177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минске задержали группу людей, которые представлялись в Viber сотрудниками банка
  2. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  3. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  4. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  5. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  6. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  7. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  8. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  9. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  10. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  11. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  12. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  13. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  14. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  15. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  16. На субботу синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  17. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  18. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  19. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  20. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  21. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  22. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  23. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  24. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  25. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  26. Плюс 1363 пациента за сутки. Минздрав опубликовал свежие цифры по коронавирусу
  27. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  28. «Шахтер» в матче, полном курьезов, добыл волевую победу над «Неманом». БАТЭ примет «Рух»
  29. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  30. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе


В суд Манхэттена поступил иск к автомобильной корпорации General Motors от имени более 650 человек, сообщает "Коммерсантъ". Все они утверждают, что попали в ДТП из-за дефекта в замке зажигания.



Иск включает в себя заявления не только от людей, попадающих под действие программы материальной компенсации, но и тех пострадавших, кто может не получить компенсации. Один из адвокатов, представивших этот иск, Роберт Хильярд, считает, что все, кто пострадал от дефекта в замке зажигания автомобилей GM и провел из-за этого в больнице как минимум один день, должен получить компенсацию в 20 тысяч долларов.

Отметим, что это уже не первое судебное разбирательство для американской компании. В прошлом месяце автовладельцы из США уже подавали в суд на General Motors. Концерн обвинили во введении потребителей в заблуждение и сокрытии дефектов, сказывающихся на уровне безопасности автомобилей.

Иск в федеральный суд Риверсайда (штат Калифорния) подала юридическая фирма Hagens Berman Sobol Shapiro от имени Анны Эндрюс, жительницы калифорнийского города Ла-Куинта. По словам женщины, она не приобрела бы подержанный Buick LaCrosse 2010 года выпуска или заплатила за него меньше, если бы General Motors не скрывала имеющиеся у этого автомобиля дефекты.

К участию в этом иске пригласили всех потребителей, которые владеют, владели или брали в аренду новые и с пробегом автомобили GM в период с июля 2009 года по апрель 2014 года или продали их по сниженной цене. По оценкам юристов, число таких автовладельцев достигает 15 млн. Как отмечают адвокаты, объем претензий может превысить 10 млрд долларов.

Напомним, компания General Motors переживает не самые лучшие времена. Концерн оказался в центре скандала, связанного с производственным дефектом в ряде автомобилей марки. Было установлено, что гнездо замка зажигания в целой серии моделей неплотно держало ключ, который мог выскочить, если автомобиль подскакивал на неровной дороге. Дефект приводил к остановке машины, также отключались системы торможения и подушки безопасности.

В 90-е годы жертвами ДТП, которые могли произойти по причине неисправности, стали не менее 13 человек. Именно эти смерти и побудили к серьезному расследованию. Дефект был обнаружен инженерами компании еще в 2004 г., однако лишь в 2013 г. его признали публично.
 
Нынешний гендиректор GM Мэри Барра уже принесла извинения всем пострадавшим, начав масштабный процесс внутренних реформ, направленный на совершенствование системы корпоративного управления и контроля за качеством. Компания учредила специальный фонд помощи всем, кто физически или материально пострадал от дефектов в системе зажигания.

Также недавно стало известно, что сотрудников компании General Motors увольняли за то, что они разглашали информацию о качестве производимых автомобилей. "Культура компании следующая: тебя увольняют, если ты говоришь о качестве и безопасности продукции", - рассказал бывший менеджер концерна Билл Макалер в интервью телеканалу CNN.

"Сотрудники знали о проблемах, однако их комментарии не принимали к рассмотрению. Руководство просто игнорировало их", - отметил Макалер.

В 90-е годы Макалер отвечал за оценку качества автомобилей перед поставкой в дилерские центры. По его словам, он обнаружил "огромное количество катастрофических дефектов", начиная от протечки топлива до проблем с агрегатами рулевого управления. После ухода из General Motors в 2004 г. он инициировал иск против компании, однако бывшему менеджеру не удалось выиграть его.
-10%
-50%
-35%
-12%
-25%
-10%
-10%
-10%