• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


"Осталось 10 дней (указ о взимании утилизационного сбора вступает в законную силу 1 марта. - Прим. ред.), мы не видели ставок, люди не видели реквизитов. Куда и сколько платить - вообще никто не знает!" - пояснил председатель правления БАА Сергей Михневич.



Указом, например, регламентировано, что все технические вопросы администрирования утильсбора будут урегулированы постановлением Совмина, однако этот документ еще не опубликован. До сих пор все руководствуются российскими ставками, действующими на территории страны-соседки, а также величинами, фигурировавшими в проекте указа: исходя из этих "призрачных цифр", автодилеры, по словам Сергея Михневича, должны формировать цены на автомобили.

Проблема и в том, что до сих пор непонятно, как будет уплачиваться этот сбор: напомним, с подобным организационным беспорядком недавно столкнулись и белорусские плательщики госпошлины на автомобили - в первый день взимания пошлины никто просто не знал, куда ее зачислять.

Кто заплатит за новые машины из России: дилер или покупатель?

- По автомобилям, ввозимым из России, в указе говорится, что уплата сбора должна быть произведена до момента регистрации в ГАИ. Мы [дилеры] в ГАИ на учет не ставим, то есть гипотетически эта уплата может лечь и на покупателей. Но это наши догадки. Мы попросили в правительстве разъяснения, - рассказал Сергей Михневич.

По мнению AUTO.TUT.BY, такая ситуация вряд ли возможна: в указе четко прописано, что плательщиком утильсбора признается лицо (физическое или юридическое), которое ввезло или выпустило в свободное обращение на территории страны транспортное средство - то есть, в данном случае, дилер. 
 

Подорожают ли автомобили у дилеров?

Про мнению представителей БАА, свою роль в ценах на рынке новых автомобилей, произведенных не в странах ТС, сыграет "компенсационный" эффект: дилер будет вынужден платить утильсбор, зато сократятся его расходы на уплату таможенных пошлин (напомним, ввозные пошлины на авто для юрлиц с 1 марта уменьшаются в среднем на 5%).

Что же касается автомобилей, произведенных, например, в России, то у нас они будут дороже, чем в соседней стране, что, по мнению представителей автобизнеса, "подтолкнет белорусов ехать за машинами в Россию, соответственно, снова вывозить валюту из страны".

- Российский автопром субсидируется правительством этой страны, государство компенсирует им утильсбор, так что цена в салонах не выросла на соответствующую величину. У наших дилеров есть два варианта: взять утильсбор на свою маржинальную доходность, соответственно, снизится налог с прибыли, получаемый государством, или же увеличить цены на величину утильсбора - здесь напрямую пострадает клиент, - говорит Сергей Михневич.
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-30%
-50%
-30%
-30%
-30%
-10%
-10%