• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  2. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  3. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  4. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  5. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  6. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  7. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  8. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  9. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  10. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  11. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  12. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  13. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  14. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  15. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  16. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  17. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  18. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  19. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  20. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  21. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  22. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  23. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  24. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  25. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  26. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  27. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  28. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  29. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей


В 2013 году произошло перераспределение рынка новых автомобилей. Продажи российских авто в легковом и коммерческом сегментах составили 5628 единиц и снизились на 7%. Доля импортных автомобилей при этом составила 23 182 единицы и выросла на 59%. Рынок новых легковых автомобилей расширился за год на 33% (с 15 986 до 23 991), а новых коммерческих – на 3,3% (с 4662 до 4816).
 
Основными причинами такого роста в 2013 году стали: снижение ставки рефинансирования (с 30 до 23,5%), увеличение покупательной способности населения, девальвация российского рубля (это позволило многим импортерам снизить цены на автомобили, поставляемые из России), увеличение количества бюджетных моделей из России до 30% от общего числа новых легковых автомобилей, а также ужесточение конкуренции на рынке новых автомобилей.
 
Основная "борьба" развернулась в сегменте бюджетных автомобилей. Увеличение предлагаемых моделей в различных классах вынудило дилеров конкурировать не только на уровне имиджа, но и на уровне цены.
 
"Причем снижение цены происходит за счет дилерской маржи, что делает автомобильный бизнес не таким прибыльным, как это было три-пять лет назад, и выводит его в разряд хобби", – говорит председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.
 
Возглавляет общий рейтинг продаж новых автомобилей по итогам года марка Volkswagen, которая вернула себе место лидера, временно покинутое в 2012 году. Ее рыночная доля составила 13,58%. Данный успех во многом обусловлен наличием у всех восьми белорусских дилеров Volkswagen модели Polo с кузовом седан, поставляемой с российского завода Volkswagen. За год было продано 2029 Polo в различных модификациях, что вывело модель на лидирующую позицию 2013 года среди легковых автомобилей. За счет падения доли продаж с 14,3% до 9,4% у российской Lada на вторую позицию переместился Renault. Таким образом, за французской маркой – 12,42% белорусского рынка. Дилеры Renault будут и далее удерживать близкую к лидирующей позицию за счет моделей Logan, Sandero [^] и Duster.
 
Volkswagen пока остается на первом месте благодаря хорошему коммерческому ряду. Примечателен вылет из десятки марки Ford (снижение доли на рынке до 2,74%), а также попадание в нее Hyundai (4,05%), которая обошла Peugeot и Toyota.
 
 
Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала "Дело", главная тема которого – "Строительство и недвижимость".

-30%
-20%
-5%
-25%
-25%
-21%
-21%
-10%
0073029