реклама
реклама


Автобизнес


"Осталось 10 дней (указ о взимании утилизационного сбора вступает в законную силу 1 марта. - Прим. ред.), мы не видели ставок, люди не видели реквизитов. Куда и сколько платить - вообще никто не знает!" - пояснил председатель правления БАА Сергей Михневич.



Указом, например, регламентировано, что все технические вопросы администрирования утильсбора будут урегулированы постановлением Совмина, однако этот документ еще не опубликован. До сих пор все руководствуются российскими ставками, действующими на территории страны-соседки, а также величинами, фигурировавшими в проекте указа: исходя из этих "призрачных цифр", автодилеры, по словам Сергея Михневича, должны формировать цены на автомобили.

Проблема и в том, что до сих пор непонятно, как будет уплачиваться этот сбор: напомним, с подобным организационным беспорядком недавно столкнулись и белорусские плательщики госпошлины на автомобили - в первый день взимания пошлины никто просто не знал, куда ее зачислять.

Кто заплатит за новые машины из России: дилер или покупатель?

- По автомобилям, ввозимым из России, в указе говорится, что уплата сбора должна быть произведена до момента регистрации в ГАИ. Мы [дилеры] в ГАИ на учет не ставим, то есть гипотетически эта уплата может лечь и на покупателей. Но это наши догадки. Мы попросили в правительстве разъяснения, - рассказал Сергей Михневич.

По мнению AUTO.TUT.BY, такая ситуация вряд ли возможна: в указе четко прописано, что плательщиком утильсбора признается лицо (физическое или юридическое), которое ввезло или выпустило в свободное обращение на территории страны транспортное средство - то есть, в данном случае, дилер. 
 

Подорожают ли автомобили у дилеров?

Про мнению представителей БАА, свою роль в ценах на рынке новых автомобилей, произведенных не в странах ТС, сыграет "компенсационный" эффект: дилер будет вынужден платить утильсбор, зато сократятся его расходы на уплату таможенных пошлин (напомним, ввозные пошлины на авто для юрлиц с 1 марта уменьшаются в среднем на 5%).

Что же касается автомобилей, произведенных, например, в России, то у нас они будут дороже, чем в соседней стране, что, по мнению представителей автобизнеса, "подтолкнет белорусов ехать за машинами в Россию, соответственно, снова вывозить валюту из страны".

- Российский автопром субсидируется правительством этой страны, государство компенсирует им утильсбор, так что цена в салонах не выросла на соответствующую величину. У наших дилеров есть два варианта: взять утильсбор на свою маржинальную доходность, соответственно, снизится налог с прибыли, получаемый государством, или же увеличить цены на величину утильсбора - здесь напрямую пострадает клиент, - говорит Сергей Михневич.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Jason Pamidor 19 февраля 2014 в 19:03 из Беларуси

    не может быть что тут что-то дорожает. я не верю

  • frx2012 19 февраля 2014 в 20:53 из Беларуси

    Кому, кому...не задавайте глупых вопросов.

  • mogislav 19 февраля 2014 в 21:11 из Беларуси

    вот это по -белорусски!!!

  • philips19801 20 февраля 2014 в 10:33 из Беларуси

    R-O-N-I-N (20.02.2014 07:58) писал(a):
    Кто-то раньше коменты давал что утильсбор платить не будет а поедет за авто в Россию ... Два раза заплатят : там , где этот "утиль" заложен уже в стоимость и здесь . Луканомика так устроена , что ежели бы здесь начали продавать зимой снег , то это был бы дефицит ...
    судя по погоде продажи снега государством начались )))

  • hrapovik 20 февраля 2014 в 11:34 из Беларуси

    R-O-N-I-N (20.02.2014 07:58) писал(a):
    Кто-то раньше коменты давал что утильсбор платить не будет а поедет за авто в Россию ... Два раза заплатят : там , где этот "утиль" заложен уже в стоимость и здесь . Луканомика так устроена , что ежели бы здесь начали продавать зимой снег , то это был бы дефицит ...
    Гы!А что мешает купить тот же автос в России,поставить его на учёт там же на надёжного человека,взять у него гендоверенность(нотариально) и кататься здесь на росс.номерах?Был у меня раньше регион "7",теперь "177"

  • krot_99_99 20 февраля 2014 в 12:22 из Беларуси

    так я не понял: если я купил машину в беларуси б.у. и хочу поставить на учет (после 1-го марта), я тоже буду платить это сбор?

  • Семен_Сморчков 20 февраля 2014 в 12:51 из Беларуси

    Из этого можно сделать вывод, что вопрос не проработан, решения принимаются на ходу. Как будто латают дыры в лодке, которая тонет...

  • darkat_tutby18 20 февраля 2014 в 13:35 из Беларуси

    из сайта госзакупок 2013 года: Щучинский райисполком - "легковые автомобили, одна штука, 250 миллионов рублей". Около 30 тысяч долларов. Бобруйский горисполком: 9 машин по 120 миллионов (14 тысяч долларов). "Дворец республики" приобрел в 2013 году две новые машины. Одну весной (стоимостью 520 миллионов рублей, около 60 тысяч долларов), а вторую осенью (стоимостью 450 миллионов, более 50 тысяч долларов Могилевский театр кукол: легковой автомобиль один. Стоимость -150 миллионов (около 17 тысяч долларов). и тд надо ж компенсировать, люди желают заплатить новый сбор, а реквизитов нету...пичалька.

  • starleks 21 февраля 2014 в 13:04 из Беларуси

    на abw напечатали интервью работника автосалона про сбор думаю так оно и будет - Если утилизационный сбор введут по российским ставкам, то мы заниматься коммерческим транспортом не будем - нет смысла, - признается Виталий, начальник отдела продаж компании «Голден Моторс». - Думаю, если кто и будет работать с этим направлением, то только под заказ. Приехать, посмотреть, выбрать из имеющегося на площадке - такого больше не будет. Российский рынок не вариант, там ничего толкового не собирают, а пригнать 3-5-летний Mercedes будет просто нереально. Белорусы привыкли ездить на европейской технике, но даже если решишь купить новый МАЗ - пойди попробуй это сделать. Поэтому мы предполагаем, что первые полгода будет серьезное затишье, люди будут привыкать к новым условиям, как это у нас происходит, ведь работать все равно нужно. Но если с 2008 года мы все стремились к цивилизованному бизнесу, то в 2014-м нас откатит назад. Мы снова будем иметь «серый» ввоз. все для народа как всегда,