• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Сергей Гаврицкий,

Введение утилизационного сбора должно отразиться в первую очередь в ценах на новые авто, однако сыграть на ожиданиях решили прежде всего продавцы подержанных машин.



Не считайте б/у раритетом

Напомним, что с 1 марта в Беларуси ожидается введение так называемого утилизационного сбора. Плата будет взиматься с тех, кто произвел или реализовал транспорт на территории страны или ввез его в Беларусь для продажи. Официальной информации о его размере пока нет, но считается, что ставки сбора будут унифицированы с российскими. По ним, например, на таможне за ввоз проходной бэушки в возрасте от 3 до 5 лет частному лицу необходимо будет уплатить от $60 до $90 .

Получается, что популярные сегодня в народе автомобили серьезно подорожать не должны. Однако визит на гродненский авторынок убедил, что ценообразование на рынке подержанных автомобилей логике поддается не всегда. Стоимость машин вновь возросла. Причем выросли в цене как "свежие" авто, так и те, что уже порядком поколесили по стране.

Найти сегодня машину 3–5 лет дешевле $10 000 нереально. Такую сумму просят за совсем уже микроскопические автомобили, вроде "ФВ-Фокс". Малолитражки чуть побольше и с небольшим количеством опций типа "Шкода-Фабия", "Рено-Клио" или "Опель-Корса" потянут на 10–12 тысяч долларов. А вот за машины классом выше придется выложить минимум 15 тысяч долларов: это нижняя граница цены за "Пассат" или "Октавию". Минивэны и кроссоверы оцениваются минимум в 20 тысяч у.е.

Новая фишка – машины, работающие на метане. Их на рынке все больше. Всего в 20 тысяч рублей вам обойдется пробег в 100 километров – таким экономичным расходом заманивают продавцы покупателей. Правда, пока гродненцы относятся к газовым авто с настороженностью.

Впрочем, почти новые машины – это одно, гораздо сильнее удивляют цены на "старушки" в возрасте 15–20 лет. За "ФВ-Пассат" 1997-99 годов просят от $7000 до $9000. Что так дорого? Продавец уверяет, что дешеветь машины не будут, мол, покупай, пока доступно.

Такой же логикой руководствуется и другой продавец. Он свой "Гольф" 1989 года выпуска оценил в $3,500! И хотя покупателей на рынке немного, февраль традиционно "мертвый" сезон, продавцы даже речи не ведут о скидках. Может, уже пора прекратить приписывать таким бэушным авто раритетные качества?

А на новой лучше

В прошлом году, по данным белорусской автомобильной ассоциации, белорусы купили более 24 тысяч новых автомобилей. Спрос на машины с иголочки растет каждый год. Не ожидается его падения и сегодня. Вместе с введением утилизационного сбора с 1 марта ожидается также и снижение растаможки для юрлиц.

– Цены пока не изменились и в ближайшее время не изменятся. Ведь от уплаты утилизационного сбора освобождены автомобили, ввезенные или произведенные до 1 марта 2014 года, – отметил Богуслав Гробицкий, директор ОАО "Гродноавтосервис", представляющий в Гродно марки "Фольксваген" и "Шкода". – Не могу сказать, что возник какой-то ажиотаж на волне ожиданий. Да и покупателю новых автомобилей изменения в цене на несколько сотен долларов не критичны.

Впрочем, оперировать более точными категориями все участники рынка смогут лишь после того, как будут официально опубликованы ставки утилизационного сбора. Одно можно сказать наверняка: с 1 марта ситуация с ценами на автомобили поменяется не сильно. Поэтому у каждого, кто задумался о смене "железного коня", есть время все взвесить и продумать. 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-20%
-20%
-20%
-20%
-10%
-10%
-20%
0058389