реклама
реклама


Автобизнес


Денис Алдохин,

 

 

 

AUTO.TUT.BY посмотрел, какие неисправности характерны для универсалов в ценовом диапазоне от $3 до $5 тыс. Дебютировали в нашем обзоре немецкие автомобили. Впереди - остальные производители.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/autobusiness/418292.html
Подержанная продукция французского автопрома пользуется популярностью в нашей стране: машины стоят недорого, запчасти – тоже, правда, обслуживать машину приходится часто, да и электроника, случается, капризничает. Впрочем, есть и у французов удачные автомобили - тот же Peugeot 406, да и двигатели есть неплохие - например, 2.1 TDi, долгие годы служащий верой и правдой своим владельцам. Но, учитывая дороговизну дизтоплива и приближающиеся холода, сегодня мы рассмотрим варианты с бензиновыми двигателями.

 

 

 

 

 

Citroen ZX



Универсал Citroen ZX Break вместителен, экономичен, у водителя прекрасный обзор, а сам автомобиль прост, как барабан. Правда, есть множество неприятных мелочей: резиновые уплотнители пропускают влагу, поэтому в сильный дождь вода свободно проникает в салон, отклеиваются декоративные молдинги, а датчик топлива безбожно врет. Последнее связано с неудачной конструкцией топливного бака.

Электрика тоже любит удивлять владельца разнообразными отказами: то лампочки не горят, то дворник не работает, то стекло не опускается, то спидометр барахлит. Все проблемы решаемы - при определенной сноровке - своими силами.

Из бензиновых версий оптимальны автомобили с двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л. Ржавеют ZX неохотно: часть деталей кузова имеет заводскую оцинковку. Самый свежий универсал 1997 г.в. с пробегом под 300 тыс. км будет стоить чуть дороже 3 тысяч долларов.

 

 

 

 

Citroen Xantia



Элегантный, недорогой, вместительный. Citroen Xantia белорусы ценят за дешевые запчасти и возможность починки собственными силами почти любых агрегатов - кроме, пожалуй, пневмоподвески. Правда, при должном уходе механизмы этого узла отличаются долговечностью: например, гидронасос подвески способен прослужить 200 тыс. км.

Механические трансмиссии достаточно надежны. Единственное исключение – модель Xantia с МКПП ML5T/C, в которой применялся тросовый привод кулисы.

Бензиновые двигатели не доставляют проблем, разве что шумноваты и отличаются хорошим аппетитом. Кузов способен противостоять коррозии, если автомобиль не побывал в аварии. Но опять же, большое количество соли на дорогах в зимнее время все равно доберется до металла, это лишь вопрос времени.

За обозначенную сумму можно взять автомобиль 1996-1999 г.в. с немалыми пробегами (300-550 тыс. км).

 

 


Citroen Xsara



Универсалы Citroen Xsara Break отличаются высокой степенью практичности. Новые владельцы обязательно оценят большое погрузочное пространство багажника и просторный салон. Уже в базовой комплектации есть четыре подушки безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники и лобовое стекло с подогревом.

Если хочется большего, нужно выбирать автомобиль в комплектации Exсlusive, где, кроме всего прочего, есть подогрев сидений, литые диски, электропакет, климат- и круиз-контроли. Что из перечисленного будет работать в автомобиле возрастом около 15 лет и сколько будет стоить ремонт - можно только гадать.

Много проблем может быть от автомобилей, выпущенных до 2000 года: в проводке нередко окисляются контакты, соответственно, повреждаются жгуты проводки в дверях. После 2000 г. Xsara оснастили мультиплексной проводкой, которая не доставляет сложностей.

За обозначенную сумму будут доступны автомобили 1997-2002 г.в. с пробегами 250-300 тыс. км.

Бензиновые моторы довольно надежны, но есть свои нюансы: 16-клапанные хоть и дороже восьмиклапанных, но, в отличие от последних, не требуют периодической регулировки клапанов. Также все двигатели "славятся" подтеканием масла из-под прокладки клапанной крышки.

Двухлитровые двигатели могут огорчить владельца текущей помпой, поэтому, чтобы избежать лишних неприятностей, нужно менять водяной насос вместе с ремнем ГРМ и роликами каждые 80-90 тыс. км.

Тем, кто приобрел автомобиль 1998 г.в., нужно обратить внимание на состояние термореле, отвечающего за работу двигателя: из-за его неисправности может случиться перегрев двигателя, что чревато заменой головки блока цилиндров.

Кузов защищен от коррозии неплохо, но возраст и реагенты, рассыпаемые на наших дорогах, делают свое дело: удивляться зацветшим кромкам дверей и ржавчине на колесных арках не стоит. Выбирать стоит только "механику" - "автомат" весьма и весьма ненадежен.

 

 

Peugeot 306



Peugeot 306 в кузове универсал стал выпускаться с 1997 года. Производители не поскупились на шумоизоляцию, да и качество сборки на высоте. По этим показателям автомобиль превосходит большинство одноклассников. Кузов устойчив к коррозии, и если не было сильных повреждений в ДТП, то источником головной боли не станет.

Передняя подвеска – слабое место автомобиля, с нашими дорогами ее придется перебирать если не раз в полгода, то раз в год – определенно. Внимания требует и торсионная балка: ее нужно вовремя обслуживать - менять подшипники и сальники. Тормоза тоже могут доставить неприятностей, к счастью, мелких. Например, подклинивают передние суппорты, к тому же было выпущено несколько вариантов тормозных систем, поэтому подобрать необходимые запчасти непросто.

Вариантов силовых установок много, из бензиновых стоит обратить внимание на моторы объемом 1,6 л/ 88 л.с. и 1,8 л/103 л.с., которые выглядят наиболее сбалансированными по мощностным и экономическим показателям. 6-клапанные движки объемом 1,8 л/112 л.с., 2,0/132 л.с. и 2,0/167 л.с. придают автомобилю хорошую динамику, но вместе с тем отличаются высоким расходом топлива, к тому же потребляют 95-й бензин, в то время как остальные довольствуются 92-м.

За обозначенную сумму доступны автомобили 1997-2001 г.в., пробеги колеблются между 220-400 тыс. км.

 

 


Peugeot 406



Несмотря на почтенный возраст, Peugeot 406 продолжает пользоваться популярностью у белорусских автолюбителей. Секрета в этом нет: с исправной подвеской этот автомобиль по сочетанию плавности хода и управляемости будет превосходить большинство более свежих одноклассников. Все Peugeot 406 (кроме версий с 1,6-литровыми моторами) оснащены ABS, электростеклоподъемниками, электроприводами зеркал, передними подушками безопасности, а часто и кондиционерами.

Пол багажника универсала Peugeot 406 Break ровный и низкий, а объем полезного пространства при сложенных задних сиденьях впечатляет – целых 1740 л!

Бензиновые двигатели объемом 1,8 л серии XU у машин выпуска до осени 2000 года бывают двух типов - 8-клапанный 90-сильный или 16-клапанник мощностью 101-110 л.с. Примечательно, что первые силовые агрегаты более тяговиты, а вот у шестнадцатиклапанных моторов мощность во многом скрадывает неудачный подбор передаточных чисел коробки.

Бензиновые четверки имеют несколько характерных проблем: требовательность к топливу и затрудненный пуск в холодную погоду. Если на столбике термометра ниже 20 градусов Цельсия, машина может не завестись. Чаще всего это случается с моторами серии EW.

За обозначенную сумму доступны автомобили 1996-2000 г.в., пробеги начинаются от 200 тыс. км.


Peugeot 405



Автомобилей Peugeot 405 Break на белорусских дорогах осталось немного: универсал был снят с производства в 1997 году, поэтому самым свежим машинам около 17 лет.

Кузовы Peugeot 405 зацвели во многих местах: арки, кромки дверей, крыльев – ржавчину найти не составит труда.

Четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2,0 л, которыми оснащался Peugeot 405, довольно выносливы. Но есть нюансы – повышенный расход масла и проблемы с запуском прогретого двигателя у 1,4 л версий. Также на двигателях с катализаторами моделей всех годов выпуска отмечаются перебои в работе на низких и средних оборотах. На карбюраторных версиях установлен дополнительный термостат, отвечающий за обогащение смеси на холодном двигателе. При его выходе из строя покупать придется только оригинальный.

На щитке приборов в салоне регулярно перегорают лампочки. Вообще, электрики в машине не так и много, поэтому проблем она не создаст.

В задней подвеске внимания требует торсионная балка: после 80-100 тыс. км может возникнуть необходимость поменять игольчатые подшипники задней балки. Если этого не делать, в будущем владельца ждет дорогостоящий ремонт.

Бензиновый универсал Peugeot 405 1997 г.в. вряд ли будет стоить больше 3,5 тыс. долларов. Пробег, конечно, будет немаленький - тысяч под триста.

 


Renault Laguna I



Универсал Renault Laguna I [^] отличается простой и ремонтопригодной подвеской. Слабым звеном в передней "однорычажке" считаются стойки стабилизатора - они могут потребовать замены после 40-50 тыс. км, передние амортизаторы могут не дожить и до 80 тыс.

Задняя подвеска, можно сказать, создана для белорусских дорог: она торсионная, торсионы служат порядка 200 тыс. км, столько же могут продержаться и задние сайлентблоки.

Лучше всего покупать автомобиль с бензиновым мотором объемом 1,6 л (K4M) - самый беспроблемный в линейке. Основное его преимущество – отсутствие дорогого и капризного фазорегулятора. Единственное, нужно внимательно следить за состоянием многоручейкового ремня привода навесных механизмов

МКП Laguna I надежностью не блистает: в автомобилях с солидным пробегом нередко случаются утечки масла, что чревато заменой самой коробки. Случается это из-за того, что, когда на полуосях подтекает соединение сальник-подшипник, начинает снижаться уровень масла, и КПП ломается. Б/у коробка обойдется приблизительно в $300. Еще случается течь уплотнения возле кулисы КПП, может оборваться трос включения задней передачи.

Проблемы с электрикой в этом автомобиле как данность. Генератор и стартер не отличаются надежностью, а окисление контактов – притча во языцех. Поймавший "глюк" компьютер может поставить в тупик бывалых сервисменов, а сигнализация, если зачудит, может и вовсе обездвижить автомобиль. По кузову серьезных проблем с коррозией не встречается, если только автомобиль не побывал в ДТП. Типичные слабые места – задние крылья и колесные арки.

За наши деньги будут доступны автомобили 1996-2000 г.в. с пробегами в несколько сотен тысяч километров.

Каталог автомобилей, объявления о продаже новых и б/у авто на A.TUT.BY

 

 

 

 

 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • gogini 8 ноября 2014 в 18:34 из Беларуси

    За такие деньги можно купить только обломки и обгнилки оставшиеся после 4-5 наших зим с дорогами щедро посыпаемыми солью! Машину которая не ездила по зиме - а следовательно сохранила девственный кузов - найти практически не возможно!(если только вам случайно очень повезет и вы до перекупов купите машину у подснежника)! Поэтому мой совет копите деньги на 3-5 летнюю машинку (ну и параллельно ездите смотрите - а вдруг халява обломиться!) - там уже гарантия что все будет нормуль - поменяете расходники - сами обработаете кузов и лет 5-7 будете рассекать как ни в чём ни бывало! С уважением ко всем!

  • Ромашка_Полевая_tutby5 8 ноября 2014 в 20:08 из Беларуси

    была у меня ксантия я когда ее продал я прыгал от счастья до 9 этажа и был самым счастливым человеком до сих пор дрожь берет как увижу ее как вспомню сколько кровушки и нервов попила

  • sdn-323 8 ноября 2014 в 20:18 из Беларуси

    " 6-клапанные движки объемом 1,8 л/112 л.с., 2,0/132 л.с. и 2,0/167 л.с. придают автомобилю хорошую динамику" Что-то не верится как-то про шестиклапанные движки...))))))

  • ales-brest 8 ноября 2014 в 20:22 из Беларуси

    "Тормоза тоже могут доставить неприятностей, к счастью, мелких. Например, подклинивают передние суппорты, к тому же было выпущено несколько вариантов тормозных систем, поэтому подобрать необходимые запчасти непросто." КЭП, ты ли это? Данные слова можно отнести к 95% выпускаемых автомобилей. Поэтому если мы замечаем неравномерный (и довольно сильный) износ колодок, а также как сопутствующее частое "цык-цык-цык" проезжая около стены, следует не откладывать визит к специалистам по обслуживанию тормозных систем. Самостоятельно покупать ремкомлекты не стоит, поскольку очень часто не подходят - нужно разбирать и мерять диаметры поршней, и только затем покупать по размеру ремкоплекты. После 300 000 наверное коснётся абсолютно всех.

  • Tvv_Box_tutby18 8 ноября 2014 в 20:35 из Беларуси

    Ромашка_Полевая_tutby5 (08.11.2014 20:08) писал(a):
    была у меня ксантия я когда ее продал я прыгал от счастья до 9 этажа и был самым счастливым человеком до сих пор дрожь берет как увижу ее как вспомню сколько кровушки и нервов попила
    а не стыдно было продавать? Или ты не людям продал?

  • distu.rb-7 8 ноября 2014 в 22:24 из Беларуси

    buranoff (08.11.2014 17:23) писал(a):
    На самом деле эти машины настолько надежные и ремонтопригодные, что пожалуй лучше и не найдешь, например, капремонт атмосферного двигателя Ксары 300 у.е., все остальные запчасти на автомобиль вместе с подвекой 400 и того за 700 почти новый авто, главное, чтобы кузов был досмотрен
    У меня на жигуля капиталка дорожа была... или в вашем панимании капиталка - это памыть матор саляркай и кольца паменять??

  • Александр_Пищенко_tutby3 9 ноября 2014 в 00:37 из Европы

    У меня zx. Подвеска копейки. Течет? Да. После того как в метровую по высоте канаву на боку съехал.Электроника? Только корректор фар не работает,ибо до меня кто то плату будто специально отверткой ковырял,а менять из за нее весь корректор нет смысла. Датчик бака? До аварии все ровно,сейчас иногда чуток. Нормальный агрегат, почти за даром! А,вот еще. Не гниет. 1,4 универсал.

  • yaugenko 9 ноября 2014 в 00:39 из Беларуси

    Почему ни слова о дизелях PSA??? По поводу передней подвески 360-го - мне за два года очень тяжелой эксплуатации пришлось на днях заменить всего-то стойки стабилизатора - 300 тыщ бел.руб и 10 мин работы прям у подъезда.

  • fabervit 9 ноября 2014 в 00:51 из Беларуси

    Renault Laguna I , 1998г. Катаюсь 4 года. За эти деньги - Классная машина! В год в ремонт просит примерно 400-500 вечнозеленных. Это при ежедневной эксплуатации и при хранении на улице! Советую! Из минусов: передняя подвеска требует постоянного внимания. При моей интенсивности это примерно раз-полтора в год: стойки стабилизатора; саленблоки по мере износа; этим летом второй раз пришлось менять амотризатор. По электрике: концевики центрального замка в двух дверьках барахлят; дважды обращался к электрику с обогревом заднего стекла. Меняй ремни и расходники регулярно и езди себе в удовольствие!

  • Alex-wolf 9 ноября 2014 в 01:24 из Беларуси

    Если рассматривать предложенное, то лучше "моню" взять годика эдак 2000 за эти деньги. Хоть и не француз, но багажник больше, и вроде как надёжнее. Правда, если не оцинковка попадётся, то гнить будет. Ибо форды тех лет - они такие форды

  • мартин_твард 9 ноября 2014 в 10:58 из Беларуси

    fabervit (09.11.2014 00:51) писал(a):
    Renault Laguna I , 1998г. Катаюсь 4 года. За эти деньги - Классная машина! В год в ремонт просит примерно 400-500 вечнозеленных. Это при ежедневной эксплуатации и при хранении на улице! Советую! Из минусов: передняя подвеска требует постоянного внимания. При моей интенсивности это примерно раз-полтора в год: стойки стабилизатора; саленблоки по мере износа; этим летом второй раз пришлось менять амотризатор. По электрике: концевики центрального замка в двух дверьках барахлят; дважды обращался к электрику с обогревом заднего стекла. Меняй ремни и расходники регулярно и езди себе в удовольствие!
    не, лагуну и даром не надо.

  • za_rodinu 9 ноября 2014 в 12:28 из Беларуси

    Было 2 405 в универсале. Первый 90 года 1.6 бенз. был у меня 2 года, пока не "погиб" в аварии. За первых 7 месяцев 30 тыс км пробега - 300 уе на колодки и масло, затем перебирал переднюю подвеску и надо было подрамник менять, но авария избавила от этого. Потом был 95 года 2.0 бенз. Там пришлось делать балку, но на это была скидка при покупке в 400 уе. Ремонт балки обошелся в 225 уе (менялось всё кроме правого кулака) + гарантия на 20 года или 60 тыс., плюс чистка форсунок 30 уе (как сказали от газа зас..ались), помучаться пришлось только с пластиковой деталью, сединявшей тубки охлаждения под двигателем (2 недели ждл жда, на Б/У их тьма была, но уж очень редкий мотор был). После трёх лет эксплуатации (жёсткой, где то 160 тысяч) машина была продана за те же деньги, что и куплена. Просто когда начало сыпаться и стал выбор делать или продавать, решил продать. ИТОГ: если выбрать нормальную машину, хотя бы по среднерыночной, если не по максимальным ценам, то проблем не будет, а купить ушатаного корча за минимальные деньги тут выи БМВ не БМВ, и Мерс не Мерс, и Ауди ..овном будет.

  • TUTashniy 9 ноября 2014 в 12:34 из Беларуси

    За 3000-5000$ можно купить только помойку а не автомобиль.Нет денег,так и скажите.А то купят ведро с пропуканными за десятилетия сидениями и считают что ездят на суперкаре.Многие белорусы понятия не имеют как должен выглядеть нормальный автомобиль.

  • TUTashniy 9 ноября 2014 в 12:39 из Беларуси

    fabervit (09.11.2014 00:51) писал(a):
    Renault Laguna I , 1998г. Катаюсь 4 года. За эти деньги - Классная машина!
    Соглашусь только если вам 18 лет и это ваш первый автомобиль.Не может быть машина классной,которой от роду 17(!!!)лет.

  • gaykavert 9 ноября 2014 в 14:12 из Беларуси

    Renault Laguna I Еще случается течь уплотнения возле кулисы КПП, может оборваться трос включения задней передачи. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/422872.html Какой нафиг трос задней передачи??? Там одна металическая палка, две втулки ( металическая и пластиковая ) и шарнир каторый разбивается со стороны металической втулки. Трос на этих машинах был толко на АКПП и то обший.

  • Кирилл Кирилл 9 ноября 2014 в 14:26 из Беларуси

    ales-brest (08.11.2014 20:22) писал(a):
    "Тормоза тоже могут доставить неприятностей, к счастью, мелких. Например, подклинивают передние суппорты, к тому же было выпущено несколько вариантов тормозных систем, поэтому подобрать необходимые запчасти непросто." КЭП, ты ли это? Данные слова можно отнести к 95% выпускаемых автомобилей. Поэтому если мы замечаем неравномерный (и довольно сильный) износ колодок, а также как сопутствующее частое "цык-цык-цык" проезжая около стены, следует не откладывать визит к специалистам по обслуживанию тормозных систем. Самостоятельно покупать ремкомлекты не стоит, поскольку очень часто не подходят - нужно разбирать и мерять диаметры поршней, и только затем покупать по размеру ремкоплекты. После 300 000 наверное коснётся абсолютно всех.
    рассказать вам КАК мне пересыпали задний суппорт что потом три раза по гарантии переделывали ? течь начал, а всего то подклинивал "флажок" что на ручник. сейчас такие "шпециалисты" пошли что лучше уж самому делать. по поводу статьи. может кому и повезло. но среди моих знакомых таких не встречал, французов с их глюками по электрике не любят. лучше и проще подвеску пересыпать чем рытся в проводке. из-за окислившегося разъема машина может не заводится. ну а про "ксюх" (ксантии) подвеска там стоит (сами сферы) дешевле чем комплект мартеров с пружинами, плюс замена намного дешевле (по работе). так что не все так печально. а вот вечно накрывающийся ручник на передние колеса и игольчатые подшибники в задней подвеске вот это реально может потрепать нервы. а когда будет обзор б/у япошечек в кузове универсал ? очень жду. за одно и про корейцев бы рассказали. есть очень интересные экземпляры.

  • koalin 9 ноября 2014 в 15:28 из Беларуси

    А про ХМ замолвить слово? Или их уже списали?

  • tabak.v 9 ноября 2014 в 15:30 из Беларуси

    Ежжу апасля vw на 406 5 лет,бензин,супер!универсал...единственная праблема -низкая посадка...кагда гружоны картошкай,кирпичом и дзеуками..нипавсякаму праселку праедешь..на пузе!А зимой на американцкай батарээ оптимал никаких праблем.. с полабарота!карочы... такси 5!

  • belsponge 10 ноября 2014 в 00:45 из России

    sdn-323 (08.11.2014 20:18) писал(a):
    " 6-клапанные движки объемом 1,8 л/112 л.с., 2,0/132 л.с. и 2,0/167 л.с. придают автомобилю хорошую динамику" Что-то не верится как-то про шестиклапанные движки...))))))
    А почему нет? Полтора клапана на цилиндр: один впускной и половина выпускного.....

  • sergos 10 ноября 2014 в 09:29 из Беларуси

    Францы самые капризные и дорогие в ремонте, и самые сложные.