105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минское «Динамо» проводит второй матч против СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  2. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  3. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  4. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  5. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  6. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  7. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  8. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  9. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  10. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  11. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  12. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  13. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  14. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Для работников появился бонус за «сдачу» нанимателей
  15. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  16. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  17. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  18. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  19. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  20. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходит в Беларуси 4 марта
  21. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  22. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  23. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  24. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  25. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  26. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  27. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  28. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  29. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  30. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?


Фото: Sollers
Фото: Sollers
Через несколько лет сборку машин в России может прекратить ряд крупных автопроизводителей, перейдя на импорт. Об этом, как пишет "Коммерсантъ", на экспертном совете комитета Госдумы по промышленности заявили представители компании "Соллерс".

Такой вывод эксперты сделали из динамики спроса на новые автомобили, которая "значительно отличается" от прогнозов российской государственной стратегии развития авторынка до 2020 года.
 
По данным "Ассоциации европейского бизнеса" (АЕБ), за первые пять месяцев 2014 года российский авторынок упал на 6%. По оценкам "Соллерса", к 2018 году объем отечественного рынка окажется на 36 процентов меньше цифр, ранее заложенных в государственной стратегии развития (2,3 против 3,6 млн машин).
 
В докладе "Соллерса", основанном на исследовании компании Roland Berger Strategy Consultants, отмечено, что из-за уменьшения пошлин на импорт, вызванных вступлением России в ВТО (к 2019 году они должны уменьшиться с 25 до 15 процентов), и стагнации авторынка "локализовать производство в России после 2017 года будет нецелесообразно".
 
Эксперты прогнозируют, что к этому времени доля ввозимых в страну машин может увеличиться с нынешних 29% (700 тыс. машин) до 67% (1,4 млн машин), хотя ранее в государственной стратегии речь шла о 20%. Количество производимых в России иномарок может упасть вдвое – с 52% (1,3 млн машин) до 26% (600 тыс. машин), так как мощности большинства отечественных предприятий не могут составить конкуренцию европейским заводам.
 
По оценкам специалистов, в России практически отсутствует государственная поддержка автопрома, а субсидии только покрывают расходы компаний на утилизационный сбор, предоставляя выгоду в 5-10% по сравнению с импортом. При отмене субсидирования небольшие объемы производства практически перестанут быть экономически обоснованными в России.
 
Таким образом, российскую сборку машин может прекратить ряд зарубежных компаний, включая BMW, PSA Peugeot Citroen, SsangYong, Opel, а также китайские фирмы. Кроме того, контрактное производство могут свернуть на "Автоторе", а также на предприятиях "Соллерса", Derways и "Группы ГАЗ" даже при оптимистичном прогнозе роста российского авторынка до 3,3 млн машин к 2020 году.
 
В январе стало известно, что российские власти до конца 2016 года выделят из госбюджета на развитие автопрома почти $8 млрд. Большая часть средств пойдет на содержание рабочих мест ($4,7 млрд), а также на поддержку гарантийных обязательств автомобилей, соответствующих нормам "Евро-4" и "Евро-5" ($2,4 млрд). 
-40%
-20%
-70%
-33%
-20%
-40%
-12%