реклама
реклама


Автобизнес


Фото: AFP
Фото: AFP
Слабый авторынок вынуждает производителей останавливать конвейеры. Как стало известно РБК, предприятия Ford Sollers переходят на односменный режим работы, на заводе в Ленинградской области компания сократит около 700 человек.
 
Ford Sollers остановит производство на своем заводе во Всеволожске (Ленинградская область) почти на два месяца - с 9 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня 2014 года, сообщил РБК представитель совместного предприятия.
 
После этого все заводы компании, включая предприятия в Набережных Челнах и Елабуге, перейдут с двух-трехсменного режима на односменный. На всеволожском заводе Ford Sollers увольнения коснутся трети персонала - около 700 человек, рассказал он.
 
Работникам, которые попадут под сокращение, выплатят компенсации, размер которых сейчас обсуждается с профсоюзом, а на время приостановки производства во Всеволожске, по законодательству, сотрудникам сохранят 2/3 от заработной платы, уточнил представитель Ford Sollers. На заводах в Татарстане увольнений не будет, сотрудники будут просто "перераспределены" между двумя предприятиями, уточняет представитель автопроизводителя. Насколько снизится объем производства, он не уточнил. Скорректирован будет и объем выпуска продукции на заводах в Татарстане.
 
В сентябре 2013 года Ford Sollers уже приостанавливал производство во Всеволожске. Тогда предприятие прекращало работу в общей сложности на 20 дней, а с 9 сентября 2013 года завод перешел с трех рабочих смен на две. В результате были уволены около 400 сотрудников.
Жесткие меры в компании называют "вынужденными" и объясняют "серьезными изменениями экономической ситуации в России - девальвацией рубля, значительным падением спроса на автомобили С-сегмента".

"Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения активного развития компании в текущих условиях, - сказал президент и CEO Ford Sollers Тед Каннис. - Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес".
 
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые два месяца 2014 года продажи Ford в России снизились на 21% - до 10,5 тыс. автомобилей по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом спрос на самую продаваемую модель - Ford Focus, которая производится во Всеволожске, - сократился вдвое. За год Focus опустился с 8-й до 17-й строчки рейтинга АЕБ самых популярных машин, потеряв в продажах 41%.
 
Цена на автомобили Ford в России "завышена", полагает независимый автоэксперт Михаил Шевельков, занимавший до недавнего времени пост директора по продажам одного из крупнейших дилеров Ford - Alarm Motors. По словам Шевелькова, на продажи автомобилей негативно влияет и отсутствие нового модельного ряда. "Focus третьего поколения выпускается уже третий год подряд, приверженцы марки Ford ждут новый Mondeo, который уже продается и в Америке, и в Китае. Люди не дожидаются и покупают другие похожие автомобили", - рассуждает эксперт.
 
Завод в Ленинградской области продолжит подготовку к запуску новых Mondeo и Focus, намеченному на 2015 год, утверждает представитель Ford Sollers. Цена на автомобили Focus III составляет от 17 140 долларов до 22 850 долларов, в зависимости от комплектации.
 
Приостанавливают производство и другие автопроизводители. Так, в начале этой недели АВТОВАЗ сообщил об остановке конвейера с 17 по 30 апреля. В эти дни прекратит работу сборочно-кузовное производство на платформе Kalina (выпускает Lаda Kalina и Lada Granta), с 21 по 30 апреля будет остановлено производство Lada Priora, а с 23 по 30 апреля остановится опытно-промышленное производство. Как отметил представитель компании, график работы производств в апреле принят в связи с "оптимизацией запасов товарных автомобилей на складах и в дилерской сети".
 
Nissan также переводит свой завод в Санкт-Петербурге с 1 апреля на двухсменный график работы с трехсменного, сказал председатель первичной профсоюзной организации завода Евгений Павловский. По его словам, мера будет действовать до конца года. В 2014 году планируется сократить производство автомобилей на 15 тыс. единиц - до 135 тыс. машин - и на заводе Volkswagen в Калуге, отмечает глава заводского профсоюза Дмитрий Трудовой. УАЗ работает в режиме неполного рабочего времени - пять дней в неделю по две смены - с февраля по май, рассказал представитель компании.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • evgen1 2 апреля 2014 в 10:47 из России

    temp00 (02.04.2014 10:30) писал(a):
    Зато, Крым - ваш!
    Крым тут не причем. Это еще в прошлом году началось. Форд Фокус давит Хюндай Солярис и Кио Рио (у них продажи растут). И общая экономическая ситуация не ахти.

  • miz-miz 2 апреля 2014 в 10:57 из Беларуси

    Popovvk (02.04.2014 10:31) писал(a):
    не понял... так в расеи ж все хорошо и все санкции им типа пофигу... или что-то пошло не так?
    Санкции здесь не причём, Россия до них двигалась в сторону рецессии, плюс насыщение рынка. Экономика достигла своего пика и для дальнейшего развития требует реформ..

  • Эдд 2 апреля 2014 в 11:05 из США

    Это только начало. Скоро снова окунетесь в начало девяностых,,когда в магазинах даже морской капусты не стало. И очереди за хлебом, как в мавзолей. А то крым им надо. А чечню уже забыли? Как только иссякнет денежный поток в чечню-дагестан, так рамзановы аксакалы начнут головы резать неверным.

  • Понавыехавший 2 апреля 2014 в 11:06 из России

    Popovvk (02.04.2014 10:31) писал(a):
    не понял... так в расеи ж все хорошо и все санкции им типа пофигу... или что-то пошло не так?
    Ну так на других двух заводах у Форда в России все по прежнему. (Там делают кросоверы - Куги и большие Эксплореры - на них спрос сохраняется, это Фокус проигрывает конкурентам в нише "народных авто"

  • Popovvk 2 апреля 2014 в 11:13 из Беларуси

    Понавыехавший (02.04.2014 11:06) писал(a):
    Ну так на других двух заводах у Форда в России все по прежнему. (Там делают кросоверы - Куги и большие Эксплореры - на них спрос сохраняется, это Фокус проигрывает конкурентам в нише "народных авто"
    а VW, Nissan и Lada? Если бы один-два бренда, то я бы понял... но сразу 4? причем заметьте - экономических санкций никто не вводил... походу что-то нехорошо в российском королевстве в самом по себе...

  • Popovvk 2 апреля 2014 в 11:15 из Беларуси

    jt30 (02.04.2014 11:04) писал(a):
    Думаю, кто первый вернётся к старым стандартом надёжности, качества, обслуживаемости, которые можно видеть на примере VW Passat из 90-х, тот и сорвёт БАНК.
    Он выиграет единомоментно, а потом? Кто будет покупать его авто если старые можно будет ремонтировать и обслуживаз занедорого?

  • evgen1 2 апреля 2014 в 11:32 из России

    Popovvk (02.04.2014 11:13) писал(a):
    а VW, Nissan и Lada? Если бы один-два бренда, то я бы понял... но сразу 4? причем заметьте - экономических санкций никто не вводил... походу что-то нехорошо в российском королевстве в самом по себе...
    Так с этим никто не спорит. Правительство все время твердит о стагнации. Так же произошло укрепление доллара. Но на те марки которые представлены в обзоре действуют другие факторы в большей мере (в основном - конкуренция других производителей и насыщенность рынка).

  • Понавыехавший 2 апреля 2014 в 12:04 из России

    Popovvk (02.04.2014 11:13) писал(a):
    а VW, Nissan и Lada? Если бы один-два бренда, то я бы понял... но сразу 4? причем заметьте - экономических санкций никто не вводил... походу что-то нехорошо в российском королевстве в самом по себе...
    Снижается темп роста экономики. В прошлом году было 1,3%. А пару лет назад - более 5% в год. Соответственно, и рынок авто забуксовал. Дорос до 2-го места в Европе и пока выше не идет. Где-то 2,7-2,8 млн новых авто в год. Капитализьм (тм) во всей его красе. С циклическими кризисами перепроизводства.

  • Понавыехавший 2 апреля 2014 в 12:07 из России

    Понавыехавший (02.04.2014 12:04) писал(a):
    Снижается темп роста экономики. В прошлом году было 1,3%. А пару лет назад - более 5% в год. Соответственно, и рынок авто забуксовал. Дорос до 2-го места в Европе и пока выше не идет. Где-то 2,7-2,8 млн новых авто в год. Капитализьм (тм) во всей его красе. С циклическими кризисами перепроизводства.
    Но что реально хорошо: из этих 2,7 млн авто примерно 2,2 - собственного производства. Из них Лада - 0,6 млн. Т.е. уже полтора миллиона только легковых иномарок производят в год в России. Для сравнения, весь СССР "в прыжке" производил в год 1 млн авто всех типов, включая грузинский "Колхиды" и латышские РАФики.

  • frx2012 2 апреля 2014 в 12:24 из Беларуси

    Этим 700-ам рабочим, которых уволили, скажите--"Зато к вас есть Крым!"

  • Понавыехавший 2 апреля 2014 в 12:35 из России

    frx2012 (02.04.2014 12:24) писал(a):
    Этим 700-ам рабочим, которых уволили, скажите--"Зато к вас есть Крым!"
    "Кто о чем, а лысый - про расческу". Чем вам так Крым болит, что вы троллите эту тему везде? Поборитесь лучше за права английских рабочих - GM закрывает завод в англии, и не будет у них ни зарплаты, ни Крыма )))

  • isnogood 2 апреля 2014 в 12:48 из Беларуси

    О, ждем наплыв новых фордов российской сборки по фантастическим ценам.

  • kugal 2 апреля 2014 в 13:07 из Беларуси

    приглашаем всех на завод джыли

  • Понавыехавший 2 апреля 2014 в 13:27 из России

    isnogood (02.04.2014 12:48) писал(a):
    О, ждем наплыв новых фордов российской сборки по фантастическим ценам.
    Кстати, верно.

  • ivanefimov 2 апреля 2014 в 14:41 из Беларуси

    Понавыехавший (02.04.2014 12:35) писал(a):
    "Кто о чем, а лысый - про расческу". Чем вам так Крым болит, что вы троллите эту тему везде? Поборитесь лучше за права английских рабочих - GM закрывает завод в англии, и не будет у них ни зарплаты, ни Крыма )))
    Экономические проблемы России,которые на самом деле только начинаются-есть прямое следствие аннексии Крыма. Я тоже в первую очередь сразу подумал про Крым,прочитав эту новость.

  • ivanefimov 2 апреля 2014 в 14:43 из Беларуси

    Понавыехавший (02.04.2014 12:35) писал(a):
    "Кто о чем, а лысый - про расческу". Чем вам так Крым болит, что вы троллите эту тему везде? Поборитесь лучше за права английских рабочих - GM закрывает завод в англии, и не будет у них ни зарплаты, ни Крыма )))
    И какая разница ,что там в Англии? Вот вы мастаки стрелки переводить. На себя смотрите. ВА РБ уже стоим на коленях(склады переполнены,тракторов и белазов,шин и мазов вроде больше наших не надо),и Россия скоро будет в такой же позиции,но зато вся страна за попятсот будет клепать оружие против США

  • jogan-weis 2 апреля 2014 в 15:06 из Беларуси

    я знаю причину - не хотят богатые россияне брать эту дешевку. очередь на Бентли - полгода. на бмв - год. ладу таджикам будут отдавать вместо месячной зарплаты.

  • Роман_Мялик 2 апреля 2014 в 15:28 из Беларуси

    Так мы же еще джили не достроили , а вы уже сокращаете. У нас уже складов на вас не хватает.

  • signs 3 апреля 2014 в 02:32 из Беларуси

    jt30 (02.04.2014 11:04) писал(a):
    автопроизводители думают, что можно бесконечно пичкать потребителей одноразовыми автосами, которые через 5 лет можно просто выбросить. В которых невозможно поменять лампочку без СТО. В которых не ремонтируется НИЧЕГО, а нужно просто брать и покупать новый блок в сборе, за космические деньги. Особенно форд в этом смысле наглеет. Думаю, кто первый вернётся к старым стандартом надёжности, качества, обслуживаемости, которые можно видеть на примере VW Passat из 90-х, тот и сорвёт БАНК. А пока все новости и будут про сокращение, отмену, закрытие и тд. И ни при чём тут рубль. Китай, вперёд!!! ))
    В Европе авторынок оживает. Может все таки рубль виноват и то что российская сборка невыездная в ЕС?

  • signs 3 апреля 2014 в 02:34 из Беларуси

    evgen1 (02.04.2014 10:47) писал(a):
    Крым тут не причем. Это еще в прошлом году началось. Форд Фокус давит Хюндай Солярис и Кио Рио (у них продажи растут). И общая экономическая ситуация не ахти.
    Крым как-раз причем - Крым отвлекает от экономики правда такое лекарство хуже болезни но это уже к доктору.

  • signs 3 апреля 2014 в 02:36 из Беларуси

    Понавыехавший (02.04.2014 11:06) писал(a):
    Ну так на других двух заводах у Форда в России все по прежнему. (Там делают кросоверы - Куги и большие Эксплореры - на них спрос сохраняется, это Фокус проигрывает конкурентам в нише "народных авто"
    "Слуги народа" себя не обделят.

  • Понавыехавший 3 апреля 2014 в 18:56 из России

    signs (03.04.2014 02:36) писал(a):
    "Слуги народа" себя не обделят.
    "Слуга народа" на форде? Да даже на "Эксплорере" Я вас умоляю. Вы не видели нормальных слуг народа. "Пацаны засмеют". Форд - не премиальный брэнд. Минимум "Кукурузер". В этих кругах дресс-код жесткий.. P.S. Эксплорер "в прыжке", в максималке, 2 млн рос. рублей стоит. Можно заработать, если хорошо умеете зарабатывать. Для этого не обязательно воровать.

  • hammett 3 апреля 2014 в 20:09 из Беларуси

    Цена на автомобили Ford в России "завышена"- так у нас это вообще космос,учитывая доходы населения,смотрите джыли,зойт и прочее-это и вас ждёт,если цены не опустите.хорошо хоть мозгов хватило на склад не работать.

  • dziima 5 апреля 2014 в 12:45 из Европы

    Понавыехавший (02.04.2014 12:07) писал(a):
    Но что реально хорошо: из этих 2,7 млн авто примерно 2,2 - собственного производства. Из них Лада - 0,6 млн. Т.е. уже полтора миллиона только легковых иномарок производят в год в России. Для сравнения, весь СССР "в прыжке" производил в год 1 млн авто всех типов, включая грузинский "Колхиды" и латышские РАФики.
    Какого производства? Кроме ВАЗ, в России производится сборка, автомобилей из ввезенных компонентов. В лучшем случае в россии сваривают кузов.

  • dziima 5 апреля 2014 в 12:52 из Европы

    Понавыехавший (03.04.2014 18:56) писал(a):
    "Слуга народа" на форде? Да даже на "Эксплорере" Я вас умоляю. Вы не видели нормальных слуг народа. "Пацаны засмеют". Форд - не премиальный брэнд. Минимум "Кукурузер". В этих кругах дресс-код жесткий.. P.S. Эксплорер "в прыжке", в максималке, 2 млн рос. рублей стоит. Можно заработать, если хорошо умеете зарабатывать. Для этого не обязательно воровать.
    Ну да, средний россиянин правда должен 10 лет ни есть, ни пить.