реклама

реклама
реклама


Автобизнес


/


 
Американский производитель электромобилей Tesla Motors передал все свои патенты в общественное пользование, сняв ограничения на их использование. Как заявил в блоге компании ее основатель Элон Маск, "Тесла" впредь не собирается подавать в суд на тех, кто "добросовестно использует" ее технологии.

"Компания Tesla Motors была создана для того, чтобы ускорить появление экологичных автомобилей. Но если мы сами прошли путь по созданию электрокаров, а другим его закрываем, оставляя позади себя "мины" в виде интеллектуальной собственности, то мы противоречим целям нашей собственной компании", - заявил Маск.
 
"Стена патентов" в штаб-квартире "Теслы". Фото пользователя jurvetson с сайта flickr.com
"Стена патентов" в штаб-квартире "Теслы". Фото пользователя jurvetson с сайта flickr.com

Маск добавил, что ранее компания старалась защищаться патентами из-за опасений, что другие автопроизводители скопируют ее технологии, однако это, по словам топ-менеджера, оказалось глубоким заблуждением. 

"В действительности оказалось, что на самом деле все наоборот, так как электромобили или же любые другие машины, которые не используют углеводородное топливо, у крупнейших производителей занимают крайне небольшую долю - в среднем около одного процента от общего объема продаж", - сообщил глава Tesla.

Он добавил, что по его подсчетам, число ежегодно производимых экологически чистых машин сейчас составляет около 100 миллионов против двух миллиардов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.



По мнению Маска, в этом случае патенты служат лишь для "подавления прогресса", "закрепляя позиции крупных корпораций" и "обогащая юристов". Руководитель "Теслы" добавил, что не опасается за свою компанию, так как "техническое превосходство определяется не патентами", а способностью привлекать на работу лучших инженеров.



На данный момент единственной моделью Tesla является седан Model S. Он предлагается с тремя электромоторами мощностью 302, 362 и 416 лошадиных сил. Первый из них питается от литиевого аккумулятора емкостью 60 киловатт-часов, а два других - 85 киловатт-часов. Базовый вариант способен достигать "сотни" за 6,2 секунды, а топовая версия - за 4,4 секунды. Запас хода Model S - 480 километров.
 
Станции подзарядки Tesla Supercharger
Станции подзарядки Tesla Supercharger

Впоследствии "Тесла" намерена запустить в серию электрический кроссовер, пикап и компактный седан, способный побороться за покупателей с BMW 3-Series. 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Джентельмен_У дачи 15 июня 2014 в 12:03 из Беларуси

    Стесняюсь спросить, а о каких патентах идёт речь? Что они изобрели? Если кто в курсАх, поделитесь информацией.

  • 15 июня 2014 в 12:24 из Беларуси

    Джентельмен_У дачи (15.06.2014 12:03) писал(a):
    Стесняюсь спросить, а о каких патентах идёт речь? Что они изобрели? Если кто в курсАх, поделитесь информацией.
    Щя альтернативщики начнут о засилье нефтегазовых корпораций разоряться.

  • kd_kras 15 июня 2014 в 12:45 из Беларуси

    Джентельмен_У дачи (15.06.2014 12:03) писал(a):
    Стесняюсь спросить, а о каких патентах идёт речь? Что они изобрели? Если кто в курсАх, поделитесь информацией.
    Их было много, у них вся стена ими завешена была: http://www.ferra.ru/869x3000/images/391/391341.jpg Если патент был зарегистрирован, то значит аналогов нет

  • 15 июня 2014 в 13:06 из Беларуси

    kd_kras (15.06.2014 12:45) писал(a):
    Их было много, у них вся стена ими завешена была: http://www.ferra.ru/869x3000/images/391/391341.jpg Если патент был зарегистрирован, то значит аналогов нет
    Это не так. Есть патенты местные, есть международные.

  • b.o.r.i.k 15 июня 2014 в 13:32 из Беларуси

    БелДжи на заметку! Если практически с нуля создаем автомобили национального производства, то почему бы не создавать экологически чистые электромобили. Вот вам и независимость от углеводородного топлива, и возможные рынки сбыта...

  • Yudochudo 15 июня 2014 в 13:33 из Беларуси

    Джентельмен_У дачи (15.06.2014 12:03) писал(a):
    Стесняюсь спросить, а о каких патентах идёт речь? Что они изобрели? Если кто в курсАх, поделитесь информацией.
    Стеснялся бы - не спрашивал. https://www.google.by/search?q=tesla+motors+patent+list&ie=utf-8&oe=utf-8&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox-a&channel=sb&gws_rd=cr&ei=LXadU-2rBKmw7AapiIHABQ

  • Yudochudo 15 июня 2014 в 13:35 из Беларуси

    Он добавил, что по его подсчетам, число ежегодно производимых экологически чистых машин сейчас составляет около 100 миллионов против двух миллиардов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
    Что-то тут не так с цифрами. 2 млрд авто в год = полтора-два авто у каждого жителя земли, включая северокорейца.

  • 15 июня 2014 в 14:06 из Беларуси

    b.o.r.i.k (15.06.2014 13:32) писал(a):
    БелДжи на заметку! Если практически с нуля создаем автомобили национального производства, то почему бы не создавать экологически чистые электромобили. Вот вам и независимость от углеводородного топлива, и возможные рынки сбыта...
    Я вам вот что скажу, а вы подумайте над весомостью моих слов. Электромобили НЕ экологически чистые, а даже грязнее ДВС.

  • Yudochudo 15 июня 2014 в 14:18 из Беларуси

    Dreg69 (15.06.2014 14:06) писал(a):
    Я вам вот что скажу, а вы подумайте над весомостью моих слов. Электромобили НЕ экологически чистые, а даже грязнее ДВС.
    Только если электростанции, производящие энергию для зарядки батарей, будут работать на угле. И будут в черте населенного пункта, а не за его пределами.

  • kontrolnaia-su 15 июня 2014 в 15:23 из Беларуси

    Если посчитать, что основным препятствием у людей для покупки автомобилей подобного рода является отсутствие инфраструктуры, то открывая доступ к технологиям стимулируют продвижение электромобилей другими компаниями и развитие ими инфраструктуры...т.е. начал выпускать где-то заправочек построил, ещё контора взялась ещё, а потом по мере роста числа электромобилей уже и прогнозах роста, будут и другие не автомобильные конторы вкладываться в развитие заправок и остального

  • yurgent 15 июня 2014 в 16:06 из Беларуси

    ВинниПых (15.06.2014 13:43) писал(a):
    В Таёжном союзе - телега наше будущее...
    скорее , электровелосипед - и это правильно - воздух нужно беречь

  • 15 июня 2014 в 16:33 из Беларуси

    Yudochudo (15.06.2014 14:18) писал(a):
    Только если электростанции, производящие энергию для зарядки батарей, будут работать на угле. И будут в черте населенного пункта, а не за его пределами.
    Это малая часть закологического вреда. А вот где основные проблемы, не хотите подумать или найти в интернете?

  • Дед_Барадед 15 июня 2014 в 17:43 из Беларуси

    shoott (15.06.2014 11:45) писал(a):
    Круто! За электрокарами будущее.
    в РБ - только велокары

  • Yudochudo 15 июня 2014 в 17:48 из Беларуси

    Dreg69 (15.06.2014 16:33) писал(a):
    Это малая часть закологического вреда. А вот где основные проблемы, не хотите подумать или найти в интернете?
    Не хочу. Потому что это очевидно: производство и утилизация батареи и ее зарядка. Литиевая батарея - слабое место любого электромобиля. Появятся более эффективные и дешевые технологии преобразования какой-либо энергии в электрическую (а они появятся там, где их ищут) - многие недостатки отпадут сами собой. Сама сущность электромобиля при этом не изменится ни на грамм.

  • frx2012 15 июня 2014 в 20:28 из Беларуси

    Есть и еще 1 обстоятельство. С развитием электромобилей, станут ненужными миллионы тонн нефти, и нефтедобывающие страны, такие как Нигерия или Россия, просто деградируют и канут в Лету.

  • propolar 15 июня 2014 в 20:48 из Беларуси

    Да, вариант шикарный, да и атомную строящуюся загрузить можно... А с другой стороны - зачем клепать Tesla? Лучше "создать рабочие места" и свинчивать Джильки...

  • flysha 15 июня 2014 в 20:53 из Беларуси

    i_zap (15.06.2014 16:40) писал(a):
    Супер!!!
    Supercharger!

  • Yudochudo 15 июня 2014 в 22:09 из Беларуси

    frx2012 (15.06.2014 20:28) писал(a):
    Есть и еще 1 обстоятельство. С развитием электромобилей, станут ненужными миллионы тонн нефти, и нефтедобывающие страны, такие как Нигерия или Россия, просто деградируют и канут в Лету.
    Ну это вряд ли. В конце концов, для выработки электроэнергии для зарядки аккумулятора тоже нередко нужно нефтяное топливо. К тому же электропривод не поставишь на все корабли и поезда. Кроме того, когда-то встречал цифру, что суммарная мощность всех ДВС в мире в разы превосходит суммарную мощность всех электростанций. Это, правда, давняя цифра, еще советская, но вряд ли что-то поменялось кардинально. Поэтому считаю, что электомобили - это гуд, и при грамотно построенной инфраструктуре они позволят частично уменьшить нагрузку на экологию. Но кардинально проблему не решат. Нужна революция в энергетике. Желательно перпетуум мобиле. Ну или на худой конец дешевый управляемый термоядерный синтез.

  • DIM@N 16 июня 2014 в 02:18 из Беларуси

    Хорошо, да вот только электростанции в подавляющем большинстве на угле, газе или на ядерном топливе. Цены на их машины от 90 000 вечнозеленых, литиевые батареи не вечные, запас хода 450 км - далеко не уедешь, а сядет так день еще заряжать, да и что там заряжать если у нас даже подзарядочных станций нет. Пока что чище велосипеда ничего не придумали!

  • 16 июня 2014 в 02:58 из Европы

    frx2012 (15.06.2014 20:28) писал(a):
    Есть и еще 1 обстоятельство. С развитием электромобилей, станут ненужными миллионы тонн нефти, и нефтедобывающие страны, такие как Нигерия или Россия, просто деградируют и канут в Лету.
    Энергия в батареях, конечно, не из нефти?

  • frx2012 16 июня 2014 в 08:08 из Беларуси

    Dreg69 (16.06.2014 02:58) писал(a):
    Энергия в батареях, конечно, не из нефти?
    Конечно, нет. Нигде в мире электроэнергию не получают путем сжигания нефти. Иногда, правда, используют тяжелые фракции--мазут, оставшиеся после выработки бензина. Учите матчасть.

  • zzsatzz 16 июня 2014 в 09:09 из Беларуси

    если бы они стоили по 20-30к а не 100к то их бы брали

  • DimaUA 16 июня 2014 в 10:12 из Украины

    frx2012 (15.06.2014 20:28) писал(a):
    Есть и еще 1 обстоятельство. С развитием электромобилей, станут ненужными миллионы тонн нефти, и нефтедобывающие страны, такие как Нигерия или Россия, просто деградируют и канут в Лету.
    Россия никогда и не была первой по нефте добычи. Не путайте с газом. Нефть не их конек. Добыча на грани рентабельности у них. Хотя они как бы и не претендуют.

  • DimaUA 16 июня 2014 в 10:14 из Украины

    zzsatzz (16.06.2014 09:09) писал(a):
    если бы они стоили по 20-30к а не 100к то их бы брали
    За ними и так очереди. По несколько месяцев люди ждут свои машины. 100к это максимальная комплектация. Начальная стоит порядка 50к. Вот что происходит когда за дело берутся айтишники https://www.youtube.com/watch?v=d-7wYDjKKPw

  • 16 июня 2014 в 11:30 из Европы

    frx2012 (16.06.2014 08:08) писал(a):
    Конечно, нет. Нигде в мире электроэнергию не получают путем сжигания нефти. Иногда, правда, используют тяжелые фракции--мазут, оставшиеся после выработки бензина. Учите матчасть.
    Мазут не из нефти, так?

  • 16 июня 2014 в 11:32 из Европы

    frx2012 (15.06.2014 20:28) писал(a):
    Есть и еще 1 обстоятельство. С развитием электромобилей, станут ненужными миллионы тонн нефти, и нефтедобывающие страны, такие как Нигерия или Россия, просто деградируют и канут в Лету.
    А энергию, откуда возмете?

  • 16 июня 2014 в 11:36 из Европы

    Yudochudo (15.06.2014 17:48) писал(a):
    Не хочу. Потому что это очевидно: производство и утилизация батареи и ее зарядка. Литиевая батарея - слабое место любого электромобиля. Появятся более эффективные и дешевые технологии преобразования какой-либо энергии в электрическую (а они появятся там, где их ищут) - многие недостатки отпадут сами собой. Сама сущность электромобиля при этом не изменится ни на грамм.
    А сегодня, травиться отходами электромобилей ... зачем? Когда нет дешевой энергии?