102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  2. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  3. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  4. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  5. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  6. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  7. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  8. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  9. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  10. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  11. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  12. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  13. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  14. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  15. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  16. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  19. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  20. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  21. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  22. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  23. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  24. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  25. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  26. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  27. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  28. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  29. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  30. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся


Денис Алдохин, фото автора,

Март-апрель – самые "продажные" месяцы у торговцев автомобилями: машины разлетаются, как горячие пирожки… Раньше так было и в автохаусах, но эта весна может поставить крест на их дальнейшей деятельности: вводимый с 1 марта утилизационный сбор на автомобили может удорожать бэушную машину, ввезенную юрлицом, на 10 тыс. долларов! Ее, и так баснословно дорогую с учетом таможенных пошлин, никто не купит.



Эксперты уверены, что высокие коэффициенты для юридических лиц на бэушки - а это, например, 16,12 для автомобилей старше 3 лет с объемом двигателя от 2 до 3 литров - попросту "убьет этот бизнес". По словам председателя Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, никто не будет покупать у юрлиц бэушки, на которые "сверху ложится такая сумма".

Считаем: автохаус, ввозя бэушку старше 3 лет с объемом двигателя от 2 до 3 литров, по сегодняшнему курсу должен заплатить 89,5 млн рублей утильсбора! Это увеличивает цену автомобиля для покупателя почти на 10 тыс. долларов!

- Естественно, этот бизнес, который только-только стал работать легально и эффективно, снова уйдет в тень, - уверен Михневич.
  Белорусские автохаусы готовятся к концу света? AUTO.TUT.BY посмотрел на местах.
 
В "Мегаполисе" - абсолютное спокойствие. Все как бы намекает: "Утилизационный сбор? Не, не слышали". На самом деле о нем, конечно, знают, но трагедии не делают. Руководитель этого автохауса Андрей Стремилов уверен:

Введение утилизационного сбора никак не повлияет на нашу работу. Наши основные поставщики - физлица, а для них он минимальный, менее 100 долларов. На автомобилях же, которые уже зарегистрированы или прошли таможенную очистку, введение утильсбора вообще никак не отразится. Если же ставки сбора на подержанный коммерческий транспорт окажутся настолько высокими, то от юрлиц-поставщиков придется отказаться.

Волнует сейчас представителей автохауса одно: "Ситуация очень похожа на сложившуюся перед введением госпошлины на авто - никто не знает, где платить, сколько платить, только слухи..."
 
Замдиректора по развитию автохауса "Автоподиум" Дмитрий Сероокий на вопрос об утильсборе только пожал плечами: "Как и все изменения: сначала рождают ажиотажный спрос, затем, после вступления закона в силу, - просто интерес (прогадал или нет?), ну а затем затишье ориентировочно на полгода. Потом все привыкают, и все становится как прежде".
 
Кстати, самой популярной машиной, например, в "Автоподиуме", оказалась … снятая с производства LADA Samara. Привлекательности ей придает цена – 7700 долларов. По словам представителя автохаусе, такие машины клиенты покупают детям на 18-летие, "а недавно приехал мужчина на Range Rover за 100 тысяч долларов и тоже взял "самару"...
Кстати, самой популярной машиной, например, в "Автоподиуме", оказалась … снятая с производства LADA Samara. Привлекательности ей придает цена – 7700 долларов. По словам представителя автохауса, такие машины клиенты покупают детям на 18-летие, "а недавно приехал мужчина на Range Rover за 100 тысяч долларов и тоже взял "самару"...
 
Утильсбор больше всего коснется "свежепригнанных" бэушек из-за границы Таможенного союза, и продажи этого сегмента, может, приостановятся. Но можно пригонять машины под заказ, через "доверенных" физлиц, которым платить нужно намного меньше. Но в любом случае количество ввозимых машин резко упадет, что ударит как по бизнесу, так и по доходу государства. Но еще есть сегмент машин с пробегом по РБ (более дешевый), на который спрос, можно сказать, постоянный. Ну и, конечно, автомобили из России - если до середины 2013 года россияне везли авто от нас, то сейчас все наоборот.
 
Говорят, неплохо продаются Nissan Qashqai - благодаря своим "проходным" моторам объемом 1,5 л. А вот из былого обилия микроавтобусов на площадке остался только один: две фирмы, которые регулярно поставляли коммерческую технику на площадку автохауса, свернули свою деятельность еще в конце 2013-го, как только в стране заговорили об утильсборе.
Говорят, неплохо продаются Nissan Qashqai - благодаря своим "проходным" моторам объемом 1,5 л. А вот из былого обилия микроавтобусов на площадке остался только один: две фирмы, которые регулярно поставляли коммерческую технику на площадку автохауса, свернули свою деятельность еще в конце 2013-го, как только в стране заговорили об утильсборе.

В еще одной крупной компании по торговле подержанными автомобилями - автохаусе "4 колеса" - комментарий нам получить не удалось.
 
Так будет ли катастрофа? Похоже, автохаусы крест на себе не ставят. Пока, как минимум, есть частные "перегоны", готовые под заказ ввозить для них любые автомобили; можно вариться и в котле внутреннего вторичного рынка. Тогда подорожание - если оно и случится, - и правда будет малозаметным: что такое 500-800 тысяч для населения, как нас уже не раз убеждали чиновники? И не такое, говорят, переживали.

-15%
-20%
-25%
-20%
-27%
-20%
-33%
-25%
-50%