• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  2. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  3. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  4. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  5. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  6. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  7. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  8. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  9. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  10. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  11. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  12. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  13. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  14. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  15. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  16. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  17. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  18. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  19. Что происходит в Беларуси 28 февраля. Онлайн дня
  20. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  21. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  22. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  23. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  24. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  25. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  26. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  27. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  28. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  29. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  30. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов



 

Продажа "ё-Авто" и всех его наработок государству за символический 1 евро подвела итог самому амбициозному автомобильному проекту России за последние годы – ё-мобилю. В те же сроки закончилась и история спорткаров Marussia Motors – компания Николая Фоменко уволила весь персонал и фактически закрылась. Впрочем, теоретические шансы на возрождение этих проектов в том или ином виде остаются – наработки по ё-мобилю переданы НАМИ. Эта же организация занимается созданием лимузина для первых лиц государства в рамках проекта "Кортеж", дизайн для которого разрабатывала как раз Marussia. В обзоре Autonews – самые яркие инициативы российского автопрома, как все еще перспективные, так и окончательно похороненные.

Ё-мобиль


Автомобиль
: Компактный городской кроссовер с гибридным двигателем и полным приводом планировали выпускать в двух версиях: однотопливной и двухтопливной. Уже в базовой комплектации были анонсированы климат-контроль, навигационная система, мультимедийный комплекс и светодиодные фары.

Кто делал: "ё-Авто" (Создана группой "Онэксим" Михаила Прохорова совместно с холдингом "Яровит").

Цена: Год назад была объявлена на уровне 9,7-13,9 тысячи долларов. По словам президента "Яровит" Андрея Бирюкова, реальная стоимость машины могла приблизиться к 27,8 тысячи долларов.

Статус: Проект приостановлен.

Перспективы: Туманны. Продолжатся ли инвестиции в проект – большой вопрос, учитывая, что все наработки были переданы государству.
 

Проект "Кортеж"


Автомобиль
: "Кортеж" – это представительские автомобили для гаража особого назначения: длиннобазный лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус сопровождения. Вторая часть проекта предполагала выпуск серийных автомобилей: лимузина Marussia L2 и внедорожника Marussia F2.

Кто делал: Заказчиком со стороны государства выступает НАМИ. Платформу разрабатывает ЗиЛ, дизайн - Marussia Motors.

Цена: Неизвестна.

Статус: Проект приостановлен.

Перспективы: Хорошие. Государство уже инвестировало несколько миллионов долларов. Впрочем, в связи с последними событиями в Marussia реализация может затянуться.
 

Marussia B2


Автомобиль
: Marussia Motors делала ставку на B2 – автомобиль собирались продвигать в странах Европы, доведя суперкар до мелкосерийной сборки в Финляндии. Спорткар оснащался бы тремя двигателями на выбор мощностью от 300 до 420 лошадиных сил.

Производитель: Marussia Motors.

Цена: От 127,3 до 150,2 тысячи долларов.

Статус: Снята с производства.

Перспективы: Отсутствуют. Высокие издержки при производстве и низкий спрос на суперкары Marussia фактически поставили крест на перспективах модели.
 

"Мишка"


Автомобиль
: Компактный хэтчбек, который идеологически мог стать наследником "Оки". Проект зародился еще в 1997 году и предполагал выпуск машины в двух кузовах: универсал и фургон-пикап.

Производитель: ОАО "ПО Вертикаль" и ОАО "Мишка-Тула-Москва".

Цена: От 4700 до 5400 долларов.

Статус: Неизвестен.

Перспективы: Туманны. С 2012 года об амбициозном проекте не слышно ничего. Пилотную партию хотели выпустить еще полтора года назад на мощностях ОАО "АМО ЗИЛ". Журналисты, побывавшие на заводе и познакомившиеся с "Мишкой", говорят, что автомобиль слишком сырой и в нынешнем виде его выпуск будет провалом.
 

ТагАЗ Aquila


Автомобиль
: Бюджетный псевдоспорткар комплектовался 107-сильным двигателем Mitsubishi, а салон состоял из деталей иномарок и отечественных моделей вперемежку. Почти за год предприятие сумело реализовать всего 50 машин.
Производитель: ООО "ТагАЗ".

Цена: 11 500 долларов.

Статус: Производство прекращено.

Перспективы: Отсутствуют. Предприятие "ТагАЗ" признали банкротом. Aquila могли бы собирать и на другом предприятии, но нареканий к этой модели у тех, кто решился ее приобрести (а для этого нужно было ехать на завод в Таганрог), оказалось слишком много.
 

Russo-Baltique Impression


Автомобиль
: Модель создали на базе Mercedes-Benz CL65 AMG, а в разработке дизайна приняло участие известное ателье A:Level. Russo-Baltique Impression оснащался 612-сильным мотором, что теоретически позволяло спорткару тягаться с более дорогими моделями признанных брендов.

Производитель: "Руссо-Балт" и немецкая компания GERG.

Цена: Неизвестна.

Статус: Проект свернут.

Перспективы: Отсутствуют. Несмотря на необычный дизайн и проверенные узлы и агрегаты, на которых построили Russo-Baltique Impression, машина в серию так и не пошла. Новости о проекте перестали появляться с 2006 года.
 

"Ода"



Автомобиль
: Двигатель от "Нивы", рулевой механизм от "Оки", шасси от ВАЗ-2101, сиденья от ВАЗ-2107 - таким мог бы стать первый российский псевдоспорткар. Машину, участие в разработке которой принимали итальянцы, хотели запустить в серию в 1993 году. Но не сложилось.

Производитель: Engines Engineering (Италия) и АвтоВАЗ.

Цена: 10-15 тыс. долларов.

Статус: Проект свернут.

Перспективы: Отсутствуют. Инициатор проекта итальянец Альберто Страццари столкнулся с непреодолимыми трудностями в России 1990-х: бюрократией, "понятиями" и коррупцией. Практически готовый проект решили свернуть.
 

Dragon Astero



Автомобиль
: Машину создали на базе стандартного УАЗа в 1994 году. Автомобиль отличался от донора только кузовом, который был выполнен из стеклопластика и имел более округлые формы. Впервые модель представили на Международном московском автосалоне в 1997 году.

Производитель: Dragon Motor Company.

Цена: от 12 тыс. долларов.

Статус: Снят с производства.

Перспективы: Отсутствуют. Запустить Dragon Astero в массовую серию так и не удалось – всего было собрано около 30 экземпляров. Сегодня этот проект уже выглядит устаревшим и наивным.
 

Lada XRAY


Автомобиль
: Концептуальный кроссовер показали на моторшоу в Москве в 2012 году. Над внешностью автомобиля работал Стив Маттин – бывший дизайнер Mercedes-Benz и Volvo.

Производитель: "АвтоВАЗ".

Цена: Неизвестна.

Статус: В разработке.

Перспективы: Автомобиль уровня XRAY исключительно усилиями российского автопрома еще не создавался. И на этот раз, вероятно, кроссовер получит начинку от моделей альянса Renault-Nissan, сохранив внешность, близкую к дизайну концепта. О том, что XRAY отправят в серию, неоднократно говорили представители завода в Тольятти.

-5%
-10%
-40%
-15%
-50%
-5%
-10%
-21%
-30%
0072142