реклама
  • популярное
реклама


Автобизнес


9 октября Элон Маск представил новый автомобиль Tesla Model S P85D. Новое поколение Tesla получило полный привод. Автомобиль сможет разгоняться до 100 км в час всего за 3,2 секунды, вставая в один ряд с суперкарами Porsche, Ferrari, Lamborghini, Audi и другими. Мы собрали интересные факты из истории компании.



Компанию Tesla основал не Элон Маск

Идея создания спортивного электромобиля пришла в голову инженеру Мартину Эберхарду. Он хотел создать автомобиль с маленьким расходом топлива. Однако инженер хорошо разбирался в аккумуляторных батареях, но не понимал ничего в автомобилях. Поэтому свое внимание он сосредоточил на разработке литиево-ионных аккумуляторов.

На реализацию проекта требовались деньги. Эберхард долгое время искал спонсоров, пока не нашел их в лице Элона Маска из PayPal и основателей Google - Сергея Брина и Ларри Пейджа.

Благодаря их поддержке, в 2003 году была основана новая компания, названная в честь сербского ученого Николы Теслы. Соучредителем компании стал другой инженер - Марк Тарпеннинг.

Первый автомобиль Tesla - переделанный Lotus Elise

В основу первого электромобиля была положена серийная бензиновая модель Elise, которая производилась компанией Lotus Cars. Tesla просто поменяли всю "начинку" автомобиля. Вместо двигателя инженеры разместили 6381 аккумулятор.

Сложная система устройства питания автомобиля потребовала специальной системы охлаждения. Так как основатели Tesla Motors не разбирались в автомобилях, они начали переманивать специалистов из Lotus Cars, что чуть не закончилось скандалом. Всего же в компании в то время работало около сотни человек.

Tesla Roadster мог развивать скорость 100 км в час за 4 секунды, достигая максимальной скорости 210 км в час. Заряда хватало на 400 км пробега. "Заправить" электромобиль можно при помощи обыкновенной розетки. Машина появилась в продаже в июне 2006 года по цене $100 тысяч долларов.

Компании Tesla Motors больше 10 лет

Компания была зарегистрирована в июле 2003 года, и в течение трех лет никак не фигурировала в прессе до момента презентации Tesla Roadster в июле 2006 года.

Tesla чуть не обанкротилась в 2007 году

Компания Tesla находилась в кризисном положении. В декабре 2007 года президентом компании был назначен Зеев Дрори, успешный высокотехнологичный предприниматель. Под руководством Дрори 10% сотрудников были уволены, но компания стала прибыльной.

Тем не менее Дрори не проработал и года. В октябре 2008 года Элон Маск сместил его на должности генерального директора. Дрори стал вице-председателем, а затем покинул компанию спустя два месяца. К этому времени Маск вложил 70 миллионов долларов своих собственных денег в Tesla.

Однако и под руководством Маска дела не пошли в гору. За четыре года компания продала всего 2250 электрокаров. Tesla испытывала проблемы с доставкой в срок. Не помогло даже участие автомобиля в популярнейшем автомобильном шоу Top Gear.

Крупнейший автоконцерн Daimler AG владеет долей Tesla

Соглашение о стратегическом партнерстве было подписано 19 мая 2009 года. Концерн Daimler AG приобрел 10% акций Tesla за $50 миллионов.

Компания Tesla брала кредит у правительства США

В июне 2009 года Tesla Motors взяла $465 млн в кредит у Министерства энергетики США. Компания смогла досрочно погасить кредит - в мае 2013 года, на девять лет раньше срока.

Первый слоган компании

На одном из первых рекламных постеров компания разместила надпись: "Жги резину, а не бензин".


Только 6 деталей Tesla Model S нуждаются в периодической замене

Согласно условиям эксплуатации автомобиля, в сервисной замене нуждаются четыре колеса и дворники. Тормозные колодки на автомобили практически не изнашиваются, так как большая часть остановок происходит с помощью рекуперативного торможения.

Компания Tesla стоит дороже Fiat, Mitsubishi, Suzuki, Isuzu

Рыночная капитализация компании (примерно 21 млрд) превышает капитализацию Mitsubishi, Suzuki и Isuzu.

Комментарии с форума

  • loutchin 14 октября 2014 в 12:20 из Беларуси

    не первый раз слышу...что компания Tesla Motors срывает сроки поставок автомобилей...

  • Fair play 14 октября 2014 в 14:57 из Беларуси

    loutchin (14.10.2014 12:20) писал(a):
    не первый раз слышу...что компания Tesla Motors срывает сроки поставок автомобилей...
    значит у Белкомунмаш есть все шансы А если серьезно, то вполне возможно создать электроавтобусы. за ночь зарядились и на линию. Или гибридные тралейбусы, там где есть линия, там рога, где нет -аккомуляторы.

  • cTpI/I}I{ 14 октября 2014 в 15:06 из Беларуси

    Добавьте еще основной доход компания получает не от продажи автомобилей, а в виде выплат от крупных автопроизводителей за право пользование льготой на налоги в счет продажи электромобилей. То есть каждый электромобиль проданный на территории США компанией Тесла, дает право продать с льготной уплатой эко. налога 1000 обычных загрязняющих авто. Просто ничего личного бизнес и слоганы не должны совпадать если это не приносит дохода.

  • glebas 14 октября 2014 в 15:09 из Беларуси

    >>Только 6 деталей Tesla Model S нуждаются в периодической замене И что, даже щётки на электродвигателях не меняют? и предохранители у них не горят?

  • bakugan12 14 октября 2014 в 15:57 из Беларуси

    Fair play (14.10.2014 14:57) писал(a):
    значит у Белкомунмаш есть все шансы А если серьезно, то вполне возможно создать электроавтобусы. за ночь зарядились и на линию. Или гибридные тралейбусы, там где есть линия, там рога, где нет -аккомуляторы.
    Такая модель существует и уже давно. Только в серию её не пустили из-за дороговизны этих самых аккумуляторных батарей. Просто стоимость такой модели никому не нужна - тем боле Белорусского "Добра".

  • wardin 14 октября 2014 в 16:37 из Беларуси

    "Идея создания спортивного электромобиля пришла в голову инженеру Мартину Эберхарду. Он хотел создать автомобиль с маленьким расходом топлива. Однако инженер хорошо разбирался в аккумуляторных батареях, но не понимал ничего в автомобилях." -------------------------------------------------------------------------- Порой голову поломаешь с любителями слова "однако".

  • limonmod 14 октября 2014 в 17:20 из Беларуси

    Тесла - это айфон от мира авто

  • Патры_вот_TUT 14 октября 2014 в 17:32 из Беларуси

    limonmod (14.10.2014 17:20) писал(a):
    Тесла - это айфон от мира авто
    а что у нее общего с айфоном кроме монитора? эта машина доказала что это будущее автопрома, можно принимать его или нет, но от него никуда не деться.

  • Grim 14 октября 2014 в 18:42 из Канады

    cTpI/I}I{ (14.10.2014 15:06) писал(a):
    Добавьте еще основной доход компания получает не от продажи автомобилей, а в виде выплат от крупных автопроизводителей за право пользование льготой на налоги в счет продажи электромобилей. То есть каждый электромобиль проданный на территории США компанией Тесла, дает право продать с льготной уплатой эко. налога 1000 обычных загрязняющих авто. Просто ничего личного бизнес и слоганы не должны совпадать если это не приносит дохода.
    Только вот знает об этом только обдин человек в мире! cTpI/I}I{;25465329 Больше никто не знает

  • 05050082 14 октября 2014 в 20:04 из Беларуси

    Все стало на свои места,.... Тесла - на Закате.

  • Андрей_Прудников 14 октября 2014 в 20:06 из Беларуси

    Олег_Алексиевич (14.10.2014 12:41) писал(a):
    Америка всегда будет сияющим городом на холме.© Р.Рейган
    Один город - это замечательно! Вся земля вздохнём спокойно

  • 05050082 14 октября 2014 в 20:09 из Беларуси

    limonmod (14.10.2014 17:20) писал(a):
    Тесла - это айфон от мира авто
    Я, все таки считаю, что Тесла - это Vertu от мира авто. Круто, дорого, для избранных. 99,999% не видели, не знают, либо не купят. http://it.tut.by/419448

  • hulihan 14 октября 2014 в 20:19 из Беларуси

    нямечына собирается к 2020 половину всего транспорта страны перевести на электричество

  • Александр_Мозырко 14 октября 2014 в 21:13 из Беларуси

    Дорого, но есть к примеру нисан лиф, но тоже мало кто рискнет, пробег на заряде 150км, но дай каждые 100-150км зарядку-другоедело. Батьке думаю 3 секунды издать указ "на каждай запрауке далжна стаць разетка, а то запрауку закроем" !!!

  • Otchet 14 октября 2014 в 22:57 из Беларуси

    05050082 (14.10.2014 20:09) писал(a):
    Я, все таки считаю, что Тесла - это Vertu от мира авто. Круто, дорого, для избранных. 99,999% не видели, не знают, либо не купят. http://it.tut.by/419448
    За 4 года продали более 100.000 автомобилей. Производство ограничивается недостаточным производством батарей, но со стартом завода в Неваде смогут 100 тыс. автомобилей в год продавать. Пока цена такая высокая по причине спроса превышающего предложение. В Норвегию квота 5000 авто в год, а 10.000 заказчиков ждут в очереди.

  • Otchet 14 октября 2014 в 23:03 из Беларуси

    glebas (14.10.2014 15:09) писал(a):
    >>Только 6 деталей Tesla Model S нуждаются в периодической замене И что, даже щётки на электродвигателях не меняют? и предохранители у них не горят?
    Читал, что обслуживание двигателя на Roadstere проходит через 100.000 миль, батареи меняются на "заправочных станциях" за 1 минуту и выработавшие ресурс изымаются из работы. Ну а предохранители нигде не являются регламентными работами по ТО.

  • Александр_Мозырко 15 октября 2014 в 00:06 из Беларуси

    Щеток там нет, если я не ошибаюсь, ибо нечего было теслой называть!

  • signs 15 октября 2014 в 00:06 из Беларуси

    05050082 (14.10.2014 20:09) писал(a):
    limonmod (14.10.2014 17:20) писал(a):Тесла - это айфон от мира автоЯ, все таки считаю, что Тесла - это Vertu от мира авто. Круто, дорого, для избранных. 99,999% не видели, не знают, либо не купят. http://it.tut.by/419448
    Есть дефицит батареек поэтому выгоднее заработать на них больше, сделав меньше но дороже. Причем S стоит меньше чем Ferrari с такими же ТТХ. Но уже аннонсированы среднеценовые теслы. Прогресс часто оплачивают богатые - первыми серийными гибридами были Лексусы.

  • kostya2302 15 октября 2014 в 00:44 из США

    rf_bsu (14.10.2014 14:31) писал(a):
    Ну когда они уже сделают что-нибудь более бюджетное? Разгон до 100 за 3 сек, мне нафиг не сдался, а вот простую машину тысяч за 20-30 уже можно подумать
    NIssan Leaf $28К.

  • kostya2302 15 октября 2014 в 00:49 из США

    glebas (14.10.2014 15:09) писал(a):
    >>Только 6 деталей Tesla Model S нуждаются в периодической замене И что, даже щётки на электродвигателях не меняют? и предохранители у них не горят?
    Вначале узнайте, что значит периодическая замена, а потом постите. Стекло тоже можно считать периодической заменой, если будете парковать в Шабанах теслу.

  • trushkin 15 октября 2014 в 05:01 из Австралии

    cTpI/I}I{ (14.10.2014 15:06) писал(a):
    Добавьте еще основной доход компания получает не от продажи автомобилей, а в виде выплат от крупных автопроизводителей за право пользование льготой на налоги в счет продажи электромобилей. То есть каждый электромобиль проданный на территории США компанией Тесла, дает право продать с льготной уплатой эко. налога 1000 обычных загрязняющих авто. Просто ничего личного бизнес и слоганы не должны совпадать если это не приносит дохода.
    Kto-nibu' schital voobshe naskolko ona chishe, esli brat' v raschet othodi elektrostancii?

  • ttolik 15 октября 2014 в 08:21 из Беларуси

    rf_bsu (14.10.2014 14:31) писал(a):
    Ну когда они уже сделают что-нибудь более бюджетное? Разгон до 100 за 3 сек, мне нафиг не сдался, а вот простую машину тысяч за 20-30 уже можно подумать
    Ниссан Лиф

  • ttolik 15 октября 2014 в 08:23 из Беларуси

    limonmod (14.10.2014 17:20) писал(a):
    Тесла - это айфон от мира авто
    Айфону далеко до Тесла, батарейка слабовата.

  • svor 15 октября 2014 в 09:33 из Беларуси

    Олег_Алексиевич (14.10.2014 12:41) писал(a):
    Америка всегда будет сияющим городом на холме.© Р.Рейган
    Элон Маск - Австралиец, Daimler AG - Германия, С Брин - РФ, Никола Тесла - Сербия

  • cTpI/I}I{ 15 октября 2014 в 09:57 из Беларуси

    trushkin (15.10.2014 05:01) писал(a):
    Kto-nibu' schital voobshe naskolko ona chishe, esli brat' v raschet othodi elektrostancii?
    Примерно в 4 раза больше выбросов чем с обычной машины.

  • Патры_вот_TUT 15 октября 2014 в 10:30 из Беларуси

    cTpI/I}I{ (15.10.2014 09:57) писал(a):
    Примерно в 4 раза больше выбросов чем с обычной машины.
    тогда нужно срочно запретить электричество, иначе планету не спасти.

  • boss8 15 октября 2014 в 11:18 из Испании

    svor (15.10.2014 09:33) писал(a):
    Элон Маск - Австралиец, Daimler AG - Германия, С Брин - РФ, Никола Тесла - Сербия
    "Россия - это Нигерия в снегу. Вам действительно нравится идея, что шайка бандитов будет контролировать поставки всей мировой энергии?" - Брин в интервью калифорнийскому журналу Red Herring. Это о том, на сколько он себя ощущает россиянином.

  • skif1986 15 октября 2014 в 11:42 из Беларуси

    Все хорошо. Но! Имея собственный Белкоммунмаш, филиал (да еще со сборочным цехом) STADLER и неплохие отношения с китайцами (которые все же умеют собирать асинхронные приводы и литий-полимерные батареи, завалив весь ебей китами для электробайков) - и до сих пор не построить хотя бы дурацкий электробус в МАЗовском кузове? Правильно - а нафига, нам Россия еще нефти подбросит до выборов, доедем как-нибудь.

  • skif1986 15 октября 2014 в 11:44 из Беларуси

    glebas (14.10.2014 15:09) писал(a):
    >>Только 6 деталей Tesla Model S нуждаются в периодической замене И что, даже щётки на электродвигателях не меняют? и предохранители у них не горят?
    В тяговом приводе стоят асинхронники. Щеток в них нет, как и в любом асинхроннике - и это правильно и хорошо. Вот в приводе дворников и прочих электрозамках - наверняка есть.

  • skif1986 15 октября 2014 в 11:46 из Беларуси

    svor (15.10.2014 09:33) писал(a):
    Элон Маск - Австралиец, Daimler AG - Германия, С Брин - РФ, Никола Тесла - Сербия
    Последний - вообще то, Хорватия. Ну, это так, "о птичках".