реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Традиционные универсалы на базе легковых моделей не лишены своих преимуществ: по ходовым качествам почти как обычные легковые модели, при этом обладают всеми преимуществами универсального кузова в плане перевозки багажа, что очень удобно для отдыха, актуального сезона уборки урожаев и прочих хозяйственных нужд. 



Их предложение на рынке сравнительно невелико, о каком-то выборе можно говорить только с учетом максимально широкой модельной линейки по классам и "неограниченной" вилки цен. И все же на фоне всего прогресса традиционный универсальный кузов еще не отмер, он даже спокойно себе эволюционирует вместе с базовыми моделями. Вот только говоря "ничего лишнего", приходится все же лукавить - многие модели универсалов несут в себе не только объем багажника как таковой, и это непременно сказывается на стоимости.

Жилая зона и подвал

Нынешний дизайн и соображения аэродинамики диктуют отнюдь не прямоугольную форму кузова даже в универсалах, ведь они тоже должны быть красивыми, тихими и экономичными. В связи с чем верхний объем кузова и дверной проем может быть "урезан" так, что шкаф или холодильник не во всех случаях свободно войдет. Но хотя бы "основание" универсального багажника просто обязано радовать всеми преимуществами.

Казалось бы, формальной, но самой привлекательной характеристикой универсалов выступает именно фактический объем багажных отсеков, который обычно дается в литрах и двух значениях - минимальном и максимальном с учетом положения задних сидений. На сегодня в замере багажников участвуют два подхода: техничный европейский по методике VDA - кубиками, и более практичный американский по методике SAE - чемоданами. В последнем случае "литраж" обычно меньше, но с точки зрения типичного багажа реальнее. Европейский стандарт точнее, он "математический", на него опирается большинство реализуемых у нас автомобилей, хотя вместимость универсалов - понятие все же более широкое, и сухие цифры замеров надо принимать в известной степени абстрактно.



Как говорят современные эргономисты и подтверждает житейский опыт: дело не столько в литрах объема, сколько в удобстве его использования. Мы видим, что минимальный объем багажника универсалов не слишком превосходит таковой у седанов - это с учетом замеров по VDA от пола до шторки, когда в случае высокого пола это расстояние бывает не столь уж значительным. Однако именно универсал всегда готов к большему, достаточно свернуть шторку, а если сложить задний диван, то получаем уже фургончик. Как правило, с ровным полом, что, кроме всего, позволит организовать и спальню.

В этой же связи схема трансформации задних сидений - одна из важных деталей в универсале. Если спинки просто кладутся на подушки, то "чистая" длина отсека получается максимальной и ограничивается только передними креслами, но в этом случае спинки дивана могут лежать с заметным наклоном. Ровный "плац" гарантирован, если сначала поднимаются подушки, а на их место кладутся спинки, но тогда длина отсека "прерывается" поднятыми подушками.

Кроме того, в большинстве случаев спинки заднего дивана складываются в пропорции 60:40, что по-своему ограничивает грузопассажирские способности. Оптимально было бы в пропорции 40:20:40, когда при двух пассажирах (или двух детях с креслами) можно перевозить длинномеры, но такая вариация приемлема для моделей большего класса и вообще для наиболее дорогих. Как альтернатива - выбор вариантов 60:40 со специальным лючком в спинке, хотя обычно это тоже привилегия более дорогих комплектаций. В "продвинутых" универсалах предусмотрено и дистанционное складывания спинок - со стороны багажника одним нажатием клавиши, но такой комфорт тоже из разряда дополнительно оплачиваемых.



Пол универсала должен быть не только ровным, но и прочным, с хорошей опорой в нескольких точках - на случай перевозки тяжелых малогабаритных грузов. Конечно, гири не есть подходящий пример повседневного багажа, но к подобным сюрпризам багажник должен быть готов. Не последнюю роль для багажника играет сама форма стенок и площадки - желательно, с минимальным выступом колесных арок. В этом смысле легковые универсалы с их обычным размером колес имеют преимущество, а если конструкторы позаботились о компактности подвески, то багажник должен получиться самой правильной геометрической формы, без "незадействованных" пустот.

Ну и отделка немаловажный фактор: пластик практичен, но скользкий и создает шум, а уютное и "цепкое" ворсовое покрытие требует более бережного отношения. В обоих случаях подстилки, резиновые коврики, фиксирующие и разделительные сетки - предмет дополнительных забот для владельца и бизнес для производителей аксессуаров. Если петли и крючки должны предусматриваться стандартно, то прочие элементы органайзера идут как дополнительная статья расходов - в качестве опций или штатно в дорогих исполнениях. Например, эффектно и эффективно смотрятся подвижные напольные системы фиксации багажа, но в базовом оснащении таких не предусмотрено даже у дорогих моделей.

  

В универсалах немалую роль играет и "подвал". В домашних подвалах хранят запасы, укрываются на случай воздушной тревоги и прочих опасностей, с ними связаны какие-то тайны и мистика, а нынешние подвалы в виде "цокольных этажей" представляют собой важные функциональные помещения. Современные универсалы тоже должны привлекать скрытыми возможностями, интриговать потайными ходами и лабиринтами подпольного объема, хотя бы в качестве опции, но лучше как стандартное оснащение.

Удобное хранение штатных дорожных принадлежностей, включая запасное колесо - вообще дело святое. Особенно с учетом полноразмерных запасок, которые по-прежнему популярны в России, а ведь в этом случае отнимается до 50 литров полезного объема. В общем, при выборе универсала багажный отсек надо изучить от и до, заранее оценить всевозможные варианты его использования - иначе зачем затевать его покупку?

Доступные "университеты"

Нельзя сказать, что универсал как тип легкового транспорта, выросший именно из седана, не был знаком нашим автомобилистам до "эпохи освобождения". Еще в конце 50-х в отечестве появился первый серийный универсал Москвич-423 на базе седана 402-ой модели, и производство таких машин для частного использования, в общем-то, уже не прекращалось. В 1967-ом даже появился Москвич-427 с откидной двустворчатой дверью, хотя потом эту "модную фишку" заменили на более простую цельную дверь.



Москвич-423Н как представитель первой династии советских серийных универсалов, спроектированный на базе седана и предлагавшийся в свободную продажу (если так можно назвать существовавшие тогда правила приобретения автомобилей частными лицами). Москвич-423 появился в 1957 году и выпускался до середины 60-х, пока его не сменила модель нового поколения. До появления ВАЗ-2102 (в 1971 году) универсалы московского автозавода вообще являлись единственными в своем роде.

Грузопассажирские варианты выпускались и на базе "Волги", и все же в деле массовой универсализации особую роль сыграли заднеприводные ВАЗовские "двойка" и особенно "четверка" - с переносом на другие сборочные площадки выпускавшаяся вплоть до 2012 года.

И сейчас ВАЗ является, по сути, единственным из традиционных российских автозаводов, кто массово производит легковые универсалы в самой доступной ценовой нише. Только теперь это исключительно переднеприводные модели, причем их сразу три, разной вместимости и с возможностью выбора комплектаций. Появившийся в 2013-ом универсал на базе второго поколения "Калины" не только доступен с тремя двигателями, включая самый мощный в 106 сил, но и дал возможность приобрести такую машину с 4-ступенчатой АКП японской фирмы Jatco, которая идет в паре с 98-сильным двигателем. Заимствованный Lada Largus вариантов с АКП не предполагает, зато сейчас это самый вместительный ВАЗовский универсал, к тому же с возможностью 7-местного исполнения.

Lada Kalina
Lada Kalina

Но и списывать со счетов "Приору" тоже оказалось рано: несмотря на прежде озвученные планы свернуть производство наследника "десятки" в 2015 году и явные трудности со сбытом, выпуск модели продлили еще на несколько лет. Год назад Priora обновилась, получила 106-сильный двигатель, мультимедийную систему, систему курсовой устойчивости, а в рамках поддержки спроса ожидается еще как минимум один рестайлинг.

Lada Largus
Lada Largus

Более того, именно Lada Priora уже с сентября текущего года первой в истории завода примерит роботизированную коробку! Причем это отечественный агрегат на базе родной ВАЗовской МКП, с одним сцеплением фирмы Valeo и электрической частью фирмы ZF. Разработку АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) на ВАЗе начали еще десять лет назад по аналогии с европейскими недорогими роботами, с прицелом на новую модель С-сегмента, а ставить будут и на "Гранту", и на Datsun. В отличие от "Калины" с АКП, на "Приоре" робот пойдет пока только с самым мощным, 106-сильным двигателем, и эта коробка почти в два раза дешевле японского автомата. Уже осенью можно будет купить универсал Priora с роботизированной трансмиссией.

Lada Priora
Lada Priora

Из иностранных самыми доступными выступают универсалы на базе компактных моделей В-сегмента, то есть одноклассники "Калины". Вот только предложение в этом сегменте крайне ограничено, по сути, на сегодня это толькоSEAT Ibiza ST и Skoda Fabia Combi. Причем второй уже из разряда уходящих и пока без видимой замены: грядет Fabia нового поколения в кузове хэтчбек, а вот о новом универсале еще ничего не известно. Реализуемый ныне Combi получается не только самым доступным по цене, но и уникальным по части выбора двигателей - три бензиновых варианта традиционной конструкции плюс 6-ступенчатая АКП (но только в паре с 1,6). Правда, базовый двигатель здесь в 3-цилиндровом исполнении, стандартное оснащение универсала по сравнению с хэтчбеком вроде и не пустышка (есть хотя бы две подушки, ABS, борткомпьютер, кондиционер), но все другие радости доступны только в качестве опций или в более дорогой комплектации.

Seat Ibiza ST
Seat Ibiza ST


Если, опять же, судить по литражу багажника, у более свежего SEAT Ibiza ST он поменьше, а цены повыше, в том числе на опции, но здесь и другие приоритеты. Базовое оснащение богаче (есть подогрев сидений и обогрев форсунок омывателя, автокорректор фар), а в силовой гамме уже предусмотрен бензиновый турбомотор и роботизированные коробки. Да и дизайн интереснее, во всяком случае, компактный универсал Ibiza ST выглядит гармонично и в какой-то мере со спортивной выправкой. При всем автомобиль еще дает возможность предпочесть менее прихотливые двигатели (атмосферные и с распределенным впрыском).

Среднеобъемные

И все же самые популярные - универсалы в линейках моделей С-сегмента, некая золотая середина по основным показателям, а в иных случаях с очевидными преимуществами. Скажем, Ford Focus в третьем поколении не удался по багажникам ни в хэтчбеке, ни тем более в седане (слишком мелкий проем и маленькая высота - крупногабариты категорически не лезут). Поэтому универсал в этом семействе самый подходящий грузоперевозчик, даже с учетом нерекордного в классе "литража" в минимальной конфигурации багажника. Вот только выбор невелик: два уровня комплектаций, причем минимальная оснащена богаче, чем базовые варианты для седана и хэтчбека, что по цене делает универсал более "престижным". Особенно с автоматической трансмиссией: из "автоматов" только робот, причем идет он только с более мощными двигателями и в более дорогой комплектации.

Ford Focus
Ford Focus

Для Skoda Octavia проблем с вместительностью багажника нет: здесь и лифтбек очень емкий, и в какой-то мере представляет собой вариант универсала. Однако в новом поколении модели тоже не стали отказываться от еще большей возможности - весной появился универсал, который сразу стал самым объемным в классе. Как и лифтбек, универсал также получил новый базовый двигатель: атмосферный 1,6 литра мощностью 110 л.с., который доступен с МКП и 6-ступенчатой АКП. Это сделало машину доступней по сравнению с турбоверсиями, хотя базовое оснащение довольно бедное и без предусмотренных опций вряд ли будет интересным.

Кроме того, Octavia Combi дает возможность приобрести универсал с полным приводом без лишнего антуража в стиле кроссоверов. Этим сейчас увлеклись многие производители, в том числе свой вариант ожидается и у Skoda - новый Octavia Scout должен появиться осенью. Впрочем, сейчас мы все же рассматриваем "чистый" жанр, и, к сожалению, даже Skoda не предлагает доступный вариант полноприводного универсала - мощный турбомотор, роботизированная коробка, хорошее оснащение, и в результате "отпугивающая" цена, как у нормального кроссовера.

Skoda Octavia Combi Новое поколение универсала также включает менее дорогой атмосферный двигатель 1,6 литра, доступный с МКП и АКП, но базовое оснащение (две подушки, ABS, борткомпьютер) многих покупателей
Skoda Octavia Combi. Новое поколение универсала также включает менее дорогой атмосферный двигатель 1,6 литра, доступный с МКП и АКП, но базовое оснащение (две подушки, ABS, борткомпьютер) многих покупателей "заставит" доплачивать за опции, которые щедро и недешево предлагаются и для базового уровня. Среди опций здесь числится и двойной пол багажника.


В этом году данный сегмент обзавелся еще одной новинкой - универсалом Seat Leon ST, где приличный багажный "литраж" воплощен в неординарную форму, да есть и много других особенностей. В отличие от Octavia Combi, здесь иная линейка бензиновых двигателей (все турбо) и в целом сравнительно большой выбор по комплектациям, а "входная" версия по цене одна из самых доступных в классе. Однако базовый вариант не бесспорный: двигатель слабоват, в оснащении предусмотрено шесть подушек, система стабилизации, датчик давления, но заднее сиденье складывается целиком, музыки нет, а кондиционер возможен как опция. Второй уровень оснащения уже включает все необходимое, но и стоимость заметно возрастает. Если же обращаться к верхним комплектациям, то этот универсал можно приобрести и с адаптивной подвеской, такой же, какую имеет и новый Golf.

Seat Leon ST Базовая версия Classic предполагает единственный двигатель 1,2 литра и только с МКП, оснащение не самое бедное, но и здесь популярные вещи идут в качестве опций (так, за кондиционер придется доплатить 38 000 рублей). Исполнение багажника с двойным полом имеют только средний и верхний уровни комплектаций, также здесь предусмотрено складывание спинок со стороны двери.
Seat Leon ST. Базовая версия Classic предполагает единственный двигатель 1,2 литра и только с МКП, оснащение не самое бедное, но и здесь популярные вещи идут в качестве опций. Исполнение багажника с двойным полом имеют только средний и верхний уровни комплектаций, также здесь предусмотрено складывание спинок со стороны двери.


В линейке Opel "универсальная" тема в С-сегменте пока самая развитая: присутствует два универсала - модель предыдущего поколения Astra Family [^] еще в продаже, однако с последними наценками конкурентные преимущества уже не столь очевидны. Базовое оснащение достойное (четыре подушки, подогрев сидений, CD, кондиционер, сигнализация), традиционная силовая часть, но АКП доступна только с двигателем 1,8 литра, и цена уже высокая. Универсал в новом поколением - Astra Sports Tourer, отличается широтой комплектаций, в качестве базового тоже предлагает атмосферный двигатель 1,6, причем с ним же доступна 6-ступенчатая АКП и в целом пять вариантов оснащения. Но базовый двигатель отнюдь не делает этот универсал "бюджетным", разница в стоимости с хэтчбеком и даже седаном в тех же версиях весьма существенная. А такая полезная мелочь, как лючок в спинке заднего дивана, штатно предусмотрена только в топовой версии Cosmo.


В прошлом году на российский рынок вышел еще один универсал, укомплектованный атмосферными бензиновыми двигателями и классической 6-ступенчатой АКП - это Chevrolet Cruze SW. Причем в отличие от седана и хэтчбека, базовый двигатель 1,6 в универсале развивает более высокую мощность, но "автомат" доступен только с двигателем 1,8 литра. Предусмотрено три уровня оснащения, где в базе четыре подушки, ABS, борткомпьютер, кондиционер, CD, подогрев сидений.


Корейское предложение из нового поколения предлагает универсалы в более эффектном исполнении дизайна, при этом ожидаемо по технической части: традиционный выбор двигателей и трансмиссии (МКП и 6-АКП) и хорошее базовое оснащение (шесть подушек, кондиционер, CD, AUX, USB, iPod, шесть динамиков, "мультируль"). И еще несколько фиксированных комплектаций, что принципиально отличает их от ряда европейских моделей, где многое "строится" за счет опций. Между Hyundai i30 и KIA ceed SW, конечно, есть некоторые отличия в оснащении (i30 чуть богаче, но и цена повыше), однако основная разница кроется под капотом - i30 доступен и с дизельным двигателем. Причем только в единственном варианте исполнения - в паре с АКП и с лучшим оснащением (система стабилизации, отделка кожей, ионизатор).

Hyundai i30
Hyundai i30


Kia cee'd SW
KIA ceed SW


Большие вагоны

Универсалы на базе моделей D-сегмента бывают разные по объему багажника, не все отличаются "вагонным" запасом грузового пространства, но к утилитарным их не отнести в любом случае. Исходя из позиционирования, это в какой-то мере престиж линейки: оснащение, уровень цен - все об этом говорит. То есть, приобрести "вагон" только ради большого грузового отсека в этом сегменте уже не получится, и это касается даже моделей демократичных марок, например,Citroen C5 Tourer. Хотя уместнее это сказать об универсале Hyundai i40: доступен с уровня Comfort (семь подушек, ESP, электронный ручник, отделка кожей и пр.), а двигатели (включая дизель 1,7 литра) только в паре с АКП.

Citroen C5 Tourer
Citroen C5 Tourer





Hyundai i40
Hyundai i40


Есть, конечно, свои рекордсмены по вместимости, настоящие "вагоны". Это Skoda Superb Combi - размеры, "литраж" и размах комплектаций заявляют его даже выше классом. Впрочем, на причуды классификации сейчас приходится закрывать глаза - строгих критериев по всем параметрам все равно нет, поскольку нет единства формы и содержания.

Skoda Superb Combi
Skoda Superb Combi


Так, Opel Insignia Sports Tourer в составе обновленного в прошлом году семейства "вытянут" аж на 4,9 метра, то есть он даже длиннее, чем Superb Combi (чуть более 4,8 метра), однако емкость багажника скромнее, да и выбор комплектаций проще. Размеры и вместимость нового BMW 3 Touring по сравнению с ними - вообще из разряда "компактных", но при этом никто не принизит его классовую состоятельность - этот универсал предлагается без особого выбора, зато в богатом исполнении, с полным приводом и мощными моторами, которые идут в паре с 6-МКП или с 8-ступенчатой АКП.

Opel Insignia ST
Opel Insignia ST

В текущем году сегмент наиболее вместительных и дорогих универсалов по-своему находится в состоянии "ожидания багажа". Грядет смена поколения VW Passat - созданная на модульной платформе MQB новая модель официально предстанет миру в ближайшее время (на Парижском автосалоне), а с 2015-го будет в продаже. То есть сейчас пока еще остается прежний Variant, но вскоре он уступит место универсалу, скроенному по всем нынешним канонам: легче, экономичнее, но при этом еще вместительнее - и без того внушительный объем багажника перекрыт на 47 и 49 литров в минимуме и максимуме (то есть теперь 650-1780 литров).

Volkswagen Passat Variant
Volkswagen Passat Variant

Отложенная премьера нового (пятого) поколения Audi A4 дает отсрочку и появлению нового Avant, но эти ожидания должны оправдаться сполна. Ведь предыдущее поколение, не считая обновлений, известно еще с 2007 года, и хотя для универсала имеются полноприводные версии, а также нестандартный для Audi двигатель 1,8 в дефорсированной до 120 л.с. мощности, сейчас все это не может характеризовать марку. Зато сможет следующее, инновационное поколение, где и материалы другие, и уже гибридные силовые установки обещаются.

Audi A4 Avant
Audi A4 Avant


Ну а уже осенью 2014-го ожидается интересный "вагончик" на платформе Mercedes C-класса нового поколения, дебютировавшего у нас в текущем году. Он длиннее предшественника на 100 мм, но, судя по всему, задача ставилась не столько раздуть универсал, сколько придать ему изящные формы и "выжать" из двухобъемного кузова максимум удобств. Здесь предусмотрены не только складывание заднего дивана в пропорции 40:20:40, но и электропривод этих сидений, а также открывание задней двери ногой - проведя ею под бампером, хотя в автомире это уже не эксклюзив.

Mercedes-Benz C-Klasse Estate
Mercedes-Benz C-Klasse Estate


Точные цены еще не объявлены, но "погрузочная высота" в этом плане обещается разной. С учетом нескольких вариантов двигателей, где базовым выступает бензиновый турбомотор 1,6 литра в 156 сил, а также множества исполнений, включая варианты с полным приводом и пневмоподвеской, новый универсал от Mercedes подразумевает "широту" покупательских интересов к этому виду легковых автомобилей.


Сам факт появления новых универсалов "народного" и премиум-класса говорит о продолжении рода. Главное, чтобы дальнейшая судьба этого сегмента не переродилась только в "элитарную" форму существования, тенденции к чему имеют место.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Александр_Шевелев_tutby19 18 сентября 2014 в 09:19 из Беларуси

    Само корява смотрится пассат, похож на волгу советскую скорую

  • fx2012 18 сентября 2014 в 12:00 из Беларуси

    Чем универсалы- так лучше микровэны вроде Зафиры или Турана. И универсал, но выше, гораздо вместительнее и 7 мест.

  • Serge_Piter 18 сентября 2014 в 12:32 из Германии

    Марина_Баркоская (18.09.2014 09:59) писал(a):
    И тут рекламу российского автохлама всунули(( Как они достали с втюхиванием этих ведер болтами..
    Такой тип статей называется общий обзор сегмента рынка. Или же тогда это реклама и всех остальных?

  • tregub 18 сентября 2014 в 12:34 из Беларуси

    Марина_Баркоская (18.09.2014 09:59) писал(a):
    И тут рекламу российского автохлама всунули(( Как они достали с втюхиванием этих ведер болтами..
    Точно, нужно было "местный" Джили всунуть, или Белаз, было бы патриотично

  • Serge_Piter 18 сентября 2014 в 12:34 из Германии

    fx2012 (18.09.2014 12:00) писал(a):
    Чем универсалы- так лучше микровэны вроде Зафиры или Турана. И универсал, но выше, гораздо вместительнее и 7 мест.
    А цену вы во внимание не берёте? Или вы примеряетесь чисто теоритически, и вам разница цен не важна?

  • Понавыехавший 18 сентября 2014 в 12:40 из России

    slounik (18.09.2014 10:12) писал(a):
    " ВАЗ является, по сути, единственным из традиционных отечественных автозаводов," -- отечественных то есть российских??? а зачем нам об этом знать
    В ВАЗе есть белорусские детали. Те же борисовские или молодечненские, не исключено, что и Гродно - Радиоволна. Как поработали, так и поездим (с) Вот действительно, непонятно, зачем в обзор включили французские или немецкие универсалы - к ним беларусы не имеют никакого отношения.

  • amonagil_ 18 сентября 2014 в 13:08 из Беларуси

    Какая разница сколько литров? Главное что бы побольше картофана с дачи привезти))))

  • fantazer 18 сентября 2014 в 15:24 из России

    zhkvsk (18.09.2014 11:47) писал(a):
    Универсал - лучшая легковушка. Ну или хетчбек. Делали б джижи не седан cs7 а универсал продавался бы на ура. Кругом одни седаны. Видимо самые низкие по себестоимости. Сломался на даче летом холодильник. Ни в один даже самый большой седан он не влезет чтоб в ремонт завезти. А в маленький хетч запросто.
    Не согласен. И кругом одни седаны, потому что сейчас они больше людям нравятся. Не люблю универсалы, нравятся седаны (нужда в перевозке крупногабарита возникает максимум раз в год, можно и прицеп на прокат взять). Но я за наличие выбора, так что универсалам быть!

  • kollega911 18 сентября 2014 в 17:18 из Беларуси

    а где Мазда 6 универсал?

  • vovan_by 18 сентября 2014 в 17:19 из Беларуси

    Универсал практичней чем седан, например можно спать в дороге если задние сиденья сложить, меньше тратит топлива по сравнением с минивенами. И очень интересен с приставкой cross country, all road

  • Позитивный 18 сентября 2014 в 18:34 из Беларуси

    Марина_Баркоская (18.09.2014 09:59) писал(a):
    И тут рекламу российского автохлама всунули(( Как они достали с втюхиванием этих ведер болтами..
    Если Вас так бесит Российский автопром, выпейте пирамидону! Каждый покупает авто по своему кошельку.

  • Prohojiy 18 сентября 2014 в 20:00 из России

    А хде /volvo xc-70/ или просто v-70? Хочу обзор.

  • dimastep 18 сентября 2014 в 20:50 из Беларуси

    amonagil_ (18.09.2014 13:08) писал(a):
    Какая разница сколько литров? Главное что бы побольше картофана с дачи привезти))))
    была ситуация на похоронах - подвел катофалк , пришлось гроб везти на пассате в-3 . универсалам - низкий поклон ...

  • Дед_Барадед 18 сентября 2014 в 23:06 из Беларуси

    fx2012 (18.09.2014 12:00) писал(a):
    Чем универсалы- так лучше микровэны вроде Зафиры или Турана. И универсал, но выше, гораздо вместительнее и 7 мест.
    Вы посмотрите багажник турана - туда только фикус хорошо ставить, а в октавию велик или 2 без проблем укладываются.

  • Дед_Барадед 18 сентября 2014 в 23:12 из Беларуси

    Александр_Шевелев_tutby19 (18.09.2014 09:19) писал(a):
    Само корява смотрится пассат, похож на волгу советскую скорую
    Так они с мерсом само коряво сфотографированы - почти сбоку, вот и смотрятся коряво.

  • krigor 18 сентября 2014 в 23:46 из Беларуси

    dmt2 (18.09.2014 10:45) писал(a):
    И шведов тоже
    Если вы про Вольво, то пора говорить про "китайцев" .

  • krigor 18 сентября 2014 в 23:51 из Беларуси

    Доволи неплохой обзор. Информативный и вполне полезный. Для заметивших упоминание АвтоВАЗа как отечественного производителя напоминаю, что это перепечатка с российского автомобильного портала drom.ru. Это не так уж плохо, учитывая нашу "таможсоюзную" действительность.

  • krigor 19 сентября 2014 в 00:10 из Беларуси

    fantazer (18.09.2014 15:24) писал(a):
    Не согласен. И кругом одни седаны, потому что сейчас они больше людям нравятся. Не люблю универсалы, нравятся седаны (нужда в перевозке крупногабарита возникает максимум раз в год, можно и прицеп на прокат взять). Но я за наличие выбора, так что универсалам быть!
    Статья "привязана" к российскому автомобильному рынку и, естественно, отражает его особенности. А реалии таковы, что в России любят седаны, ценят седаны, относятся как к более престижным автомобилям, покупают седаны. Хэтч для них - вообще не совсем машина. (Вспомните появление вазовской "девяносто девятой" и "десятой" после "девятки" ). А универсал - машина фермера или многодетной семьи. Соответственно, маркетинг автопроизводителей тоже "заточен" на производство и поставки в первую очередь седанов. Белорусских автодилеров постепенно тоже перевели на ассортимент, близкий к российскому. Несмотря на наш более европейский взгляд, у нас все-таки общий, "таможсоюзный" автомобильный рынок и логистика. Вот и навязывают нам седаны, за одно с россиянами. PS. К ведущим рынкам с преобладанием седанов относятся, кроме России, Китай и США. PPS. Я тоже не любитель универсалов. Но и седаны не люблю. Больше нравятся "смешанные" варианты, типа лифтбэка, а сейчас езжу на компактвэне.

  • krigor 19 сентября 2014 в 01:06 из Беларуси

    kollega911 (18.09.2014 17:18) писал(a):
    а где Мазда 6 универсал?
    Toyota тоже нет - целых две модели Yaris и Corolla Verso. В общем, авторы японцев проигнорировали.