• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  2. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  3. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  4. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  5. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  6. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  7. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  8. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  9. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  10. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  11. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  12. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  13. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  14. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  15. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  16. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  17. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  18. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  19. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  20. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  21. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  22. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  23. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  24. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  25. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  26. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  27. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  28. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  29. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  30. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого


Проект гибридного ё-мобиля, анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт, пишет "Коммерсантъ". ОНЭКСИМ за 1 евро передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.
 
Компания "ё-ИНЖИНИРИНГ", которая занимается проектированием ё-мобиля, передала ФГУП "НАМИ" всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, рассказали в ОНЭКСИМе. Договор о передаче прав за символический 1 евро подписан 3 апреля, сообщает издание.
 
Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил, что "конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства", так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом.
 
С 2010 года "параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро", а на исследования уже потрачены "несколько сотен миллионов евро", добавил он. На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной, поэтому было принято решение передать наработки государству.
 
"Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России", - утверждает Сенько. Заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что министерство и НАМИ "с благодарностью восприняли передачу технологий": "ё-АВТО" сохранит за собой только бренд "ё".
 
Знакомые с ситуацией источники согласны, что "передача технологий государству - наиболее красивый и приемлемый вариант". Они отмечают, что по ходу работы "возникало много текущих непредвиденных проблем", в итоге цена ё-мобиля могла вырасти до 1 млн руб., что "в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля". "Было решено заморозить закупку основных линий, а потом и выйти из проекта в целом", - говорит один из собеседников "Ъ".
 
Источники "Ъ" отмечают, что в такой ситуации НАМИ "стал наиболее понятным государственным партнером". В 2013 году "ё-ИНЖИНИРИНГ" делал для института анализ платформы проекта "Кортеж" (производство автомобилей для первых лиц), спроектировал и изготовил образцы электромоторов и электроники для проекта "Гибридная Lada Granta". НАМИ проводил техническо-технологическую экспертизу ё-мобиля, сделав вывод о возможности создания серийного автомобиля, но от самостоятельных планов производства ё-мобиля ОНЭКСИМ отказывается.
 
Разработку крупной универсальной платформы для западного производителя источники "Ъ" на рынке оценивают в 1-1,5 млрд долл. Платформа электромобиля для американской Tesla, по неофициальной информации, стоила около 700 млн долл. Один из источников в отрасли говорит, что в случае с ё-мобилем дело не доходило до переговоров по цене интеллектуальной собственности, но торги могли бы начаться от 200-300 млн долл. Китайские производители заплатили бы и больше, а американские или европейские могли бы купить разработку отдельного крупного узла, например, трансмиссии, примерно за 200 млн долл., считает он.
 
Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010 года. Проект реализует совместное предприятие "ё-АВТО", 51% которого принадлежит ОНЭКСИМу Михаила Прохорова и 49% - ЗАО "Яровит Моторс". В конце 2010 г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе.
 
Автомобиль планировалось производить на строящемся заводе в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Сообщалось, что проектная мощность завода в 2018 году составит 40 тыс. автомобилей в год. В 2015 году планировалось произвести около 10 тыс. гибридных кроссоверов ё-авто.
 
Официальный прием заказов на ё-мобили начался 16 мая 2011 г., а в июне 2011 г. был заложен первый камень в основание завода в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Инвестиции в две очереди должны были составить 260 млн евро.
-20%
-10%
-50%
-15%
-60%
-10%
-30%
-25%
0072143