
- Серега, а как там на рынке, есть что? – интересуется водитель, который занимается пассажирскими перевозками в этом направлении.
 
- Ну есть немного. Варианты нормальные периодически выстреливают, но только в интернете, на рынке сейчас делать нечего, один хлам. Но сейчас курс удачный, что-то по-любому надо брать.

По дороге парни остановились поесть в кафе при АЗС: полноценный ужин - картофельное пюре, поджарка, свежий салат, сок и хлеб - обошелся в 207 руб. Заправились: дизтопливо по цене 30 рублей за литр - по актуальному на момент поездки курсу 7 530 белорусских рублей (у нас 1 литр "дизеля" стоит 11500 белорусских рублей).

Дорога в Москву заняла около 10 часов, переночевали у друзей.

Частник

- Следующий день обещал быть насыщенным, первая встреча была назначена на 10.00 с частным продавцом - собственно, при предварительной беседе именно это и зацепило. Человек четко и грамотно описал автомобиль еще по телефону, его достоинства и недостатки, тактичный и приятный в общении, поэтому он и был в списке номер один. Чувствовалось, что машину продавать не торопится, предлагал съездить на любую диагностику, мол, за машину ему не стыдно. Друг-специалист скрупулезно осмотрел машину - мы специально поехали в отапливаемый хорошо освещенный паркинг, где все можно было сделать не торопясь. Признаться, машинка сразу "зацепила", все идеально, хоть и пробег за 5 лет - почти 140 тыс. км. Единственный хозяин, покупал машину у дилера и обслуживался только у него, все документы это подтверждали, желания "скрутить" пробег, говорит, не возникало, так как машина достойно и качественно всегда обслуживалась. Недостатки были лишь в виде сколов по кузову, что вполне объяснимо - на фоне достоинств автомобиля это казалось мелочью. Прошлись по всей машине толщиномером - вся в родной краске, как и говорил хозяин.

Торговаться, по словам Дмитрия, владелец не хотел: мол, цену машине знает, продавать не торопится. Что ж, его право. Ребята решили подумать, а пока посмотреть еще несколько вариантов.
 

Автосалон

- Приехали на осмотр второго Opel: оказалось, что он стоит на комиссии в так называемом автосалоне. Вахтер Армен сказал, что сейчас к нам спустятся менеджер и хозяин авто. Ждали минут 15, за это время на стоянке увидели "нашего" "опеля" и внешне его осмотрели. Невооруженным глазом видно, что две двери и крыша крашены, проверили толщиномером – так и есть, допустимые нормы серьезно превышены. Машина вся пыльная, 2 колеса спущены, по кругу много царапин, в то время как в объявлении на фото машинка блестела. Появилось ощущение, что авто в объявлении и перед нами – это два разных автомобиля.

Когда к ребятам вышли сотрудники автосалона - наши, говорит Дмитрий, "насторожились": слишком уж они были похожи на персонажи из 90-х.

- Здрясьтвуй, дрюжище. Машинку ты купить хочешь?
 
- Добрый день. Что вы можете сказать о машине?
 
- Отличный машина, жене покупаль, ребенка в сад возила, никуда почти машина не ездиль, не бит, не крашен, все работает.
 
- Как не крашен? Вон же две двери крашены, видно невооруженным глазом.
 
- Да это щитай не кращен, так чють-чють.
 
- Откройте машинку, присесть бы хотелось.
 
- Да, канечна, садись, посиди в хорощей машине.
 
Первый сюрприз не заставил себя ждать: когда Дмитрий оперся на подлокотник, тот в прямом смысле отвалился и упал: "Хозяин сказал, мол, сам прикрутил и крепления самодельные оказались слабыми, но это исправимо". Завели, коробка-автомат "заметно дергалась, как будто стук какой-то". Хозяин посчитал, что торг неуместен - "машина отличная".

Третий вариант Opel отпал сам по себе: владелец, с которым было уговорено о встрече, просто не отвечал на звонки.

- Решили брать первый вариант. Человек жил в городе Домодедово, это Подмосковье, соответственно, и все процедуры по переоформлению решили пройти там. Там оформили договор купли-продажи - за это владелец, взявший расходы на себя, заплатил 1 тыс. российских рублей. Для надежности все документы, связанные с автомобилем и переоформлением  - ПТС (паспорт транспортного средства), свидетельство о регистрации транспортного средства, договор купли-продажи, паспорт продавца и его регистрацию, - я отдельно фотографировал и снимал с них ксерокопии - мало ли что. За переоформление в ГАИ продавец заплатил также около 1 тыс. рублей, мы получили транзитные номера.






Дмитрию осталось рассчитаться с продавцом и забрать у того комплект зимней резины, которую мужчина отдавал вместе с машиной. Расчет решили произвести в отделении банка: через банкомат зачислили оговоренную сумму на карт-счет владельца.
 
- Так я стал новым собственником Opel, но его нужно было еще застраховать на выезд за пределы РФ - оформить транзитную страховку. Решили воспользоваться услугами популярного в РФ страховщика "Роснефтестрах". Заходим, даю документы, объясняю, что нужно. Женщина все проверяет, считает и озвучивает стоимость страховки: "3100 рублей на две недели". А я точно знаю, что пару недель назад аналогичная стоила 900 рублей. Женщина указывает на некие "изменения в законодательстве", пересчитывает - и называет еще большую сумму в 5500 рублей.

В итоге агент сама отказалась страховать Opel - "чтобы не было лишних вопросов". Клиенты вышли из офиса удивленные и без полиса. На часах - 20.00, в Домодедово страховку больше нигде уже не оформить.

- На свой страх и риск решили ехать по Москве как есть, без страховки: друг на своей машине впереди, я – за ним. С собой были рации, держали с их помощью связь. Переночевали у друзей, связались с товарищами-перекупщиками, которые также обзавелись машинами, и вместе выехали в направлении Минска. Ехали по той же схеме с рациями, они впереди, я – сзади. Удачно добрались до границы с РБ, застраховали машины уже в белорусской компании за 40 тыс. белорусских рублей на две недели и поехали без остановок домой.

В течение 10 дней Дмитрий поставил новый автомобиль на учет, предварительно оплатив утилизационный сбор.

- Одновременно с постановкой на учет в ГАИ в Беларуси отправляется запрос в ГИБДД РФ - чтобы пробить автомобиль по базам ГИБДД и Интерпола на угон. Ответ на запрос приходит в течение 1,5-6 месяцев. До получения ответа снять автомобиль с учета нельзя.
 

Резюме Дмитрия



 - Куплен Opel Astra Н 2010 года выпуска, в кузове седан, 1.8 бензин на механике в максимальной комплектации Cosmo за 390 000 российских рублей, что в долларовом эквиваленте составило 9 515$. Стоит однозначно отметить преимущества, которые были у меня: друг, который вполне профессионально разбирается в автомобилях и нюансах, связанных с ними; друг, который является коренным местным жителем, что упростило организацию дня, передвижение по городу и позволило сэкономить много времени.
 

Поездка в цифрах:

Автомобиль: 390 000 российских рублей.
Расходы на дорогу и питание туда: 1207 российских рублей.
Расходы по месту: 1800 рос. руб. – питание.
Расходы на дорогу назад: 2500 российских рублей – топливо (на границе со стороны РФ заправка до полного бака - очень выгодно по цене), 300 рублей – питание, 40 тыс. белорусских рублей - страховка.
По приезде: 960 тыс. рублей - утилизационный сбор, 2,5 млн - стандартная постановка на учет, ТО, транспортный налог и страховка.
 
Итого за все - 9950-9990 долларов США. "Стоимость аналогичного автомобиля в этой комплектации в Беларуси - от 12,5 до 14 тыс. долларов в зависимости от состояния", - говорит Дмитрий.
 
Комментарий МВД

- Тем, кто собирается приобрести в России бэушную машину, МВД рекомендует принимать непосредственное участие в составлении документов, подтверждающих факт сделки, оформлять эти документы только в учреждениях, имеющих полномочия на такой вид деятельности; при снятии автомобиля с учета лично присутствовать в подразделениях ГИБДД. Находится ли машина в розыске, гражданин Беларуси может выяснить, зайдя на сайт ГИБДД МВД России – www.gibdd.ru
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-15%
-10%
-20%
-30%
-15%
-20%
20170714