• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  2. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  3. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  4. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  5. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  6. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  7. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  8. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  9. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  10. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  11. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  12. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  13. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  14. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  15. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  16. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  17. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  18. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  19. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  20. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  21. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  22. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  23. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  24. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  25. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  26. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  27. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  28. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  29. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  30. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех


Денис Алдохин, фото автора,

Март-апрель – самые "продажные" месяцы у торговцев автомобилями: машины разлетаются, как горячие пирожки… Раньше так было и в автохаусах, но эта весна может поставить крест на их дальнейшей деятельности: вводимый с 1 марта утилизационный сбор на автомобили может удорожать бэушную машину, ввезенную юрлицом, на 10 тыс. долларов! Ее, и так баснословно дорогую с учетом таможенных пошлин, никто не купит.



Эксперты уверены, что высокие коэффициенты для юридических лиц на бэушки - а это, например, 16,12 для автомобилей старше 3 лет с объемом двигателя от 2 до 3 литров - попросту "убьет этот бизнес". По словам председателя Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, никто не будет покупать у юрлиц бэушки, на которые "сверху ложится такая сумма".

Считаем: автохаус, ввозя бэушку старше 3 лет с объемом двигателя от 2 до 3 литров, по сегодняшнему курсу должен заплатить 89,5 млн рублей утильсбора! Это увеличивает цену автомобиля для покупателя почти на 10 тыс. долларов!

- Естественно, этот бизнес, который только-только стал работать легально и эффективно, снова уйдет в тень, - уверен Михневич.
  Белорусские автохаусы готовятся к концу света? AUTO.TUT.BY посмотрел на местах.
 
В "Мегаполисе" - абсолютное спокойствие. Все как бы намекает: "Утилизационный сбор? Не, не слышали". На самом деле о нем, конечно, знают, но трагедии не делают. Руководитель этого автохауса Андрей Стремилов уверен:

Введение утилизационного сбора никак не повлияет на нашу работу. Наши основные поставщики - физлица, а для них он минимальный, менее 100 долларов. На автомобилях же, которые уже зарегистрированы или прошли таможенную очистку, введение утильсбора вообще никак не отразится. Если же ставки сбора на подержанный коммерческий транспорт окажутся настолько высокими, то от юрлиц-поставщиков придется отказаться.

Волнует сейчас представителей автохауса одно: "Ситуация очень похожа на сложившуюся перед введением госпошлины на авто - никто не знает, где платить, сколько платить, только слухи..."
 
Замдиректора по развитию автохауса "Автоподиум" Дмитрий Сероокий на вопрос об утильсборе только пожал плечами: "Как и все изменения: сначала рождают ажиотажный спрос, затем, после вступления закона в силу, - просто интерес (прогадал или нет?), ну а затем затишье ориентировочно на полгода. Потом все привыкают, и все становится как прежде".
 
Кстати, самой популярной машиной, например, в "Автоподиуме", оказалась … снятая с производства LADA Samara. Привлекательности ей придает цена – 7700 долларов. По словам представителя автохаусе, такие машины клиенты покупают детям на 18-летие, "а недавно приехал мужчина на Range Rover за 100 тысяч долларов и тоже взял "самару"...
Кстати, самой популярной машиной, например, в "Автоподиуме", оказалась … снятая с производства LADA Samara. Привлекательности ей придает цена – 7700 долларов. По словам представителя автохауса, такие машины клиенты покупают детям на 18-летие, "а недавно приехал мужчина на Range Rover за 100 тысяч долларов и тоже взял "самару"...
 
Утильсбор больше всего коснется "свежепригнанных" бэушек из-за границы Таможенного союза, и продажи этого сегмента, может, приостановятся. Но можно пригонять машины под заказ, через "доверенных" физлиц, которым платить нужно намного меньше. Но в любом случае количество ввозимых машин резко упадет, что ударит как по бизнесу, так и по доходу государства. Но еще есть сегмент машин с пробегом по РБ (более дешевый), на который спрос, можно сказать, постоянный. Ну и, конечно, автомобили из России - если до середины 2013 года россияне везли авто от нас, то сейчас все наоборот.
 
Говорят, неплохо продаются Nissan Qashqai - благодаря своим "проходным" моторам объемом 1,5 л. А вот из былого обилия микроавтобусов на площадке остался только один: две фирмы, которые регулярно поставляли коммерческую технику на площадку автохауса, свернули свою деятельность еще в конце 2013-го, как только в стране заговорили об утильсборе.
Говорят, неплохо продаются Nissan Qashqai - благодаря своим "проходным" моторам объемом 1,5 л. А вот из былого обилия микроавтобусов на площадке остался только один: две фирмы, которые регулярно поставляли коммерческую технику на площадку автохауса, свернули свою деятельность еще в конце 2013-го, как только в стране заговорили об утильсборе.

В еще одной крупной компании по торговле подержанными автомобилями - автохаусе "4 колеса" - комментарий нам получить не удалось.
 
Так будет ли катастрофа? Похоже, автохаусы крест на себе не ставят. Пока, как минимум, есть частные "перегоны", готовые под заказ ввозить для них любые автомобили; можно вариться и в котле внутреннего вторичного рынка. Тогда подорожание - если оно и случится, - и правда будет малозаметным: что такое 500-800 тысяч для населения, как нас уже не раз убеждали чиновники? И не такое, говорят, переживали.

-10%
-10%
-21%
-25%
-90%
-21%
-10%
-50%
-13%
-30%
-7%
0073029