• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  2. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  3. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  4. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  5. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  6. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  7. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  8. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  9. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  10. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  11. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  12. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  13. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  14. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  15. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  16. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  17. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  18. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  19. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  20. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  21. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  22. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  23. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  24. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  25. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  26. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  27. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  28. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  29. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  30. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина


В 2013 году произошло перераспределение рынка новых автомобилей. Продажи российских авто в легковом и коммерческом сегментах составили 5628 единиц и снизились на 7%. Доля импортных автомобилей при этом составила 23 182 единицы и выросла на 59%. Рынок новых легковых автомобилей расширился за год на 33% (с 15 986 до 23 991), а новых коммерческих – на 3,3% (с 4662 до 4816).
 
Основными причинами такого роста в 2013 году стали: снижение ставки рефинансирования (с 30 до 23,5%), увеличение покупательной способности населения, девальвация российского рубля (это позволило многим импортерам снизить цены на автомобили, поставляемые из России), увеличение количества бюджетных моделей из России до 30% от общего числа новых легковых автомобилей, а также ужесточение конкуренции на рынке новых автомобилей.
 
Основная "борьба" развернулась в сегменте бюджетных автомобилей. Увеличение предлагаемых моделей в различных классах вынудило дилеров конкурировать не только на уровне имиджа, но и на уровне цены.
 
"Причем снижение цены происходит за счет дилерской маржи, что делает автомобильный бизнес не таким прибыльным, как это было три-пять лет назад, и выводит его в разряд хобби", – говорит председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.
 
Возглавляет общий рейтинг продаж новых автомобилей по итогам года марка Volkswagen, которая вернула себе место лидера, временно покинутое в 2012 году. Ее рыночная доля составила 13,58%. Данный успех во многом обусловлен наличием у всех восьми белорусских дилеров Volkswagen модели Polo с кузовом седан, поставляемой с российского завода Volkswagen. За год было продано 2029 Polo в различных модификациях, что вывело модель на лидирующую позицию 2013 года среди легковых автомобилей. За счет падения доли продаж с 14,3% до 9,4% у российской Lada на вторую позицию переместился Renault. Таким образом, за французской маркой – 12,42% белорусского рынка. Дилеры Renault будут и далее удерживать близкую к лидирующей позицию за счет моделей Logan, Sandero [^] и Duster.
 
Volkswagen пока остается на первом месте благодаря хорошему коммерческому ряду. Примечателен вылет из десятки марки Ford (снижение доли на рынке до 2,74%), а также попадание в нее Hyundai (4,05%), которая обошла Peugeot и Toyota.
 
 
Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала "Дело", главная тема которого – "Строительство и недвижимость".

-35%
-20%
-40%
-15%
-10%
-40%
-50%
0072143