• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Денис Алдохин,

У белорусов есть боязнь итальянских автомобилей: мол, они ненадежны и дороги в обслуживании. В последнее время на рынке появилось много дизельных Fiat Grande Punto с мотором 1,3 Multijet. Стоят недорого, потребляют мало, но их обходят стороной. А может, зря?



Fiat Grande Punto стал базой и для известного хэтчбека Opel Corsa [^] (у них идентичные детали подвески и двигатели 1,3 Multijet): у автомобилей общая платформа GM-Gamma и до 30% общих деталей.

Размерами Fiat Grande Punto не впечатляет: габариты 4030x1687 говорят о том, что комфортно в этом автомобиле рослым пассажирам от 180 см и выше в дальних поездках точно не будет. Если спереди более или менее в порядке, то сзади откровенно тесно, ноги приходится держать в углу, да и большим запасом свободного пространства не отличается.



Салон машины неброский, темный, но зато удобный и практичный. Небольшой багажник вместит в себя несколько чемоданов, но не более того. Чтобы перевезти что-нибудь большее, придется сложить задние сиденья.

Большинство Grande Punto, встреченных на вторичном рынке, произведены в Италии. Сборка качественная, без огрехов, зазоры не "плавают".



Для белорусов наверняка самой интересной будет модель, оснащенная 1,3 литровым турбодизелем MultiJet мощностью 75 л.с. Двигатель отличается не только экономичностью, но и тяговыми характеристиками. Кстати, 1.3 MultiJet – обладатель престижной премии "Двигатель года", соответствует экологическим нормам Euro 5.

Чего ждать от подержанного Fiat Grande Punto 1.3 MultiJet, нам рассказали специалисты  СТО "ФЛАРИ".

Директор СТО Юрий Петриман:

– Дизельный двигатель 1.3 MultiJet при своевременном обслуживании прослужит очень долго. Особых проблем у мотора нет, и, несмотря на маленький объем, больших пробегов он не боится. Например, не так давно на СТО побывал Fiat Doblo с аналогичным мотором, пробег которого был больше 400 тыс. км. Существует несколько вариантов такого двигателя: с сажевым фильтром и без. Сажевого фильтра бояться не стоит, ресурс запчасти достаточно большой. Но если выйдет из строя датчик фильтра, то придется готовить порядка 1,5 млн только на саму запчасть.

Также нужно регулярно следить за состоянием цепи, растяжение которой чревато обрывом с самыми серьезными последствиями - вплоть до замены головки блока цилиндров, которая неремонтопригодна.

Обычно цепь меняется после 130 тыс. км, но к нам на сервис приезжали клиенты, у которых деталь отхаживала по 250 тыс. км. Также стоит сразу предостеречь от покупки неоригинальных запчастей.

Рулевая тяга ходит хорошо, а наконечник продержится 60-80 тыс. км

Владельцы автомобилей с двигателем 1.3 MultiJet отмечают, что при езде в мороз автомобиль глохнет. Происходит это из-за того, что замерзает вентиляция картерных газов, образовавшийся лед блокирует систему вентиляции двигателя, и автомобиль глохнет. Да и масло из-за повышенного давления начинает выдавливать. В версиях Fiat Grande Punto для северных районов это исключено. Поэтому у нас часто устанавливают подогрев, после чего проблем с работой мотора зимой не наблюдается.

Передние стойки ходят в среднем около 20 тыс. км

Подвеска Fiat Grande Punto простая и ремонтопригодная. Спереди – “Макферсон”, сзади – прочная балка. Передние рычаги ходят 60-80 тыс. км. Сайлентблоки меняются отдельно от рычагов и держатся порядка 40-50 тыс. км. Передние амортизаторы ходят очень долго – 150-200 тыс. км. За все время мне довелось поменять не более пяти комплектов для Fiat Grande Punto.

Сайлентблоки меняются отдельно от рычага, шаровая в том числе

Задние такой долговечностью похвастаться не смогут, их хватает обычно на 80-100 тыс. км. К балке претензий нет, она практически вечная, на моей памяти случаев замены сайлентблоков балки на Fiat Grande Punto не было.

Мнения

Владимир, 34, Минск, Fiat Grande Punto 1.3 Multijet 2005 г. в.



–  Свой итальянский "трактор" приобрел в конце 2008 года. Поначалу многие отговаривали, мол, зачем купил, это же итальянская машина, будет ломаться. Не побоялся и три года отъездил без особых проблем. На момент приобретения пробег был порядка 140 тыс. км.

Комплектация очень хорошая: двухцветный салон, бортовой компьютер, магнитола с небольшим подобием саба в багажнике, климат-контроль, электрические зеркала с подогревом, ABS, EBD, Hill-Holder, 4 подушки, литые диски и многое другое.

Расход топлива очень низкий, своим аппетитом машина реально экономила семейный бюджет. За время эксплуатации покрыл антикором днище, заменил датчик ABS, поменял цепь ГРМ со звездами, сменил задние пружины и амортизаторы. Ну, и колодки один раз менял, на этом – все.


Николай, 36, Гродно, Fiat Grande Punto 1.3 Multijet 2007 г. в.



–  Приобрел Fiat из практичных соображений: цена небольшая, расход маленький, сам по себе автомобиль очень простой. Того, что это итальянец, будет сыпаться, не опасался - раньше ездил на "жигулях" шестой модели, поэтому меня пугать особо нечем. Зимой автомобиль заводился без проблем, в салоне быстро становится тепло. Самой серьезной поломкой стала неисправность кондиционера. Он перестал подавать холодный воздух, в поломке разобраться сам не смог, поэтому пришлось ехать в сервис, где "приговорили" блок. Из остальных затрат только расходники: замена масла, замена фильтров и прочее, ну, и случилась замена помпы при пробеге 180 тыс. км.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-16%
-10%
-35%
-10%
-10%
-20%
-15%
0059018