• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  2. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  3. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  4. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  5. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  6. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  7. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  8. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  9. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  10. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  11. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  12. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  13. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  14. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  15. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  16. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  22. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  23. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  24. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  25. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  26. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  27. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  28. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  29. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  30. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?


Денис Алдохин,

 

VW Bora (для американского рынка - Jetta IV) - один из тех автомобилей, который можно назвать поистине народным: построенный на платформе Golf IV, он унаследовал его надежность и практичность [^].

 

 

Уважаемые пользователи! Если вы стоите перед выбором подержанного автомобиля, но сомневаетесь, пишите нам - AUTO.TUT.BY расскажет обо всех сильных и слабых сторонах выбранной модели.




Вне зависимости от того, где произведен автомобиль, качество сборки - на высоком уровне, все панели подогнаны ровно, качественное лакокрасочное покрытие держится долгие годы.



В салоне много мягкого пластика, в зависимости от комплектации встречаются даже вставки из ценных пород древесины в отделке рукояток дверей и центральной консоли, есть бортовой , дистанционное управление центральным замком, электрический люк и многое другое. Также для своего класса у автомобиля хорошая шумоизоляция и высокий уровень безопасности.




Штатно устанавливаются АВS с функцией электронного распределения тормозных усилий, а в качестве опций встречается и ESP. За пассивную безопасность отвечают усиленные каркасы кузова и подушки безопасности. Дачников порадует багажник, особенно если приобрести автомобиль в кузове универсал: со сложенными сидениями к вашим услугам будут все 1470 л полезного объема.




Передняя подвеска – по типу макферсон, сзади стоит полунезависимая балка, все прочно и долговечно: казалось бы, какие сюрпризы? Об этом лучше спросить специалистов.

Автослесарь СТО Вячеслав Кветко:

В автомобилях немецкого автопрома, эксплуатируемых на наших дорогах, к расходникам можно отнести шаровые опоры, сайлентблоки, на ухабах часто бьются дюралевые поддоны. Зимой соль, которой обильно посыпают трассы дорожники, разъедает тормозные трубки, и машина остается без тормозов.

Для VW Bora слабым местом являются сайлентблоки передних рычагов, относительно недолго ходят стойки и втулки стабилизатора, которые приходится менять каждые 40-60 тыс. км. Рычаги лучше покупать оригинальные: пускай цена детали - почти 2 млн белорусских рублей, зато отходит не менее 100 тыс. км. Столько же, если не больше, послужат амортизаторы.



Что касается задней подвески, она практически вечная. После очень больших пробегов могут лопнуть пружины и выйти из строя сайлентблоки задней балки. За сайлентблоки придется заплатить 400 тыс. рублей. А вот за работу по замене - гораздо больше: для этого необходимо снять заднюю балку, что стоит порядка 1,5 млн рублей.



На некоторых VW Bora встречаются проблемы с суппортами: чтобы их избежать, при замене колодок нужно чистить направляющие и посадочные места.

После покупки VW Bora необходимо поставить стальную защиту двигателя, иначе можно запросто разбить дюралевый поддон, который расположен очень низко. Любой наезд на препятствие – бордюр, ухаб, камень – может привести к продавливанию поддона. Замена дорогостоящая: сам поддон стоит от 1,5 до 3 млн рублей, работа обойдется в миллион рублей.



Также на поддоне часто 
подтекает пробка: ввиду того, что это алюминий, их просто перетягивают, и герметичность резьбового соединения нарушается.



Очень нежелательно ставить китайские поддоны. Они выполнены из алюминиевого сплава толщиной около миллиметра и при столкновении с любым препятствием дают трещину, заварить которую невозможно - тогда только замена. Если вовремя этого не сделать, происходит утечка масла, потеря давления в системе двигателя, и мотор клинит.

Из электрики претензии только к блоку комфорта, из-за неисправностей которого происходит "потеря" ключа, перестают работать замки, багажник не открывается.

Кузов автомобиля крепкий, оцинкованный, очаги коррозии могут возникнуть разве что на задних дверях и 
в районе технических отверстий в днище, если они не закрыты резиновыми заглушками. Трансмиссии очень надежные. Замена сцепления может понадобиться только после 200-250 тыс. км, тогда же нужно и поменять масло. Также необходимо следить за состоянием пыльников полуосей. Они надежные, но если порвутся, со временем могут выйти из строя шрусы. В целом, машина удачная, сбалансированная и недорогая в обслуживании.

 

 

 

Мнения:

Олег, Volkswagen Bora 2004 г.в.,1.6 МТ, Полоцк



Отличный автомобиль за свои деньги. Удобный, комфортный, с вместительным багажником. Что и говорить, немец – это немец. Конечно, много плохого рассказывали про 1,6 FSI, но автомобиль у меня уже второй год - полет нормальный. Мотор позволяет без страха идти на обгон, быстро набирает скорость. Большой плюс, что машину знают в каждом гараже и готовы недорого отремонтировать, да и запчастей много. Из недостатков отмечу два – низкая посадка, легко повредить поддон, поэтому поставил стальную защиту, да небольшое сидение для пассажиров сзади, троим на заднем диване уже тесно.

Сергей, Volkswagen Bora 2005 г.в., 1.6 МТ, Минск



Купил машину у знакомого, который честно рассказал обо всех неисправностях. Например, не работал датчик ABS - замена оказалась быстрой и недорогой. 101 л.с. в городе вполне хватает , да и на трассе машина не "овощ". Багажник очень вместительный, хорошо ездить за покупками, привозить продукты с дачи, детская коляска вмещается без проблем. Машина пробежала уже 200 тыс. км, а в салоне так и не "поселились сверчки". Зимой заводится и эксплуатируется без проблем, даже при очень низких температурах. Климат-контроль с рециркуляцией воздуха тоже очень полезная вещь, особенно летом, когда стоишь в пыльной пробке. 

Николай, Volkswagen Bora 2.0 МТ, 2000 г.в., Минск



Машина очень нравится. До нее ездил на SEAT Cordoba, по стоимости эксплуатации отличий особых нет, зато Bora гораздо комфортнее. Машина очень простая, многое можно сделать самому. Например, самостоятельно меняю ремень ГРМ, тормозные колодки. Расход топлива по городу - 10-11 л. Шумоизоляция очень хорошая, как и грузовые возможности. Однозначно рекомендую автомобиль, только если не приподнята передняя часть, рекомендую поднять – это легко: слишком уж низкий клиренс передней подвески, опасны высокие бордюры.

 

 

 

 

Выражаем благодарность автохаусу Маркет "Колесо" и 24 PDS Автосервис ООО "ПроДизельСервис" за помощь в подготовке материала.

 

 

-30%
-20%
-20%
-10%
-40%
-10%
-20%
-10%
0072142