реклама
реклама


Автобизнес


Денис Алдохин, фото автора,

Март-апрель – самые "продажные" месяцы у торговцев автомобилями: машины разлетаются, как горячие пирожки… Раньше так было и в автохаусах, но эта весна может поставить крест на их дальнейшей деятельности: вводимый с 1 марта утилизационный сбор на автомобили может удорожать бэушную машину, ввезенную юрлицом, на 10 тыс. долларов! Ее, и так баснословно дорогую с учетом таможенных пошлин, никто не купит.



Эксперты уверены, что высокие коэффициенты для юридических лиц на бэушки - а это, например, 16,12 для автомобилей старше 3 лет с объемом двигателя от 2 до 3 литров - попросту "убьет этот бизнес". По словам председателя Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, никто не будет покупать у юрлиц бэушки, на которые "сверху ложится такая сумма".

Считаем: автохаус, ввозя бэушку старше 3 лет с объемом двигателя от 2 до 3 литров, по сегодняшнему курсу должен заплатить 89,5 млн рублей утильсбора! Это увеличивает цену автомобиля для покупателя почти на 10 тыс. долларов!

- Естественно, этот бизнес, который только-только стал работать легально и эффективно, снова уйдет в тень, - уверен Михневич.
  Белорусские автохаусы готовятся к концу света? AUTO.TUT.BY посмотрел на местах.
 
В "Мегаполисе" - абсолютное спокойствие. Все как бы намекает: "Утилизационный сбор? Не, не слышали". На самом деле о нем, конечно, знают, но трагедии не делают. Руководитель этого автохауса Андрей Стремилов уверен:

Введение утилизационного сбора никак не повлияет на нашу работу. Наши основные поставщики - физлица, а для них он минимальный, менее 100 долларов. На автомобилях же, которые уже зарегистрированы или прошли таможенную очистку, введение утильсбора вообще никак не отразится. Если же ставки сбора на подержанный коммерческий транспорт окажутся настолько высокими, то от юрлиц-поставщиков придется отказаться.

Волнует сейчас представителей автохауса одно: "Ситуация очень похожа на сложившуюся перед введением госпошлины на авто - никто не знает, где платить, сколько платить, только слухи..."
 
Замдиректора по развитию автохауса "Автоподиум" Дмитрий Сероокий на вопрос об утильсборе только пожал плечами: "Как и все изменения: сначала рождают ажиотажный спрос, затем, после вступления закона в силу, - просто интерес (прогадал или нет?), ну а затем затишье ориентировочно на полгода. Потом все привыкают, и все становится как прежде".
 
Кстати, самой популярной машиной, например, в "Автоподиуме", оказалась … снятая с производства LADA Samara. Привлекательности ей придает цена – 7700 долларов. По словам представителя автохаусе, такие машины клиенты покупают детям на 18-летие, "а недавно приехал мужчина на Range Rover за 100 тысяч долларов и тоже взял "самару"...
Кстати, самой популярной машиной, например, в "Автоподиуме", оказалась … снятая с производства LADA Samara. Привлекательности ей придает цена – 7700 долларов. По словам представителя автохауса, такие машины клиенты покупают детям на 18-летие, "а недавно приехал мужчина на Range Rover за 100 тысяч долларов и тоже взял "самару"...
 
Утильсбор больше всего коснется "свежепригнанных" бэушек из-за границы Таможенного союза, и продажи этого сегмента, может, приостановятся. Но можно пригонять машины под заказ, через "доверенных" физлиц, которым платить нужно намного меньше. Но в любом случае количество ввозимых машин резко упадет, что ударит как по бизнесу, так и по доходу государства. Но еще есть сегмент машин с пробегом по РБ (более дешевый), на который спрос, можно сказать, постоянный. Ну и, конечно, автомобили из России - если до середины 2013 года россияне везли авто от нас, то сейчас все наоборот.
 
Говорят, неплохо продаются Nissan Qashqai - благодаря своим "проходным" моторам объемом 1,5 л. А вот из былого обилия микроавтобусов на площадке остался только один: две фирмы, которые регулярно поставляли коммерческую технику на площадку автохауса, свернули свою деятельность еще в конце 2013-го, как только в стране заговорили об утильсборе.
Говорят, неплохо продаются Nissan Qashqai - благодаря своим "проходным" моторам объемом 1,5 л. А вот из былого обилия микроавтобусов на площадке остался только один: две фирмы, которые регулярно поставляли коммерческую технику на площадку автохауса, свернули свою деятельность еще в конце 2013-го, как только в стране заговорили об утильсборе.

В еще одной крупной компании по торговле подержанными автомобилями - автохаусе "4 колеса" - комментарий нам получить не удалось.
 
Так будет ли катастрофа? Похоже, автохаусы крест на себе не ставят. Пока, как минимум, есть частные "перегоны", готовые под заказ ввозить для них любые автомобили; можно вариться и в котле внутреннего вторичного рынка. Тогда подорожание - если оно и случится, - и правда будет малозаметным: что такое 500-800 тысяч для населения, как нас уже не раз убеждали чиновники? И не такое, говорят, переживали.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • dimacon 1 марта 2014 в 16:46 из Беларуси

    да идиоты. всё для народа. жили или как её там впереди планеты всей

  • ales-brest 1 марта 2014 в 17:46 из Беларуси

    Весь этот бизнес всегда был на "вешалках", на них и останется. Так что были автохаусы, есть и останутся, нечего делать трагедию.

  • miz-miz 1 марта 2014 в 17:55 из Беларуси

    dimacon (01.03.2014 17:31) писал(a):
    будет как на кубе. купить сейчас джили, и лет так через 40-50 ты едешь со своей семьёй отдыхать на своей не убиваемой машине
    С климатом нам так не повезло!

  • granitstroi-95 1 марта 2014 в 18:23 из Беларуси

    Вы TUT.BY. похоже не туда пошли. Надо было бы к дилерам зайти!?

  • granitstroi-95 1 марта 2014 в 18:25 из Беларуси

    miz-miz (01.03.2014 17:55) писал(a):
    С климатом нам так не повезло!
    Достойный ответ.

  • евгений_Мареев 1 марта 2014 в 18:50 из Беларуси

    ТС. Жить стало лучше, жить стало веселее.

  • VOX POPULI - VOX DEI 1 марта 2014 в 19:17 из Беларуси

    Прощай, моя мечта автомобильная!

  • Dobrij-bobr 1 марта 2014 в 21:46 из Беларуси

    quinks (01.03.2014 13:41) писал(a):
    "автохаусы" - полу-легально оформленные перекупы - все равно найдут способ как нагреть покупателей
    Покупатель меж двух огней. С одной государство со зборами и поборами, с другой продавцы"честно" перекладывающие эти поборы на плечи покупателя. Вывод-едем в европу сами и покупаем что захотим дешевле на 2-3 тыс дешевле, и пользуемся.

  • юра_шатовіч 1 марта 2014 в 22:50 из Беларуси

    ММдаааа... Чувствую долго мне еще ездить на МАЗДЕ 1989 г.в.

  • belarus-nov 1 марта 2014 в 23:51 из Беларуси

    star_2011 (01.03.2014 20:37) писал(a):
    Будет народ погибать в старых корчах или в новых китайских ширпотребных гробах, вместо того чтобы ездить на безопасных,экологичных авто
    Такую вот судьбу нам прописывают наши же народные избранники(((

  • vtii 2 марта 2014 в 10:02 из Беларуси

    ozioz (01.03.2014 16:39) писал(a):
    Фотки эпичные: Типа когда то в Беларуси так было!
    А фон фоток какой МРАЧНЫЙ, ассоциируется с приобретением б/у автомобилей в РБ

  • Патологоанатом 2 марта 2014 в 10:18 из Беларуси

    "автохаусы" - полу-легально оформленные перекупы - все равно найдут способ как нагреть покупателей
    не автохаусы ввели таможенные пошлины, утилизационный сбор и пошлину на допуск

  • kezmp 2 марта 2014 в 12:44 из Беларуси

    akula69 (01.03.2014 19:17) писал(a):
    Прощай, моя мечта автомобильная!
    Самое страшное преступление, это убить свою МЕЧТУ!!!!!! Не горюй, парень! Как в старые, добрые времена... Дуй за кордон и покупай что хочешь! И не дари своих, надеюсь, честно заработанных денег, "перекупам" и другим спекулянтам.

  • Lana_1966 2 марта 2014 в 15:16 из Беларуси

    belarus-nov (01.03.2014 23:19) писал(a):
    С нетерпением жду нового указа, закона или правила по которому наше доброе государство, заботясь о благосостоянии своего горячо любимого народа. С каждым разом всё изысканней и изысканней! Повышение таможенных пошлин, налог на участие в дорожном движении, утилизационный сбор... какой будет следующий шаг? Давайте облегчим работу нашим депутатам и поразмышляем - как же ещё можно содрать легально денег с нас? Комуналка, бензин, приватизация квартир (в которых люди прожили всю жизнь), разрешение на установку качественного стеклопакета и кондиционера, налог на бездетность и тунеядство, "легализация" вещевых рынков, "низкие" налоги, "доступные" кредиты - это понятно, но что-то мне подсказывает что на этом не остановятся! И мы будем свидетелями ещё не одного такого проявления заботы о своём НАРОДЦЕ....
    Необходимо ввести плату на вход в избирательный участок.

  • Гадя_Петрович 2 марта 2014 в 16:55 из Беларуси

    по моему решение поддержки росавтопрома было глупостью ну ни умеют русские машины делать или не хотят!! потому что не догнать им уже Баварию или дж.моторс ну что делать посмотрим ведь выгодное это дело продажа авто!! а по мне так сделайте уазик с газовым ресурсным двиглом оцинкованным кузовом на кованные диски и все ни какних наворотов и цену 5000$ я купил бы ***** месить!))))) и у зарубежья спрос на не убиваемый недорогой внедорожник на охоту или рыбалку появился бы!!

  • Гадя_Петрович 2 марта 2014 в 17:04 из Беларуси

    Алекс_Алекс_tutby1 (01.03.2014 22:08) писал(a):
    люблю Беларусь
    а я её руководство!

  • Гадя_Петрович 2 марта 2014 в 17:17 из Беларуси

    Алекс_Алекс_tutby1 (01.03.2014 22:08) писал(a):
    люблю Беларусь
    читаю не давно новости других стран: в одной стране правительство наконец то предпринимают попытки снабжать город электроэнергией не зависимо от полезных ископаемых и отказ от атомных станций в другой приблизились к разгадке как предотвратить глобальное потепление и метеокатастрофы в третьей наконец большие продвижения по проблеме женского бесплодия еще в одной реклама продажи авто при условии зачета старого тоесть гражданам платят зато что они пригоняют авто на утиль ведь это их собственность!радуется душа улыбка на лице и тут мысленно возвращаюсь обратно в Беларусь и сразу вспоминаю как наш президент собирается строить атомную станцию на сколько мы лет отстали от мира сего мы застряли в 90 г

  • ivan_19 2 марта 2014 в 17:56 из Беларуси

    Все народ,жигули наше все. Становимся в очередь за девяткой! Хотя если бы Джили были по семь тысяч и в рассрочку, я бы купил.

  • tablade 2 марта 2014 в 21:59 из Беларуси

    Гадя_Петрович (02.03.2014 16:55) писал(a):
    по моему решение поддержки росавтопрома было глупостью ну ни умеют русские машины делать или не хотят!! потому что не догнать им уже Баварию или дж.моторс ну что делать посмотрим ведь выгодное это дело продажа авто!! а по мне так сделайте уазик с газовым ресурсным двиглом оцинкованным кузовом на кованные диски и все ни какних наворотов и цену 5000$ я купил бы ***** месить!))))) и у зарубежья спрос на не убиваемый недорогой внедорожник на охоту или рыбалку появился бы!!
    ну вы сказали так сказали ясен пень, что рос. автопрому не догнать баварцев, но до баварцев очень и очень далеко и французам, и итальянцам, и корейцам, и даже американцам с их фордами, которые те еще корчи...но это не значит, что все эти фирмы так уж и плохи, в том числе и рос. автопром...назовите мне хоть одну машину, которая будет лучше той же калины или гранты, и стоимость которой 10 000$...тот же рено логан или сандеро - такой хлам (про внешний вид не говорю, это каждому свое, говорю про качество), что лучше уж действительно гранту или калину взять, они, по-крайней мере, в обслуживании дешевые, а по качеству ничуть не хуже...так, в добавок к этому, логан и сандеро стартуют с цены в 13 000$ , а гранта идет с 8000$, калина с 9000$ - куда уж ниже цену, или вы думаете, что авто из воздуха собирают, а цены от балды устанавливают? А на счет охоты и рыбалки, что-то вы просмотрели, все уже ВАЗом давным давно сделано - за 10 000$ берется ВАЗ Нива и все охотничьи проблемы решены