реклама
реклама


Автобизнес


Денис Алдохин,

Универсал в белорусском понимании это практичный автомобиль для перевозки стройматериалов, осеннего урожая, закаток и рыболовных снастей, а также членов семьи. Поэтому он должен быть недорогим и ремонтопригодным: чтобы в каждом гараже смогли собрать и разобрать. А учитывая дороговизну топлива и приближающиеся холода, желательно с бензиновым двигателем.

AUTO.TUT.BY посмотрел, какие неисправности характерны для универсалов в ценовом диапазоне от $3 до $5 тыс. Дебютируют в нашем обзоре немецкие автомобили. Впереди - остальные производители.

 

 

Opel Vectra B



За обозначенную сумму можно приобрести Opel Vectra B 1998-2000 годов выпуска. Пробег будет колебаться от 150 до 400 тыс. км. Учитывая, что машине будет 14 и более лет, ржавчина на кузове неизбежна. Наиболее слабые места – задние арки и днище. Рестайлинговые экземпляры после 1999 года выпуска противостоят лучше коррозии. Для бензиновых моторов характерна общая болезнь – течь масла из-под клапанной крышки. Если же за машиной замечен большой расход топлива при плохой динамике, значит, вышел из строя датчик распредвала. Из положительных моментов – четыре подушки безопасности в базовой комплектации, а также ABS и гидроусилитель руля. Также очень много автомобилей было оснащено кондиционерами.

 

 


Opel Omega B



Самыми свежими за наши деньги будут автомобили 1997-2000 годов выпуска [^]. В отличие от первого поколения, второе – настоящий бизнес-класс, по своим размерам скорее американский. На заднем диване помещаются до 4 человек, а объем багажника версии "караван" составляет внушительных 540 л (при сложенных сиденьях - 1800 л). Все универсалы имеют усиленные задние пружины, поэтому автомобиль отлично подходит для перевозки грузов. Кондиционер появился в машине только после 1997 года, до этого его могло не быть даже в версии с АКПП.

Бензиновые двигатели Opel Omega B требуют своевременной замены (каждые 60 тыс. км) ремня ГРМ и натяжных роликов, но в целом они надежны и долговечны при условии своевременного обслуживания. Ресурс до капитального ремонта – порядка 300-400 тыс. км.

Неприятным открытием после приобретения Omega В может стать стоимость замены гидроцилиндра сцепления: он расположен внутри корзины на выжимном подшипнике, поэтому при замене объем работ такой же, как и при замене сцепления.

Металл Opel Omega B достаточно толстый, но кузов не оцинкован. "Больные" места – задние арки, лонжероны, пороги. После 1997 года автомобили стали частично оцинкованными, но это им не особо помогло. Смотреть за кузовом Opel Omega B нужно очень внимательно, иначе со временем придется переваривать половину машины.


Audi 100 Avant (С3/C4)

Фото: .razduda.ru


Audi 100 – один из любимейших автомобилей в нашей стране. Машина отличается серьезным запасом прочности и отменной стойкостью к ржавчине: двухсторонняя оцинковка и специальная обработка стальных швов позволяют кузову долго сопротивляться коррозии. Также на старых машинах отваливаются пластмассовые молдинги, которые на разборке в приемлемом виде встречаются редко.

От $3 до $5 тыс. будут стоить универсалы 1989-1994 годов выпуска, пробеги многих из них составят от 250 до 500 тыс. км.

Типичные слабые места бензиновых двигателей Audi – датчик расхода воздуха, потенциометр дроссельной заслонки, кислородные датчики, часто наблюдаются течи масла через задний сальник коленвала. К 16-клапанному 2,0 л двигателю сложно найти б/у головку блока цилиндров, а мотор объемом 2,3 л с полумеханической системой впрыска Bosch KE-Jetronic сложен в ремонте.

В электрике может потребовать ремонта центральный замок: владельцу наверняка придется заменить компрессор, который находится под задним сиденьем, - центральный замок оснащен вакуумным приводом.

Учитывая почтенный возраст автомобиля, можно смело ожидать проблемы с климат-контролем, блок которого начинает "чудить" и на дисплее появляется непонятный набор символов.

На вторичном рынке может попасться и полноприводная версия автомобиля Quattro. Отличная проходимость и устойчивость на дороге этого автомобиля оборачивается дорогостоящим ремонтом, ведь задняя подвеска этих машин многорычажная. Кроме того, если полный привод неисправен, то привести его в чувство будет непросто: детали от карданного вала отдельно не продаются, а найти весь кардан б/у на Audi Quattro – задача непростая.

 


Audi 80 B4 Avant



В нашем ценовом диапазоне самый свежий экземпляр будет датироваться 1994-95 годами, а пробеги будут в районе 300-400 тыс. км. Этот автомобиль стойко сопротивляется коррозии, прост в ремонте и относительно надежен для своих лет. Но вот рабочей лошадкой или семейным автомобилем его можно назвать с большой натяжкой. Так, багажное отделение универсала Audi 80 B4 Avant еще меньше, чем седана, правда, при необходимости его можно заполнить по самую крышу. Окончательно проблема перевозки большого числа необходимых вещей решается после складывания заднего сиденья.

Пассажирам на "галерке" будет неудобно: боковые стойки крыши сильно наклонены, спинка дивана установлена вертикально, а места для ног немного, к тому же еще и стекла дверей открываются только на 2/3.

На 4-цилиндровых двигателях нередко выходит из строя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, а в 90-сильных бензиновых агрегатах – регулятор холостого хода. Срок замены ремня ГРМ – каждые 100 тыс. км.

 

 

 

Opel Astra F



Самым свежим будет универсал Opel Astra F 1998 года выпуска, а пробеги могут колебаться от 200 до 500 тыс. км.

Если бы не сильная подверженность коррозии, этот автомобиль мог бы стать № 1 на белорусской вторичке. Opel Astra F создавался как конкурент лидеру продаж в малом среднем классе VW Golf. Кузов этого Opel Astra неоцинкованный, но качество окраски стало заметно выше. Поэтому Astra хотя и гниет, но медленнее, чем ее предшественник Kadett. В первую очередь коррозия появляется на колесных арках, порогах, в углах крыльев и дверей.

Посадка для задних пассажиров не самая удобная – высота спинки у заднего сиденья небольшая даже у низкорослых пассажиров (метр семьдесят), спинка дивана находится на уровне лопаток.

Astra может похвастаться наличием бортового компьютера, правда, функций у него немного: температура воздуха, дата и режимы работы магнитолы.

Характерной болезнью автомобиля стала некорректная работа указателя уровня топлива, искажающего показания реального количества бензина в баке.

Объем багажника пятидверного универсала Caravan – 500 л, со сложенными задними сиденьями – 1630 л соответственно.

Чаще всего на рынке встречаются автомобили с неприхотливыми бензиновыми восьмиклапанными двигателями объемом 1,6 л и 1,4 л.16-клапанные моторы, особенно 100-сильный Ecotec, конечно, современнее и приятнее, но они и в ремонте сложнее, и к бензину требовательнее.

 

 

 

 

VW Golf 3 Variant



Пробег под полмиллиона километров и 1997 год выпуска  – таким за наши деньги будет самый свежий Variant. В далеком 1992-м Golf III победил в престижном европейском конкурсе "Автомобиль года". Однако позже простота конструкции в совокупности с надежностью сыграли с машиной злую шутку: каждый последующий покупатель автомобиля располагал все меньшими средствами на его содержание и самостоятельные ремонты. Установка дешевых китайских запчастей отрицательно сказалась на доживших до наших дней экземплярах. Искать в хорошем состоянии такой автомобиль придется долго, и главная цель – найти Golf с наименьшим количеством "колхозных" решений.

Значительная часть имеющихся на рынке Golf III отличается довольно скудным набором опций: в некоторых даже тахометра нет, а на его месте – стрелочные часы. Всего же существовало более 140 базовых комплектаций "гольфа" и около 300 различных позиций дополнительного оборудования.

Салон автомобиля просторный: на "галерке" могут с удобством сесть трое пассажиров, мест для ног им хватит, да и коленки не должны упираться в спинки передних сидений. С антикоррозийной стойкостью у VW не все хорошо: днище и крыша не оцинкованы, задняя дверь и капот оцинкованы с двух сторон, а наружные панели и крылья  – только с одной.

Чаще всего ржавчину можно встретить в местах сопряжения передних крыльев с бампером, в районе стеклоочистителя задней двери и в местах крепления амортизаторов.

Кстати, в третьем "гольфе" был исправлен недостаток второго – высокая погрузочная высота багажника: в Golf III пятая дверь доходит почти до верхней кромки заднего бампера.

Из бензиновых модификаций лучше всего себя зарекомендовали модели с двигателями мощностью 90 и 115 л. Конечно, с годами моновпрыск часто грешит выходом из строя электрорегулятора холостого хода, при этом в системе нередко прогорает прокладка между впускным коллектором и моноинжектором.

К 150 тыс. км пробега появляются утечки масла через прокладку клапанной крышки, сальники коленвала, да и маслосъемные колпачки требуют замены.

 

 

 

 

BMW E36 Touring



За наши деньги придется выбирать автомобиль 1997 года выпуска и старше, пробеги порой выше 400 тыс. км. При покупке этого автомобиля первым делом нужно обратить внимание на кузов: где был удар, там сразу проявляется ржавчина. А учитывая, что BMW – это не та машина, которую приобретают для экономичной езды, небитый экземпляр найти сложно. Вообще у Е36 четыре самых проблемных места: задние крылья, крышка багажника, нижние кромки дверей и пороги, "чашки" крепления амортизаторных стоек.

К электрооборудованию больших претензий нет: возникающие с годами неисправности в основном касаются электрических стеклоподъемников, центрального замка и привода люка. Также со временем выходит из строя блок управления системой вентиляции.

Пробегу бэушных экземпляров верить стоит не всегда: электронные счетчики пробега, стоявшие на Е36, в отличие от традиционных механических, которыми оборудовались предыдущие модели, легко корректируются.

Бензиновые двигатели в целом надежны, но зависят от своевременности ТО. Общая картина такая: с годами появляются разнообразные течи, повреждения прокладок головки блока из-за перегрева, обрыв зубчатого ремня ГРМ из-за несвоевременной замены (только для 4-цилиндровых версий). Впрочем, перегрев двигателя может произойти и из-за выхода из строя вискомуфты вентилятора.

Если судить по объему багажника, то версия Touring - точно не для дачников: длина универсала равна седану, а в багажник даже при сложенных сиденьях влезает максимум 1030 литров. По этому показателю BMW уступает многим конкурентам.

 

 


Volkswagen Passat B3/B4



По своей популярности этот автомобиль, наверное, № 1 в Беларуси. Хороший "гаражник" способен разобрать и собрать машину с закрытыми глазами и поставить диагноз по телефону. Но пробеги почти в миллион километров и возраст под 20 лет велики даже для этих крепких автомобилей. Между собой модели различаются немногим, в основном – начинкой: если Passat B3 в самой дешевой версии не имел даже тахометра, то B4 уже в базовой комплектации получил подушки безопасности. Также "четверка" обзавелась защитой от бокового удара и преднатяжителями ремней безопасности. В версиях с мощными моторами появилась ABS, более того, встречаются даже B4 c климат-контролем.

В свое время Passat B3/B4 были в лидерах по стойкости к ржавчине благодаря качественному лакокрасочному покрытию. Однако большой возраст автомобиля нивелирует это преимущество. Ржавчина появляется на задних арках, днище, порогах капоте, нижней кромке дверей и крышке багажника на универсалах.

Вместительность багажника Passat B3/B4 способна произвести впечатление даже на бывалого дачника: при сложенных задних сиденьях - около 1500 л.

Самый распространенный мотор – моновпрысковый, объемом 1,8 л, мощностью 90 л.с. Сам агрегат некапризен, но имеет проблемы с регулятором холостого хода. Оптимальным же будет 2,0 л силовой агрегат, выдающий 115 л.с - он обеспечивает приемлемые ходовые качества и при этом имеет простую и надежную конструкцию.


С помощью Каталога TUT.BY можно произвести кузовной ремонт авто в Витебске.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума