Автобизнес


Денис Алдохин,

 

 

 

AUTO.TUT.BY посмотрел, какие неисправности характерны для универсалов в ценовом диапазоне от $3 до $5 тыс. Дебютировали в нашем обзоре немецкие автомобили. Впереди - остальные производители.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/autobusiness/418292.html
Подержанная продукция французского автопрома пользуется популярностью в нашей стране: машины стоят недорого, запчасти – тоже, правда, обслуживать машину приходится часто, да и электроника, случается, капризничает. Впрочем, есть и у французов удачные автомобили - тот же Peugeot 406, да и двигатели есть неплохие - например, 2.1 TDi, долгие годы служащий верой и правдой своим владельцам. Но, учитывая дороговизну дизтоплива и приближающиеся холода, сегодня мы рассмотрим варианты с бензиновыми двигателями.

 

 

 

 

 

Citroen ZX



Универсал Citroen ZX Break вместителен, экономичен, у водителя прекрасный обзор, а сам автомобиль прост, как барабан. Правда, есть множество неприятных мелочей: резиновые уплотнители пропускают влагу, поэтому в сильный дождь вода свободно проникает в салон, отклеиваются декоративные молдинги, а датчик топлива безбожно врет. Последнее связано с неудачной конструкцией топливного бака.

Электрика тоже любит удивлять владельца разнообразными отказами: то лампочки не горят, то дворник не работает, то стекло не опускается, то спидометр барахлит. Все проблемы решаемы - при определенной сноровке - своими силами.

Из бензиновых версий оптимальны автомобили с двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л. Ржавеют ZX неохотно: часть деталей кузова имеет заводскую оцинковку. Самый свежий универсал 1997 г.в. с пробегом под 300 тыс. км будет стоить чуть дороже 3 тысяч долларов.

 

 

 

 

Citroen Xantia



Элегантный, недорогой, вместительный. Citroen Xantia белорусы ценят за дешевые запчасти и возможность починки собственными силами почти любых агрегатов - кроме, пожалуй, пневмоподвески. Правда, при должном уходе механизмы этого узла отличаются долговечностью: например, гидронасос подвески способен прослужить 200 тыс. км.

Механические трансмиссии достаточно надежны. Единственное исключение – модель Xantia с МКПП ML5T/C, в которой применялся тросовый привод кулисы.

Бензиновые двигатели не доставляют проблем, разве что шумноваты и отличаются хорошим аппетитом. Кузов способен противостоять коррозии, если автомобиль не побывал в аварии. Но опять же, большое количество соли на дорогах в зимнее время все равно доберется до металла, это лишь вопрос времени.

За обозначенную сумму можно взять автомобиль 1996-1999 г.в. с немалыми пробегами (300-550 тыс. км).

 

 


Citroen Xsara



Универсалы Citroen Xsara Break отличаются высокой степенью практичности. Новые владельцы обязательно оценят большое погрузочное пространство багажника и просторный салон. Уже в базовой комплектации есть четыре подушки безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники и лобовое стекло с подогревом.

Если хочется большего, нужно выбирать автомобиль в комплектации Exсlusive, где, кроме всего прочего, есть подогрев сидений, литые диски, электропакет, климат- и круиз-контроли. Что из перечисленного будет работать в автомобиле возрастом около 15 лет и сколько будет стоить ремонт - можно только гадать.

Много проблем может быть от автомобилей, выпущенных до 2000 года: в проводке нередко окисляются контакты, соответственно, повреждаются жгуты проводки в дверях. После 2000 г. Xsara оснастили мультиплексной проводкой, которая не доставляет сложностей.

За обозначенную сумму будут доступны автомобили 1997-2002 г.в. с пробегами 250-300 тыс. км.

Бензиновые моторы довольно надежны, но есть свои нюансы: 16-клапанные хоть и дороже восьмиклапанных, но, в отличие от последних, не требуют периодической регулировки клапанов. Также все двигатели "славятся" подтеканием масла из-под прокладки клапанной крышки.

Двухлитровые двигатели могут огорчить владельца текущей помпой, поэтому, чтобы избежать лишних неприятностей, нужно менять водяной насос вместе с ремнем ГРМ и роликами каждые 80-90 тыс. км.

Тем, кто приобрел автомобиль 1998 г.в., нужно обратить внимание на состояние термореле, отвечающего за работу двигателя: из-за его неисправности может случиться перегрев двигателя, что чревато заменой головки блока цилиндров.

Кузов защищен от коррозии неплохо, но возраст и реагенты, рассыпаемые на наших дорогах, делают свое дело: удивляться зацветшим кромкам дверей и ржавчине на колесных арках не стоит. Выбирать стоит только "механику" - "автомат" весьма и весьма ненадежен.

 

 

Peugeot 306



Peugeot 306 в кузове универсал стал выпускаться с 1997 года. Производители не поскупились на шумоизоляцию, да и качество сборки на высоте. По этим показателям автомобиль превосходит большинство одноклассников. Кузов устойчив к коррозии, и если не было сильных повреждений в ДТП, то источником головной боли не станет.

Передняя подвеска – слабое место автомобиля, с нашими дорогами ее придется перебирать если не раз в полгода, то раз в год – определенно. Внимания требует и торсионная балка: ее нужно вовремя обслуживать - менять подшипники и сальники. Тормоза тоже могут доставить неприятностей, к счастью, мелких. Например, подклинивают передние суппорты, к тому же было выпущено несколько вариантов тормозных систем, поэтому подобрать необходимые запчасти непросто.

Вариантов силовых установок много, из бензиновых стоит обратить внимание на моторы объемом 1,6 л/ 88 л.с. и 1,8 л/103 л.с., которые выглядят наиболее сбалансированными по мощностным и экономическим показателям. 6-клапанные движки объемом 1,8 л/112 л.с., 2,0/132 л.с. и 2,0/167 л.с. придают автомобилю хорошую динамику, но вместе с тем отличаются высоким расходом топлива, к тому же потребляют 95-й бензин, в то время как остальные довольствуются 92-м.

За обозначенную сумму доступны автомобили 1997-2001 г.в., пробеги колеблются между 220-400 тыс. км.

 

 


Peugeot 406



Несмотря на почтенный возраст, Peugeot 406 продолжает пользоваться популярностью у белорусских автолюбителей. Секрета в этом нет: с исправной подвеской этот автомобиль по сочетанию плавности хода и управляемости будет превосходить большинство более свежих одноклассников. Все Peugeot 406 (кроме версий с 1,6-литровыми моторами) оснащены ABS, электростеклоподъемниками, электроприводами зеркал, передними подушками безопасности, а часто и кондиционерами.

Пол багажника универсала Peugeot 406 Break ровный и низкий, а объем полезного пространства при сложенных задних сиденьях впечатляет – целых 1740 л!

Бензиновые двигатели объемом 1,8 л серии XU у машин выпуска до осени 2000 года бывают двух типов - 8-клапанный 90-сильный или 16-клапанник мощностью 101-110 л.с. Примечательно, что первые силовые агрегаты более тяговиты, а вот у шестнадцатиклапанных моторов мощность во многом скрадывает неудачный подбор передаточных чисел коробки.

Бензиновые четверки имеют несколько характерных проблем: требовательность к топливу и затрудненный пуск в холодную погоду. Если на столбике термометра ниже 20 градусов Цельсия, машина может не завестись. Чаще всего это случается с моторами серии EW.

За обозначенную сумму доступны автомобили 1996-2000 г.в., пробеги начинаются от 200 тыс. км.


Peugeot 405



Автомобилей Peugeot 405 Break на белорусских дорогах осталось немного: универсал был снят с производства в 1997 году, поэтому самым свежим машинам около 17 лет.

Кузовы Peugeot 405 зацвели во многих местах: арки, кромки дверей, крыльев – ржавчину найти не составит труда.

Четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2,0 л, которыми оснащался Peugeot 405, довольно выносливы. Но есть нюансы – повышенный расход масла и проблемы с запуском прогретого двигателя у 1,4 л версий. Также на двигателях с катализаторами моделей всех годов выпуска отмечаются перебои в работе на низких и средних оборотах. На карбюраторных версиях установлен дополнительный термостат, отвечающий за обогащение смеси на холодном двигателе. При его выходе из строя покупать придется только оригинальный.

На щитке приборов в салоне регулярно перегорают лампочки. Вообще, электрики в машине не так и много, поэтому проблем она не создаст.

В задней подвеске внимания требует торсионная балка: после 80-100 тыс. км может возникнуть необходимость поменять игольчатые подшипники задней балки. Если этого не делать, в будущем владельца ждет дорогостоящий ремонт.

Бензиновый универсал Peugeot 405 1997 г.в. вряд ли будет стоить больше 3,5 тыс. долларов. Пробег, конечно, будет немаленький - тысяч под триста.

 


Renault Laguna I



Универсал Renault Laguna I [^] отличается простой и ремонтопригодной подвеской. Слабым звеном в передней "однорычажке" считаются стойки стабилизатора - они могут потребовать замены после 40-50 тыс. км, передние амортизаторы могут не дожить и до 80 тыс.

Задняя подвеска, можно сказать, создана для белорусских дорог: она торсионная, торсионы служат порядка 200 тыс. км, столько же могут продержаться и задние сайлентблоки.

Лучше всего покупать автомобиль с бензиновым мотором объемом 1,6 л (K4M) - самый беспроблемный в линейке. Основное его преимущество – отсутствие дорогого и капризного фазорегулятора. Единственное, нужно внимательно следить за состоянием многоручейкового ремня привода навесных механизмов

МКП Laguna I надежностью не блистает: в автомобилях с солидным пробегом нередко случаются утечки масла, что чревато заменой самой коробки. Случается это из-за того, что, когда на полуосях подтекает соединение сальник-подшипник, начинает снижаться уровень масла, и КПП ломается. Б/у коробка обойдется приблизительно в $300. Еще случается течь уплотнения возле кулисы КПП, может оборваться трос включения задней передачи.

Проблемы с электрикой в этом автомобиле как данность. Генератор и стартер не отличаются надежностью, а окисление контактов – притча во языцех. Поймавший "глюк" компьютер может поставить в тупик бывалых сервисменов, а сигнализация, если зачудит, может и вовсе обездвижить автомобиль. По кузову серьезных проблем с коррозией не встречается, если только автомобиль не побывал в ДТП. Типичные слабые места – задние крылья и колесные арки.

За наши деньги будут доступны автомобили 1996-2000 г.в. с пробегами в несколько сотен тысяч километров.

Каталог автомобилей, объявления о продаже новых и б/у авто на A.TUT.BY

 

 

 

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-10%
-50%
-10%
-20%
-20%
-10%
-18%
-13%
-10%
-10%