реклама
реклама


Автобизнес


/

АвтоВАЗ решил перенять практику иностранных концернов премиум-класса – российский автогигант будет продавать дилерам машины только по предварительному заказу. Таким образом, завод намерен снизить издержки и избежать перепроизводства.

Тольяттинский завод планирует ввести новую схему работы с дилерами – машины будут отправляться в дилерские центры только по предзаказам клиентов. Новая схема будет введена с 1 июля текущего года, сообщил президент завода Бу Андерссон. По его словам, такое решение было принято "для снижения убытков от перепроизводства".

Новая модель отношений с дилерами входит в оптимизацию бизнеса автозавода, ситуацию на котором Бу Андерссон охарактеризовал как "очень сложную" из-за резкого снижения объемов производства. Ранее глава предприятия отметил, что заводу надо сэкономить 228,7-285,8 млн долларов.

Как прокомментировали "Коммерсанту" несколько дилеров марки, "заводу уже давно надо перейти на предзаказ" и "жаль, что это не происходило раньше". "Пока неясно, будет ли АвтоВАЗ ориентироваться на клиентские предзаказы или на дилерские запросы, что логичнее", - отметили в одном из центров.

В настоящее время завод самостоятельно формирует дилерские квоты и "распределяет между дилерами те модели автомобилей, которые считает нужным". "В итоге часто приходят модели и комплектации, на которые низкий спрос", - рассказал гендиректор петербургского автосалона "Интей Lada" Алексей Румянцев. Собеседник добавил, что реализовать решение Бу Андерссона будет сложно: "Как минимум нужно будет новое программное обеспечение, которое позволит быстро реагировать на запросы".
 
Еще одна сложность, которая, по мнению дилеров, может возникнуть после перехода на новую схему, - проблема с поставками запчастей. "С ними и сейчас проблемы, а при предзаказе им придется оперативно поставлять узлы под требуемые модели", - добавил источник в другом дилерском центре.
 
Президент ГК "Фаворит Моторс" (работает с несколькими иностранными брендами), а в прошлом основатель одного из крупнейших дилеров Lada "Лада-Фаворит" Владимир Попов отметил, что полностью по предзаказу работают в основном премиальные марки - Mercedes, BMW, Volvo, "значительное количество моделей в квоте" так формируют Volkswagen и Skoda. Массовые бренды ориентируются на дилерские запросы и свои квоты. "Речь идет о комбинированном принципе, когда дилеры указывают нужные им модели, при этом представительство тоже формирует квоту исходя из рынка", - охарактеризовал Попов работу таких брендов, как Ford, Renault и Kia.
 
По данным Ассоциации европейского бизнеса, авторынок в прошлом году сократился на 5,5%, тогда как продажи АвтоВАЗа за тот же период упали на 15%. В апреле эти же показатели составили 8% и 16% соответственно. 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума