• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Toyota приступила к разработке нового бюджетного внедорожника размером меньше, чем RAV 4. Очевидный ход, ведь потенциальные конкуренты новичка – компактные кроссоверы (Peugeot 2008, Opel Mokka, Nissan Juke) – сейчас на пике популярности. Габариты новинки пока держатся в секрете, но длина того же Juke, например, составляет 4135 мм, и, видимо, его конкурент от Toyota будет сходных размеров. Это, к слову, всего на 6,5 см меньше, чем у первого пятидверного RAV 4, выпущенного в 1995 г., и на 5,7 см больше, чем у трехдверной версии, которая появилась еще раньше – в 1994 году. Получается, что современные автомобили в более низком сегменте по своим габаритам сопоставимы с машинами классом выше из недавнего прошлого.



Насколько далеко зашла гигантомания автопроизводителей и в каких классах этот тренд наиболее ярко выражен? В целом за последние почти 20 лет исходя из результатов исследования, проведенного агентством Edmunds в 2012 г., средняя длина автомобилей выросла на 15-25 см, а вес увеличился на 170-250 килограммов. Смеетесь над размерами smart (2695 мм), не считая его полноценной машиной? Fiat 500 1957 года выпуска был всего на 4 мм длиннее, при этом ниже на 24 см и уже на 23,9 сантиметра. Современный коротыш Volkswagen Up! же длиннее (3541 мм), выше и шире первого "пятисотого" (этот Fiat вполне мог бы поместиться внутри "апа").

Чем объясняется столь значительное по меркам автопрома увеличение размеров? Заместитель главного редактора Top Gear Russia, дизайнер автомобилей по образованию Кирилл Орлов уверен, что рост габаритов напрямую связан с запросами современной аудитории. "Рост размеров автомобилей связан с тремя факторами: комфорт, безопасность и резкое увеличение вспомогательных функций. Удобные сиденья, пространство для пассажиров, сминаемые зоны безопасности и бесчисленное количество дополнительных устройств, без которых автомобили обходились еще пару десятилетий назад, сегодня входят в категорию "мастхэв" и требуют много места, а также составляют огромный прирост к цене авто, что необходимо автопроизводителям", - объясняет эксперт.

Завкафедрой "Автомобили" МАДИ Андрей Иванов полагает, что корень изменений – в маркетинге. "Рост автомобилей нужен автопроизводителям для того, чтобы привлечь потенциальных покупателей, чтобы показать им, что следующее поколение машины лучше, чем предыдущее. Рост автомобилей - это такой маркетинговый ход, который связан именно с восприятием. Вот, например, был Volkswagen Golf [^]. Следующее поколение машины стало больше. Стоит оно либо столько же, либо чуть побольше. И воспринимается это так: он, может быть, стоит побольше, но и размерами стал больше, значит я покупаю за эти деньги больше непосредственно автомобиля", - полагает профессор.

Autonews.ru решил проверить, насколько различается увеличение габаритов автомобилей в зависимости от класса, к которому они относятся, взял несколько популярных в своем классе моделей и посмотрел, как сильно они подросли.

B-класс



В 1976 г. Ford Fiesta был 3650 мм в длину, 1570 мм в ширину и 1310 мм в высоту. Последнее поколение автомобиля по сравнению с родоначальником стало длиннее на 30 см, шире на 15,2 см и выше на 17,1 сантиметра.

Opel Corsa, который свет увидел на десять лет позже – в 1982 году – за 32 года прибавил в длину всего 4 см, в ширину – 19,7 см, в высоту – 12,8 сантиметра.

Наконец, трехдверная версия Volkswagen Polo [^] стала длиннее на 37 см, шире - на 12,2 см, выше - на 12,2 сантиметра.

 • Среднее изменение в длине: 23,7 сантиметра; 
 • Среднее изменение в ширине: 15,7 сантиметра; 
 • Среднее изменение в высоте: 14 сантиметров.


С-класс



Родоначальник класса – Volkswagen Golf – в 1974 г. (дата выпуска первого поколения) имел следующие габариты: длина – 3820 мм (современные автомобили B-класса имеют большую или схожую длину), ширина – 1610 мм, высота – 1410 миллиметров. Golf VII на 43,5 см длиннее, на 18,9 см шире, на 4,2 см выше.

Honda Civic [^] за прошедшие с момента выпуска первой модели 42 года прибавила к длине 75,5 (!) см, к ширине – 26,4 см, к высоте – 11,1 сантиметра.

Toyota Corolla [^] за тот же период времени стала больше на 67 см в длину, на 26,5 – в ширину, на 8,5 – в высоту.

 • Среднее изменение в длине: 62 сантиметра; 
 • Среднее изменение в ширине: 24 сантиметра; 
 • Среднее изменение в высоте: 8 сантиметров. 


Премиальные седаны бизнес-класса



Появившаяся в 1968 г. Audi 100 была длиной 4580 мм, шириной - 1730 мм, высотой – 1420 миллиметров. Последнее поколение A6, появившееся в 2012 году на 26 см длиннее, на 16,8 см шире, на 9,2 см выше родоначальника.

E-класс W115 1965 года был на 18 см короче, на 8,4 см уже и на 3,1 см ниже, чем W212, выпущенный в 2009 году.

Что касается "пятерки" BMW, то ее габариты изменились на 27,9, 17 и 4,4 сантиметра соответственно. 

 • Среднее изменение в длине: 24 сантиметра; 
 • Среднее изменение в ширине: 14 сантиметров; 
 • Среднее изменение в высоте: 5,5 сантиметра. 


Представительские седаны



Самый популярный автомобиль этого класса – S-class – удивительный случай. Первое поколение этой модели (W100, выпущенный в 1964 году) было длиннее и шире, чем последнее (W222). Однако уже следующее (W116 1972 года выпуска) обрело габариты, более подходящие под размеры конкурентов того времени, так что считать будем по этой модели. Итак, S-class увеличился на 28,6 см в длину, на 3 см в ширину и на 7,6 см в высоту.

Аналогичные показатели для "семерки" BMW (в стандартной, а не удлиненной версии): 21,9, 10,2 и 4,1 сантиметра – соответственно; для A8 – 10,3, 6,9 и 2 сантиметра.
 
 • Среднее изменение в длине: 20,2 сантиметра; 
 • Среднее изменение в ширине: 6,7 сантиметра; 
 • Среднее изменение в высоте: 4,6 сантиметра. 


Кроссоверы



В этой категории мы учитывали только RAV 4, о котором шла речь в начале статьи (+74 см в длину, +12 – в ширину, +3 – в высоту) и Honda CRV (+0,9 см в длину, +6,9 – в ширину, -5,6 – в высоту), последнее поколение которого, к слову, вопреки тенденции, стало меньше предшественника. Именно эти автомобили - самые старые и самые популярные в России представители класса кроссоверов. 

  • Среднее изменение в длине: 37,5 сантиметра; 
 • Среднее изменение в ширине: 9,5 сантиметра; 
 • Среднее изменение в высоте: - 1,3 сантиметра. 


Среднеразмерные внедорожники



Наконец, последний из рассмотренных нами классов, в котором мы взяли за основу разницу в габаритах между первым и последним поколениями Ford Explorer и Toyota Highlander (как самых старых из существующих на нашем рынке моделей). Американец стал больше на 47,6 см в длину, 21,4 – в ширину, 0,3 – в высоту; японец – на 37,5 – в длину, 23,5 – в ширину и стал ниже на 1,5 сантиметра. 

 • Среднее изменение в длине: 42,5 сантиметра; 
 • Среднее изменение в ширине: 22,5 сантиметра; 
 • Среднее изменение в высоте: - 0,6 сантиметра. 


Что дальше?

Из проведенных выше расчетов мы видим, что из автомобилей рассмотренных нами категорий в длину и ширину быстрее всего растут машины гольф-класса, в высоту – B-класса, а внедорожники и кроссоверы некоторых марок, наоборот, становятся ниже.

Будут ли автомобили расти дальше? Кирилл Орлов уверен, что нет: "Процесс роста авто не бесконечен. В прошлый раз рост размеров автомобилей остановил топливный кризис начала 70-х, когда в два-три года почти семиметровые американские мастодонты на гигантских восьмилитровых двигателях превратились в четырехметровые скромные седаны на четырехцилиндровых моторчиках". Однако, по его мнению, в этот раз все будет немного не так. 

- Даже очередной топливный кризис в одиночку не справится с привычкой к комфорту и безопасности. Снижение расхода топлива достигается не уменьшением размеров автомобилей, а совершенствованием двигателей, внедрением гибридных технологий. Уже сейчас существуют приемлемые электромобили, которые с резким ростом цен на топливо станут гораздо более востребованными и сохранят за автомобилями право набирать в росте и весе

Профессор Андрей Иванов также вспоминает топливный кризис 70-х: "Автомобиль очень тесно связан с экономической ситуацией в мире. Сейчас все зависит от того, как будет развиваться мир: если экономика будет развиваться по нарастающей, то автомобили будут больше и, естественно, более дорогими. Если же будут какие-то экономические провалы, то производители могут вернуться к идее дешевых маленьких автомобилей. Конечно, такие есть и сейчас, но в таком случае их сбыт значительно увеличится".

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • ha 8 июля 2014 в 15:54 из Беларуси

    Гигантомания производителей или "понты" владельцев: на сколько выросли автомобили за последние десятилетия?
    Водители ведь тоже увеличиваются в размерах, и не только от ожирения. Акселерация и всё такое. Помнится, в старом Escort из начала 90-х уже с ростом 190 помещаться было сложно, что говорить про больший. В то же время в современном Chevrolet Spark, например, довольно комфортно.

  • drozd.e 8 июля 2014 в 16:39 из Беларуси

    Про эксплорера скажу, что данные на старика взяты двухдверки.

  • drozd.e 8 июля 2014 в 16:44 из Беларуси

    В подтверждение: 5-ти дверный http://avtomarket.ru/catalog/Ford/Explorer/5972/ 3-х дверный http://avtomarket.ru/catalog/Ford/Explorer/48038/ Такая же ситуация и с тойотой РАВ4, смысл сравнивать длину 3-х дверного и 5-ти дверного? если нужно сравнить две пятидверки.

  • drozd.e 8 июля 2014 в 16:46 из Беларуси

    Куда-то строка потерялась, там было сказано: какой смысл в сравнении трехдверного с пятидверным, если нужно сравнивать либо трехдверку с трехдверкой, либо пятидверку с пятидверкой.

  • alex.52 8 июля 2014 в 17:15 из Беларуси

    Тенденции в развитии автомобилестроения последних десятилетий, когда 200-350-сильные корыта стоимостью от годовой, а у нас в РБ 5-летней зарплаты возят по городу с черепашьей скоростью одну или максимум 2 личности и не знают где им ПРИПАРКОВАТЬСЯ НЕ НАРУШАЯ ПДД, не может считаться НОРМАЛЬНОЙ. Выход в популяризации пошаговой доступности места работы, использовании населением общественного транспорта и велосипеда. А УПАРТЫХ автомобилистов следует ДОИТЬ налогами за получаемое удовольствие!

  • distu.rb-7 9 июля 2014 в 13:13 из Беларуси

    Машины внутри стали меньше.