реклама

реклама
реклама

Автобизнес


/

АвтоВАЗ решил перенять практику иностранных концернов премиум-класса – российский автогигант будет продавать дилерам машины только по предварительному заказу. Таким образом, завод намерен снизить издержки и избежать перепроизводства.

Тольяттинский завод планирует ввести новую схему работы с дилерами – машины будут отправляться в дилерские центры только по предзаказам клиентов. Новая схема будет введена с 1 июля текущего года, сообщил президент завода Бу Андерссон. По его словам, такое решение было принято "для снижения убытков от перепроизводства".

Новая модель отношений с дилерами входит в оптимизацию бизнеса автозавода, ситуацию на котором Бу Андерссон охарактеризовал как "очень сложную" из-за резкого снижения объемов производства. Ранее глава предприятия отметил, что заводу надо сэкономить 228,7-285,8 млн долларов.

Как прокомментировали "Коммерсанту" несколько дилеров марки, "заводу уже давно надо перейти на предзаказ" и "жаль, что это не происходило раньше". "Пока неясно, будет ли АвтоВАЗ ориентироваться на клиентские предзаказы или на дилерские запросы, что логичнее", - отметили в одном из центров.

В настоящее время завод самостоятельно формирует дилерские квоты и "распределяет между дилерами те модели автомобилей, которые считает нужным". "В итоге часто приходят модели и комплектации, на которые низкий спрос", - рассказал гендиректор петербургского автосалона "Интей Lada" Алексей Румянцев. Собеседник добавил, что реализовать решение Бу Андерссона будет сложно: "Как минимум нужно будет новое программное обеспечение, которое позволит быстро реагировать на запросы".
 
Еще одна сложность, которая, по мнению дилеров, может возникнуть после перехода на новую схему, - проблема с поставками запчастей. "С ними и сейчас проблемы, а при предзаказе им придется оперативно поставлять узлы под требуемые модели", - добавил источник в другом дилерском центре.
 
Президент ГК "Фаворит Моторс" (работает с несколькими иностранными брендами), а в прошлом основатель одного из крупнейших дилеров Lada "Лада-Фаворит" Владимир Попов отметил, что полностью по предзаказу работают в основном премиальные марки - Mercedes, BMW, Volvo, "значительное количество моделей в квоте" так формируют Volkswagen и Skoda. Массовые бренды ориентируются на дилерские запросы и свои квоты. "Речь идет о комбинированном принципе, когда дилеры указывают нужные им модели, при этом представительство тоже формирует квоту исходя из рынка", - охарактеризовал Попов работу таких брендов, как Ford, Renault и Kia.
 
По данным Ассоциации европейского бизнеса, авторынок в прошлом году сократился на 5,5%, тогда как продажи АвтоВАЗа за тот же период упали на 15%. В апреле эти же показатели составили 8% и 16% соответственно. 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • distu.rb-7 4 июня 2014 в 16:45 из Беларуси

    Лада - эта и есть Премиум.

  • Dadd50 4 июня 2014 в 18:41 из Беларуси

    Под-заказ...- значит уже нет смысла в массовом производстве этого корыта!

  • glebas 4 июня 2014 в 18:53 из Беларуси

    bob.59 (04.06.2014 16:55) писал(a):
    разумно! нечего металлолом складировать если этот шрот неходовой.пора и МАЗу и МТЗ над этим задуматься!
    Тогда в ближайшие 5 лет сборочные цеха МАЗа и МТЗ закроются. Только запчасти и будут заводы клепать

  • oroff 4 июня 2014 в 20:10 из России

    Dave_Anderson (04.06.2014 17:38) писал(a):
    Это лучшая их идея. А что придумают, когда увидят, что никто не заказывает?)
    Ничего не изменится. АвтоВАЗ еще долго будет лидером российского рынка.

  • valencia-fc 4 июня 2014 в 20:24 из Беларуси

    bob.59 (04.06.2014 16:55) писал(a):
    разумно! нечего металлолом складировать если этот шрот неходовой.пора и МАЗу и МТЗ над этим задуматься!
    Может стоить пригласить такого управленца как Бу Андерсон, он и ГАЗ из минуса вывел в плюс. Нам бы на МАЗ такой не помешал.

  • valencia-fc 4 июня 2014 в 20:27 из Беларуси

    ivankov2105 (04.06.2014 19:56) писал(a):
    Надо продавать по предзаказу с очередью в 5 лет или по блату с переплатой, как было в СССР!
    А вы могли в СССР купить иномарку? Если не покупают Ладу, то зачем производить ее выше нормы? Как МТЗ и МАЗы

  • martygas 4 июня 2014 в 20:37 из Беларуси

    дураков на руси на 100 лет припасено.Кузьмич.

  • Alex_grodno 4 июня 2014 в 21:39 из Беларуси

    Автоваз еще лет 20 назад надо было отдать бесплатно концерну фольксваген. Не умеем мы делать ни чего..А таз это ведро с болтами. И любая немецкая 15 летняя иномарка лучше чем это новое ражно..

  • tablade 4 июня 2014 в 22:45 из Беларуси

    Alex_grodno (04.06.2014 21:39) писал(a):
    Автоваз еще лет 20 назад надо было отдать бесплатно концерну фольксваген. Не умеем мы делать ни чего..А таз это ведро с болтами. И любая немецкая 15 летняя иномарка лучше чем это новое ражно..
    А может дело не совсем в умении, а еще многое зависит от финансового состояния? Сколько не читал про ВАЗ, практически все современные авто, собственной разработки, которые он выпускает СЕЙЧАС, были придуманы и разработаны в начале 90-х годов. А тогда - денег нет, модернизировать линии нет на что, продвинуть продукцию нет на что и т.д и т.п. Так если ту же калину или приору, да в начале-середине 90-х выпускать, - имхо, авто для того времени, для бюджетного авто, более чем неплохое, возможно, и получше многих иномарок подобного класса, и во всяком случае ничем не хуже.

  • distu.rb-7 5 июня 2014 в 06:49 из Беларуси

    bob.59 (04.06.2014 16:55) писал(a):
    разумно! нечего металлолом складировать если этот шрот неходовой.пора и МАЗу и МТЗ над этим задуматься!
    Застабилы тагда вааще сапьюцца нафик.

  • Правда руб 5 июня 2014 в 08:47 из Беларуси

    Даже беларусы не смотря на драконовские растаможку, не хотят покупать эти вёдра с гайками.

  • Gurkha2 5 июня 2014 в 08:50 из Беларуси

    tablade (04.06.2014 22:45) писал(a):
    А может дело не совсем в умении, а еще многое зависит от финансового состояния? Сколько не читал про ВАЗ, практически все современные авто, собственной разработки, которые он выпускает СЕЙЧАС, были придуманы и разработаны в начале 90-х годов. А тогда - денег нет, модернизировать линии нет на что, продвинуть продукцию нет на что и т.д и т.п. Так если ту же калину или приору, да в начале-середине 90-х выпускать, - имхо, авто для того времени, для бюджетного авто, более чем неплохое, возможно, и получше многих иномарок подобного класса, и во всяком случае ничем не хуже.
    А если бы у бабушки был член, то она быбыла не хуже дедушки...

  • sergos 5 июня 2014 в 08:59 из Беларуси

    уж лучше джили чем ваза

  • greendale 5 июня 2014 в 09:14 из Беларуси

    АвтоВАЗ на простои уходит похоже - каникулы

  • gvll 5 июня 2014 в 09:59 из Беларуси

    автомобиль Лада? спасибо, не надо!!

  • gvll 5 июня 2014 в 10:00 из Беларуси

    sergos (05.06.2014 08:59) писал(a):
    уж лучше джили чем ваза
    де***мо г***на не лучше((

  • Мелкий обыватель 5 июня 2014 в 10:06 из Беларуси

    Dave_Anderson (04.06.2014 17:38) писал(a):
    Это лучшая их идея. А что придумают, когда увидят, что никто не заказывает?)
    да не бойся ты за ладу..у нее в России устойчивый спрос..Особенно в небогатых городах

  • Сашка_Строгий 5 июня 2014 в 10:56 из Беларуси

    им остается надеяться что предзаказы все же будут

  • tablade 5 июня 2014 в 12:01 из Беларуси

    Gurkha2 (05.06.2014 08:50) писал(a):
    А если бы у бабушки был член, то она быбыла не хуже дедушки...
    Правильно. Таки, может, не стоит требовать от бабушки то, чем должен заниматься дедушка? А то, я смотрю, у нас в РБ все такие "умные", а скорее, просто любящие и привыкшие к халяве, что хотят авто стоимостью в 5000$ и качеством не ниже VW, а лучше как у BMW или Audi. А на деле, российское авто за 10 тыщ $ - хоуно лишь потому, что оно не такого же качества как иностранное авто стоимостью в 20-30 тысяч $. Таки, конечно оно будет худшего качества, за эти деньги. А то все сравнивают, мол, а вот, бмв - это машина, а ВАЗ - это хлам, ну так что сравнивать зеленое с соленым, авто от 30 тысяч $ и выше с авто от 8 до 12 тысяч $.

  • Разлiковы Бiлет 5 июня 2014 в 12:43 из Беларуси

    bob.59 (04.06.2014 16:55) писал(a):
    разумно! нечего металлолом складировать если этот шрот неходовой.пора и МАЗу и МТЗ над этим задуматься!
    А кто будет задумываться о том, чтобы платить зарплату нескольким десяткам тысяч рабочих?

  • lJeane_ban2 5 июня 2014 в 16:57 из Беларуси

    Мелкий обыватель (05.06.2014 10:06) писал(a):
    да не бойся ты за ладу..у нее в России устойчивый спрос..Особенно в небогатых городах
    ну я купил гранту ))) 20000 пробегу проблем нету, печка греет кондей дует клиренс высокий расход 6,5 комбинированый, ??? не знаю у кого какие критерии........но "ведро с болтами" это точно не про неё...