Автобизнес


В 2013 году произошло перераспределение рынка новых автомобилей. Продажи российских авто в легковом и коммерческом сегментах составили 5628 единиц и снизились на 7%. Доля импортных автомобилей при этом составила 23 182 единицы и выросла на 59%. Рынок новых легковых автомобилей расширился за год на 33% (с 15 986 до 23 991), а новых коммерческих – на 3,3% (с 4662 до 4816).
 
Основными причинами такого роста в 2013 году стали: снижение ставки рефинансирования (с 30 до 23,5%), увеличение покупательной способности населения, девальвация российского рубля (это позволило многим импортерам снизить цены на автомобили, поставляемые из России), увеличение количества бюджетных моделей из России до 30% от общего числа новых легковых автомобилей, а также ужесточение конкуренции на рынке новых автомобилей.
 
Основная "борьба" развернулась в сегменте бюджетных автомобилей. Увеличение предлагаемых моделей в различных классах вынудило дилеров конкурировать не только на уровне имиджа, но и на уровне цены.
 
"Причем снижение цены происходит за счет дилерской маржи, что делает автомобильный бизнес не таким прибыльным, как это было три-пять лет назад, и выводит его в разряд хобби", – говорит председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.
 
Возглавляет общий рейтинг продаж новых автомобилей по итогам года марка Volkswagen, которая вернула себе место лидера, временно покинутое в 2012 году. Ее рыночная доля составила 13,58%. Данный успех во многом обусловлен наличием у всех восьми белорусских дилеров Volkswagen модели Polo с кузовом седан, поставляемой с российского завода Volkswagen. За год было продано 2029 Polo в различных модификациях, что вывело модель на лидирующую позицию 2013 года среди легковых автомобилей. За счет падения доли продаж с 14,3% до 9,4% у российской Lada на вторую позицию переместился Renault. Таким образом, за французской маркой – 12,42% белорусского рынка. Дилеры Renault будут и далее удерживать близкую к лидирующей позицию за счет моделей Logan, Sandero [^] и Duster.
 
Volkswagen пока остается на первом месте благодаря хорошему коммерческому ряду. Примечателен вылет из десятки марки Ford (снижение доли на рынке до 2,74%), а также попадание в нее Hyundai (4,05%), которая обошла Peugeot и Toyota.
 
 
Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала "Дело", главная тема которого – "Строительство и недвижимость".

0057470