реклама
реклама


Автобизнес


Проект гибридного ё-мобиля, анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт, пишет "Коммерсантъ". ОНЭКСИМ за 1 евро передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.
 
Компания "ё-ИНЖИНИРИНГ", которая занимается проектированием ё-мобиля, передала ФГУП "НАМИ" всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, рассказали в ОНЭКСИМе. Договор о передаче прав за символический 1 евро подписан 3 апреля, сообщает издание.
 
Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил, что "конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства", так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом.
 
С 2010 года "параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро", а на исследования уже потрачены "несколько сотен миллионов евро", добавил он. На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной, поэтому было принято решение передать наработки государству.
 
"Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России", - утверждает Сенько. Заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что министерство и НАМИ "с благодарностью восприняли передачу технологий": "ё-АВТО" сохранит за собой только бренд "ё".
 
Знакомые с ситуацией источники согласны, что "передача технологий государству - наиболее красивый и приемлемый вариант". Они отмечают, что по ходу работы "возникало много текущих непредвиденных проблем", в итоге цена ё-мобиля могла вырасти до 1 млн руб., что "в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля". "Было решено заморозить закупку основных линий, а потом и выйти из проекта в целом", - говорит один из собеседников "Ъ".
 
Источники "Ъ" отмечают, что в такой ситуации НАМИ "стал наиболее понятным государственным партнером". В 2013 году "ё-ИНЖИНИРИНГ" делал для института анализ платформы проекта "Кортеж" (производство автомобилей для первых лиц), спроектировал и изготовил образцы электромоторов и электроники для проекта "Гибридная Lada Granta". НАМИ проводил техническо-технологическую экспертизу ё-мобиля, сделав вывод о возможности создания серийного автомобиля, но от самостоятельных планов производства ё-мобиля ОНЭКСИМ отказывается.
 
Разработку крупной универсальной платформы для западного производителя источники "Ъ" на рынке оценивают в 1-1,5 млрд долл. Платформа электромобиля для американской Tesla, по неофициальной информации, стоила около 700 млн долл. Один из источников в отрасли говорит, что в случае с ё-мобилем дело не доходило до переговоров по цене интеллектуальной собственности, но торги могли бы начаться от 200-300 млн долл. Китайские производители заплатили бы и больше, а американские или европейские могли бы купить разработку отдельного крупного узла, например, трансмиссии, примерно за 200 млн долл., считает он.
 
Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010 года. Проект реализует совместное предприятие "ё-АВТО", 51% которого принадлежит ОНЭКСИМу Михаила Прохорова и 49% - ЗАО "Яровит Моторс". В конце 2010 г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе.
 
Автомобиль планировалось производить на строящемся заводе в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Сообщалось, что проектная мощность завода в 2018 году составит 40 тыс. автомобилей в год. В 2015 году планировалось произвести около 10 тыс. гибридных кроссоверов ё-авто.
 
Официальный прием заказов на ё-мобили начался 16 мая 2011 г., а в июне 2011 г. был заложен первый камень в основание завода в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Инвестиции в две очереди должны были составить 260 млн евро.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Дмитрий_Фёдоров 7 апреля 2014 в 17:14 из Беларуси

    Название подвело. "Ё, кэ, лэ, мэ, нэ" хочется говорить. А ведь гибридные автомобили выпускают Хонда и Тойота уже лет 10 и успешно. Правда, говорят, что стоимость гибридов выше, чем цена продажи. Часть затрат японцы покрывают доходами от продажи привычных машин. Гибриды, если не ошибаюсь, стали востребованными благодаря повышенным экологическим требованиям в Калифорнии. Американская электрическая Тесла неплохо себя чувствует. Машина стоит свыше 100 тысяч долларов, запас хода около 300 км. Тесла неплохо продаётся и акции автопроизводителя растут так, что Тесла сравнивают с Apple. Ё-мобиль разрабатывали не в России, а в Беларуси. Прохоров видимо деньги в основном потратил на оборудование? Моё мнение, неудачи начались из-за неавтомобильного названия и бренда. Затем дизайном машины должны были итальянцы заниматься. Они бы из этой темы конфетку сделали бы. А вообще жаль, что так быстро свернули проект.

  • vitmarket 7 апреля 2014 в 09:34 из Беларуси

    Прохоров не глупый человек, он на этом еще и заработает продав в 100500 раза дороже сборочные цеха)))

  • mozyr_kozyr 7 апреля 2014 в 10:02 из Беларуси

    А мог бы мне продать (для рекламы ) авто,даже и за 10 евро... Прогорел тут Прохоров...

  • kalyabrus 7 апреля 2014 в 10:07 из Беларуси

    На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной, поэтому было принято решение передать наработки государству. Все логично, Россий скому государству деньги девать некуда. Или распил будущих госзаказов?

  • hygo 7 апреля 2014 в 10:13 из Беларуси

    Будем посмотреть!

  • upal_s_luny 7 апреля 2014 в 10:21 из Беларуси

    И тут заработал если уж продавать, то надо было за 1 рубль

  • lion1 7 апреля 2014 в 10:58 из Беларуси

    Даже сомнения не было

  • viva1555 7 апреля 2014 в 11:06 из Беларуси

    А Вы придумайте и произведите!!!! Бюрократия у нас на высоте, фиг проскочишь!!!!!

  • amd550 7 апреля 2014 в 11:21 из Беларуси

    miz-miz (07.04.2014 11:07) писал(a):
    Построить автомобиль, создавая новую платформу и принцип работы гибридной установки с нуля не просто. На этом он зарабатывал политические балы, чистейший популизм!
    Проиграл он все свои баллы. Теперь на все его предвыборные обещания можно задавать один вопрос : КАК С Е-МОБИЛЕМ?

  • SlavaTPS 7 апреля 2014 в 11:43 из Беларуси

    И все-таки евро! А не российский рубль! Многозначительный ход.

  • viktoor1981 7 апреля 2014 в 11:59 из Беларуси

    Вот и видно ,что пустослов ,а сколько было заявлений ,мол я полностью обспечу рынок бюджетными машинами ,что частник сможет лучше наладить всю эту сферу,это ему не ресурсами Земли Русской торговать.А его заявления по поводу того что работник должен трудиться по 12 часов ,чтобы заработать .Только он забыл сказать ,что существует ещё ряд решений которые могут дать человеку заработать,например модернизация (автоматизация,компьютеризация и т.д.),но это ж дорого.А в пример он ставит себя, мол он работает по 25 часов в сутки.Только почемуто мне кажется ,что дай ему кайло и отправь в забой ,он через час обессилит!!!

  • ames70 7 апреля 2014 в 12:25 из Беларуси

    harleygritsenko (07.04.2014 09:40) писал(a):
    Распили бабло и теперь всем спасибо, все свободны...
    Чьё бабло? Это Прохоров поигрался и бросил, а сейчас его другие игрушки заинтересовали

  • avtoritar 7 апреля 2014 в 12:32 из Беларуси

    mozyr_kozyr (07.04.2014 10:02) писал(a):
    А мог бы мне продать (для рекламы ) авто,даже и за 10 евро... Прогорел тут Прохоров...
    Ха, съюморили Вы: "Прогорел". Да он на этом поднялся круто. 200 тыс. предзаказов получено, явно какие-то суммы под это привлечены, побывали в обороте. теперь государству "переданы права" за 1 евро... обязательства туда же перешли - государству? А оно всегда готово подставить плечо олигархам и простым милли- оно- и ардерам. То банкам подбросит бюджетных средств на восполнение разворованных вкладов, то горЁ-автомобилестроителей выручит из беды

  • alex.52 7 апреля 2014 в 12:46 из Беларуси

    Вполне ожидаемое событие. Предвыборный ё-мобиль плавно трансформировался в банальное НАё...е, как впрочем и большинство обещаний Российских бизнесменов и политиков! Как оказалось прихватизировать государственное добро гораздо проще, чем создать производство четырёхколёсного корыта.

  • krigor 7 апреля 2014 в 12:56 из Беларуси

    В самом начале Ё задумывался как истинно народный автомобиль. Современный по технологиям, экономичный в эксплуатации, без излишеств - художественных и прочих кож. Небольшой, недорогой, оригинального дизайна гибридный автомобильчик. Потом эту идеологию быстро забыли и попытались своим виртуальным проектом догнать ведущих европейских автопроизводителей, сделать "по высшему". Вместе с остальными факторами догонять ведущих автопроизводителей бросилась и цена. Закономерный конец. PS: НАМИ передаст разработки АвтоВАЗу, где их похоронят. Либо получат в своё распоряжение иностранцы (Рено-Ниссан).

  • matus 7 апреля 2014 в 13:00 из Беларуси

    avtoritar (07.04.2014 12:32) писал(a):
    Ха, съюморили Вы: "Прогорел". Да он на этом поднялся круто. 200 тыс. предзаказов получено, явно какие-то суммы под это привлечены, побывали в обороте. теперь государству "переданы права" за 1 евро... обязательства туда же перешли - государству? А оно всегда готово подставить плечо олигархам и простым милли- оно- и ардерам. То банкам подбросит бюджетных средств на восполнение разворованных вкладов, то горЁ-автомобилестроителей выручит из беды
    эти предзаказы были чисто что бы проверить почву, никаких там денег не прали.

  • Tartugas 7 апреля 2014 в 13:06 из Беларуси

    krigor (07.04.2014 12:56) писал(a):
    В самом начале Ё задумывался как истинно народный автомобиль. Современный по технологиям, экономичный в эксплуатации, без излишеств - художественных и прочих кож. Небольшой, недорогой, оригинального дизайна гибридный автомобильчик.
    В самом начале Ё задумывался как пиар- проект к выборам Прохорова. Итог закономерен.

  • viktoor1981 7 апреля 2014 в 13:18 из Беларуси

    Эдд (07.04.2014 12:10) писал(a):
    расея способна только торговать сырьём и собирать машины из комплектов и то очень некачественно. но расеяне пока дешевле роботов, так что будут и дальше крутить гайки за миску похлёбки и бутылку водки.
    ну да ,зато у нас "скоро будут создавать самолёты" ???Только странно самая лучшая в мире компания по обработке титана в России(даже "процветающие" американцы заказывают для своей оборонки) ,да и много других, перечислять можно долго.

  • anya.lazyuk 7 апреля 2014 в 15:04 из Беларуси

    amd550 (07.04.2014 11:21) писал(a):
    Проиграл он все свои баллы. Теперь на все его предвыборные обещания можно задавать один вопрос : КАК С Е-МОБИЛЕМ?
    Или как с биатлоном?

  • anya.lazyuk 7 апреля 2014 в 15:07 из Беларуси

    viktoor1981 (07.04.2014 13:18) писал(a):
    ну да ,зато у нас "скоро будут создавать самолёты" ???Только странно самая лучшая в мире компания по обработке титана в России(даже "процветающие" американцы заказывают для своей оборонки) ,да и много других, перечислять можно долго.
    А зачем американцам держать у себя вредные производства? Пусть лучше русские травятся, а "процветающие" американцы потом готовую продукцию купят))))

  • kislak 7 апреля 2014 в 15:16 из Беларуси

    Хахах случилось то, что и должно было случиться.

  • 333_555 7 апреля 2014 в 15:17 из Беларуси

    - Почему ё-мобиль? - Потому что плохой.

  • двое-е! 7 апреля 2014 в 15:25 из Беларуси

    ...а я с самого начала говорил, что ничего не выидет у Прохорова с этой идееи "Ёфикс"...одно дело на готовом производстве бабло колотить(Норникель,Онэксим) , а другое дело всё создать с нуля...вот такие они "новые" бизнесмены..."передача технологий государству - наиболее красивый и приемлемый вариант")))...наиболее красивый и безболезненный для Прохорова вариант выхода из этого тупика..."хорошая мина при плохой игре"...как в народе говорится -"Ёздеть - не мешки ворочать"

  • двое-е! 7 апреля 2014 в 15:29 из Беларуси

    viktoor1981 (07.04.2014 11:59) писал(a):
    Вот и видно ,что пустослов ,а сколько было заявлений ,мол я полностью обспечу рынок бюджетными машинами ,что частник сможет лучше наладить всю эту сферу,это ему не ресурсами Земли Русской торговать.А его заявления по поводу того что работник должен трудиться по 12 часов ,чтобы заработать .Только он забыл сказать ,что существует ещё ряд решений которые могут дать человеку заработать,например модернизация (автоматизация,компьютеризация и т.д.),но это ж дорого.А в пример он ставит себя, мол он работает по 25 часов в сутки.Только почемуто мне кажется ,что дай ему кайло и отправь в забой ,он через час обессилит!!!
    ))))...15 минут...не больше

  • двое-е! 7 апреля 2014 в 15:37 из Беларуси

    vitmarket (07.04.2014 09:34) писал(a):
    Прохоров не глупый человек, он на этом еще и заработает продав в 100500 раза дороже сборочные цеха)))
    дело в том, что сборочных ,а уж тем более цехов по ё у Прохорова никогда не было и нет...были только бла-бла, сказки...и анекдоты на эту тему ))))...

  • двое-е! 7 апреля 2014 в 15:38 из Беларуси

    anya.lazyuk (07.04.2014 15:04) писал(a):
    Или как с биатлоном?
    ...как с баскетболом?

  • двое-е! 7 апреля 2014 в 15:39 из Беларуси

    SlavaTPS (07.04.2014 11:43) писал(a):
    И все-таки евро! А не российский рубль! Многозначительный ход.
    ...или всЁ-таки за Ёвро???

  • Бeлaруc 7 апреля 2014 в 17:06 из Беларуси

    Лучше б так: предзаказчики продали Прохорова государству за 1 евро.

  • hrapovik 7 апреля 2014 в 18:28 из Беларуси

    Да-а..Шума-пыли было многА!Автос сотворить,-тут поупмраться надо.Делали бы изначально бани,и звучало бы красиво: "Ё-..."!

  • az-gold 7 апреля 2014 в 18:35 из Беларуси

    Эдд (07.04.2014 12:10) писал(a):
    расея способна только торговать сырьём и собирать машины из комплектов и то очень некачественно. но расеяне пока дешевле роботов, так что будут и дальше крутить гайки за миску похлёбки и бутылку водки.
    А, что белорусы будут делать качественно? Наклейки клеить?

  • SerGad 7 апреля 2014 в 18:58 из России

    Бизнесмен считает, что было бы справедливо бесплатно передать государству дорогостоящие технологии, ведь когда-то государство предоставило ему возможность купить "Норильский никель". Настало время отдавать долги. Кстати, на "Ё-мобиль" была затрачена примерно та же сумма (около 300 миллионов долларов), за которую государство продало Норникель. http://www.rg.ru/2014/04/07/emobil-site.html

  • soplyak 7 апреля 2014 в 20:46 из Беларуси

    Логичный финал этой комедии. Технологии не продали за рубеж по причине их полного отсутствия. Для России вполне типичная история.

  • Митя_Рубинштейн 7 апреля 2014 в 21:57 из Беларуси

    вложил миллиард, продал за 1 евро. красиво)))

  • vadim_u6 7 апреля 2014 в 22:23 из Беларуси

    Испугались проблем.

  • Klin_FC 7 апреля 2014 в 23:25 из Великобритании

    aztek (07.04.2014 09:56) писал(a):
    Сдулся.. Мда.. А сколько было понтов!!
    Иногда проект надо вовремя закрыть, чтоб не понести еще большие убытки.

  • Klin_FC 7 апреля 2014 в 23:29 из Великобритании

    Dmitry_hehenia (07.04.2014 11:03) писал(a):
    Это говорит лишь о том, что господин Прохоров умеет только "прихватизировать" и спекулировать, но никак не создовать что-либо.
    Это говорит о том, что половине комментаторов главное просто что-то ляпнуть, на любую тему. Прохоров один из умнейших бизнесменов России, если он начал этим заниамться - значит чувствовал коммерческий успех. Если он закрыл проект, значит что-то сильно изменилось (и курс рубля тоже), и на то были причины. Ну и наконец, если он передал разработки государству, то я вобще не понимаю, за что вы позволяете себе оскорблять его. А, ну да, олигарх, они ж все "варуюць". Ну ничего не поделаешь, не любят в наших странах богатых и успешных.

  • malahaa 7 апреля 2014 в 23:46 из Беларуси

    Дмитрий_Фёдоров (07.04.2014 17:14) писал(a):
    Название подвело. "Ё, кэ, лэ, мэ, нэ" хочется говорить. А ведь гибридные автомобили выпускают Хонда и Тойота уже лет 10 и успешно. Правда, говорят, что стоимость гибридов выше, чем цена продажи. Часть затрат японцы покрывают доходами от продажи привычных машин. Гибриды, если не ошибаюсь, стали востребованными благодаря повышенным экологическим требованиям в Калифорнии. Американская электрическая Тесла неплохо себя чувствует. Машина стоит свыше 100 тысяч долларов, запас хода около 300 км. Тесла неплохо продаётся и акции автопроизводителя растут так, что Тесла сравнивают с Apple. Ё-мобиль разрабатывали не в России, а в Беларуси. Прохоров видимо деньги в основном потратил на оборудование? Моё мнение, неудачи начались из-за неавтомобильного названия и бренда. Затем дизайном машины должны были итальянцы заниматься. Они бы из этой темы конфетку сделали бы. А вообще жаль, что так быстро свернули проект.
    На самом деле в Росии пока не выгодны гибриды, так как есть газ и нефть. Целью Прохорова было сделать стоимость гибридов на равне с обычными, а это очень плохо сказалось бы на экономике.

  • Андрей_Резанович 8 апреля 2014 в 01:03 из Беларуси

    Машина - немецкая, костюм - итальянский, часы - швейцарские, бабло русское)))

  • норд-вест 8 апреля 2014 в 06:33 из США

    harleygritsenko (07.04.2014 09:40) писал(a):
    Распили бабло и теперь всем спасибо, все свободны...
    зачем прохорову "распиливать" свое же бабло?.я предполагаю, что он выводит свои средства из ссср-2 со страшной скоростью, посмотри продажи новых авто в россии в этом году. - просело всё. российская рупия,- ушло в свободный полет ниже к земле.. импортные комплектующие стали дорогими. денежки ушли куда-то. но, если честно.- я изначально не верил в этот проект. какие-то "не имеющие аналогов в мире" двигатели. "ё-назваеие".

  • Avessalom 8 апреля 2014 в 08:38 из Беларуси

    Вот и результат санкции, а то кичились что это мелочи )))

  • Ice Fire 8 апреля 2014 в 09:06 из Беларуси

    более 200 тыс. предзаказов, Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/393976.html жулик...

  • Ice Fire 8 апреля 2014 в 09:13 из Беларуси

    "возникало много текущих непредвиденных проблем", Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/393976.html ну что за сказки, эти проблемы были видны любому инженеру, а авторы, судя по рекламным проектам, вообще летали в облаках...

  • Ice Fire 8 апреля 2014 в 09:33 из Беларуси

    "возникало много текущих непредвиденных проблем", Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/393976.html ну что за сказки, эти проблемы были видны любому инженеру, а авторы, судя по рекламным проектам, вообще летали в облаках...