• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Фото: Sollers
Фото: Sollers
Через несколько лет сборку машин в России может прекратить ряд крупных автопроизводителей, перейдя на импорт. Об этом, как пишет "Коммерсантъ", на экспертном совете комитета Госдумы по промышленности заявили представители компании "Соллерс".

Такой вывод эксперты сделали из динамики спроса на новые автомобили, которая "значительно отличается" от прогнозов российской государственной стратегии развития авторынка до 2020 года.
 
По данным "Ассоциации европейского бизнеса" (АЕБ), за первые пять месяцев 2014 года российский авторынок упал на 6%. По оценкам "Соллерса", к 2018 году объем отечественного рынка окажется на 36 процентов меньше цифр, ранее заложенных в государственной стратегии развития (2,3 против 3,6 млн машин).
 
В докладе "Соллерса", основанном на исследовании компании Roland Berger Strategy Consultants, отмечено, что из-за уменьшения пошлин на импорт, вызванных вступлением России в ВТО (к 2019 году они должны уменьшиться с 25 до 15 процентов), и стагнации авторынка "локализовать производство в России после 2017 года будет нецелесообразно".
 
Эксперты прогнозируют, что к этому времени доля ввозимых в страну машин может увеличиться с нынешних 29% (700 тыс. машин) до 67% (1,4 млн машин), хотя ранее в государственной стратегии речь шла о 20%. Количество производимых в России иномарок может упасть вдвое – с 52% (1,3 млн машин) до 26% (600 тыс. машин), так как мощности большинства отечественных предприятий не могут составить конкуренцию европейским заводам.
 
По оценкам специалистов, в России практически отсутствует государственная поддержка автопрома, а субсидии только покрывают расходы компаний на утилизационный сбор, предоставляя выгоду в 5-10% по сравнению с импортом. При отмене субсидирования небольшие объемы производства практически перестанут быть экономически обоснованными в России.
 
Таким образом, российскую сборку машин может прекратить ряд зарубежных компаний, включая BMW, PSA Peugeot Citroen, SsangYong, Opel, а также китайские фирмы. Кроме того, контрактное производство могут свернуть на "Автоторе", а также на предприятиях "Соллерса", Derways и "Группы ГАЗ" даже при оптимистичном прогнозе роста российского авторынка до 3,3 млн машин к 2020 году.
 
В январе стало известно, что российские власти до конца 2016 года выделят из госбюджета на развитие автопрома почти $8 млрд. Большая часть средств пойдет на содержание рабочих мест ($4,7 млрд), а также на поддержку гарантийных обязательств автомобилей, соответствующих нормам "Евро-4" и "Евро-5" ($2,4 млрд). 
Нужные услуги в нужный момент
-35%
-10%
-20%
-20%
-10%
-12%
-20%
-50%
-50%
20170518