178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  2. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  3. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  4. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  5. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  6. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  7. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  8. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  9. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  10. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  11. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  12. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  13. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  14. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  15. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  16. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  17. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  18. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  19. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  20. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  21. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  22. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  23. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  24. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  25. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  26. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  27. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  28. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  29. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  30. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке


Денис Алдохин,

 

VW Bora (для американского рынка - Jetta IV) - один из тех автомобилей, который можно назвать поистине народным: построенный на платформе Golf IV, он унаследовал его надежность и практичность [^].

 

 

Уважаемые пользователи! Если вы стоите перед выбором подержанного автомобиля, но сомневаетесь, пишите нам - AUTO.TUT.BY расскажет обо всех сильных и слабых сторонах выбранной модели.




Вне зависимости от того, где произведен автомобиль, качество сборки - на высоком уровне, все панели подогнаны ровно, качественное лакокрасочное покрытие держится долгие годы.



В салоне много мягкого пластика, в зависимости от комплектации встречаются даже вставки из ценных пород древесины в отделке рукояток дверей и центральной консоли, есть бортовой , дистанционное управление центральным замком, электрический люк и многое другое. Также для своего класса у автомобиля хорошая шумоизоляция и высокий уровень безопасности.




Штатно устанавливаются АВS с функцией электронного распределения тормозных усилий, а в качестве опций встречается и ESP. За пассивную безопасность отвечают усиленные каркасы кузова и подушки безопасности. Дачников порадует багажник, особенно если приобрести автомобиль в кузове универсал: со сложенными сидениями к вашим услугам будут все 1470 л полезного объема.




Передняя подвеска – по типу макферсон, сзади стоит полунезависимая балка, все прочно и долговечно: казалось бы, какие сюрпризы? Об этом лучше спросить специалистов.

Автослесарь СТО Вячеслав Кветко:

В автомобилях немецкого автопрома, эксплуатируемых на наших дорогах, к расходникам можно отнести шаровые опоры, сайлентблоки, на ухабах часто бьются дюралевые поддоны. Зимой соль, которой обильно посыпают трассы дорожники, разъедает тормозные трубки, и машина остается без тормозов.

Для VW Bora слабым местом являются сайлентблоки передних рычагов, относительно недолго ходят стойки и втулки стабилизатора, которые приходится менять каждые 40-60 тыс. км. Рычаги лучше покупать оригинальные: пускай цена детали - почти 2 млн белорусских рублей, зато отходит не менее 100 тыс. км. Столько же, если не больше, послужат амортизаторы.



Что касается задней подвески, она практически вечная. После очень больших пробегов могут лопнуть пружины и выйти из строя сайлентблоки задней балки. За сайлентблоки придется заплатить 400 тыс. рублей. А вот за работу по замене - гораздо больше: для этого необходимо снять заднюю балку, что стоит порядка 1,5 млн рублей.



На некоторых VW Bora встречаются проблемы с суппортами: чтобы их избежать, при замене колодок нужно чистить направляющие и посадочные места.

После покупки VW Bora необходимо поставить стальную защиту двигателя, иначе можно запросто разбить дюралевый поддон, который расположен очень низко. Любой наезд на препятствие – бордюр, ухаб, камень – может привести к продавливанию поддона. Замена дорогостоящая: сам поддон стоит от 1,5 до 3 млн рублей, работа обойдется в миллион рублей.



Также на поддоне часто 
подтекает пробка: ввиду того, что это алюминий, их просто перетягивают, и герметичность резьбового соединения нарушается.



Очень нежелательно ставить китайские поддоны. Они выполнены из алюминиевого сплава толщиной около миллиметра и при столкновении с любым препятствием дают трещину, заварить которую невозможно - тогда только замена. Если вовремя этого не сделать, происходит утечка масла, потеря давления в системе двигателя, и мотор клинит.

Из электрики претензии только к блоку комфорта, из-за неисправностей которого происходит "потеря" ключа, перестают работать замки, багажник не открывается.

Кузов автомобиля крепкий, оцинкованный, очаги коррозии могут возникнуть разве что на задних дверях и 
в районе технических отверстий в днище, если они не закрыты резиновыми заглушками. Трансмиссии очень надежные. Замена сцепления может понадобиться только после 200-250 тыс. км, тогда же нужно и поменять масло. Также необходимо следить за состоянием пыльников полуосей. Они надежные, но если порвутся, со временем могут выйти из строя шрусы. В целом, машина удачная, сбалансированная и недорогая в обслуживании.

 

 

 

Мнения:

Олег, Volkswagen Bora 2004 г.в.,1.6 МТ, Полоцк



Отличный автомобиль за свои деньги. Удобный, комфортный, с вместительным багажником. Что и говорить, немец – это немец. Конечно, много плохого рассказывали про 1,6 FSI, но автомобиль у меня уже второй год - полет нормальный. Мотор позволяет без страха идти на обгон, быстро набирает скорость. Большой плюс, что машину знают в каждом гараже и готовы недорого отремонтировать, да и запчастей много. Из недостатков отмечу два – низкая посадка, легко повредить поддон, поэтому поставил стальную защиту, да небольшое сидение для пассажиров сзади, троим на заднем диване уже тесно.

Сергей, Volkswagen Bora 2005 г.в., 1.6 МТ, Минск



Купил машину у знакомого, который честно рассказал обо всех неисправностях. Например, не работал датчик ABS - замена оказалась быстрой и недорогой. 101 л.с. в городе вполне хватает , да и на трассе машина не "овощ". Багажник очень вместительный, хорошо ездить за покупками, привозить продукты с дачи, детская коляска вмещается без проблем. Машина пробежала уже 200 тыс. км, а в салоне так и не "поселились сверчки". Зимой заводится и эксплуатируется без проблем, даже при очень низких температурах. Климат-контроль с рециркуляцией воздуха тоже очень полезная вещь, особенно летом, когда стоишь в пыльной пробке. 

Николай, Volkswagen Bora 2.0 МТ, 2000 г.в., Минск



Машина очень нравится. До нее ездил на SEAT Cordoba, по стоимости эксплуатации отличий особых нет, зато Bora гораздо комфортнее. Машина очень простая, многое можно сделать самому. Например, самостоятельно меняю ремень ГРМ, тормозные колодки. Расход топлива по городу - 10-11 л. Шумоизоляция очень хорошая, как и грузовые возможности. Однозначно рекомендую автомобиль, только если не приподнята передняя часть, рекомендую поднять – это легко: слишком уж низкий клиренс передней подвески, опасны высокие бордюры.

 

 

 

 

Выражаем благодарность автохаусу Маркет "Колесо" и 24 PDS Автосервис ООО "ПроДизельСервис" за помощь в подготовке материала.

 

 

-35%
-20%
-5%
-15%
-25%
-35%
-30%
-10%
-30%
-12%