103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  2. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  3. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  4. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  5. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  6. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  7. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  8. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  9. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  10. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  11. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  12. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  13. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  14. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  15. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  16. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  17. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  18. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  19. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  20. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  21. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  22. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  23. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  24. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  25. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  26. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  27. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  28. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  29. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  30. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия



 
General Motors уволила с руководящих должностей 15 высокопоставленных сотрудников в связи со скандалом из-за дефектов в замках зажигания автомобилей.

Официально заводской брак стал причиной гибели не менее 13 человек. Однако буквально на днях появилась новая информация, что, по данным системы FARS (Fatality Analysis Reporting System), анализирующей национальные базы данных об авариях, в подобных ДТП с автомобилями General Motors погибли не 13, а 74 человека.

В числе тех, кто был вынужден покинуть свои посты в компании, оказались вице-президент по вопросам нормоконтроля Майкл Робинсон, гендиректор по аварийной ударобезопасности Гэй Кент, директор по исследованию продукции и технике безопасности Кармен Бенавидес, высокопоставленный юрист Уильям Кемп, а также руководители среднего звена - инженеры Раймонд ДеДжорджио и Гари Альтман, сообщает The New York Times.

О громких отставках объявила 5 июня генеральный директор GM Мэри Барра, выступая перед сотрудниками компании в пригороде Детройта. Она также сообщила, что еще пять человек получат дисциплинарные наказания, однако разглашать их имена не стала.

На уволенных возложена вина не за допущение брака, о котором было известно с 2004 года, а за задержку отзыва с рынка 2,5 млн автомобилей с техническими неполадками, что могло привести к новым жертвам на дорогах.

Барра рассказала, что жалобы на проблемы с замком зажигания поступали от автолюбителей в General Motors на протяжении нескольких лет, однако в компании их трактовали как проблему "неудовлетворенности покупателей", не связанную с безопасностью, пишет MLive. "Сотрудники в течение долгого времени не предоставляли информацию, которая могла изменить жизни тех, кто стал жертвами дефекта", - добавила она.

Однако внутреннее расследование GM показало, что руководство компании, включая Барру, членов совета директоров и бывшего генерального директора Дэна Акерсона, не знало о дефекте в системе зажигания до декабря 2013 года. Гендиректор отметила, что в руководстве не было никакого сговора с целью сокрытия фактов по данной проблеме.

В докладе по итогам внутреннего расследования, автором которого стал бывший федеральный прокурор США Антон Валукас, чья юридическая фирма Jenner&Block сотрудничает с GM с 2002 года, утверждается, что сотрудники разных отделов GM перекладывали ответственность друг на друга, хотя наличие проблемы, ставящей под угрозу жизни людей, было очевидно.

На 325 страницах доклада, который готовился на протяжении трех месяцев, приведены факты, многочисленные документы и показания свидетелей, подтверждающие ответственность высокопоставленных менеджеров General Motors и их неспособность решить проблему с дефектами системы зажигания.

По некоторым данным, теперь концерну придется решать вопросы с выплатой компенсаций пострадавшим в авариях с участием дефектных машин, которые могут составить около 1,5 млрд долларов. Для этого в компании создан специальный фонд.

Напомним, что в середине мая концерн согласился выплатить Национальному управлению США по безопасности движения на шоссейных дорогах штраф в размере 35 млн долларов за несвоевременное предоставление информации о неисправности.

General Motors обнаружила сразу два дефекта в замках зажигания, один из которых мог привести к отключению всех систем во время движения автомобиля. По подсчетам, отзыв автомобилей и замена дефектных моделей обойдется примерно в 1,7 миллиарда долларов. Всего отзыву подлежат более 2,6 млн автомобилей.
-15%
-30%
-15%
-10%
-20%
-25%
-20%
-5%
-35%
-20%
-17%