реклама
реклама
реклама


Автобизнес


Денис Алдохин,

Пожалуй, ни одна коробка передач на сегодняшний день не вызывает столько критики в свой адрес в среде автовладельцев, как DSG: при одном только ее упоминании сразу же всплывают ассоциации с дорогим ремонтом и низкой надежностью.

На форумах владельцев автомобилей концерна VAG участники обсуждают семиступенчатый "преселектив" DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями. Владельцы жалуются, что быстро изнашивается сцепление, мехатронный блок управления с клапанным механизмом Continental выходит из строя или "радует" владельца постоянными рывками при переключениях. коробки может барахлить, глючить, и не всегда это "лечится" перепрошивкой.

Фото: zr.ru

Но здесь стоит заметить, что происходит это далеко не на всех автомобилях: некоторые владельцы автомобилей с DSG проезжают не одну сотню тысяч километров и таких неприятностей не знают.

Бо́льшая часть жалоб приходится на владельцев автомобилей 2008 г.в., когда DSG DQ200 только начали устанавливать на автомобили концерна. Коробка была еще "сырой", поэтому на протяжении шести последующих лет инженеры VAG постоянно совершенствовали ее конструкцию.

За этот период "робот" пережил 12 модернизаций, а послегарантийная поддержка DSG возможна до пяти лет и двухсот тысяч километров пробега.

Несмотря на то, что DSG-7 должна плавно переключать передачи, многие автомобилисты отмечают рывки при переключении передач вверх или вниз. Сравнимо с тем, как будто в обычном автомобиле на "механике" бросаешь сцепление. Также часто при работе коробки слышны лязг, скрежет и прочие шумы. Но, пожалуй, самое неприятное – потеря тяги при разгоне, когда нажимаешь на педаль газа, а машина не реагирует.

Поэтому неудивительно, что многие белорусы опасаются приобретать автомобили, оснащенные "роботом". Тем не менее, концерн VAG продолжает упорно ставить на свои автомобили, казалось бы, неудачные коробки. Почему это происходит, и так ли ненадежен "робот", AUTO.TUT.BY спросил руководителя отдела сервиса официального импортера Volkswagen в Беларуси Владимира Войтешонка.

Фото: edu.gov.by

По его словам, негативное отношение к DSG сформировалось в большей степени благодаря китайцам.

Первым рынком, где массово стали реализовываться автомобили концерна VAG, оснащенные роботизированной трансмиссией, стал китайский, трансмиссии производились там же, и при их выпуске был допущен брак. Машин было произведено немало, отсюда и пошла легенда о ненадежности коробки.

Сам же Войтешонок не считает, что "робот" проигрывает в надежности "автомату".

Я пришел на работу в 90-е годы, когда автомобили, оснащенные автоматами, только стали появляться на рынке. Тогда их тоже боялись брать, мол, ломаются, ненадежные. Да и ремонт автоматической трансмиссии зачастую стоил, как полмашины. Но со временем боязнь "автоматов" прошла. Что-то подобное сегодня происходит и с DSG.

Поломки, возникающие в роботизированной трансмиссии после 50-100 тыс. км, например, выход из строя блока мехатроника и прочее, специалист не считает чем-то экстраординарным.

Машина - сложный механизм, которому свойственно ломаться. Поймите, неисправности возникают и в гидротрансформаторе после 100 тыс. км пробега, а про Getrag (роботизированная трансмиссия, производимая одноименной компанией. - AUTO.TUT.BY) и говорить нечего. Поэтому проблем с DSG не больше, чем с другими автоматическими трансмиссиями. При должном уходе "робот" способен прослужить еще долго. Приведу пример: сотрудник нашего холдинга приобрел бывший служебный автомобиль, оснащенный DSG-6 с пробегом 200 тыс. км, сейчас проехал еще сотню, проблем нет. Главное, вовремя обслуживать автомобиль.

По официальной статистике, с середины 2007 г., когда в Беларусь начали поставляться автомобили VW с DSG, продано 1 485 автомобилей с этими коробками. За этот же период в стране было суммарно продано 22 960 автомобилей VW. Таким образом, доля проданных автомобилей VW с коробками передач DSG составила 6,5%.
По словам специалиста по послепродажному обслуживанию импортера Volkswagen "Атлант-М Фарцойгхандель" Виктора Шеремета, большого числа обращений, касающихся именно неисправностей роботизированной коробки, нет, а если и встречаются - то частично необоснованные.

Бывает, что к дилеру приезжают клиенты с надуманными жалобами: например, затрудненное переключение со второй на третьей передачу. И в большинстве случаев о возможных неисправностях они прочитали на тематическом форуме, даже говорят одинаковыми фразами. С каждым из них, как правило, чтобы убедиться в существовании неисправности, на тестовую поездку выезжает консультант сервиса, а при необходимости - и механик. Зачастую поставленный в интернете "диагноз" не подтверждается. Если говорить о жалобах на работу DSG, зафиксированных нашими дилерами, то чаще встречались следующие: вибрации при трогании с места, вибрации при переключении с 1 на 2 передачу. Крайне редко обращались с более серьезными симптомами: невозможно тронуться с места или невозможно "снять с паркинга", т.е. рукоятка переключения заклинила в режиме "P".

Недавно стартовавшая мировая кампания по замене синтетического масла в роботизированной коробке DSG коснулась и Беларуси. Техническое обоснование ее проведения со стороны производителя звучит следующим образом: "На автомобилях с 7-ступенчатой КП с двойным сцеплением (DSG), выпущенной в определенный период, токопроводящие отложения (в результате электролиза) в блоке управления КП могут приводить к коротким замыканиям и срабатыванию плавкого предохранителя коробки передач. В результате, из-за отключения питания сцепления размыкаются, и автомобиль движется накатом".

В рамках данной кампании заменяется масло КП и обновляется ПО блока управления КП.

Действительно, менее агрессивную "минералку" сейчас меняют на синтетику. Опасаться за работоспособность минерального масла зимой не стоит. Сервисная кампания проходит от жаркой Австралии до холодной Сибири и при этом везде заливается одно и то же (по номенклатурному номеру) минеральное масло КП. Согласитесь, концерн бы не пошел на такой шаг, если бы он не был оправдан.

На вопрос, стоит ли брать подержанный автомобиль с трансмиссией DSG, опрошенные специалисты были единодушны: стоит, если этот автомобиль был приобретен у дилера и проходил там постоянное обслуживание. В таком случае покупатель может рассчитывать на послегарантийную поддержку в отношении коробки DSG, если и сам будет своевременно проходить обслуживание.

По словам Владимира Войтешонка, покупать на вторичном рынке автомобиль, - значит, отдавать деньги за кота в мешке. Ведь неизвестно, как часто обслуживалась машина, ее истинный пробег, и как водил предыдущий хозяин. Риск попасть на дорогой ремонт при покупке такого авто очень и очень велик. Поэтому рекомендации в отношении автомобилей, приобретаемых на вторичном рынке традиционны: тщательный осмотр, проверка работоспособности всех компонентов, насколько это возможно, изучение истории обслуживания и, если есть возможность, диагностика у официального дилера марки.

Комментарии с форума